урок химии "Металлы" 8кл
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Крупина Светлана Владимировна

урок в 8 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок

Тема: «Металлы- простые вещества»

Класс-8

Тип: изучение нового материала.

Технология развития критического мышления.

Цели:

Образовательные: 1)выяснить особенности физических свойств металлов;

                               2) зависимость свойств металлов от строения атомов (компетентность в сфере    

        самостоятельной познавательной деятельности);

Воспитательная:   1)Воспитывать умение внимательно слушать и слышать, поддерживать других

        (компетентность толерантности;

Развивающие:       1) развивать критическое мышление через чтение информационного текста;

                                2) развитие логики;

                                3) развивать умение работать в паре (компетентности: интеллектуальная,

        социальная)

Оборудование: коллекции металлов.

Структура урока:

Этап

Содержание

Время

Вводный

Постановка дидактической цели

2мин

Стадия вызова

Формирование пар,

получение заданий,

инструктаж по выполнению

5 мин

Мозговой штурм

Составление кластера

Парная работа

3 мин

Осмысление

Чтение текста

Метод инсерт

10мин

Групповая дискуссия

5мин

Рефлексия

Взаимоопрос

Парная работа

5 мин

Возврат к кластеру

Беседа, дополнение кластера

3 мин

Блеф-игра

Игра «да, нет-ка»

5 мин

Выполнение заданий

5 мин

Заключительный

Домашнее задание

2мин

Ход урока:

1стадия Вызов.

Загадки про металлы    http://www.alhimik.ru/fun/fun35.html

 

Быть символом не каждому дано,

 Но именем моим не без причины

 Назвали руки, дождь, тельца, руно,

 Сечение и мнений середину.

 И в честь меня был назван даже век,

 Когда был очень счастлив человек.

 Что нынче в имени моем? А встарь

 Считали все, что я - металлов царь.

...

 От дождя я не ржавею,

 Не ломаюсь, не темнею.

 Как алмаз в бою крепка,

 Как лозиночка, гибка.

 Если крепко закалюсь -

 Никогда не отступлюсь.

 Буду дерево пилить,

 Резать ткань, металл сверлить,

 Научусь всему свободно!

 Все могу, на все пригодна -

 На педаль и на пищаль,

 На скрижаль и на медаль.

 Такова моя мораль!

 Дальше - мой автограф: ...

 Он идет на сковородки

 Да узорные решетки,

 Он совсем-совсем неловок,

 Невоспитан и нековок…

 Он ломается, как лед

 И тяжел, как бегемот.

 Но не врун и не болтун

 Работяга наш - ...

 Иду на мелкую монету,

 В колоколах люблю звенеть,

 Мне ставят памятник за это

 И знают: имя мое - ...

 Из глины я обыкновенной,

 Но я на редкость современный.

 Я не боюсь электротока,

 Бесстрашно в воздухе лечу;

 Служу на кухне я без срока -

 Мне все задачи по плечу.

 Горжусь своим я именем:

 Зовусь я ...

  1. Кластер Что мы знаем о металлах

        Отдают электроны

        металлы        мало электронов на последнем уровне

        проводят ток         ?

  1. Четвертый лишний                        F, K, Cl, S

        Fe, Cl, P, N

        Na, B, O, H  

      - Определяем  цели  урока.

2 стадия Осмысление нового материала.

Прием Инсерт.  Работаем в парах с учебником и помечаем + - v ?

V (уже знаю)

- (думал не так)

+(интересно)

? (неясно, хочу узнать)

…….

1 этап Чтение текста, пометки на полях        

2 этап систематизируем в таблицу

3 этап обсуждение каждой графы таблицы

Групповая дискуссия    (в ходе обсуждения составляем мнение о физических свойствах металлов)

Взаимоопрос              Задать друг другу вопрос.

3 Рефлексия.

1. Кластер дополняем (записываем все, что пришло в голову о металлах).

2. «Да, нет-ка».

А. Металлы проводят ток                                         (+)

Б. Металлы принимают электроны                         (-)

В. Металлы бывают лекгоплавкие и тугоплавкие (+)

Г. Металлы никогда не блестят.                               (-)

Д. Из алюминия нельзя получить фольгу                (-)

Е. Железо- металл, проводит тепло.                         (+)

Ж. Самый тугоплавкий металл- алюминий             (-)

З. Самый электропроводный металл-серебро          (+)

3. Реклама металла. (Составить несколько предложений).

Д.з. § 13         Раб.тетрадь №4,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...