Календарно-тематическое планирование по химии для 11 класса
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по химии для 11 класса. По учебнику Рудзитиса, Фельдмана
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела урока | К-во час | Тип форма урока | Планируемые результаты обучения | Эксперимент (прак. и лаб.работы) | Виды и форма контроля | Дата проведения (план) | Примечание | |||
Освоение предметных знаний | УУД | ||||||||||
РАЗДЕЛ 1. Важнейшие химические понятия и законы (2 часа) | |||||||||||
1 | Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов | 1 | ИНМ | Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона, валентность и степень окисления химических элементов; уметь объяснять зависимость свойств (атомов химических элементов) от состава и строения | Поиск и выделение необходимой информации, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии | СП, ВП | |||||
2 | Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии. Закон постоянства состава | 1 | КУ | Знать закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии. Закон постоянства состава | СП, ВП | ||||||
Раздел 2. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома (4 часа) | |||||||||||
3-4 | Строение электронных оболочек атомов химических элементов | 2 | КУ | Знать: физический смысл порядкового номера, номера периода, группы; уметь показывать строение атомов химических элементов | Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осуществлять поиск нужной информации в учебнике, построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей, волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии | СП, ВП | |||||
5 | Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов искусственно полученных элементов | 1 | КУ | Знать: важнейшие химические понятия: порядковый номер, номер группы, номер периода уметь определять положение водорода, лантаноидов и искусственно полученных элементов в ПСХЭ | УО,СР | ||||||
6 | Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. Решение задач | 1 | УИНЗ | Знать: важнейшие химические понятия: валентность, валентные электроны,возбужденное состояние атома,распаривание электронов уметь :показывать строение атомов в основном и возбужденном состоянии | СР | ||||||
Раздел 3. Строение вещества (6 часов) | |||||||||||
7 | Виды и механизмы образования химической связи | 1 | УИНЗ КУ | Знать: важнейшие химические понятия: ион, степень окисления, электроотрицательность, химическая связь, теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, заряд иона; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи | Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии | УО, КР | |||||
8 | Характеристики химической связи. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ | 1 | ИНМ | Знать: характеристики химической связи: направленность, насыщаемость. Уметь определять пространственное строение молекул неорганических и органических веществ | СП, ВП | ||||||
9 | Типы кристаллических решеток и свойства веществ | 1 | КУ | Знать: типы кристаллических решеток, Уметь определять тип кристаллической решетки | Демонстрация моделей кристаллических решеток | СП, ВП Т | |||||
10 | Дисперсные системы | 1 | УИНЗ | Знать виды дисперсных систем | СП, ВП УО | ||||||
11 | Практическая работа № 1 по теме « Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией» | 1 | СЗУН | Уметь рассчитывать молярную концентрацию и готовить растворы с заданной концентрацией | ПР | ||||||
12 | Сущность и классификация химических реакций | 1 | УИНЗ | Уметь выполнять задания и решать задачи по теме | Т | ||||||
Раздел 4. Химические реакции (7 часов) | |||||||||||
13 | Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества» | 1 | УИНЗ | Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии, химическое понятие -тепловой эффект химической реакции; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии | КР | |||||
14 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | КУ | Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; окислительно-восстановительные реакции; уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель | СР | ||||||
15-16 | Скорость химических реакций. Закон действующих масс. Катализ и катализатор | 2 | КУ | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ; уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | Демонстрация Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы) | УО,Т | |||||
17 | Влияние различных факторов на скорость химической реакции | 1 | УИНЗ | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ; уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | Демонстрация зависимости скорости реакции от концентрации и температуры, разложение пероксида водорода в присутствии катализатора | СП, ВП | |||||
18 | Практическая работа № 2 по теме «Влияние различных факторов на скорость химической реакции» | 1 | СЗУН | Уметь проводить эксперимент согласно заданному алгоритму | ПР | ||||||
19 | Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье | 1 | КУ | Знать понятия: обратимые реакции, химическое равновесие, способы смещения химического равновесия; уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов | УО, Т | ||||||
Раздел 5. Металлы (7 часов) | |||||||||||
20 | Общая характеристика металлов. Химические свойства металлов | 1 | КУ | Знать основные металлы и сплавы; общие химические свойства металлов; уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; характеризовать общие химические свойства металлов | Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии | Демонстрации образцов металлов и их соединений. Работа с коллекциями. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой, взаимодействие меди с кислородом и серой | СП, ВП РК | ||||
21 | Общие способы получения металлов | 1 | КУ | Знать общие способы получения металлов, основные металлы и сплавы; уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных , ресурсов Интернета); уметь использовать приобретенные знания и умения для объяснения химических явлений, происходящих на производстве | СП, ВП Т | ||||||
22 | Металлы главных подгрупп (А-групп) ПСХЭ | 1 | КУ | Знать металлы главных подгрупп (А-групп); их общие химические свойства металлов; уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; характеризовать общие химические свойства металлов | СП, ВП РК | ||||||
23 | Металлы побочных подгрупп (Б-групп) ПСХЭ | 1 | КУ | Знать металлы побочных подгрупп (Б-групп); их общие химические свойства металлов; уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; характеризовать общие химические свойства металлов | СП, ВП | ||||||
24 | Оксиды и гидроксиды металлов | 1 | КУ | Знать оксиды и гидроксиды металлов; их общие химические свойства металлов; уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; характеризовать общие химические свойства оксидов и гидроксидов металлов | СП, ВП Т | ||||||
25 | Сплавы металлов. | 1 | КУ | Знать способы получения сплавов металлов, основные металлы и их сплавы; уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных , ресурсов Интернета); уметь использовать приобретенные знания и умения для объяснения химических явлений, происходящих на производстве | УО | ||||||
26 | Контрольная работа № 2. по теме «Металлы» | 1 | СЗУН | Уметь выполнять задания и решать задачи по теме | КР | ||||||
Раздел 6. Неметаллы (6 часов) | |||||||||||
27 | Химические элементы – неметаллы. Строение и свойства простых веществ- неметаллов | 1 | КУ | Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения; уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов | Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Демонстрации горения серы, фосфора, магния, железа в кислороде | УО | ||||
28 | Водородные соединения неметаллов | 1 | КУ | Знать водородные соединения неметаллов уметь: характеризовать их общие и химические свойства | СП, ВП | ||||||
29 | Оксиды неметаллов | 1 | КУ | Знать оксиды неметаллов, их характеристику уметь: характеризовать их общие и химические свойства | СП, ВП Т | ||||||
30-31 | Кислородсодержащие кислоты. Окислительные свойства азотной и серной кислот | 2 | КУ | Знать кислородсодержащие кислоты уметь: характеризовать их общие и химические свойства | СР | ||||||
32 | Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы» | 1 | СЗУН | Уметь выполнять задания и решать задачи по теме | КР | ||||||
Раздел 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ (1 час) | |||||||||||
33 | Генетическая связь органических и неорганических веществ | 2 | СЗУН | Знать: классификацию органических и неорганических соединений; сущность генетической связи между классами неорганических и органических соединений; уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | СП, ВП РК | |||||
34 | Повторение по теме «Генетическая связь органических и неорганических веществ» | 2 | СЗУН | Знать: классификацию органических и неорганических соединений; сущность генетической связи между классами неорганических и органических соединений; уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | СП, ВП РК |
Принятые сокращения:
КУ – комбинированный урок
ИНМ - изучение нового материала
ЗИМ - закрепление изученного материала
СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ - контроль знаний и умений
Т - тест
СП - самопроверка
ВП - взаимопроверка
СР - самостоятельная работа
РК - работа по карточкам
УО - устный опрос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...