Проект по теме «Полимерная посуда. За и против»
проект по химии (9 класс) на тему

Мокрова Ирина Михайловна

Проект предназначен для учащихся 9 классов, интересующихся органической химией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_teme_polimernaya_posuda._za_i_protiv.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме «Полимерная посуда. За и против»

9 класс

План проекта

Полимерная посуда все чаще появляется на прилавках магазинов по всей России.  Красочная, лёгкая, с яркими разноцветными рисунками, небьющаяся, а самое главное дешёвая – она завоевала сердца миллионов россиян. Но безопасна ли полимерная посуда для здоровья человека?

Любая посуда должна быть сертифицирована и должна отвечать гигиеническим требованиям по показателям безопасности. Использование ее в быту не может и не должно приводить к нарушению состояния здоровья настоящего и будущих поколений.  

Лимитирующим гигиеническим показателем при оценке изделий из полимера является формальдегид, выделение которого обусловлено природой данного полимерного материала.

Формальдегид – вещество, относящееся по классификации  требованиям безопасности к веществам высоко опасным,  обладает токсичностью, аллергенным, канцерогенным свойством. В связи с этим содержание формальдегида в полимерной посуде подлежит строгому гигиеническому нормированию, установленному в ГН 2.3.3.972-00 «Предельно допустимые количества химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами». Допустимое количество миграции (ДКМ) формальдегида в водную вытяжку (составляющее 0,1 мг/л) регулирует безопасное применение полимерной посуды, контактирующее с пищевыми продуктами.

Цель проекта: токсико-гигиеническая оценка и исследование уровня миграции химического вещества формальдегида из полимерной посуды.

Задачи:

  • изучить имеющуюся литературу;
  • ознакомиться с методиками по определению формальдегида в водной вытяжке из полимерной посуды;
  • выявить наиболее подходящую методику;
  • провести исследование;
  • получить результаты исследования;
  • сделать выводы и дать рекомендации.

Материалы и методика исследования

С целью изучения  свойства полимерной посуды, было проведено исследование 14 образцов посуды, приобретенной в различных торговых точках. Предварительно образцы исследовали по органолептическим показателям: запах, цвет, отмечали внешний вид изделия, фиксировали оттиск производителя. ДКМ (допустимое количество миграции) формальдегида из полимерной посуды оценивали по методическим указаниям МУ №3200-88. Для моделирования условий использования посуды в быту была приготовлена водная вытяжка (t=20˚C, 80˚C)

Определение формальдегида.

Метод основан на взаимодействии формальдегида с ацетилацетоновым реактивом в среде уксуснокислого аммония с образованием продукта, окрашенного в жёлтый цвет.

Результаты  исследования

  1. При внешнем осмотре изделий из полимера установлено:
  • все проанализированные образцы имели неприятный посторонний запах;
  • на 4 образцах отсутствовал оттиск производителя;
  • на 6 образцах отсутствовала надпись полимерного материала.
  1. На санитарно-гигиенические показатели исследовалось 14 образцов при различных температурах
  • при t=20˚C- 4 образца не соответствовали ДКМ, и концентрация формальдегида в водной вытяжке составила от 0,14 до 1,15 мг/л.;
  • при t=80˚C- 12 образцов не соответствовали ДКМ, содержание формальдегида составило от 0,51 до 9,36 мг/л.

Выводы:

Согласно гигиеническим нормативам по показателям безопасности

  1. при использовании полимерной посуды при комнатной температуре (20˚C) - 29% образцов не соответствует нормативу и превышает ДКМ в 1,4-11,5 раз;
  2. при использовании посуды при t=80˚ - 86% не соответствуют норме и превышают ДКМ формальдегида от 5 до 95 раз;
  3. 57% образцов не имеют оттиска «Полимер», производитель изделия неизвестен.

Значимость исследовательского проекта - это выводы и рекомендации:

  1. При использовании посуды в быту необходимо обратить внимание на внешний вид и органолептические свойства посуды, наличие оттиска производителя. Не использовать ярко раскрашенные изделия, имеющие посторонние запахи.
  2. Из-за возможной миграции формальдегида в модельные среды при высоких температурах посуда не может быть рекомендована для употребления горячих блюд и напитков.
  3. Столовая посуда из полимера не рекомендуется для изготовления изделий детского ассортимента в силу особенностей состава и строения полимера.
  4. Полимерная посуда не устойчива к влиянию многократно повторяемых режимов использования и дезинфекции, поэтому ее не следует рекомендовать для системы общественного питания.
  5. Предпочтительно, использовать посуду из полимера кратковременно под сыпучую консистенцию пищеварительных продуктов.

Список источников и использованной литературы

1. Федеральный закон №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

2. СанПиН 2.3.5.021-94, «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли»

3. Конарев Б.Н. «Любознательным о Химии.» Органическая химия 1982

4. Новоградский Д.М. «Рост, размножение и смерть микробов. Руководство по микробиологии и эпидемиологии.» 1937

5. Шустов Н.Б «Химия полимерных материалов» 2004

6. Колтун Н.М «Органическая Химия » 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бизнес-проект из опыта работы «Посуда для праздничного оформления стола»

Воспитатели детского  сада попросили учащихся 7 класса сделать из папье-маше посуду для сервировки стола....

Социальный проект на тему "Мы против наркотиков"

Уберечь подрастающее поколение от жуткой жизни в плену наркотического омута....

Презентация по теме "Прибираем посуду" к учебнику Касаткиной Н.М. для 3-его класса школ с углубленным изучением французского языка

Презентация предназначена для формирования, автоматизации и тренировки лексических и грамматических навыков по теме "Прибираем посуду" к учебнику Касаткиной Н.М. для 3-его класса школ с углубленн...

Проект на тему: «Синтетические моющие средства для мытья посуды»

Актуальность. Каждый из нас постоянно пользуется различными порошками, гелями и жидкими моющими средствами для мытья посуды. Нам предоставляется выбор огромного количества  средств, которые, как ...

Творческий проект "Вторая жизнь пластиковой посуды"

Проект об использовании посуды б/у для оформления декора помещения....

Итоговый проект по теме: Здоровый образ жизни:за и против

В проекте рассказывается о том, как правильно вести здоровый образ жизни, что вредит здоровому образу жизни, и что помогает...