Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране химии"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Данное мероприятие проводится после изучения темы "Основные классы неорганических веществ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_puteshestvie_po_strane_himii.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране химии».
Цель: закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии, заинтересовать учащихся предметом, развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать, помочь учащимся проявить свои потенциальные способности.
Задачи:
- обобщить, систематизировать и скорректировать знания учащихся о классификации и химических свойствах веществ важнейших классов неорганических соединений.
- совершенствовать навыки в составлении уравнений химических реакций;
- способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;
- содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии; выстраивать логическую цепь рассуждений; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые предметные результаты: знать определения и классификацию неорганических веществ. Уметь по составу и свойствам классифицировать неорганические вещества; иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между основными классами неорганических соединений.
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня мы с вами повторим все изученные вами ранее классы неорганических соединений. Игра будет называться «Путешествие по стране химии». (слайд 1).
Цель нашего путешествия - добраться до города Неорганических веществ. Мы будем идти по намеченному в карте пути. Наша задача – выполнять все предложенные вам задания. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы: 1 балл за одно правильно выполненное задание. В конце баллы заработанные вами суммируются.
Запомните правила игры:
- отвечать хором нельзя, иначе баллы аннулируются, и у вас остается меньше возможности заработать большее количество баллов.
- отвечать может лишь тот, кого спросит ведущий, т. е. я.
- ответ должен быть полным и точным.
Всем понятны правила игры? (да)
Есть вопросы? (нет)
Тогда вперед!
Взглянем на карту (слайд 2), начинаем наше путешествие с Кислотного побережья. (слайд 3)
По пути нам встретилась кислота, которая забыла, как ее зовут. ( слайд 4 ) Нужно ей помочь.
Все бы ничего, но на нашем пути встали кислоты. (слайд 5) Они сказали, что не пустят нас дальше, пока мы не разделим их на сильные, средние и слабые кислоты.
Разделив кислоты по силе, мы двигаемся дальше. (слайд 6) Но что здесь? Нет кислот, а только части их формул.
Преодолев Кислотное побережье, мы двигаемся дальше. (слайд 7) И, пройдя огромный путь, пришли в Соленую пустыню. (слайд 8) Странно, пустыня- то Соленая, а солей не видно! Что за непорядок?! Давайте их найдем. (слайд 9)
Вот мы и нашли соли, но нам пора двигаться дальше. А всюду огненный песок, палящее солнце… Но,(слайд 10) мы видим оазис! И не простой, а оазис Загадок, где живут соли. Побежали туда! И вот встречаем мы соли. Они хотят с нами познакомиться, но свои имена они нам ни за что не скажут. Мы должны отгадать, как их зовут. (слайд 11, 12, 13)
Теперь, когда мы познакомились с солями и можем двигаться дальше. Идем мы, идем…вдруг, видим сундук алхимика. (слайд 14) В этом сундуке находится дополнительный балл, который вы получите, разгадав ребус. (слайд 15)
И вот мы прошли Соленую пустыню. (слайд 16) Впереди виднеются горы – Оксидные горы. (слайд 17) Идем скорее! Пришли, но что мы видим? (слайд 18) Сколько разных веществ! А где оксиды? Оксиды потерялись, мы срочно должны помочь им!
Вот и нашлись все оксиды. (слайд 19) Но теперь они хотят, чтобы их разделили на 3 семьи: кислотную, основную и амфотерную.
Какие мы хорошие помощники. За нашу помощь оксиды дарят нам корабль (слайд 20) , на котором мы поплывем по Основной реке к городу Неорганических веществ. (слайд 21) Итак, горы позади, вокруг река (слайд 22) , а в реке плавают рыбки, они любят щелочную среду, поэтому просят нас ответить на вопрос: «Могут ли они здесь плавать?» Ребята, как вы ответите на их вопрос? (слайд 23)
Предполагаемый ответ: надо капнуть фенолфталеин, если окраска изменится на малиновую, значит среда щелочная, и рыбки могут купаться.
Правильно. Смущает меня щелочная среда
Краснею… Но если вокруг кислота,
И если в воде растворен я один,
Не видно меня. Я – фенолфталеин!
Плывем дальше, видим, волны разыгрались. Что случилось? (слайд 24) Это серная кислота и гидроксид калия ругаются. Надо срочно их разнять, а верней нейтролизовать. Как можно это сделать?
Что-то трудно стало нам плыть. (слайд 25) Кораблю мешают двигаться нерастворимые основания. И чтобы плыть дальше, нам нужно разделить все предложенные гидроксиды на нерастворимые основания и щелочи. Тогда осадки перестанут препятствовать нашему пути.
(слайд 26) Вот мы плывем дальше и, наконец, приплываем в город Неорганических веществ. (слайд 27) Здесь нас встречают различные классы соединений: и кислоты, и соли, и оксиды, и основания. В честь нашего приезда все неорганические соединения устроили нам праздник. А в подарок они дарят нам танец уравнений химических реакций. (слайд 28)
Вот и сказки конец, кто работал – молодец!
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Химия
Материалы для внеклассной работы по химии для 9, 10 классов....
Внеклассное мероприятие "Выбираем президента страны Химия"
"Выбираем президента страны Химия" интеллектуальная игра в девятом классепо теме "Закономерности в периодической системе на примере подгруппы кислорода"Содержание игрысоставлено на основе сведений об ...
Презентация для внеклассного мероприятия "В стране выученных уроков"
В данной презентации представлен материал для проведения общешкольного внеклассного мероприятия на неделе естественно - гуманитарного цикла в школе VIII вида. В презентации представлен материал по пре...
Внеклассное мероприятие к недели химии "Химия и жизнь"
Химия окружает нас повсюду. Что бы мы ни делали, ни держали в руках, что бы мы ни наблюдали вокруг – всюду нас сопровождают разнообразные вещества и превращения этих веществ. Химию называют «индустрие...
Занимательное путешествие в "Страну - Химия"
Внеклассное мероприятие, предназначенное для учащихся 4-5 классов. Проводилось на неделе предметов естественного цикла учащимися 9 класса....
Выбираем президента страны Химия
Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе, проект. Учитель Мангатаева Елена Цыреновна...
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии "Эрудит-2019" формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам химии, физике и биологии.
Формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам химии, физике и биологии...