Подготовка к выполнению задания 38 раздела «Письменная речь» в ЕГЭ по английскому языку на примере УМК «Английский в фокусе» для 5-11 классов»
проект по английскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ШАГ В НАУКУ»
НАПРАВЛЕНИЕ: «ГУМАНИТАРНОЕ» (Иностранные языки)
Тема: «Подготовка к выполнению задания 38 раздела «Письменная речь» в ЕГЭ по английскому языку на примере УМК «Английский в фокусе» для 5-11 классов»
Авторы: Демчишен Артем, Орлова Арина
учащиеся 9А класса МБОУ Марфинская СОШ
Научный руководитель: Альзинская Татьяна Владимировна,
учитель английского языка МБОУ Марфинская СОШ
г.о. Мытищи
2023 год
Оглавление
Введение........................................................................................................... | 3 |
ГЛАВА 1 Теоретические основы визуализации информации…............................................................................................... | 5 |
1.1 Способы визуализации информационных данных............................................................................................................... | 5 |
1.2 Инфографика как одна из форм визуализации….……………………………………………………………... | 9 |
ГЛАВА 2 Подготовка к выполнению задания 38 раздела «Письменная речь» в ЕГЭ по английскому языку на примере УМК «Английский в фокусе» для 5-11 классов............................................................................ | 12 |
2.1 Особенности выполнения задания 38 раздела «Письменная речь» в 2023 году…..…………………………………………………………………. | 12 |
2.2 Результаты исследования и их анализ………………………………… | 15 |
Заключение....................................................................................................... | 19 |
Список литературы.......................................................................................... | 20 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1............................................................................................. | 22 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………… | 23 |
Введение
Актуальность. Информация окружает нас повсюду: сообщения в мессенджерах, посты в социальных сетях, видеоролики на YouTube, фотографии на телефоне, музыка по дороге на работу, ценники в магазинах и т.д. Ежедневно мы потребляем до 34 гигабайт информации, а к 2025 году каждый день в мире будет производиться 463 эксабайта данных, что эквивалентно 212, 765, 957 DVD-дискам в день. По статистике, каждый день человек получает в среднем такой же объем информации, сколько живший в средневековье человек получал за год. Из-за того, что количество информации, которую мы получаем, превышает возможность ее усвоения, возникают проблемы с ее пониманием и, как следствие, сложности с принятием адекватных решений. Как показывают исследования, мы забываем около 80 % услышанного и увиденного за день. Конечно, существуют различные методики и приемы, помогающие решить эту проблему, но самым эффективным является визуализация. Обобщая информацию в виде различных таблиц, схем, диаграмм и т.д. мы таким образом структурируем полученные данные. Однако немаловажно уметь двигаться и в обратном направлении: уметь читать и интерпретировать визуализированную информацию.
В 2022 году произошло изменение в письменной части ЕГЭ по английскому языку: добавилось задание на умение создавать развёрнутое
письменное высказывание с элементами рассуждения на основе
таблицы/диаграммы.
Проблема работы заключается в том, что УМК по английскому языку, использующиеся для обучения в школе, зачастую не успевают за изменениями в КИМ экзаменационной работы и, как следствие, не формируют у выпускников умения и навыки работы с заданиями по интерпретации визуализированных данных.
Объектом исследования являются УМК «Английский в фокусе» для 5-11 классов.
Предмет исследования: задания с графическим выражением информации.
Цель работы: выяснить, готовит ли УМК «Английский в фокусе» для 5-11 классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку, в частности к заданию 38 раздела «Письменная речь».
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
- Собрать материал по способам визуализации информации.
- Изучить задание 38 раздела «Письменная речь» из ЕГЭ по английскому языку.
- Исследовать УМК «Английский в фокусе» для 5-11 классов на наличие заданий с визуализацией.
- Дать анализ полученных данных.
В работе используются теоретические методы исследования как анализ и синтез.
Практическая значимость работы исследования определяется тем, что выводы, сделанные в ходе анализа полученных материалов,
могут быть использованы в практике преподавания английского языка.
Изучение способов визуализации на раннем этапе было предпринято Дж.Тьюки, Ж. Бертреном, Г. Черновым и другими.
Источниками исследования послужили УМК «Английский в фокусе» для 5-11 классов, а также материалы сети Internet по теме исследования.
ГЛАВА 1 Теоретические основы визуализации информации |
1.1 Способы визуализации информационных данных |
Истоки представления данных в виде таблиц, диаграмм и карт прослеживаются с древнейших времён. Ощутимая потребность в качественном представлении информации стала возникать в эпоху Возрождения, с появлением больших количеств данных и визуальной информации из географии, астрономии, геометрии, статистики и других наук.
В первой половине XIX века наблюдался значительный рост работ, в которых использовалось графическое отображение данных. К середине века были изобретены все основные типы представления данных: столбчатые и круговые диаграммы, гистограммы, линейные графики, графики временных рядов, контурные диаграммы и т. д.
Тенденция роста пошла на спад в начале XX века, уступив место точной математике. Тем не менее, именно в этот период стали появляться учебники и курсы по графическим методам представления данных, а сами графики стали использоваться не только для представления результатов, но и для исследования информации и выдвижения гипотез в астрономии, физике, биологии и других науках.
Новый виток визуализация получила в третьей четверти XX века. Этому способствовали три события[9]:
- Появление работы Джона Тьюки, посвящённой разведочному анализу данных.
- Появление книги Жака Бертена (Jacques Bertin) «Графическая семиология» (фр. Sémiologie graphique).
- Возможность визуализации данных с помощью вычислительных машин: появление эффективных средств вывода (перьевых графопостроителей, графических терминалов), а также эргономичных средств ввода данных в компьютер (кодирующего планшета, мыши). [8]
Неоспоримо, что 21 век является веком информационных технологий, где почетное место наивысшей ценности остается за информацией. Она является товаром и способом достижения успехов. Так что же такое информация?
Большой Энциклопедический словарь предлагает следующую формулировку: «Информация (от лат. informatio - разъяснение - изложение) - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.). [12]
Информацию разделяют по следующим критериям:
- по способу восприятия (визуальная, слуховая, тактильная, обонятельная, вкусовая);
- по форме представления (текстовая, числовая, графическая, звуковая, видеоинформация);
- по назначению (массовая, личная, секретная, специальная);
- по значению (актуальная, достоверная, полная, ценная, понятная);
- по истинности (истинная/ложная). [11]
Визуальная информация запоминается лучше остальных. Наш мозг «настроен» на образы, оперирует образами и запоминает образы «автоматически». Это связано с тем, что способность воспринимать образы появляется у ребенка в период раннего детства. В возрасте 1,5-2 лет малыш способен запомнить краткую образную информацию. Именно с этого момента начинает существовать долговременная память. Достаточно развитый мозг крохи позволяет ему строить простые логические цепочки, формулировать понятия на основе образов. Любой человек может точно вспомнить обстановку своей квартиры, дорогу от дома до работы. Достаточно увидеть первые кадры кинокартины, чтобы сделать заключение, смотрели мы этот фильм или нет. Образы (объекты) воспринимаемого нами мира имеют взаимосвязи, фиксируемые мозгом без нашего сознательного участия и хорошо сохраняющиеся в памяти. [13]
Символьная форма представления информации является наиболее простой, в ней каждый символ имеет какое-то значение. Например: красный свет светофора, показатели поворота на транспортных средствах, различные жесты, сокращения и обозначения в формулах.
Текстовая форма представления информации является более сложной. Эта форма предусматривает, что содержание сообщения передается не через отдельные символы (цифры, буквы, знаки), а их сочетанием, порядком размещения. Последовательно расположены символы образуют слова, которые в свою очередь могут образовывать предложения. Текстовая информация используется в книгах, брошюрах, газетах, журналах
Графическая форма представления информации, как правило, имеет наибольший объем. К этой форме относятся фотографии, картины, чертежи, графики и тому подобное. Графическая форма более информативна. Видимо, поэтому, когда берем в руки новую книгу, то первым делом ищем в ней рисунки, чтобы создать о ней наиболее полное впечатление. [14]
Цифры в таблицах и документах не показывают наглядно взаимосвязи между процессами, периоды роста и спада, зависимости показателей. Когда за цифрами легко утратить смысл, стоит обратиться к визуализации. Есть три группы средств визуализации данных: диаграммы и графики, схемы и визуализация текста.
Диаграммы и графики используются для наглядного отражения числовых данных: рост прибыли, распределение ответов на заданный вопрос, количественную структуру и другое. Самые распространенные графики:
- линейная диаграмма
- круговая диаграмма
Схемы подходят для отображения концепций, процессов, иерархий и структур:
- дерево
-ментальная карта
-блок-схема
- карта
- иллюстрация
Визуализация текста (таблицы, колонки и списки) помогают более наглядно передать перечисления, сравнения и описания:
- календарь
- таблица
Рис 1
1.2 Инфографика как одна из форм визуализации
Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и
знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную
информацию.
Инфографика появилась более 25 лет назад на страницах зарубежных
массовых периодических изданий. В условиях информационной
перенасыщенности появилась потребность максимально лаконичного и
быстрого изложения большого массива данных. Этому способствует также
формирующаяся «экранная» культура современного человека. Обычно люди
стремятся получить информацию как можно быстрее – и инфографика
является отличным решением данной потребности. Наш мозг обрабатывает
визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем текст.
Отличие инфографики от других видов визуализации информации
заключается в её метафоричности, то есть это не просто график или
диаграмма, построенные на основе большого количества данных, это график,
в который вставлена визуальная информация, связанная с конкретными
примерами из жизни, предметы обсуждения. Процесс визуализации
заключается в преобразовании мыслительных содержаний в наглядный
образ. Как правило, задача инфографики – взять сложную информацию и с помощью художественных усовершенствований сделать ее более понятной.
Единой и общепринятой классификации не существует. Обычно ее классифицируют по предмету и по функции (что и как). Основные виды:
- хронологическая – привязанная ко времени, показывает перемены. Например, рост объемов продаж компании за 10 лет рисуют в дизайне таймлайна, сопровождают ключевые события блоками внимания или иллюстрациями;
- сопоставительная – до и после;
- географическая – на карте легко показать географию расположения офисов, магазинов или складов компании, отметить количество сотрудников, объемы продаж или производства, логистические данные;
- статистическая – это заключение по результатам исследований, экспериментов, опросов, подсчетов, которое содержит в себе иллюстрированные или анимированные графики;
- историческая – то же, что и хронологическая, но в масштабах истории. Отображает взаимосвязанные крупные события, даты, иллюстрирует или комментирует их;
- иерархическая – дерево или пирамида, показывающая структуру организации, общества, государства или любого упорядоченного образования;
- социальная – обращается к обществу с просьбой или призывом, касающимся той или иной общественной проблемы. В советские времена эту функцию выполняли агитационные плакаты;
- по процессам – объясняет этапы работы механизма или цепочку действий. Так делают наглядные пособия для сотрудников, инструкции к технике и т.д.
- по конспектам – помогает запомнить сложный материал по ключевым точкам конспекта, выделяет главные мысли или выводы;
- по спискам – перечисление равнозначных объектов без определенной последовательности или связей тоже можно представить в виде инфографики с иконками, иллюстрациями или нестандартным дизайнерским решением;
- динамичная – показывает действие, изменение, преобразование, имеет схожие черты с хронологической, но акцентирована на раскрытии явления в динамике;
- бизнес-инфографика – имеет отношение к финансам и бизнес-процессам;
- рекламная – рассказывает о преимуществах товара или услуги, прямо или косвенно призывает к покупке;
- презентационная – создается с целью познакомить с данными, рассказать просто о главном;
- event-инфографика – повествует о конкретном событии. Это может быть приглашение или информационный буклет;
- новостная - информирует о происшествии, новых правилах, новых обстоятельствах или возможностях;
- резюме – представляет персону с точки зрения профессиональных достижений, послужного списка, опыта. [10]
Рис 2
ГЛАВА 2 Подготовка к выполнению задания 38 раздела «Письменная речь» в ЕГЭ по английскому языку на примере УМК «Английский в фокусе» для 5-11 классов |
2.1 Особенности выполнения задания 38 раздела «Письменная речь» в 2023 году |
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму
государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения
соответствия результатов освоения обучающимися образовательных
программ среднего общего образования соответствующим требованиям
федерального государственного образовательного стандарта.
Главной целью иноязычного образования в средней школе является
развитие коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как
способность и готовность обучающихся общаться на иностранном языке
в пределах, определённых ФГОС среднего общего образования по
иностранным языкам. Эта цель подразумевает формирование и развитие
коммуникативных умений обучающихся в говорении, понимании
звучащей/устной речи на слух, чтении и письменной речи на иностранном
языке, а также языковых навыков обучающихся. Объектами контроля выступают метапредметные и предметные
результаты освоения основной образовательной программы, закреплённые во
ФГОС. Это широкий спектр коммуникативных умений, языковых навыков,
социокультурных знаний и умений, компенсаторных умений. Основное
внимание при оценке при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении,
письменной речи, говорении, а также языковой компетенции, т.е. языковым
знаниям и навыкам.
КИМ ЕГЭ по иностранным языкам содержат письменную и устную
части. Письменная часть, в свою очередь, включает в себя четыре раздела:
«Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письменная речь». Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности
языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания:
базовый уровень – A2+2;
повышенный уровень – В1;
высокий уровень – В2.
В разделе «Письменная речь» контролируются умения создания
различных типов письменных текстов, а также языковые навыки. В разделе «Письменная речь» выполнение задания 38 (высокого уровня
сложности) оценивается исходя из требований углублённого уровня.
Особенностью оценивания выполнения задания 38 письменной
части является то, что при получении
экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи»
ответ на всё задание оценивается в 0 баллов.
При оценивании выполнения задания 38 раздела «Письменная речь»
следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста,
выраженный в количестве слов. Требуемый объём для
развёрнутого письменного высказывания на основе таблицы/диаграммы при
выполнении задания 38 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в ответе на 38 менее 180 слов, то ответ на задание проверке
не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в ответе на задание
38 более 275 слов, проверке подлежит только та часть ответа на задание,
которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке
ответа на задание 38 – 250 слов, и оцениваются только эти
части работы. При оценивании выполнения задания 38 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. [9]
Таблица 1. Раздел 4 : «Письменная речь»
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов | Уровень сложности | Максимальный балл | Время |
38 | письменное высказывание | описание событий/фактов/явлений, в том | высокий | 14 | 60 |
2.2 Результаты исследования и их анализ
Для исследования мы выбрали УМК «Английский в фокусе» для 5-11 классов, который используется для обучения английскому языку в МБОУ Марфинская СОШ. Поскольку учебники должны не просто давать информацию, но и формировать знания и умения, необходимые для сдачи экзаменов, то мы решили проверить актуальность имеющихся в школьной библиотеке учебных комплектов по английскому языку.
Диаграмма 1
Формат задания 38 по ЕГЭ в разделе «Письменная часть» изменился в 2022 году и, поскольку КИМ основаны на материале, предназначенном для освоения обучающимися образовательных
программ среднего общего образования соответствующим требованиям
федерального государственного образовательного стандарта, то УМК должны тоже изменить формат заданий. Из Диаграммы 1 мы видим, что «обновлено» только 29% учебных пособий и это учебники для 7 и 11 классов (Приложение 1).
В обновленном задании проверяется умение учащихся создавать письменное высказывание
с элементами рассуждения
на основе таблицы/диаграммы (Приложение 2), поэтому мы проанализировали имеющиеся у нас УМК «Английский в фокусе» для 5-11 классов на предмет содержания разного типа визуализированных данных и нашли 26 визуализаций.
На основании данных Диаграммы 2 можно прийти к заключению, что в УМК больше всего встречаются таблицы (8 случаев из найденных 30), карты (7 случаев) и круговые диаграммы (6 случаев), что составляет 27%, 23% и 20% соответственно. Меньше всего учащиеся работают с линейными графиками (3%) и процессами (7%). Одинаково редко встречаются деревья и колонки/гистограммы (по 10%).
Диаграмма 2
В Диаграмме 3 показано распределение заданий с визуализацией по годам обучения. Как видим, обучающимся 8 класса приходится сталкиваться с такими заданиями чаще всего: 23% заданий с визуализацией были найдены именно в учебнике для 8 класса. Ученики 6 класса знакомятся с различными типами графиков, их особенностями, поэтому имеют 19%. Наименьшее количество заданий в 10 и 11 классах - по 8% и 4% соответственно, что составляет 2 задания и 1 задание с круговыми диаграммами (Приложение 1).
Диаграмма 3
На основании анализа данных Приложения 1 об уровне изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» мы узнали, что все учебники имеют базовый уровень (100%).
Диаграмма 4
В результате исследования были сделаны следующие выводы:
- Обновление фондов учебных пособий по английскому языку в школьной библиотеке МБОУ Марфинская СОШ не успевает за изменением формата заданий в разделе «Письменная часть» ЕГЭ по английскому языку.
- Хотя учащиеся и знакомятся с таблицами и диаграммами (линейной, столбчатой и круговой), их количества недостаточно для формирования навыка интерпретации содержащихся в них данных. Более того, их практическое отсутствие в учебниках для 10 и 11 классов делают определенно невозможным выполнение задания 38 в ЕГЭ по предмету.
- Уровень изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» для 5-11 классов – базовый, в то время как для успешного выполнения задания 38, где требуется создать письменное высказывание
с элементами рассуждения
на основе таблицы/диаграммы, нужен углубленный уровень изучения.
Таким образом, мы пришли к заключению, что для подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку, в частности к заданию 38 раздела «Письменная речь», УМК «Английский в фокусе» для 5-11 классов не подходит.
Заключение
Визуализация данных — инструмент анализа, это метод, применяемый в статистике и в науке. Она помогает делать выводы. А инфографика — готовые выводы, оформленные и структурированные показатели и закономерности. Это полноценный способ или форма передачи информации. С ее помощью можно рассказать историю, дать совет, предостеречь, научить пользоваться какой-то вещью. Из этого следует, что визуализация подходит «анализирующей» аудитории, а инфографика — любой. Визуализация данных используется в инфографике, является ее частью.
Главной целью иноязычного образования в средней школе является
развитие коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как
способность и готовность обучающихся общаться на иностранном языке
в пределах, определённых ФГОС среднего общего образования по
иностранным языкам. Объектами контроля на ЕГЭ по английскому языку выступают метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы, закреплённые во
ФГОС.
В результате исследования мы пришли к выводу, что УМК «Английский в фокусе» для 5-11 классов не подходит для подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку, в частности к заданию 38 раздела «Письменная речь» по ряду причин, таких как у данного УМК базовый уровень изучения английского языка и, как следствие, недостаточное количество заданий подобного формата для формирования умений для создания письменного высказывания на основе таблицы/диаграммы.
Данная работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы подготовки к сдаче экзаменов по английскому языку. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могла бы быть подготовка к написанию электронного письма или задания других разделов, таких как «Аудирование», «Чтение» или «Лексика и грамматика» посредством УМК «Английский в фокусе».
Список литературы
- Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[Ю.Э. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. – 168 с.
- Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[Ю.Э. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. – 144 с.
- Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[Ю.Э. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2022. – 104 с.
- Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[Ю.Э. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. – 216 с.
- Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[Ю.Э. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2021. – 232 с.
- Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. – 248 с.
- Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2022. – 256 с.
Список Интернет-ресурсов
- Визуализация данных — Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Визуализация_данных (Дата обращения 23.01.2023 г)
- Демоверсии, спецификации, кодификаторы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-11 (Дата обращения 23.01.2023 г)
- Инфографика - что это такое и как сделать самому в онлайн конструкторе бесплатно | примеры и виды инфографики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://neiros.ru/blog/content/infografika-v-chem-ee-sekret-i-pochemu-ona-neobhodima-vashemu-biznesu (Дата обращения 23.01.2023 г)
- Информация — Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Информация (Дата обращения 23.01.2023 г)
- ИНФОРМАЦИЯ | это... Что такое ИНФОРМАЦИЯ? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/140202(Дата обращения 23.01.2023 г)
- Понятие и определение образной памяти: виды в психологии/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://srazu.pro/vospriyatie/obraznaya-pamyat-v-psixologii.html (Дата обращения 23.01.2023 г)
- Представление информации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nevernova.ru/files/distant/9M_1_lekc/lekc_7.pdf (Дата обращения 23.01.2023 г)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1. Распределение заданий по работе с инфографикой/визуализацией в УМК «Английский в фокусе» 5-11 класс
Класс | Год выпуска УМК | Уровень изучения | Номера и страницы заданий | Вид инфографики/визуализации | Количество заданий |
5 | 2020 | Б | упр. 1 стр. 43 | карта | 4 |
упр. 1 стр. 61 | дерево | ||||
стр. 66-67 | карта | ||||
упр. 10 стр. 91 | таблица | ||||
6 | 2020 | Б | упр. 2d стр. 11 | дерево | 5 |
стр. 12 | карта | ||||
упр. 4 стр.13 | карта таблица | ||||
упр. 2 стр. 38 | круговая диаграмма | ||||
упр. 6 стр. 43 | линейный график колонки и гистограммы круговая диаграмма | ||||
7 | 2022 | Б | упр. 3 стр. 12 | таблица карта | 4 |
упр. 5 стр. 41 | таблица | ||||
упр. 3 стр. 51 | колонки и гистограммы | ||||
стр. 83 | процесс | ||||
8 | 2020 | Б | упр. 8 стр. 31 | таблица | 6 |
упр. 6 стр. 54-55 | карта | ||||
стр. 87 | процесс | ||||
упр. 10 стр. 107 | колонки и гистограммы | ||||
упр. 9 стр. 113 | процесс | ||||
упр. 2 стр. 118-119 | таблица | ||||
9 | 2021 | Б | упр. 6 стр. 65 | таблица | 4 |
упр. 1 стр. 70 | таблица | ||||
упр. 6 стр. 74 | дерево | ||||
стр. 92 | карта | ||||
10 | 2019 | Б | упр. 1 стр. 23 | круговая диаграмма | 2 |
упр. 1 стр. 153 | круговая диаграмма | ||||
11 | 2022 | Б | упр. 1 стр. 21 | круговая диаграмма | 1 |
ИТОГО | 30 | 26 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка английского языка « По страницам учебника английского языка» для учащихся 10-11 классов
План кружковой работы по английскому языку составлен на основании рекомендаций МОРФ по организации факультативных занятий в 9-11классов.План состоит из следующих разделов:а) примерной тема...
Применение интерактивного подхода при изучении английского языка. На примере Учебной викторины «Magic Eire” для 6-8 классов.
Применение интерактивного подхода при изучении английского языка.На примере Учебной викторины «Magic Eire” для 6-8 классов. Антонова Анна ФедоровнаПреподаватель английского языкаСПГАХЛ им. Б.В.Ио...
Программа спецкурса по английскому языку «Верный путь к Английскому языку» для 6 класса
Факультативный курс «The right way to English» (Верный путь к Английскому языку) предлагается для подготовки учащихся средней ступени, т.к. позволяет обучающимся расширить знания по англий...
Методические рекомендации «Система опережающей работы по подготовке к выполнению заданий в формате ЕГЭ на этапе обучения русскому языку в 5-7 классах.»
В методических рекомендациях «Система опережающей работы по подготовке к выполнению заданий в формате ЕГЭ на этапе обучения русскому языку в 5-7 классах» предлагается комплекс мер по формированию линг...
«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.
Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...
Задания к конкурсу по английскому языку "Путешествие в страну английского языка"
Конкурсные задания в рамках методики выявления одарённых детей и учащихся, имеющих способности к изучению английского языка...
Методическая разработка по английскому языку "Песня на уроках английского языка в 6 классе (Английский в фокусе)"
Упраженения для работы с песнями на уроках английского языка...