качественные реакции для некоторых веществ
материал по химии (8, 9, 10, 11 класс) на тему
данный материал поможет школьникам быстро понять смысл качественных реакций. и поможет учителю в подготовке детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestvennye_reaktsii_neorganicheskih_soedineniy_i_izmeneniya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Некоторые качественные реакции неорганических соединений и изменения, сопровождающие химические превращения.
№ | Признак реакции | Уравнения реакции, ключевые слова, ассоциации |
1 | «Бурый» газ – оксид азота (IV) | Выделяется при окислении NOдоNO2, взаимодействии тяжелых металлов сHNO3 (конц) и разложении нитратов металлов, находящихся в ряду активности правее магния. 2NO + O2 = 2NO2 Cu + 4 HNO3 (конц) = Cu(NO3)2 + 2NO2↑ + 2H2O 2Zn(NO3)2 = 2ZnO + 4NO2↑ + O2↑ 2AgNO3 = 2Ag + NO2↑+ O2↑ |
2 | Газ с запахом тухлых яиц – сероводород H2S | Выделяется при взаимодействии сульфидов металлов с кислотами и очень активных металлов с HNO3 (конц) FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S 4Mg + 5HNO3 (конц)= 4MgSO4 + H2S↑ + 4H2O |
3 | Газ с резким (характерным_ запахом, растворимый в воде – оксид серы (IV) SO2 | Образуется при обжиге серосодержащий веществ и взаимодействии тяжелых металлов с HNO3 (конц) S + O2 = SO2 2H2S + 3O2 = 2SO2 + 2H2O 2ZnS + 3O2 = 2SO2↑+ 2ZnO Cu + 2 HSO4 (конц)= CuSO4 + SO2↑ + 2H2O |
4 | Газ с характерным запахом, очень хорошо растворимый в воде – аммиак NH3 | Образуется при синтезе аммиака и взаимодействии солей аммония со щелочами. N2 + 3H2 = 2NH3 NH4Cl + NaOH = NaCl + NH3↑ + H2O |
5 | Газ, не поддерживающий горение, не ядовитый, малорастворимый в воде, - азот N2 | Горение и окисление (некаталитическое) азотсодержащих веществ, синтез аммиака и разложение нитрита аммония. 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O 2NH3 + 3CuO = N2 + 3Cu + 3H2O NH4NO2 = N2↑ + 2H2O |
6 | Газ, поддерживающий горение (вспыхивает тлеющая лучинка), - кислород O2 | C + O2 = CO2 |
7 | Газ, поддерживающий горение (вспыхивает тлеющая лучинка) | Озон, оксиды азота 3C + 2O3 = 3CO2 C + 2NO2 = CO2 + 2NO |
8 | Окрашивание пламени | Качественная реакция на катионы: бария – жёлто-зелёное; калия – фиолетовое; кальция – кирпично-красное; лития – ярко-красное; натрия – жёлтое; стронция – карминово-красное |
9 | Осадок (творожистый) белого цвета, нерастворимый в HNO3 | Качественная реакция на хлорид-ионы (соляную кислоту и её соли): Cl- + Ag+ = AgCl↓ |
10 | Осадок белого цвета, нерастворимый в кислотах | Качественная реакция на серную кислоту и её соли: SO42- + Ba2+ = BaSO4↓ |
11 | Осадок белого цвета, нерастворимый в кислотах | Качественная реакция на соли бария: Ba2+ + SO42- = BaSO4↓ |
12 | Осадок белого цвета, который образуется при пропускании газа без цвета и запаха через известковую воду и растворяется при пропускании избытка газа или в кислотах | Качественная реакция на CO2 и карбонаты: CO32- + 2H+ = CO2↑ + H2O CO2 + Ca2+ + 2OH- = CaCO3↓ + H2O CaCO3↓ + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2 CaCO3↓ + 2H+ = Ca2+ + H2O + CO2↑ |
13 | Осадок белого цвета, который образуется при пропускании бесцветного газа с резким запахом через известковую воду и растворяется при пропускании избытка газа или в кислотах | Качественная реакция на SO2 и сульфиты (солиH2SO3): SO32- + 2H+ = SO2↑ + H2O SO2 + Ca2+ + 2OH- = CaSO3↓ + H2O CaSO3↓ + SO2 + H2O = Ca(HSO3)2 CaSO3↓ + 2H+ = Ca2+ + H2O + SO2↑ |
14 | Осадок белого (светло-зеленого) цвета; образуется при взаимодействии с растворами щелочей | Качественная реакция на соли Fe2+: Fe2+ + 2OH- = Fe(OH)2↓ |
15 | Осадок кремового цвета, нерастворимый в HNO3; образуется при взаимодействии с AgNO3 | Качественная реакция на бромид-ионы: Br- + Ag+ = AgBr↓ |
16 | Осадок жёлтого цвета, нерастворимый в HNO3;образуется при взаимодействии сAgNO3 | Качественная реакция на йодид-ионы: I- + Ag+ = AgI↓ |
17 | Осадок жёлтого цвета, растворимый в кислотах; образуется при взаимодействии сAgNO3 | Качественная реакция на ортофосфат-ионы: PO43- + 3Ag+ = Ag3PO4↓ |
18 | Осадок бурого цвета, образуется при взаимодействии с растворами щелочей | Качественная реакция на солиFe3+: Fe3+ + 3OH- = Fe(OH)3↓ |
19 | Осадок голубого (синего) цвета, образуется при взаимодействии с растворами щелочей | Качественная реакция на солиCu2+: Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2↓ |
20 | Осадок синего цвета, образуется при взаимодействии с раствором красной кровяной соли | Качественная реакция на соли Fe2+: 3Fe2+ + 2[Fe(CN)6]3- = Fe3[Fe(CN)6]2↓ |
21 | Осадок синего цвета, образуется при взаимодействии с раствором жёлтой кровяной соли | Качественная реакция на солиFe3+: 4Fe3+ + 3[Fe(CN)6]4- = Fe4[Fe(CN)6]3↓ |
22 | Осадок чёрного цвета, образуется при взаимодействии с растворимыми сульфидами (или сероводородом) | Качественная реакция на Fe2+,Ni2+,Cu2+,Pb2+,Ag+, Hg2+ и некоторые другие: Cu2+ + S2- = CuS↓ |
23 | Появление запаха аммиака или изменение цвета влажной индикаторной бумажки (посинение влажной лакмусовой бумажки) при взаимодействии вещества со щелочами | Качественная реакция на соли аммония: NH4Cl + NaOH = NaCl + NH3↑ + H2O |
24 | Раствор кроваво-красного цвета | Качественная реакция на соли Fe3+ с раствором роданида калия (или роданида аммония ): Fe3+ + 3CNS- = Fe(CNS)3↓ |
25 | Осадок белого цвета, который образуется при добавлении щёлочи в раствор и растворяется в избытке щёлочи | Качественная реакция на соли Al3+ иZn2+ (амфотерных оснований): Al3+ + 3OH- = Al(OH)3↓ Al(OH)3 + OH- = [Al(OH)4]- Zn2+ + 2OH- = Zn(OH)2↓ Zn(OH)2↓ + 2OH- = [Zn(OH)4]2- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения...
Алгоритм №1 решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции
решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции...
Подготовка к контрольной работе по теме «Классификация химических реакций и веществ. Простые вещества».
Раздаточный материал на урок....
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...
Закон сохранения массы веществ веществ. Химические уравнения
Презентация и конспект урока химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения"...
Вещества. Свойства вещества.
Материал по теме свойства вещества, содержит слайды с методами разделения смесей....
Как выполнить задание вида "С какими из перечисленных веществ реагирует данное вещество" (на примере темы "Химические свойства оснований", 8 класс)
Предлагаемая презентация может помочь школьникам, много пропускающим по болезни, научиться выполнять задания данного вида при изучении темы "Свойства оснований"....