Выбираем президента страны Химия
методическая разработка по химии (8 класс)
Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе, проект. Учитель Мангатаева Елена Цыреновна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выбираем президента страны Химия | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Выбираем президента страны Химия"
интеллектуальная игра в девятом классе
по теме "Закономерности в периодической системе на примере подгруппы кислорода"
Содержание игры составлено на основе сведений об элементах шестой группы Периодической системы химических элементов: О(кислород), S(сера), Sе(селен), Те(теллур).
Цель мероприятия: 1) расширить знания учащихся об элементах шестой группы; 2) формировать образное мышление путем создания необычного образа химического элемента, вещества, химической реакции; 3) развивать у учащихся ясность речи, ораторские способности; 4) развивать у учащихся коммуникативные способности, умение работать в команде, умение работать с дополнительной литературой.
Подготовка к игре: Учащиеся разрабатывают презентацию, в которой представляют свой элемент в форме необычного образа, одна из команд создает презентацию о законах страны Химия (о закономерностях в изменении свойств химических элементов и образуемых ими простых веществ).
Ход игры
Игра проводится в классе. Столы расставляются так, чтобы за ними могли сесть команды по пять – шесть человек. На каждый стол ставится табличка с наименованием команды.
Вступительное слово учителя:
- Сегодня мы отправимся в путешествие по химической стране, которую нам представит команда 1.
Происходит показ и защита презентации о закономерностях в периодической системе.
- Скоро граждане этой страны пойдут на выборы президента. Кандидатов четверо: кислород, сера, селен, теллур. Они обратились к специалистам из нашей школы с просьбой помочь им провести предвыборную кампанию. Были созданы четыре группы, которую уже провели определенную работу и готовы представить предвыборные рекламные продукты. За выборами наблюдает избирательная комиссия, представлявшая страну (учителя химии и биологии или старшеклассники).
Происходит показ и защита презентаций.
Протокол защиты презентаций
Критерии оценки | Максимальное число баллов | Баллы |
1. содержание презентации: - форма представления группы, элемента (образность, научность, соответствие фактам, логичность) 2. техническое решение презентации - использование графических объектов - использование анимации - использование звука - использование эффектов смены слайдов - использование информационных ресурсов 3. Защита презентации - связный рассказ о работе над проектом - отмечена роль участников проекта - интересная форма защиты | 5 – 10 баллов 5 баллов 5 баллов 5 баллов 5 баллов 5 баллов 5 баллов 5 баллов 5 баллов | |
50 баллов |
После защиты презентаций предвыборные дебаты. Каждой команде задается вопрос.
Вопросы для дебатов:
1. Господин Кислород, нам известно, что вы любите устраивать шумные встречи с одним чрезвычайно легкомысленным другом. Назовите этого друга, расскажите, что происходит в результате встречи. (Водород – самый легкий газ, шумная встреча – взрыв гремучего газа).
2. Уважаемая Сера, ваши родственники, Сернистый и Серный газ, попали в поле зрения международного движения "Гринпис". Как вы прокомментируете этот факт?
(Сернистый и серный газ – причина кислотных дождей, попадают в атмосферу в результате деятельности вулканов и человека).
3. Кандидат в президенты Селен пообещал избирателям "орлиное" зрение. О чем Селен не предупредил своих избирателей?
(Содержание селена в сетчатке глаз обеспечивает остроту зрения, но в больших дозах селен ядовит).
4. Господин Теллур! Вы были замечены в связи с крупнейшими банковскими кругами в другой стране, в 1Б группе. Не собираетесь ли вы проводить избирательную кампанию на средства иностранного капитала?
Ответ: теллур был открыт в 1782г в золотоносной руде, находят его обычно в соединениях с золотом.
Протокол проведения дебатов
Критерии оценки ответов на вопросы | Максимальное число баллов | Баллы |
1. правильность ответа 2. связность речи | 5 баллов 5 баллов | |
10 баллов |
Пока судьи подводят итоги, участники игры обсуждают, с какими трудностями столкнулись при подготовке к мероприятию, что им понравилось, чему научились.
Заключительное слово учителя:
Сегодня вы многому научились, многое узнали. Представленные презентации все обладают разными достоинствами. Одни оказались очень интересными в познавательном плане (назвать), другие с точки зрения технического решения (назвать), третьи интересны необычным образом элемента (назвать). Думаю, что каждый из вас сегодня взял у других что-то, чего не знал и не умел раньше. Я уверена, что мы продолжим работу в этом направлении и ваши проекты будут становиться все лучше и интереснее. Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя семья выбирает Президента
Классное родительское собрание, посвящённое выборам Президента, можно провести в форме ринга, показать презентацию о кандидатах, обсудить совместно различные ситуации выборов в России, представить ...
Путешествие в страну Химия
Материалы для внеклассной работы по химии для 9, 10 классов....
Внеклассное мероприятие "Выбираем президента страны Химия"
"Выбираем президента страны Химия" интеллектуальная игра в девятом классепо теме "Закономерности в периодической системе на примере подгруппы кислорода"Содержание игрысоставлено на основе сведений об ...
Презентация к классному часу "Несколько страничек из биографии президента Н. А. Назарбаева"
Познакомить учащихся с биографией президента Н. Назарбаева, совершив виртуальное путешествие в детство нашего президента, основываясь на книгу «Нурсултан Назарбаев....
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране химии"
Данное мероприятие проводится после изучения темы "Основные классы неорганических веществ"....
ВСЕ НА ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ!
На участке № 990 избиратели активно воплощают этот лозунг в действительность. Явка на участке ОТЛИЧНАЯ.Учитель нач.кл. МАОУ "СПШ № 33"Романенко В.М....
Занимательное путешествие в "Страну - Химия"
Внеклассное мероприятие, предназначенное для учащихся 4-5 классов. Проводилось на неделе предметов естественного цикла учащимися 9 класса....