Календарно-тематическое планирование по химии для 11 класса
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) по теме

Мокрова Ирина Михайловна

Календарно-тематическое планирование по химии  для 11 класса. По учебнику Рудзитиса, Фельдмана

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема раздела урока

К-во час

Тип форма урока

Планируемые результаты обучения

Эксперимент (прак. и лаб.работы)

Виды и форма контроля

Дата проведения (план)

Примечание

Освоение предметных знаний

УУД

РАЗДЕЛ 1. Важнейшие химические понятия и законы (2 часа)

1

Атом.        Изотопы. Атомные орбитали. Электронная   классификация элементов

1

ИНМ

Знать   основные   химические    понятия:    вещество, химический элемент, атом, молекула,      относительная атомная    и    молекулярная массы, ион, изотопы;

уметь   определять   заряд иона, валентность и степень окисления химических элементов;

уметь объяснять зависимость свойств (атомов химических элементов) от состава и строения

Поиск и выделение необходимой информации,

работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

СП, ВП

2

Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии. Закон постоянства состава

1

КУ

Знать закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии. Закон постоянства состава

СП, ВП

Раздел 2. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома (4 часа)

3-4

Строение электронных оболочек атомов химических элементов

2

КУ

Знать:  физический смысл порядкового номера, номера периода, группы;

уметь показывать строение атомов химических элементов  

Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осуществлять поиск нужной информации в учебнике, построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей, волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии  

СП, ВП

5

Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов искусственно полученных элементов

1

КУ

Знать:   важнейшие химические понятия: порядковый номер, номер группы, номер периода уметь определять положение  водорода, лантаноидов и искусственно полученных элементов в ПСХЭ

УО,СР

6

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. Решение задач

1

УИНЗ

Знать:   важнейшие химические понятия:  валентность, валентные электроны,возбужденное состояние атома,распаривание электронов уметь :показывать строение атомов в основном и возбужденном состоянии

СР

Раздел 3. Строение вещества (6 часов)

7

Виды и механизмы образования химической связи

1

УИНЗ КУ

Знать:   важнейшие химические понятия: ион, степень окисления, электроотрицательность, химическая связь, теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях,  заряд иона;  объяснять    зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи

Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

УО, КР

8

Характеристики химической связи. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ

1

ИНМ

Знать:   характеристики химической связи: направленность, насыщаемость.

Уметь определять пространственное строение молекул неорганических и органических веществ

СП, ВП

9

Типы кристаллических решеток и свойства веществ

1

КУ

Знать:   типы кристаллических решеток,

Уметь определять тип кристаллической решетки  

Демонстрация моделей кристаллических решеток

СП, ВП

Т

10

Дисперсные системы

1

УИНЗ

Знать виды дисперсных систем

СП, ВП

УО

11

Практическая работа № 1 по теме « Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией»

1

СЗУН

Уметь рассчитывать молярную концентрацию и готовить растворы с заданной концентрацией

ПР

12

Сущность и классификация химических реакций

1

УИНЗ

Уметь выполнять задания и решать задачи по теме

Т

Раздел 4. Химические реакции (7 часов)

13

Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества»

1

УИНЗ

Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии, химическое понятие -тепловой эффект химической реакции;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

КР

14

Окислительно-восстановительные реакции

1

КУ

Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; окислительно-восстановительные реакции;

уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель

СР

15-16

Скорость химических реакций. Закон действующих масс. Катализ и катализатор

2

КУ

Знать понятия: скорость химической реакции, катализ;

уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Демонстрация

Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы)

УО,Т

17

Влияние различных факторов на скорость химической реакции

1

УИНЗ

Знать понятия: скорость химической реакции, катализ;

уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Демонстрация зависимости скорости реакции от концентрации и температуры, разложение пероксида водорода в присутствии катализатора

СП, ВП

18

Практическая работа № 2 по теме «Влияние различных факторов на скорость химической реакции»

1

СЗУН

Уметь проводить эксперимент согласно заданному алгоритму

ПР

19

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье

1

КУ

Знать понятия: обратимые реакции,  химическое равновесие, способы смещения химического равновесия;

уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов

УО, Т

Раздел 5. Металлы (7 часов)

20

Общая характеристика металлов. Химические свойства металлов

1

КУ

Знать основные металлы и сплавы; общие химические свойства металлов;

уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

характеризовать общие химические свойства металлов

Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

Демонстрации образцов металлов и их соединений. Работа с коллекциями. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой, взаимодействие меди с кислородом и серой

СП, ВП

РК

21

Общие способы получения металлов

1

КУ

Знать общие способы получения металлов, основные металлы и сплавы;

уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных ,  ресурсов Интернета);

уметь использовать приобретенные знания и умения для объяснения химических явлений, происходящих на производстве

СП, ВП

Т

22

Металлы главных подгрупп (А-групп) ПСХЭ

1

КУ

Знать  металлы главных подгрупп (А-групп); их общие химические свойства металлов;

уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

характеризовать общие химические свойства металлов

СП, ВП

РК

23

Металлы побочных подгрупп (Б-групп) ПСХЭ

1

КУ

Знать  металлы побочных подгрупп (Б-групп); их общие химические свойства металлов;

уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

характеризовать общие химические свойства металлов

СП, ВП

24

Оксиды и гидроксиды металлов

1

КУ

Знать оксиды и гидроксиды металлов; их общие химические свойства металлов;

уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

характеризовать общие химические свойства оксидов и гидроксидов металлов

СП, ВП

Т

25

Сплавы металлов.

1

КУ

Знать способы получения сплавов металлов, основные металлы и  их сплавы;

уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных ,  ресурсов Интернета);

уметь использовать приобретенные знания и умения для объяснения химических явлений, происходящих на производстве

УО

26

Контрольная работа № 2. по теме «Металлы»

1

СЗУН

Уметь выполнять задания и решать задачи по теме

КР

Раздел 6. Неметаллы (6 часов)

27

Химические элементы – неметаллы. Строение и свойства простых веществ- неметаллов

1

КУ

Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения;

уметь характеризовать общие химические свойства  неметаллов

Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Демонстрации горения серы, фосфора, магния, железа в кислороде

УО

28

Водородные соединения неметаллов

1

КУ

Знать водородные

соединения неметаллов

уметь: характеризовать их общие и химические свойства

СП, ВП

29

Оксиды неметаллов

1

КУ

Знать оксиды неметаллов, их характеристику

уметь: характеризовать их общие и химические свойства

СП, ВП

Т

30-31

Кислородсодержащие кислоты. Окислительные свойства азотной и серной кислот

2

КУ

Знать кислородсодержащие кислоты

уметь: характеризовать их общие и химические свойства

СР

32

Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы»

1

СЗУН

Уметь выполнять задания и решать задачи по теме

КР

Раздел 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ (1 час)

33

Генетическая связь органических и неорганических веществ

2

СЗУН

Знать: классификацию органических и  неорганических соединений; сущность генетической связи между классами неорганических и органических соединений;

уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

СП, ВП

РК

34

Повторение по теме

«Генетическая связь органических и неорганических веществ»

2

СЗУН

Знать: классификацию органических и  неорганических соединений; сущность генетической связи между классами неорганических и органических соединений;

уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

СП, ВП

РК

Принятые сокращения:

КУ – комбинированный урок

ИНМ - изучение нового материала

ЗИМ - закрепление изученного материала

СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ - контроль знаний и умений

Т - тест

СП - самопроверка

ВП - взаимопроверка

СР - самостоятельная работа

РК - работа по карточкам

УО - устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...