Рабочая программа по химии для 11 класса по УМК Габриеляна О.С.
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Рабочая программа по химии предназначена для работы в 11 классе (2 часа в неделю). Составлена к учебнику Габриеляна О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_dlya_11_klassa_2chasa.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень), утвержденному приказом № 1312 Министерства образования РФ от 09.03.2004 г., и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. См.: Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2006г, Примерные программы по учебным предметам. Химия 10-11 классы М.:Просвещение,2010.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоения знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитания убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Программа направлена на формирование учебно-управленческих, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков;
Информационных компетентностей, способов деятельности: сравнение, сопоставление, ранжирование, синтез, анализ, развитие логического и пространственного мышления.
Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая.
Методы обучения:
-По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
-По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
-По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Технологии обучения: разноуровневая, ИКТ.
Формы проверки и оценки результатов обучения: формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ.
Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.
Средства проверки и оценки результатов обучения: Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ.
В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников в результате изучения химии учащийся должен:
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Структура программы по химии в 11 классе (2 часа в неделю, всего 68 часов).
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | В т.ч | |||
уроки | Практические работы | Контрольные | работы | |||
1 | Введение в общую химию. Инструктаж по ТБ | 1 |
1 | - | - | |
2 | Тема 1. Строение атома | 8 | 7 | - | К.р. №1 | |
3 | Тема 2. Строение вещества | 9 | 7 | Практическая работа№1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон». | К.р. №2 | |
4 | Тема 3. Химические реакции | 10 | 9 | Практическая работа № 2 «Скорость химической реакции. Химическое равновесие». | ||
5 | Тема 4. Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах. | 8 | 6 | Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз». | К.р. №3 | |
6 | Тема 5. Вещества и их свойства | 26 | 23 | Практическая работа №4 «Получение, собирание и распознавание газов, и изучение их свойств». Практическая работа №5 «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений». | К.р. №4 | |
7 | Тема 6. Химия в жизни человека | 4 | 3 | К.р№ 5 итоговая по курсу химии 11 класса | ||
Резервное время | 2 | 2 | ||||
Итого | 68 | 58 | 5 | 5 |
Содержание программы
За основу взята программа курса химии для X–XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна и Стандарт среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
Введение в общую химию. (1час).
Вводный инструктаж по ТБ.
Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии.
Знать:
основные теории химии;
Уметь:
проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева (8 часов).
Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.
Знать:
основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, ион, изотоп, периодический закон.
Уметь:
называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре.
определять: заряд иона.
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПС.
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Строение вещества (9 часов).
Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Единая природа химических связей.
Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование.
Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.
Знать:
понятие химической связи, теорию химической связи.
Уметь:
называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре.
определять: тип химической связи в соединениях.
объяснять: природу химической связи ( ионной, ковалентной, металлической).
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Практическая работа№1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».
Химические реакции (10 часов).
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.
Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.
Тепловой эффект химической реакции.
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.
Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.
Знать:
основные химические понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие.
Уметь:
называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре.
определять: характер среды в водных растворах, окислитель, восстановитель.
объяснять: зависимость скорости химических реакций и положения химического равновесия от различных факторов.
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.
Практическая работа № 2 «Скорость химической реакции. Химическое равновесие».
Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах (8 часов).
Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).
Знать:
основные химические понятия: растворы, электролит, неэлектролит.
Уметь:
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.
Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз».
Вещества, их классификация (26 часов).
Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.
Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до йода). Благородные газы.
Знать:
важнейшие вещества: серная, соляная, азотная и уксусная кислота, щелочи, аммиак, основные металлы и сплавы.
важнейшие понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Уметь:
называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре.
определять: принадлежность веществ к различным классам.
характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений.
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ.
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.
Практическая работа №4 «Получение, собирание и распознавание газов, и изучение их свойств».
Практическая работа №5 «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений».
Химия в жизни общества (4 часа).
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.
Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты.
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы загрязнения окружающей среды в Ленинградской области.
Уметь:
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
Использовать:
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Итоговая контрольная работа по курсу химии (1час)
Резервное время-2 часа
Календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе (2 часа в неделю)
№№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Элементы содержания | Дата по пла ну | Дата Факти чес кая | Информ.-методич. обеспечение. Эксперимент (Д-демонстр. Л-лаборат.) |
Введение в общую химию (1час). | ||||||
1 | 1. | Введение в общую химию.Инструктаж по ТБ | 1.09 | |||
Тема 1. Строение атома. Периодический закон Д. И. Менделеева (8 часов). | ||||||
2. | 1 | Атом - сложная частица. | Ядро и электронная оболочка.электроны, протоны и нейтроны.микромир и макромир. | 2.09 | ||
3. | 2 | Состояние электрона в атоме. | Электронное облако и орбиталь.формы орбиталей.энергетические уровни и подуровни.Квантовые числа | 8.09 | ||
4. | 3 | Электронная конфигурация атомов химических элементов. | Квантовые числа; Запрет Паули; Правило Хунда Электронные конфигурации атомов химических элементов | 9.09 | ||
5. | 4 | Урок – семинар по теме: «Электронное строение атома» | 15.09 | |||
6. | 5 | Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления. | Валентные электроны.Возбуждённое состояние, стационарное состояние Валентность и степень окисления | 16.09 | ||
7. | 6 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов в свете учения о строении атома. | Предпосылки открытия периодического закона. периодический закон и строение атома. Периодическая система химических элементов | 22.09 | ||
8. | 7 | Контрольная работа № 1 по теме: «Строение атома. Периодический закон » | 23.09 | |||
9. | 8 | Анализ результатов контрольной работы. | 29.09 | |||
Тема 2. Строение вещества (9 часов). | ||||||
10. | 1 | Виды химических связей. Типы кристаллических решеток. | Единая природа химической связи Ионная химическая связь Кристаллические решётки Ковалентная связь (полярная и неполярная) | 30.09 | Модели ионных, атомных, молекулярных металлических кристаллических решёток. | |
11. | 2 | Металлическая и водородная связи. Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул. | Водородная связь Металлическая связь Гибридизация электронных орбиталей, насыщаемость, направленность связи. | 03.10 | Шаростержневые модели атомов. Модели молекул CH4, C2H4, C2H2, C6H6, графит, алмаз | |
12. | 3 | Урок обобщающего повторения по теме «Виды химических связей. Гибридизация» | 7.10 | |||
13. | 4 | Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. | Предпосылки создания ТСБ. Изомеры и гомологи. основные положения ТСБ. | 10.10 | Табл. Схема: «Изомеры и гомологи» | |
14. | 5 | Универсальность теории химического строения А. М. Бутлерова. Современные направления развития теории. | Основные направления развития ТСБ. | 14.10 | Модели CH4, C2H6, C2H4, кристаллические решётки графит, алмаз; HCl, H2O, индикаторы, бензин, парафин | |
15. | 6 | Полимеры – высокомолекулярные соединения. | Реакции полимеризации , поликонденсации. Основные понятия химии ВМС. мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. строение полимеров. | 20.10 | Образцы препаратов бытовой химии | |
16. | 7 | Пластмассы. Биополимеры. Эластомеры. Волокна. | Полимеры органические и неорганические | 21.10 | Коллекции горных пород и минералов, желатин, крахмал, белок, H2O, J2, реактивы для определения, нагрев приборы. | |
17. | 8 | ПР№1«Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон». Инструктаж по ТБ | Исследование свойств полимеров, решение экспериментальных задач. Первичный инструктаж по т/б | 27.10 | ||
18. | 9 | Контрольная работа № 2 по теме: «Строение вещества» | 28.10 | |||
Тема 3. Химические реакции (10 часов). | ||||||
19. | 1 | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. | Понятие о химической реакции. Типы химических реакций реакций. | 10.11 | Модели молекул бутана и изобутана, гомологов бутана. | |
20. | 2 | Окислительно– восстановительные реакции. | Окислительно– восстановительные реакции.степень окисления. опорные понятия теории ОВР. | 11.11. | ||
21. | 3 | Составление ОВР методом электронного баланса. | Метод электронного баланса. | 17.11 | ||
22. | 4 | Урок упражнений в составлении уравнений ОВР. | 18.11 | |||
23. | 5 | Энергетика химических реакций. | Закон сохранения энергии. внутренняя энергия, экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект. Термохимические уравнения Энергия активации. Энтропия | 24.11 | ||
24. | 6 | Скорость химических реакций. | Понятие о скорости хим. реакции. энергия активации. | 25.11 | Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью катализатора. | |
25. | 7 | Факторы, влияющие на скорость химических реакций. | Факторы , влияющие на скорость реакции. Катализаторы. Ферменты. Ингибиторы. Упражнения в составлении уравнений химических реакций. | 1.12 | ||
26. | 8 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. | Понятие о химическом равновесии.Константа равновесия Условия смещения химического равновесия.. | 2.12 | ||
27. | 9 | ПР№2 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие Инструктаж по ТБ. | 8.12 | |||
28. | 10 | Зачёт по теме: «Химические реакции». | 9.12 | |||
Тема 4. Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах (8 часов). | ||||||
29. | 1 | Дисперсные системы. | Дисперсная система. Дисперсная фаза, среда. Виды дисперсных систем. девять типов систем и их роль в жизни человека. | 15.12 | ||
30. | 2 | Количественная характеристика растворов, растворение, растворимость.Теория электролитической диссоциации | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации веществ с разным типом связи. катионы и анионы. | 16.12 | ||
31. | 3 | Свойства растворов электролитов Водородный показатель.. | Диссоциация воды.константа её диссоциации.Водородный показатель | 22.12 | Определение рН различных жидкостей. | |
32. | 4 | Гидролиз неорганических веществ – солей. | Понятие гидролиз. Гидролиз неорганических веществ. Ступенчатый гидролиз. необратимый гидролиз. | 23.12 | ||
33. | 5 | ПР№ 3 «Гидролиз. Реакции ионного обмена». Инструктаж по ТБ. | 25.12 | |||
34 | 6 | Гидролиз органических веществ. | Гидролиз органических веществ и его применение. | 29.12 | ||
35 | 7 | Контрольная работа № 3 по теме: «Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах» | 30.12 | |||
36. | 8 | Анализ результатов контрольной работы | 21.01 | |||
Тема 5. Вещества, их классификация (26 часов). | ||||||
37. | 1 | Классификация неорганических веществ. | Простые и сложные вещества. Оксиды, кислоты, соли, основания. | 26.01 | Образцы веществ различных классов, коллекции «Минералы», «Горные породы» | |
38. | 2 | Классификация органических веществ. | Углеводороды и их классификация. гомологический ряд. Производные углеводородов. | 27.01 | Образцы веществ различных классов, коллекции «Минералы», «Горные породы», «Нефть», «Уголь» | |
39 | 3 | Металлы. | Металлы, их положение в ПС. металлическая связь и строение кристаллической решетки. аллотропия. Физические свойства металлов. | 2.02 | Образцы металлов, модели кристаллических решёток. Лабораторное оборудование | |
40 | 4 | Общие химические свойства металлов. | Общие химические свойства металлов( восстановительные свойства) | 3.02 | Взаимодействие металлов с водой, с серой, горение. | |
41 | 5 | Оксиды и гидроксиды металлов. | Классификация оксидов и гидроксидов, их свойства | 9.02 | ||
42 | 6 | Коррозия металлов. | Коррозия железа в различных средах. | 10.02 | Ме подвергнутые коррозии. | |
43 | 7 | Металлы в природе. | Металлы в природе. | 16.02 | Таблицы: «Электролиз», «Способы получения металлов» | |
44 | 8 | Способы получения металлов. | Металлургия. Электролиз. | 17.02 | ||
45 | 9 | Химия s-, p- элементов. | s-, p- элементы. | 20.02 | ||
46. | 10 | Химия d- , f- элементов. | d- , f- элементы. | 24.02 | ||
47. | 11 | Урок обобщающего повторения по теме: «Металлы» | 2.03 | |||
48. | 12 | Неметаллы. | Неметаллы их положение в ПС. строение атомов. Инертные газы. Двойственное положение водорода в ПС. | 3.03 | Образцы неметаллов и их природных соединений. | |
49. | 13 | Соединения неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения. | Соединения неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения. | 6.03 | ||
50. | 14 | Химия неметаллов. | Химические свойства неметаллов | 10.03 | ||
51. | 15 | Урок обобщающего повторения по теме: «Неметаллы». | 16.03 | |||
52. | 16 | Зачёт по теме: «Неметаллы». | 17.03 | |||
53. | 17 | Оксиды. | Свойства оксидов. | 6.04 | ||
54 . | 18 | Органические и неорганические кислоты. | Кислоты в свете протолитической теории. классификация кислот. общие свойства кислот. | 7.04 | Испытание кислот индикаторами, взаимодей- стве растворов соляной и уксусной кислот с металлами, основаниями, солями. | |
55. | 19 | Специфические свойства неорганических и органических кислот. | Химические свойства неорганических и органических кислот конц. серной и азотной, муравьиной и уксусной. | 13.04 | ||
56. | 20 | Органические и неорганические основания. | Основания в свете протолитической теории. Классификация органических и неорганических оснований.химические своиства оснований. | 14.04 | Испытание оснований индикаторами, получение и свойства нерастворимых оснований. | |
57. | 21 | Амфотерные органические и неорганические соединения. | Амфотерные соединения в свете протолитической теории. Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов. | 20.04 | ||
58. | 22 | ПР№4. «Вещества и их свойства» Инструктаж по ТБ | 21.04 | |||
59. | 23 | Генетическая связь органических и неорганических соединений. | Понятие о генетической связи и генетических рядах в органической и неорганической химии. | 27.04 | ||
60 | 24 | ПР№5 «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений» Инструктаж по ТБ | 28.04 | |||
61. | 25 | Обобщение знаний по теме: «Вещества, их свойства» | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | 4.05 | ||
62. | 26 | Контрольная работа № 4 по теме: «Вещества, их свойства» | 5.05 | |||
Тема 6. Химия в жизни общества (4 часа). | ||||||
63 | 1 | Химия и производство. | 8.05 | |||
64. | 2 | Производство аммиака и метанола | 12.05 | Таблица «производство аммиака» | ||
65 | 3 | Химия в сельском хозяйстве, быту, медицине. | 18.05 | Образцы лекарственных препаратов и витаминов, средств гигиены и косметики, моющих и чистящих средств, изучение инструкций по их применению. | ||
66 | 4 | Итоговая контрольная работа(№5) | 19.05 | |||
67-68 | 5-6 | Резервное время | 25.05 26.05 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать / понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
УМК О.С. Габриеляна
Учебник: О.С. Габриелян. Химия 11. – М.: Дрофа, 2005.
- Химия. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, - 2005.
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 11 класс: Настольная книга учителя. В 2-х частях. - М.: Дрофа, 2004.
Оснащение учебного процесса
- Натуральные объекты:
- Коллекции минералов и горных пород;
- Металлов и сплавов;
- Минеральных удобрений;
- Пластмасс, каучуков, волокон.
- Химические реактивы и материалы:
- Наиболее часто используемые :
- 1)Простые вещества: медь, натрий ,кальций, магний, железо, цинк;
- 2)оксиды: меди(||),кальция, железа(|||),магния;
- 3)кислоты: серная, соляная, азотная;
- 4)основания - гидроксиды: натрия,кальция,25%-ный водный раствор аммиака;
- 5)соли: хлориды натрия, меди(||),алюминия, железа(|||);нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(||),железа(||),железа(|||),аммония; иодид калия, бромид натрия;
- 6)органические соединения: этанол, уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, лакмус.
- Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:
- 1)Приборы для работы с газами;
- 2)аппараты и приборы для опытов с твердыми, жидкими веществами;
- 3)измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов;
- 4)стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.
- Модели:
- Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул;
- Кристаллические решетки солей.
- Учебные пособия на печатной основе:
- Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;
- Таблица растворимости кислот, оснований солей;
- Электрохимический ряд напряжений металлов;
- Алгоритмы по характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач;
- Дидактические материалы:рабочие тетради на печатной основе, инструкции, карточки с заданиями,таблицы.
- Экранно-звуковые средства обучения:
- компьютерные презентации в формате Ppt.
- ТСО:
- Компьютер;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс по УМК О.С.Габриеляна
Очень трудно бываает учителю в краткий срок составить рабочую программу соответствующую всем критериям требований. Хочется надеятся, что данная программа поможет коллегам справиться с предложенной хад...
Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна
Содержит пояснительную записку и ктп...
рабочая программа по химии 10 класс базовый уровень УМК Габриеляна О. С.
Представлена программа и календарно - тематическое планирование по химии для 10 класса базового уровня УМК Габриеляна О. С., 35 часов, 1 час в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНАНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по химии 8 класс О.С. Габриеляна
Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений и государствен...
Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику Габриеляна, Остроумова, Сладкова,
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих новой линии линии учебников Габриеляна издательства "Просвещение". Программа составлена в соответствии ФГОС....