Примеры заданий по созданию письменных сообщений
материал по химии (8, 9, 10 класс) на тему
В материалах представлены ситуационные задачи по темам : " Растворение.Растворимость" 8 класс, "Кремний" 9 класс"Витамины" 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примеры заданий по созданию письменных сообщений | 24.89 КБ |
rabota_s_uchebnikom.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры заданий на достижение общего требования стандарта «Создание письменных сообщений» разных жанров
8 класс
Растворение. Растворимость веществ в воде
- Прочитайте параграф « Растворение. Растворимость веществ в воде».
- Составьте схему «Роль растворов в природе, науке, технике». Текст учебника переписывать не надо.
- Перечислите факторы, влияющие на растворимость веществ.
- Проанализируйте график растворимости веществ в зависимости от температуры. Выясните чему равна растворимость сульфата калия при температуре 75о и растворимость хлората калия при температуре 10о; какова особенность растворимости хлорида натрия; что показывает физическая величина « растворимость»
- Перечислите типы растворов по содержанию в них растворенного вещества.
- Письменно ответьте на вопросы:
- Почему в жаркий день рыбам плохо дышится в водоеме?
- №2 после параграфа« Растворение. Растворимость веществ в воде».
- Решите задачу: В насыщенном при 20°С растворе нитрата бария массовая доля соли равна 8,42%. Определите растворимость нитрата бария при данной температуре.
9 класс
Кремний и его соединения
1.Прочитайте текст параграфа « Кремний и его соединения". Предложите новый вариант вступительной части текста параграфа, использовав один из вариантов начала письменного текста: сформулировать введение в проблему; начать с риторического вопроса; начать с обращения к читателю. Запишите его.
2. Автор « забыл» озаглавить часть статьи. Придумайте название рубрики для указанной части текста. Выпишите придуманный заголовок и кратко раскройте содержание рубрики. Ответьте на вопрос: Почему углерод называют основным элементом живой природы, а кремний – основным элементом неживой природы?
3. Прочитайте рубрику « Свойства кремния» на странице 119-182. Проанализируйте содержание рубрики, ответьте на вопрос: Соответствует ли содержание этой части текста названию? Предложите своё видение структуры текста. В случае затруднения выпишите физические свойства кремния, затем химические свойства кремния. Приведите примеры реакций.
4. Какие ещё вопросы освещает автор в рубрике « Свойства кремния» ? Выпишите их отдельно. ( Подсказка: Химические свойства соединений кремния. Получение некоторых соединений кремния. Применение кремния.)
5. Дополните записи об областях применения кремния, прочитав текст на стр. 182.
6. Подумайте, какие коррективы вы могли бы внести в текст, по крайней мере, вашего письменного сообщения. ( Подсказка: ввести рубрику « Кремний – химический элемент»).
7. Сформулируйте и запишите вывод.
10 класс Витамины
Ситуационная задача
Исходный текст взят из: Информационные материалы для составления ситуационных задач
С витаминами человек связан в течение всей жизни. Либо он принимает их сознательно в виде драже, таблеток и насыщенных витаминами продуктов питания, либо неосознанно, просто потому, что не ставит перед собой цели съесть что-то, содержащее тот или иной витамин. Для чего человеку нужны витамины? Сколько этих витаминов необходимо для нормальной жизнедеятельности?
Задания
- Прочитайте текст параграфа 20 и таблицу 8 ( учебник Габриеляна О.С. 10 класс, базовый уровень), дайте определение витаминов, перечислите названия витаминов, их функции и сведения о потребности взрослого человека в витаминах.
- Объясните смысл понятий « авитаминоз», «гиповитаминоз», «гипервитаминоз», причины их возникновения и признаки проявления.
- Воспользуйтесь рисунком 82 учебника « Витамины в продуктах питания» и приведите примеры содержания некоторых витаминов в различных пищевых продуктах, предложите правила здорового питания с учётом сохранности витаминов при приготовлении продуктов.
- Проанализируйте таблицу
Рекомендуемые нормы потребления витаминов для детей и подростков,
МЗ СССР, 1991 г.
Витамины | Ед | 0-3 мес | 4-6 мес | 7-12 мес | 1-3 года | 4-6 лет | 7-10 лет | 11-13 лет | 14-17 лет | 19-24 года* | 11-13 лет | 14-17 лет | 19-24 года* |
Грудные дети | Дети 1-10 лет | Подростки, мальчики, юноши | Подростки, девочки, | ||||||||||
Витамин А | мг | 0,40 | 0,40 | 0,40 | 0,45 | 0,5 | 0,7 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,80 | 0,80 | 0,80 |
Витамин D | мкг | 10 | 10 | 10 | 10 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Витамин Е | мг | 3 | 3 | 4 | 5 | 7 | 10 | 12 | 15 | 10 | 10 | 12 | 8 |
Витамин К | мкг | - | - | - | - | - | - | - | - | 70 | - | - | 60 |
Витамин B1(Тиамин) | мг | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,8 | 0,9 | 1,2 | 1,4 | 1,5 | 1,7 | 1,3 | 1,3 | 1,1 |
Витамин B2 (Рибофлавин) | мг | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,9 | 1,0 | 1,4 | 1,7 | 1,8 | 1,7 | 1,5 | 1,5 | 1,3 |
Ниацин | мг | 5 | 6 | 7 | 10 | 13 | 15 | 18 | 20 | 19 | 17 | 17 | 15 |
Витамин B5 (Пантотеновая кислота) | мг | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Витамин В6 (Пиридоксин) | мг | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,9 | 1,3 | 1,6 | 1,8 | 2,0 | 2,0 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
Фолиевая кислота | мкг | 40 | 40 | 60 | 100 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 180 |
Витамин B12 (Кобаламин) | мкг | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Витамин С (Аскорбиновая кислота) | мг | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 60 | 70 | 70 | 60 | 70 | 70 | 60 |
Витамин Н (Биотин) | мкг | - | - | - | - | - | - | - | - | 30-100 | - | - | 30-100 |
Определите закономерности рекомендуемых норм потребления витаминов по возрастным группам и полу. Какие вы можете внести изменения в таблице для большей наглядности? Предложите варианты использования таблицы в быту.
- Используя различные информационные источники, предложите классификацию витаминов по разным признакам.
Оцените возможности применения натуральных и полученных химическим путём витаминов.
Предварительный просмотр:
Примеры заданий на достижение общего требования стандарта «Создание письменных сообщений» разных жанров
8 класс
Растворение. Растворимость веществ в воде
- Прочитайте параграф « Растворение. Растворимость веществ в воде».
- Составьте схему «Роль растворов в природе, науке, технике». Текст учебника переписывать не надо.
- Перечислите факторы, влияющие на растворимость веществ.
- Проанализируйте график растворимости веществ в зависимости от температуры. Выясните чему равна растворимость сульфата калия при температуре 75о и растворимость хлората калия при температуре 10о; какова особенность растворимости хлорида натрия; что показывает физическая величина « растворимость»
- Перечислите типы растворов по содержанию в них растворенного вещества.
- Письменно ответьте на вопросы:
- Почему в жаркий день рыбам плохо дышится в водоеме?
- №2 после параграфа« Растворение. Растворимость веществ в воде».
- Решите задачу: В насыщенном при 20°С растворе нитрата бария массовая доля соли равна 8,42%. Определите растворимость нитрата бария при данной температуре.
9 класс
Кремний и его соединения
1.Прочитайте текст параграфа « Кремний и его соединения". Предложите новый вариант вступительной части текста параграфа, использовав один из вариантов начала письменного текста: сформулировать введение в проблему; начать с риторического вопроса; начать с обращения к читателю. Запишите его.
2. Автор « забыл» озаглавить часть статьи. Придумайте название рубрики для указанной части текста. Выпишите придуманный заголовок и кратко раскройте содержание рубрики. Ответьте на вопрос: Почему углерод называют основным элементом живой природы, а кремний – основным элементом неживой природы?
3. Прочитайте рубрику « Свойства кремния» на странице 119-182. Проанализируйте содержание рубрики, ответьте на вопрос: Соответствует ли содержание этой части текста названию? Предложите своё видение структуры текста. В случае затруднения выпишите физические свойства кремния, затем химические свойства кремния. Приведите примеры реакций.
4. Какие ещё вопросы освещает автор в рубрике « Свойства кремния» ? Выпишите их отдельно. ( Подсказка: Химические свойства соединений кремния. Получение некоторых соединений кремния. Применение кремния.)
5. Дополните записи об областях применения кремния, прочитав текст на стр. 182.
6. Подумайте, какие коррективы вы могли бы внести в текст, по крайней мере, вашего письменного сообщения. ( Подсказка: ввести рубрику « Кремний – химический элемент»).
7. Сформулируйте и запишите вывод.
10 класс Витамины
Ситуационная задача
Исходный текст взят из: Информационные материалы для составления ситуационных задач
С витаминами человек связан в течение всей жизни. Либо он принимает их сознательно в виде драже, таблеток и насыщенных витаминами продуктов питания, либо неосознанно, просто потому, что не ставит перед собой цели съесть что-то, содержащее тот или иной витамин. Для чего человеку нужны витамины? Сколько этих витаминов необходимо для нормальной жизнедеятельности?
Задания
- Прочитайте текст параграфа 20 и таблицу 8 ( учебник Габриеляна О.С. 10 класс, базовый уровень), дайте определение витаминов, перечислите названия витаминов, их функции и сведения о потребности взрослого человека в витаминах.
- Объясните смысл понятий « авитаминоз», «гиповитаминоз», «гипервитаминоз», причины их возникновения и признаки проявления.
- Воспользуйтесь рисунком 82 учебника « Витамины в продуктах питания» и приведите примеры содержания некоторых витаминов в различных пищевых продуктах, предложите правила здорового питания с учётом сохранности витаминов при приготовлении продуктов.
- Проанализируйте таблицу
Рекомендуемые нормы потребления витаминов для детей и подростков,
МЗ СССР, 1991 г.
Витамины | Ед | 0-3 мес | 4-6 мес | 7-12 мес | 1-3 года | 4-6 лет | 7-10 лет | 11-13 лет | 14-17 лет | 19-24 года* | 11-13 лет | 14-17 лет | 19-24 года* |
Грудные дети | Дети 1-10 лет | Подростки, мальчики, юноши | Подростки, девочки, | ||||||||||
Витамин А | мг | 0,40 | 0,40 | 0,40 | 0,45 | 0,5 | 0,7 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,80 | 0,80 | 0,80 |
Витамин D | мкг | 10 | 10 | 10 | 10 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Витамин Е | мг | 3 | 3 | 4 | 5 | 7 | 10 | 12 | 15 | 10 | 10 | 12 | 8 |
Витамин К | мкг | - | - | - | - | - | - | - | - | 70 | - | - | 60 |
Витамин B1(Тиамин) | мг | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,8 | 0,9 | 1,2 | 1,4 | 1,5 | 1,7 | 1,3 | 1,3 | 1,1 |
Витамин B2 (Рибофлавин) | мг | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,9 | 1,0 | 1,4 | 1,7 | 1,8 | 1,7 | 1,5 | 1,5 | 1,3 |
Ниацин | мг | 5 | 6 | 7 | 10 | 13 | 15 | 18 | 20 | 19 | 17 | 17 | 15 |
Витамин B5 (Пантотеновая кислота) | мг | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Витамин В6 (Пиридоксин) | мг | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,9 | 1,3 | 1,6 | 1,8 | 2,0 | 2,0 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
Фолиевая кислота | мкг | 40 | 40 | 60 | 100 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 180 |
Витамин B12 (Кобаламин) | мкг | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Витамин С (Аскорбиновая кислота) | мг | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 60 | 70 | 70 | 60 | 70 | 70 | 60 |
Витамин Н (Биотин) | мкг | - | - | - | - | - | - | - | - | 30-100 | - | - | 30-100 |
Определите закономерности рекомендуемых норм потребления витаминов по возрастным группам и полу. Какие вы можете внести изменения в таблице для большей наглядности? Предложите варианты использования таблицы в быту.
- Используя различные информационные источники, предложите классификацию витаминов по разным признакам.
Оцените возможности применения натуральных и полученных химическим путём витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку "Культура создания письменного текста"
Данный элективный курс был создан для реализации профильного обучения в 10-11 классах, расширяет содержние основго курса русского языка и помзвляет осуществлять подготовку к ЕГЭ по русскому языку....
Особенности создания письменного текста на иностранном языке
Описание способов создания английского текста...
Система упражнений поэтапного обучения учащихся старшей ступени созданию письменного высказывания С2 на ЕГЭ по английскому языку. Технология «Дебаты» - как основа создания условий для формирования аргументации.
В статье представлен опыт и методические рекомендации поэтапного обучения учащихся старшей ступени созданию письменного высказывания С2 на ЕГЭ по английскому языку с использованием технолог...
Программа элективного курса "Твое золотое слово". Создание письменного высказывания (сочинения, изложения).
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Этот курс будет интересен учащимся, которые не умеют писать сочинения, но желают научиться создавать со...
Стратегии создания письменного текста
Приемы создания текста на уроках литературы...
Примеры заданий для квеста и сервисов для их создания
В данном документе вы найдете рекомендации по созданию квеста...