Типы химических реакций
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Повторительно-обобщающий урок по теме «Типы химических реакций».Тип урока: урок общеметодологической направленности. Цель: обобщить и систематизировать знания и умения по разделу «Типы химических реакций», закрепить соответствующие навыки. Учебно-методические материалы: О.С.Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_himicheskih_reaktsiy.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по предмету
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее
Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Типы химических реакций»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Время проведения: 17.03.2016
Участники: 8 класс, учитель химии Наривончик Н. М.
Цель: обобщить и систематизировать знания и умения по разделу «Типы химических реакций», закрепить соответствующие навыки
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять классификацию, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем, слушать и слышать, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Регулятивные УУД: умение сосредоточиться на выполнении практических действий, умение проявить настойчивость и усилие в достижении поставленной цели, целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, планировать пути достижения целей, осуществлять констатирующий контроль по результату действия, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
Личностные УУД: умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками, развитие готовности к сотрудничеству и дружбе, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Предметные планируемые результаты:
1.Совершенствование навыков расстановки коэффициентов, проверки правильности их расстановки, составления уравнения реакции;
2.Совершенствование навыков определения типа химической реакции по количеству исходных веществ и продуктов реакции.
Оборудование: лабораторное оборудование: комплект химической посуды, реактивы: раствор хлорида бария, раствор сульфата меди, пробирки, мультимедийное оборудование, презентация «Типы химических реакций».
Технологическая карта урока
Этап урока | Формируемые УУД | ||||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||
1. | Организационный момент. | Формирование внутренней позиции ученика | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать | Поиск и выделение необходимой информации |
1.1 | Постановка цели, мотивация к работе | Независимость и критичность мышления | Формирование умения определять и ставить цели учебной задачи | Умение выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Поиск и выделение необходимой информации |
2. | Актуализация знаний, умений, навыков. | Формирование познавательного интереса к изучаемому предмету | Формирование умений определять последовательность действий при решении поставленной задачи | Коллективное обсуждение проблемы | Поиск и выделение необходимой информации |
3. | Систематизация знаний | Воля и настойчивость в достижении цели | Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели, искать их самостоятельно | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов иусловий действия. Анализ и синтез объектов |
4. | Анализ и построение плана решения основной задачи | Формирование познавательного интереса к изучаемому материалу | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Работа в парах. Сотрудничество учителя и ученика. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действий. |
5. | Систематизация знаний | Воля и настойчивость в достижении цели | Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения. | Формирование умений строить логически обоснованные цепи рассуждений. |
6. | Физкультминутка | Установка на здоровый образ жизни | |||
7. | Закрепление системы знаний | Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты | |
8. | Рефлексия результативности, настроения. Постановка домашней работы | Умения устанавливать значение своей деятельности для решения какой нибудь проблемы | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока химии по теме: "Типы химических реакций.Реакции обмена"
Методическая разработка урока химии по теме: " Типы химических реакций. Реакции обмена" Учитель:Шумаков Дмитрий Алексеевич,МБОУ " Вышне-Дубовецкая ООШ "...
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.
Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.
Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...
Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)
Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена"
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена"...
«Типы химических реакций: реакции замещения и обмена".
Урок по химии разработан к учебнику О.С. Габриелян "Химия. 8 класс"...
Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение
Конспект урока химии в 8 классе по теме "Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение" с целью обобщения и систематизации знаний о типах химических реакций и закрепления ...