Программа кружка по химии
календарно-тематическое планирование по химии на тему
Химический кружок, программа ответит на вопрос, чем на химическом кружке заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
факультатив по химии | 394.5 КБ |
тематическое планирование кружка по химии | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VI вида № 31
111395, г. Москва, ул. Молдагуловой, д. 6-А тел. 374-11-31, 374-13-01
№ _____________от_______________
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора Методист НМЦ
спецшколы-интерната №31 ВАО ДО г. Москвы
Андреева Т. А. __________ ________________
_______________________ ________________
ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС по ХИМИИ
8 класс
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ
2014 – 2015 учебный год
г. Москва
Предварительный просмотр:
Рабочая программа дополнительного образования детей
по химии
«Химия в нашей жизни»
Пояснительная записка
Программа реализуется в 8-10 классе, где дети проявляют интерес к предметам естественнонаучного цикла. Программа имеет прикладную направленность и служит для удовлетворения индивидуального интереса учащихся к изучению и применению знаний по химии в повседневной жизни.
Изучение мира природы — одна из сторон деятельности человека. Знания, получаемые в школе по химии можно применять в повседневной жизни. Химия - это источник знаний о здоровье человека, так как при её изучении ученики знакомятся с составом различных веществ, как эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, и в целом на саму жизнь человека, что полезно, в каких количествах, и что вредно.
Кружок "Химия в нашей жизни" реализует связь школы с жизнью, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивая интерес и создавая связи между предметами, изучаемыми в школе, такими как информатика, математика, химия, физика, биология, экология, география.
Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, веществами, из которых сделаны посуда, спички, карандаши, бумага и т. п. Эти вещества, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и дает возможность интеграции в национальную и мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину мироздания.
В программу включены прогрессивные научные знания и ценный опыт практической деятельности человека. Богатый историко-искусствоведческий материал способствует повышению интереса к химии и развитию внутренней мотивации учения. Темы «Вода», «Поваренная соль», «Спички». «Бумага» дают возможность актуализации экологического просвещения школьников. Лабораторные и практические занятия способствуют формированию специальных умений и навыков работы с веществами и оборудованием.
Проектные работы, тематика которых приводится в программе, позволят
сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать и применять знания, а также развивают их творческие способности.
Динамику интереса к темам кружка поможет проследить анкетирование на первом и последнем этапе изучения курса.
Цели кружка:
- расширение и углубление знаний учащихся,
- развитие познавательных интересов и способностей,
- формирование и закрепление полученных умений и навыков при демонстрации и проведении практических работ,
- формирование информационной культуры.
Программа кружка "Химия в нашей жизни" рассчитана на учащихся 8 - 10 классы.
Срок реализации программы
1 год (34 занятия по 1 часу в неделю или 34 часа).
Основные методы:
Проведение химических опытов, чтение научно — популярной литературы, средств массовой информации, подготовка сообщений и докладов, создание презентаций, тестов для младших классов.
Основные формы:
Лекции, презентации, беседы, дискуссии, лабораторные и практические работы, викторины, игры, химические вечера.
Ожидаемые результаты.
В результате посещения кружка «Химия и жизнь» ученик должен:
- Повысить свой общекультурный уровень;
- Научится находить необходимый материал в различных источниках (книги, справочники, Интернет и др.);
- Создавать и представлять доклады в письменной форме и в форме презентаций;
- Пользоваться химической посудой, реактивами и проводить простейшие химические опыты. Соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента.
Кружковые занятия призваны пробудить у учащихся интерес к химической науке, стимулировать дальнейшее изучение химии. Химические знания, сформированные на занятиях кружка, информационная культура учащихся, могут быть использованы ими для раскрытия различных проявлений связи химии с жизнью.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СООБЩЕНИЙ.
1. Чудесный мир бумаги.
2. Много ли соли в солонках страны?
3. «Соляные бунты» в России.
4. Физиологический раствор в медицинской практике.
5. Имеет ли вода память?
6. Влажность воздуха и самочувствие человека.
7.«Скользкая» и «мокрая» вода.
8. Выводим пятна со страниц книги.
9. Синтетическая бумага — альтернатива целлюлозной бумаге.
10. История бумажных денег.
11. Вода в космосе.
ТЕМЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
1. Анализ проб воды в различных водоемах округа.
2. Очистные сооружения городского водоканала (по материалам экскурсии).
3. История спички.
4. Слайд-презентация «Бассейн реки».
5. Экологические проблемы акватории страны.
6. Бумага — материальный носитель различных видов искусства (презентация в программе Power Point).
7. Исследовательская работа «БАДы».
Календарно-тематическое планирование
занятий кружка: «Химия в нашей жизни»
Итого: 34 ч.
Список литературы.
1. Элективные курсы по химии для предпрофильной подготовки учащихся в 8 -9 классах. Составитель Морозов В.Е. М. Глобус, 2007г
2. Симанчук Н.И. Методическое пособие. Образовательная программа кружка
"Занимательная химия". http://festival. l september.ru/articles/522793/
3. Химия. 9 класс. Сборник Элективных курсов. Составитель Ширшина Н.В. Волгоград. Учитель, 2008г.
4. Дружинина А. Здоровое питание. — М.: АСТ-Пресс книга, 2004.
5. Михайлов В.С., Палько А.С. Выбираем здоровье! — 2-е изд. — М.: Молодая гвардия, 1987.
6. Нифантьев Э.Е., Парамонова Н.Г. Основы прикладной химии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002,
7. Ольгин О. Опыты без взрывов. М.: Химия 19986.
8. Скурихин И.М., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика: Справ. издание. —М.: Высшая школа, 1991.
9. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Рукк Н.С. Домашняя химия. Химия в быту и на каждый день. — М.: РЭТ, 2001.
10. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия. / Глав. Ред. В.А.Володин. — М.: Аванта+, 2000.
11. Элективный курс «Секретные материалы о твоем здоровье». 9 кл./ Сост.
Л.Б.Поддубная. — Волгоград: Учитель — АСТ, 2005.
12. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас: Справ. Пособие.- М.: Высшая школа, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по химии "Химия и жизнь"
Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу химического кружка "Химия и жизнь".Программа разработана для обучающихся общеобразовательных классов....
Программа кружка по химии "Занимательная химия "
Программа кружка по химии...
Программа кружка по химии в 9 классе "Химия в знакомых предметах"
программа кружка по химии в 9 классе содержит пояснительную запискку, тематическое планирование....
Рабочая программа кружка по химии "Химия в задачах"
Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Да...
рабочая программа кружка по химии " Химия и медицина"
рабочая программа кружка по химии " Химия и медицина"...
Программа кружка по химии: "Вездесущая химия!"
Программа кружка для обучающихся 9 класса....
Программа кружка по химии "Химия в задачах" 9 класс
Умение решать различные задачи занимает в химическом образовании важное место, т.к. обеспечивает более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии....