урок химии "Металлы" 8кл
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок
Тема: «Металлы- простые вещества»
Класс-8
Тип: изучение нового материала.
Технология развития критического мышления.
Цели:
Образовательные: 1)выяснить особенности физических свойств металлов;
2) зависимость свойств металлов от строения атомов (компетентность в сфере
самостоятельной познавательной деятельности);
Воспитательная: 1)Воспитывать умение внимательно слушать и слышать, поддерживать других
(компетентность толерантности;
Развивающие: 1) развивать критическое мышление через чтение информационного текста;
2) развитие логики;
3) развивать умение работать в паре (компетентности: интеллектуальная,
социальная)
Оборудование: коллекции металлов.
Структура урока:
Этап | Содержание | Время |
Вводный | Постановка дидактической цели | 2мин |
Стадия вызова | Формирование пар, получение заданий, инструктаж по выполнению | 5 мин |
Мозговой штурм Составление кластера | Парная работа | 3 мин |
Осмысление | Чтение текста Метод инсерт | 10мин |
Групповая дискуссия | 5мин | |
Рефлексия Взаимоопрос | Парная работа | 5 мин |
Возврат к кластеру | Беседа, дополнение кластера | 3 мин |
Блеф-игра | Игра «да, нет-ка» | 5 мин |
Выполнение заданий | 5 мин | |
Заключительный | Домашнее задание | 2мин |
Ход урока:
1стадия Вызов.
Загадки про металлы http://www.alhimik.ru/fun/fun35.html
Быть символом не каждому дано,
Но именем моим не без причины
Назвали руки, дождь, тельца, руно,
Сечение и мнений середину.
И в честь меня был назван даже век,
Когда был очень счастлив человек.
Что нынче в имени моем? А встарь
Считали все, что я - металлов царь.
...
От дождя я не ржавею,
Не ломаюсь, не темнею.
Как алмаз в бою крепка,
Как лозиночка, гибка.
Если крепко закалюсь -
Никогда не отступлюсь.
Буду дерево пилить,
Резать ткань, металл сверлить,
Научусь всему свободно!
Все могу, на все пригодна -
На педаль и на пищаль,
На скрижаль и на медаль.
Такова моя мораль!
Дальше - мой автограф: ...
Он идет на сковородки
Да узорные решетки,
Он совсем-совсем неловок,
Невоспитан и нековок…
Он ломается, как лед
И тяжел, как бегемот.
Но не врун и не болтун
Работяга наш - ...
Иду на мелкую монету,
В колоколах люблю звенеть,
Мне ставят памятник за это
И знают: имя мое - ...
Из глины я обыкновенной,
Но я на редкость современный.
Я не боюсь электротока,
Бесстрашно в воздухе лечу;
Служу на кухне я без срока -
Мне все задачи по плечу.
Горжусь своим я именем:
Зовусь я ...
- Кластер Что мы знаем о металлах
Отдают электроны
металлы мало электронов на последнем уровне
проводят ток ?
- Четвертый лишний F, K, Cl, S
Fe, Cl, P, N
Na, B, O, H
- Определяем цели урока.
2 стадия Осмысление нового материала.
Прием Инсерт. Работаем в парах с учебником и помечаем + - v ?
V (уже знаю) | - (думал не так) | +(интересно) | ? (неясно, хочу узнать) |
……. | … | … | … |
… | … | … | … |
1 этап Чтение текста, пометки на полях
2 этап систематизируем в таблицу
3 этап обсуждение каждой графы таблицы
Групповая дискуссия (в ходе обсуждения составляем мнение о физических свойствах металлов)
Взаимоопрос Задать друг другу вопрос.
3 Рефлексия.
1. Кластер дополняем (записываем все, что пришло в голову о металлах).
2. «Да, нет-ка».
А. Металлы проводят ток (+)
Б. Металлы принимают электроны (-)
В. Металлы бывают лекгоплавкие и тугоплавкие (+)
Г. Металлы никогда не блестят. (-)
Д. Из алюминия нельзя получить фольгу (-)
Е. Железо- металл, проводит тепло. (+)
Ж. Самый тугоплавкий металл- алюминий (-)
З. Самый электропроводный металл-серебро (+)
3. Реклама металла. (Составить несколько предложений).
Д.з. § 13 Раб.тетрадь №4,5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...