Технологическая карта урока по теме "Смещение химического равновесия. Принцип Ле - Шателье".
план-конспект урока по химии (11 класс) по теме
Технологическая карта урока по теме "Смещение химического равновесия. Принцип Ле - Шателье". Цель урока: углубить и обобщить знания учащихся о состоянии химического равновесия, условиях его смещения. Данный урок проводился в классе химико-биологического профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: химия
Класс: 11 «А»
Дата урока: 27 ноября 2014 года
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока | «Смещение химического равновесия. Принцип Ле - Шателье» |
Цель | Углубить и обобщить знания учащихся о состоянии химического равновесия, условиях его смещения. |
Планируемые образовательные результаты Предметные | Изучить: сущность химического равновесия и факторы, влияющие на смещение химического равновесия, принципы смещения химического равновесия. Определять: направление смещения химического равновесия в зависимости от условий протеканий химических реакций. Развивать навыки решения расчётных задач с использованием понятия о константе равновесия. |
Метапредметные | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; проводить рефлексию своих действий по выполнению заданий самостоятельно и при помощи одноклассников, вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил. Познавательные: выделять информацию из текста; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из наблюдений по проведённому эксперименту, тексту заданий; находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей, используя различные ресурсы информационной среды; построение логической цепочки рассуждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, понимать и принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнёра, сравнивать их со своими высказываниями; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения. |
Личностные | Проявлять интерес к предлагаемой деятельности и с учётом собственных интересов; оценивать свою деятельность; бережно и уважительно относиться к одноклассникам и результатам их деятельности; руководствоваться этическими нормами (сотрудничество, взаимопомощь, ответственность) при выполнении групповой работы. |
Основные понятия | Обратимые химические реакции, скорость химической реакции, химическое равновесие, факторы, влияющие на сдвиг химического равновесия, константа равновесия. |
Межпредметные связи | Физика, химическая технология |
Оборудование и наглядный материал | ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация в формате Pover Point, раздаточный материал для работы в группах.
|
Ресурсы | ЦИОР «Виртуальная лаборатория». УМК И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская Химия 10 (11). Профильный уровень. Москва «Русское слово», 2014. |
Форма урока | Фронтальная , индивидуальная, групповая, работа в парах |
Организационная структура урока | ||||
Этапы урока | Форма организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Фронтальная | Приветствует учащихся. Зачитывает притчу. Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. | Формирование и развитие умений оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке (Л) |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. Мотивация. | Фронтальная, индивидуальная | 1. Актуализация знаний. 2. Создание проблемной ситуации. | Отвечают на вопросы. Выдвигают гипотезы, обосновывают, строят логические рассуждения. Предлагают пути решения проблемы. | Структурирование знаний, обобщение, анализ, синтез, сравнение. Выдвижение гипотезы, обоснование, построение логических рассуждений (П). Планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точночтью, аргументирование своего мнения (К) |
3. Постановка учебной задачи. | Фронтальная, индивидуальная | Учитель предлагает сформулировать учебные цели, выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока. Учитель раздаёт задания для работы групп, определяет регламент работы и сообщает о последующем отчёте групп. | Формулируют учебную цель. Предлагают тему урока. Учащиеся разбиваются на группы. | Самоопределение, смыслообразование (Л); мыслительные операции, самостоятельное выделение и формирование цели (П); умение вести диалог, формулировать и высказывать своё мнение (К). |
4.Открытие детьми новых знаний. Работа в группах. | Групповая | Наблюдает, консультирует, выступает в роли организатора, помогает при выполнении эксперимента. | Работают с заданием в группах. Проводят эксперимент, фиксируют запись выполненного задания, делают выводы. | Умение работать в группах, распрелделять обязанности, находить общее решение, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения (К). Развитие навыков экспериментальной работы, развитие умений наблюдать и выделять главное, применять знания для объяснения результатов опыта, установление причинно-следственных связей (П). Навыки отбора и структурирования информации из текста, формулирование отчёта о работе (Р). Формирование позитивной самооценки на основе успешной деятельности (Л). |
5. Отчёт групп. | Групповая | Учитель выступает в роли организатора. Слушает, поощряет, задаёт наводящие вопросы, координирует действия учащихся. | Рассказывают о проделанной работе, наблюдениях и выводах. | Развитие речевой культуры, умение слушать(К). Приобретение новых знаний, формирование интереса к изучаемой теме (П). Развитие стремления к самообразованию, тренировка внимания, памяти (Л). |
6. Первоначальное закрепление. | Индивидуальная работа, фронтальная | Возвращает учащихся к проблеме. | Делают выводы. | Развитие умений работать в сотрудничестве (К). Развитие аналитико-синтетических умений (П). Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже изучено (Р). |
7. Рефлексия деятельности. | Индивидуальная | Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности. | Осуществляют самоанализ, дают оценку урока. | Рефлексия (П). Оценка способов своей деятельности (Р). Самооценка (Л). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). |
8. Домашнее задание | Фронтальная | Формулирует задание, комментируя его по необходимости. | Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Алюминий, его химические и физические свойства"
Технологическая карта урока позволяет использовать разнообразные технологии для организации образовательного пространства. Используя карту можно четко формулировать цель и задачи каждого этапа ...
Технологическая карта урока химии в 11 классе "Принцип Ле Шателье"
Урок изучения нового материала по химии в 11 классе....
Технологическая карта урока химии в 11 классе "Принцип Ле Шателье"
Урок изучения нового материала по химии в 11 классе....
Технологическая карта урока химии в 11 классе "Принцип Ле Шателье"
Урок изучения нового материала по химии в 11 классе....
План-конспект урока для 11 класса по теме:,, Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье.,,
план -конспект урока по тме для 11 класса...
Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье
Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье....
технологическая карта урока по теме"Химические свойства кислот" 8 класс
Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации полученных знаний....