Бизнес-проект из опыта работы «Посуда для праздничного оформления стола»
творческая работа учащихся по технологии (7 класс) по теме
Воспитатели детского сада попросили учащихся 7 класса сделать из папье-маше посуду для сервировки стола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
farida.doc | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта |
Фамилия, имя отчество | Байрамова Фарида Камиловна |
Регион | Республика Татарстан |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | с. Большие Тиганы |
Номер и/или название школы/ОУ | МОУ Большетиганская сош |
Описание проекта |
Название темы вашего учебного проекта |
Бизнес-проект из опыта работы «Посуда для праздничного оформления стола» |
Краткое содержание проекта |
Воспитатели детского сада попросили учащихся 7 класса сделать из папье-маше посуду для сервировки стола. |
Предмет(ы) |
технология |
Класс(-ы) |
7 класс |
Приблизительная продолжительность проекта |
10 недель. |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. |
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
После завершения проекта учащиеся смогут:
|
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Как создать безопасную посуду для детей дошкольного возраста? |
Проблемные вопросы учебной темы | Как выбрать композицию, разработать орнамент при рисовании на посуде? |
Учебные вопросы | - владение техникой папье-маше; - основные понятия, термины графики, правила выполнения чертежей в системе ЕСКД; - основные этапы выполнения проектов; - составлять технологическую последовательность изготовления изделия; - рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности. |
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
- Изучение литературы о художественных промыслах России; - Составление плана работы, звездочку обдумывания; - Из альтернативных вариантов выбрать свой вариант; - Критерии оценивания исследований учеников. | - Разработка рисунков, эскиз, чертежей для набора посуды; - Составление технологической карты; - Разработка технологической последовательности изготовления из папье-маше этого набора; - Работа над проектом; Оценивание работы учеников по предложенным материалам; - Консультации учителя. | - Презентации учащихся; - Итоговое оценивание проекта |
Описание методов оценивания |
Чтобы разработать и выполнить данный проект, мы изучили литературу о художественных промыслах России. С самого начала работы возникли трудности в выборе композиции, разработки орнамента, при рисовании на посуде. Все это оказалось преодолимым. Изготовленный набор посуды подарили детям детского сада. Они были рады нашему подарку. Увидев, как малыши играют с нашим набором посуды, мы тоже радуемся вместе с ними. Ведь это наших рук дело! При изготовлении изделия были использованы такие материалы как клей ПВА, лак мебельный, грунтовку, гуашь – все они имеют сертификат применения. Экологически чистые, не приносят вред здоровью человека и не загрязняют окружающую среду. Применив газетную бумагу, мы избавили свои квартиры от старых газет. Вывели себестоимость изделия. Реклама изделия. Использованы материалы экологически чистые, не приносящие вред здоровью человека и не загрязняющие окружающую среду. |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
- понятие о проекте; - навыки чертежа, рисунка; - понятие эскиза; - пользовательские навыки работы на ПК (текстовой, табличный процессор, создание презентаций; - умение работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернете. |
Учебные мероприятия |
Технологическая карта |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. |
Возможности для учеников | Работа над проектом повышает мотивацию учащихся в учебе, формирует ответственность за работу группы. Распределение обязанностей в группах осуществляется по принципу добровольности (поиск информации, ее обработка, анализ, выполнение практических работ, выполнение презентации, проведение презентации). Работа в группах позволяет ученикам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами. |
Одаренный ученик | В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Выполненные работы могут быть представлены на районной конференции |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) |
компьютеры, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, принтер, проектор, сканер. |
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
электронные таблицы, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, Paint программа, программа CorlDRAW |
Материалы на печатной основе |
Червонная А.Н. Искусство Татарии.- Казань: Искусство, 1987. |
Интернет-ресурсы | Сайт о художественных промыслах России - www.mezenart.ru/new1.htm Сайт о папье-маше - c-a-m.narod.ru/techno/papie-mashe.html, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Развитие устной речи в 3 классе Тема «Посуда. Упражнения в сервировке стола»
Урок «Развитие устной речи в 3 классе Тема «Посуда. Упражнения в сервировке стола» Цели и задачи: закрепить умение классифицировать предметы посуды; сервировать стол к чаепитию; развивать речь, вниман...
Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности (из опыта работы творческого объединения «Праздничное агентство»)
Организация и проведение массовых праздников, представлений и игровых программ – является одним из аспектов в деятельности учреждений дополнительного образования детей. Потому что праздник – это особо...
Круглый стол по обмену опытом работы с родителями
Данный материал может быть использован в работе педагогов любой образовательной организации. Подобная форма работы поможет найти оптимальные варианты активизации работы с родителями...
Круглый стол по обмену опытом работы с родителями
Данный материал может быть использован в работе педагогов любой образовательной организации. Подобная форма работы поможет найти оптимальные варианты активизации работы с родителями...
Диагностические методики Анатолия Николаевича Лутошкина (с комментариями из практики и опыта работы с районным объединением ДЮОД «Круглый Стол ДМОО Центрального района»)
Материал предназначен для педагогов. работающих с детскими общественными объединениями и активами первичных отделений РДШ. диагостика - неотъемлемый инструмент для педагога. позволяющий...
КАРТИРОВАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ (ШАБЛОНЫ ОФОРМЛЕНИЯ)
КАРТИРОВАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ (ШАБЛОНЫ ОФОРМЛЕНИЯ)...
Статья круглого стола «Из опыта работы по разработке и реализации менторства и наставничества для обучающихся в рамках взаимодействия с предприятиями Смоленской области»: «Базовая кафедра как способ совершенствования образовательного процесса (на примере
Статья круглого стола «Из опыта работы по разработке и реализации менторства и наставничества для обучающихся в рамках взаимодействия с предприятиями Смоленской области»: «Базовая ка...
Комментарии
Спасибо. Очень нужная, грамотная и интересная работа
Спасибо. Очень нужная, грамотная и интересная работа, Фарида Камиловна.