Планирование 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Приведено планирование консультаций. 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Планирование 9 класс421 КБ

Предварительный просмотр:

                                                ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета
ГБОУ школы-интерната №28

Протокол №__

от «___» __________2015 г.

                          УТВЕРЖДАЮ

       Директор ГБОУ школы-                   интерната №28
                       Романенко М.Н.

__________________________

Приказ № ____    

от «___» _________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 Предмета (курса) по __химии_________________

                                                       для 9 класса СИЗО УФСИН России

на __2016_____-___2017_____ учебный год

Учитель: Михайлова Л.И.

        

Санкт-Петербург

2016 г.

Пояснительная записка

                                      Нормативная основа программы

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. – М.: Просвещение, 2014 г.

       

  • Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитеса,Ф.Г.Фельдмана, 8-9 классы;/ Н.Н.Гара.-М.: Просвещение .                              
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Рабочии программы к учебникам Г.Е.Рудзитеса,Ф.Г.Фельдмана,Базовый  уровень О.В.Карасева,Л.А.Никитина 2010г.Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

  Общая характеристика учебного предмета

   Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней.

            Рабочая программа по химии  составлена на основе авторской программы под  редакцией  Н.Н.Гара. -      М.:Просвещение 013.-48с.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

            Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии, которые определены стандартом.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

                                                  Учебно-методическое обеспечение:

       Обязательная литература:

1. Рудзитес Г.Е.Химия :9 класс,: учебник для общеобразоват. учереждений  / Г.Е.Рудзитес, Ф.Г.Фельдман.- М.: Просвещение.

2. Химия: 9 класс: электронное приложение к учебнику.

3. Гара Н.Н.  Химия: Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитеса,Ф.Г.Фельдмана, 8-9 классы;/ Н.Н.Гара-М.:Просвещение.

4. Габрусева Н.И. Химия: рабочая тетрадь: 9 класс/. Габрусева. -М.:Просвещение.

5. Гара Н.Н.  Химия: задачник с «помощником»: 8-9 классы ;/ Н.Н.Гара , Габрусева. .-М.:Просвещение.

6. Радецкий А.М. Химия: дидактический материал: , 8-9 классы/А.М.Радецкий.- М.:Просвещение.

7. Гара Н.Н.  Химия. Уроки: 9 кл./Н.Н. Гара -М.:Просвещение.                                                                                        

       

       Дополнительная литература для учителя:

1.Михалева Т.Г.Разработка педагогических тестов по химии.-М.:ВАКО,2013(Мастерская учителя химии).

2. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/О.Б.Даутова, И.В. Муштавинская.-СПб.: КАРО,2014.

3.Муштавинская И.В. Технология критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя.- СПб.: КАРО,2014.

4.Аршанский Е.Я. Методика обучения химии .-М.:Вентана-Граф.2015.

5.Тесты по химии. Электролитическая диссоциация. Кислород и сера. 9 класс: к учебнику Г.Е.Рудзитеса, Ф.Г.Фельдмана .Химия :8 класс/Т.А. Боровских - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

6. Тесты по химии. Общие свойства металлов. Первоначальные представления об органических веществах. 9 класс: к учебнику Г.Е.Рудзитеса, Ф.Г.Фельдмана .Химия :8 класс/Т.А. Боровских - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

7. Контрольно-измерительные материалы. Химия: 9 класс/Сост.Н.П. Троегубова.- М.: ВАКО,2011.

8.Химия.9 класс: Настольная книга учителя . О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов.-М.: Дрофа

       Дополнительная литература для учеников:

1. Рабочая тетрадь по химии: 9 класс к учебнику Г.Е.Рудзитеса, Ф.Г.Фельдмана .Химия :8 класс/Т.А. Боровских - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

2. Шакурова Н.В. Химия в стихах. Пособие для учащихся средней школы.-СПб.: Из-во А.Кардакова,2005.

3. ГИА 2015. Химия: сборник заданий : 9 класс/ И.А. Соколова.- М.: Эксмо,2014.

4. Химия.  9-й  класс. Подготовка к ГИА  (ОГЭ)-2015 /Под ред. В.Н. Доронькина.- Ростов н/Д: Легион,2014.

                               Материально-техническое обеспечение

- презентации, выполненные учителем;

-электронное приложение к учебнику;

-учебные пособия на печатной основе;

-дидактические материалы : тетради на печатной основе, отдельные печатные листы, карточки с заданиями различной степени сложности для изучения нового материала, самопроверки и контроля;

- анкеты ( для рефлексии);

- модели атомов, молекул, кристаллических решеток;

- натуральные объекты ( коллекции минералов и горных пород, металлов и сплавов, минеральных удо

                                                 Цель учебного предмета

-освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии ,химической символики;

-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций.

                                                     

                                                      Задачи учебного процесса:

- дать учащимся представление о роли химии в жизни общества,  о месте химии в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области химии; формировать умения применять эти умения и  знания на практике;

-обеспечить применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета «Химия» в базисном учебном плане

     Федеральный базисный компонент, приводящий учащихся к осознанию учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение химии на этапе основного общего образования в 9  классе – 36 часов.

Программа реализуется в адресованном учащимся учебном комплексе: «Химия 9 класс” , “Рабочая тетрадь по химии 9 класс” и “Задачник с помощником 8-9  “.

В процессе обучения химии учащиеся должны приобрести в рамках программы умения и навыки  по химической символике, работе с химическими реактивами, посудой ,оборудованием.

Метапредметные навыки  (УУД)

— обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

— создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;

обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

Реализация деятельностного подхода в образовании осуществляется в ходе решения следующих задач:

— определение основных результатов обучения и воспитания в зависимости от сформированности личностных качеств и универсальных учебных действий;

— построение содержания учебных предметов и образования в целом с ориентацией на сущностные знания в соответствующих предметных областях;

— определение функций, содержания и структуры универсальных учебных действий для каждого возраста/ступени образования;

— выделение возрастно-специфической формы и качественных показателей сформированности универсальных учебных действий в отношении познавательного и личностного развития учащихся;

— определение круга учебных предметов, в рамках которых оптимально могут быть сформированы конкретные виды универсальных учебных действий;

— разработка системы типовых задач для диагностики сформированности универсальных учебных действий на каждом этапе образовательного процесса;

— разработка системы задач и организация ориентировки учащихся в их решении, обеспечивающем формирование универсальных учебных действий.

Виды универсальных учебных действий

Личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся: знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,  умение выделять нравственный аспект поведения).

Регулятивные (обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности):

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия.

Оценка – осознание уровня и качества усвоения.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные действия:

  • общеучебные,
  • логические,
  • постановка и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические универсальные действия:

-анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей;

- сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия;

-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

-подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

-доказательство;

-выдвижение гипотез и их обоснование

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные действия  (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и

сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, способов взаимодействия;

- постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий.

Учет особенностей обучаемого класса

   Рабочая программа разработана с учетом особенностей обучающихся в 9 классе. Ученики этого класса имеют близкие  психофизиологические особенности учебно-познавательной деятельности (восприятие ,мышление,         память и т.д.), все они находятся в ограниченном пространстве, без доступа к компьютерам и Интернету. Не разрешается проведение опытов и лабораторных работ, вся наглядная информация только через презентации.

                                                                   Новизна программы

   Программа содержит традиционные разделы и понятия.

                                                                   Межпредметные связи

    Взаимно учитывают общее между предметами, как в содержании, так и в организации образовательного процесса. Они предполагают взаимную согласованность содержания образования по различным учебным предметам (физики, биологии, географии, экологии,  литературы и т.д.) построение и отбор материала, которые определяются как общими целями образования ,так и оптимальным учетом учебно-воспитательных задач, обусловленных спецификой каждого предмета.

                                              Особенности организации учебного процесса

   Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по химии, служат соответствующие  устные сообщения учеников. письменные работы ,постановка опытов ,составление схем, таблиц, тестовые работы и т.д.

Формы обучения:

фронтальная (общеклассная)

групповая (в том числе и работа в парах)

индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Устные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с текстом.
2. Наглядные методы: работа с презентациями, схемами, таблицами, иллюстрациями, карикатурами, репродукциями.
3. Практические методы: устные и письменные задания, решение практических задач.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, дискуссия, и другие.

Средства обучения:

для учащихся: учебники, рабочие тетради, раздаточный материал (карточки, тесты, и др.), технические средства обучения  и дидактические средства;

для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).

                                          Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

вводный,

текущий,

      тематический,

итоговый.

Формы контроля:

     Зачеты.

                                               Результаты освоения курса химии:

   Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития :

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

-формирования целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и саообразованию;

- формирование понимания ценности здорового образа жизни;

-развитие готовности к решению творческих задач.

   Метапредметными результатами являются:

-самостоятельное овладение новыми знаниями;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

-умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу;

- умение извлекать инфорацию из различных источников;

-умения выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

-умение работать в группе

   Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:

-формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах и практическом применении;

-осознания объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания;

-овладение основами химической грамотности;

-приобретение опыта использования различных методов изучения веществ;

-умение оказывать первую помощь;

-создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний;

- результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению;

-получить 100% успеваемость;

-результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных  ответов, а также                

     при выполнении химического эксперимента;

-    подготовка к сдаче ОГ.

     Количество учебных часов

   Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно БУП 2016 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение химии в  9 классе составит 36 часов.

  1. полугодие - 17 часов;
  2. полугодие – 19 часов.

                    Количество часов для контроля за выполнением практической части программы

Виды контроля

I полугодие

II полугодие

Зачет

1

1

             

                                      Календарно-тематическое планирование

                                      Консультаций 9 класс СИЗО УФСИН России


№  урока

Тема консультации

Дата факт. провед. урока

Дата планир.урока

1

2

3

4

Тема 1. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ (6часов)

1

Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация. Диссоциация веществе ионной и ковалентной полярной связью (диссоциация кислот, щелочей, солей

 

2

Степень диссоциации.

3

Реакции ионного обмена.

4

Окислительно- восстановительные реакции.

5

Химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД. Гидролиз солей.

6

Обоюбщение по теме №1.

Т е м а 2. ПОДГРУППА КИСЛОРОДА (5 часов)

7

Общая характеристика подгруппы кислорода. Сера. Строение молекулы, физические и химические свойства

8

Серная кислота.

.

9

Соединения

серы

10

Закон Авогадро (молярный объём газов

11

Объёмные отношения газов при химической реакции.

Тема 4. ПОДГРУППА АЗОТА (5 часов)

12

Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота .

13

Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Производство аммиака.

14

Азотная кислота. Строение. Свойства. Применение. Химизм производства азотной кислоты  .

 

15

Фосфор и его соединения.  

16

Минеральные удобрения .

Тема 5. ПОДГРУППА  УГЛЕРОДА (5 часов)

17

Общая характеристика подгруппы углерода. Углерод и кремний в сравнении. Химические свойства углерода .

.

18

Оксиды углерода и кремния. Состав, строение, свойства, применение.

19

Угольная и кремниевая кислоты. Карбонаты. Силикаты .

20

Решение задач на вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.

21

Силикатная промышленность .

Т е м а 6. ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ (6 часов)

22

Общая характеристика металлов. Химические свойства.

23

Общая характеристика  металлов I—III групп главной подгруппы (на примере натрия, кальция, алюминия.  

24

Соединения металлов главных подгрупп I—III групп -оксиды, гидроксиды, соли. Жёсткость воды (обзорно).

25

Амфотерность. Соединения алюминия.

26

Железо и его

Соединения .

27

Обобщение и систематизация знаний по теме № 6.

Т е м а 7. ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 часов)

28

Многообразие

органических

веществ.

29

Углеводороды.

30

Природные источники углеводородов.

31

Кислородсодержащие органические   вещества (спирты, карбоновые кислоты.

32

Кислородсодержащие органические  вещества (сложные эфиры , жиры, углеводы.

33

Белки.  

34

. Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения».

35

36

Резервные уроки


пппппппппппппппввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв

кккк

1

2

3

4

5

6

7

S

9

10

6

Белки. Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения»

1

КУ

Понятие о белках, их состав, биологическое значение. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной темы

Демонстрации:

- компакт-диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни»

Иметь понятие о белках, их состав, биологическое значение.

Уметь выполнять тренировочные задания и упражнения по теме «Органические соединения»

Тематический опрос. Работа с ДМ:

Л. М. Брей- гер

§58-60


        

             

                                                Календарно-тематическое планирование

Номер и дата проведения урока

Тема, тип, форма проведения урока

Элемент содержания

Требования к уровню достижения

Контрольно-оценочная деятельность

Домашнее задание

Средства обучения

Иметь представление

знать

Уметь, иметь опыт, применять на практике

вид

форма

1

Введение. Международное значение русского языка.

Урок усвоения новых знаний

Основные формы существования современного русского национального языка

Текущий контроль

Анализ текста

Упр2§30

Таблица языковых средств


Календарно-тематическое планирование

8класс

№ и дата

п\п

Тема,тип и форма пров. урока

Элементы

содержания

Химический

эксперимент

(оборудование)

Требования к уровню достижения

Измерители

(вид

контроля)

Д/3

Дата

про

веде

ния

1

2

3

6

7

8

9

10

Тема 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (19 часов)

1

Предмет химии. Вещества и их свойства. УИНЗ

Химия, вещества, тела, свойства веществ

Демонстрации:

  • различные виды химической посуды;

-- предметы, сделанные из разных веществ;

  • приборы для измерения веса, плотности, жидкости, температуры.

Лабораторный опыт: рассмотрение веществ с различными физическими свойствами

Знать определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ.

Уметь описывать вещества по их физическим свойствам

Фронтальный опрос

§1,

упр. 3-5, с. 13

2

Чистые вещества и смеси. КУ

Чистые вещества, однородные и неоднородные смеси, способы их разделения

Демонстрации:

  • однородные и неоднородные смеси;
  • способы разделения смесей (фильтрование, выпаривание, хроматография)

Знать отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей, иметь представление о материалах.

Уметь различать однородные и неоднородные смеси

Текущий. Работа по карточкам

§2,

упр. 7, 9, с. 13

3

Явления физические и химические. Химические реакции, КУ

Явления физические и химические, признаки химических реакций, условия возникновения и протекания реакций

Демонстрации:

  • физические явления (растирание сахара в ступке, нагревание стеклянной трубки и т. д.);
  • химические явления (горение свечи, нагревание сахара, взаимодействие щёлочи с фенолфталеином, взаимодействие серной кислоты

с хлоридом бария и т. д.)

Знать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия возникновения и течения реакций.

Уметь отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения

Фронтальный и текущий опрос. Работа по карточкам

§3,

упр. 10,11, с. 13

1

2

3

6

7

8

10

9

10

4         4

Простые и сложные вещества. КУ

Демонстрации:

- взаимодействие железа с серой.

Лабораторный опыт: ознакомление с образцами простых и сложных веществ

Знать определение атома, простого и сложного вещества, отличие смеси и сложного вещества.

Уметь различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества, вещества молекулярного и немолекулярного строения

Текущий.

§4,5, упр. 11,12, 13, с. 25, подготовиться к п/р, с. 51

5          5

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным штативом и спиртов кой. Знакомство с химической посудой. УЗЗ

Практическая работа № 1 (1-й час)

Знать правила работы в химическом кабинете.

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием, химической посудой

П/р № 1, с. 51

Подготовиться к п/р, с. 51-52

6          6

Изучение строения пламени. УЗЗ

Строение пламени, его свойства, правила нагревания на спиртовке

Практическая работа № 1 (2-й час)

Знать строение пламени, его свойства.

Уметь проводить исследование пламени, нагревание на спиртовке

Практическая работа № 1

(2-й час), с. 51-52

Подготовиться к п/р № 2, с. 52

7          7

Очистка загрязненной поваренной соли. УЗЗ

Разделение однородных и неоднородных смесей, работа с лабораторным оборудованием

Практическая работа № 2

Знать правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородных и неоднородных смесей. Уметь проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием

П/р № 2, с. 52

Повторить § 1-5,

записи в тетради и см. д/з на уроке 4

1

2

5

6

7

8

9

10

8

Химические элементы. Относительная атомная масса. УИНЗ

Химический элемент. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Простое вещество и химический элемент

Демонстрации:

-ПС;

- видеофильм «Химические элементы»

Знать определение химического элемента, 10 знаков химических элементов, определение относительной атомной массы.

Уметь отличать понятия «химический элемент» и «простое вещество»

Фронтальный и текущий опрос. Работа с ДМ:

JI. М. Брей- гер,

с. 10-11

§6-8, выучить 10 знаков, упр. 18, с. 25

9-

10

Закон постоянства состава. Химические формулы. Расчёты по формулам .КУ

Закон постоянства состава, химическая формула, относительная молекулярная масса, расчёты по формулам

Демонстрации:

  • видеофильм «Химия.

8 класс. Ч. 1» (Первоначальные химические понятия.);

  • компакт-диск «Химия.

8 класс»

Знать определение закона постоянства состава, что такое химическая формула, относительная молекулярная масса. Уметь давать по плану описание вещества и выполнять расчёты по формуле

Текущий опрос. Работа с ДМ:

JI. М. Брей- гер

§ 9,10, упр. 10(1),

11 (1-я и 2-я формулы), 12, с. 32

11-

12

Валентность. Составление химических формул по валентности. КУ

Валентность(определение), определение валентности по формуле в бинарных соединениях, составление формул по валентности

Демонстрация:

- видеофильм «Химия.

8 класс. Ч. 1» (Первоначальные химические понятия)

Знать определение понятия «валентность».

Уметь определять валентность по формуле, состоящей из двух элементов, составлять формулы по валентности

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий или по ДМ: Л. М. Брей- гер

§11,12, упр. 4, 5, с. 37

13

Атомномолекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. КУ

Основные положения атомно- молекулярного учения, его значение, закон сохранения массы веществ, его значение

Демонстрация: опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ

Знать основные положения атомно-молекулярного учения, роль М. В. Ломоносова и Д. Дальтона в создании этого учения

Фронтальный опрос

§ 13, 14, упр. 6, задача 2, с. 37

1

2

5

6

7

8

9

10

14

Химические

уравнения КУ.

Химические уравнения(определение), составление химических уравнений

Демонстрация:

- компакт-диск «Вещества и их превращения»

Знать определение химических уравнений,значение коэффициента в химических уравнениях.

Уметь составлять химические уравнения, расставлять коэффициенты

Фронтальный и текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий, работа 4, с. 7-8

§15,

упр. 4, с. 47

15

Типы химических реакций .КУ

Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена

Демонстрации:

  • разложение малахита при t°;
  • горение серы в кислороде;
  • взаимодействие CuO (II) с серной кислотой. Лабораторный опыт: взаимодействие железа с раствором хлорида меди (II)

Знать определение реакций разложения, соединения, замещения, обмена.

Уметь определять типы химических реакций по химическим уравнениям

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий, работа 5, с. 8-10

§16,

упр. 6, с. 47

16

Количество вещества. Моль - единица количества вещества. УИНЗ

Количество вещества, моль, число Авогадро, расчёты по формуле

Демонстрация некоторых веществ (Me, НеМе, их соединений) количеством 1 моль

Знать определение количества вещества, моль, числа Авогадро.

Уметь определять по формуле число молей по количеству структурных частиц и наоборот

Фронтальный опрос

§17, с. 41-42, по тетради

17

Молярная масса. Решение задач. КУ

Молярная масса, расчёты по формуле массы, количества вещества, числа структурных частиц

Демонстрация:

- плакат «Количественные величины в химии»

Знать определение молярной массы, формулу для расчёта. Уметь вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество вещества, и наоборот

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий, работа 6, с. 10, или по ДМ: Л. М. Брей- гер, с. 20-21

§17, с. 42-44, упр. 9, с. 47, по тетради

1

2

5

6

7

8

9

10

18

Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме. УОИСЗ

Повторение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы

Демонстрация:

- видеофильм «Химия.

8 класс. Ч. 1» (Первоначальные химические понятия)

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, работа 7, с. 11-12

Повторить §11-17, записи в тетради. Подготовиться к к/р

19

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» .УК

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении данной темы

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении к/р

Контрольная работа

20

Кислород. Физические и химические свойства. КУ

Характеристика кислорода как химического элемента и простого вещества, физические и химические свойства

Демонстрации:

  • сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа;
  • ознакомление с физическими свойствами кислорода

Знать физические и химические свойства кислорода. Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода, записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами

Фронтальный опрос. Работа по учебнику: упр. 5 (а, б, в, д), с. 60

§ 18, 20, упр. 7, задача 1 (а), с. 60

21

Применение кислорода. Получение кислорода в лаборатории и в промышленности. КУ

Области применения кислорода. Способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности. Катализатор

Демонстрация: получение кислорода из перманганата калия

Знать способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности, понятие «катализатор», его роль, области применения кислорода

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, работа 1, с. 12

§19,21, упр. 8 (таблица), задача 2, с. 60

1

2

5

6

7

8

9

10

22

Оксиды. Окисление. Круговорот кислорода в природе.КУ

Понятия «оксиды», «окисление». Круговорот кислорода в природе

Лабораторный опыт: ознакомление с образцами оксидов

Знать определение оксидов, способы их получения, иметь представление о процессе окисления.

Уметь составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов, рассказывать о круговороте кислорода

Текущий опрос. Работа с ДМ: Jl. М. Брей- гер, с. 29-30

§20,21, упр. 12, задача 3, с. 60; повторить § 18, 19

23

Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе.КУ

Состав воздуха, горение простых и сложных веществ в воздухе, меры предупреждения пожаров

Демонстрации:

  • количественное определение содержания кислорода в воздухе;
  • опыты, выясняющие условия горения

Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров.

Уметь составлять уравнения горения сложных веществ (с уравниванием коэффициентов)

Текущий опрос. Работа с ДМ: Л. М. Брей- гер или А. М. Ра- децкий

§22,

упр. 7 (в, е, ж, з), 8, с. 69

24- 25

Вычисления по химическим уравнениям.УИНЗ,УЗЗ

Алгоритм решения задач по уравнениям реакций

Демонстрация:

- плакат «Количественные величины в химии»

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу по известному количеству вещества, вступающего или получающегося в результате реакции, и наоборот

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, работа 2, с. 13

§17, с. 45-47, задача 2, с. 48

26

Тепловой эффект химической реакции. Реакции экзо- и эндотермические.УИНЗ

Тепловой эффект химической реакции, термохимические уравнения, экзо-и эндотермические реакции

Демонстрация:

- сжигание в кислороде различных веществ

Знать понятие теплового эффекта, определение экзо- и эндотермических реакций. Уметь различать экзо- и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции

Фронтальный опрос

§ 23, 24, упр. 9-11 (устно)

27

Повторение и обобщение темы «Кислород. Оксиды. Горение».УОИСЗ

Закрепление полученных знаний, умений и навыков по данной теме

Демонстрация:

- видеофильм «Химия.

8 класс. Ч. 2» (Кислород. Водород)

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при изучении темы 2 на примере тренировочных заданий и упражнений

Тематический опрос. Работа с ДМ:

А. М. Ра- децкий, с. 13-14

Повторить главу 2, записи по тетради

1

2

5

. 6        

7

8

9

10

Т е м а 3. ВОДОРОД. КИСЛОТЫ. СОЛИ (6 часов)

28

Водород. Физические и химические свойства. КУ

Характеристика водорода как элемента и как простого вещества. Физические и химические свойства. Восстановитель

Демонстрации:

  • ознакомление с физическими свойствами водорода;
  • горение водорода в кислороде и в воздухе;
  • взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

Знать состав молекулы водорода, определение восстановителя.

Уметь давать характеристику водорода как элемента и как простого вещества, описывать физические и химические свойства водорода, записывать уравнения реакций

Текущий

опрос

§27,

упр. 2, 3, 9, с. 76-77

29

Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности. ку

Области применения водорода. Способы получения водорода в лаборатории и в промышленности, сырьё, экологически чистое топливо

Лабораторный опыт: получение водорода при взаимодействии раствора кислоты с цинком, обнаружение водорода и соли

Знать области применения водорода и способы получения его в лаборатории и в промышленности.

Уметь собирать водород вытеснением воздуха, доказывать его наличие, проверять на чистоту

Текущий опрос. Работа с ДМ: Л. М. Брей- гер, с. 35

§26,27, с. 76, упр. 4, с. 76, таблица по применению водорода

30

Водород в природе. Состав кислот. Соли.ку

Распространение водорода в природе, понятия «кислота», «соль», их состав, составление формул солей, их названия

Демонстрация образцов кислот и солей

Знать состав кислот и солей, определение кислоты и соли. Уметь составлять химические формулы солей, давать им название, сравнивать по составу кислоты и соли

Работа по карточкам

§ 32-33 (выборочно); выучить формулы кислот и названия солей по тетради

31

Химические свойства кислот.УИНЗ

Химические свойства кислот на примере соляной и серной кислот, индикатор

Демонстрации:

  • действие индикатора на растворы кислот;
  • взаимодействие кислот с металлами (железом, медью, цинком);
  • взаимодействие кислот с оксидами металлов

Знать определение индикатора, химические свойства кислот. Уметь составлять уравнения реакций кислот с различными металлами, оксидами металлов, объяснять происхождение явлений с точки зрения атом- но-молекулярного учения

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, работа 2, с. 15

с. 102-103, упр. 8 (с. 104) (по 3 уравнения с металлами и оксидами металлов)

1

2

5

6

7

8

9

10

32

Обобщение и систематизация знаний по темам 2  и З. УОИСЗ

Повторение и систематизация знаний, умений, навыков, полученных при изучении данных тем

Демонстрация:

— видеофильм «Химия.

8 класс. Ч. 2» (Кислород. Водород)

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, работа 3, с. 16-17,

JI. М. Брей- гер, с. 39

Повторить главы 2,3, подготовиться к к/р

33

Контрольная работа по темам 2 и 3.УК

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении тем 2, 3

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения тем 2,3, при выполнении к/р

Контрольная работа по ДМ:

JI. М. Брей- гер, с. 40-44

34

Вода - раствори-

тель . Растворы. КУ

Растворимость в воде различных веществ, способы очистки воды, растворы, охрана воды. Перегонка

Демонстрации:

  • очистка воды перегонкой;
  • разделение смесей веществ с помощью делительной воронки

Знать способы очистки воды, понятия «растворы», «растворимость», «дистиллированная вода», меры по охране воды от загрязнений.

Уметь объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения

Фронтальный опрос

§28,

с.78-79 (до растворимости);

§ 29, с. 83- 84 (до химических свойств); упр. 3,4, с. 87 (устно)

35

Концентрация растворов. Массовая доля растворённого вещества. УИНЗ

Концентрация растворов, массовая доля растворённого вещества (решение задач)

Демонстрация:

- видеофильм «Химия.

8 класс. Ч. 3» (Вода, растворы, основания)

Знать определение растворимости, массовой доли растворённого вещества.

Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в растворе

Текущий опрос. По учебнику: с. 81, упр. 1-6

§28. с. 80-81, задачи 1,2, с. 81

1

2

5

6

7

8

9

ю

36- 37

Состав воды. Физические и химические свойства воды. УИНЗ,КУ

Состав воды, электролиз воды, физические и химические свойства воды, анализ, синтез

Демонстрации:

  • синтез воды;
  • взаимодействие воды с металлами (Na, Са);
  • взаимодействие воды с оксидами кальция и фосфора. Исследование полученных растворов с помощью индикаторов

Знать количественный и качественный состав воды, состав основания, химические и физические свойства воды, понятие об анализе и синтезе как методах определения состава веществ.

Уметь составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, работа 1, с. 17-18

§ 29, упр. 5, с. 87, задача на с. 88; подготовиться к п/р, с. 88

38

Практическая работа «Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества». УЗЗ

Закрепление теоретических и практических навыков в решении задач на нахождение массовой доли растворённого вещества и приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества

Практическая работа

Уметь приготавливать раствор соли с оределённой массовой долей растворённого вещества. Уметь решать задачи на определение массовой доли и массы растворённого вещества

Практическая работа № 4, с. 88

Повторить § 28-29

39

Состав оснований. Их классификация. Свойства оснований. КУ

Состав оснований, классификация, свойства оснований, реакция нейтрализации

Демонстрации:

  • реакция нейтрализации;
  • взаимодействие оксида углерода (IV) с раствором гидроксида кальция и твёрдым гидроксидом натрия;
  • разложение гидроксида меди (II) при нагревании. Лабораторный опыт: ознакомление со свойствами гидроксида натрия и гидроксида меди (II)

Знать определение оснований, классификацию, физические свойства, реакцию нейтрализации.

Уметь составлять формулы оснований по валентности Me, определять щёлочи с помощью индикаторов, составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства оснований

Текущий опрос. Работа с ДМ

§31, с. 93-94 и 96, упр. 1, задача 1, с. 99.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

40

Повторение и обобщение темы 4. УОИСЗ

Повторение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы 4

Демонстрация:

- видеофильм «Химия.

8 класс. Ч. 3» (Вода. Растворы. Основания)

Уметь применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений

Текущий опрос. Письменная работа по ДМ: А. М. Ра- децкий, с. 19-20, или Л. М. Брей- гер, с. 51-52

Повторить главу 4, §31,32,

33 (выборочно), записи в тетрадях

Т е м а 5. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (9 часов)

41-42

Состав и строение оксидов. Классификация. Свойства оксидов. Классификация неорганических соединений. КУ

Классификация неорганических соединений, определение оксидов, их классификация, свойства оксидов

Лабораторные опыты:

  • взаимодействие основных оксидов с кислотами;
  • ознакомление с образцами оксидов

Знать классификацию неорганических соединений, определение и классификацию оксидов, их строение, свойства. Уметь классифицировать по составу и свойствам неорганические вещества, доказывать химические свойства кислотных и основных оксидов, записывать уравнения реакций

Текущий опрос. По учебнику, упр. 1,6, с. 93

§30, упр. 1, 3 (1-е три вещества), 4 (1-е три вещества), 6 (1-я и 3-я схемы), с. 92

43- 44

Состав и строение кислот. Классификация и химические свойства. КУ

Состав и строение кислот, классификация, химические свойства кислот

Демонстрация некоторых химических свойств кислот

Знать определение кислот, их классификацию, физические свойства.

Уметь доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения химических реакций

Текущий опрос. По учебнику: упр. 8 (1-й столбик), с. 105

§ 32, 49, упр. 1, 8 (2-й столбик), с. 104, упр. 4, с. 169

45

Состав и строение оснований. Классификация и химические свойства. УЗЗ

Состав и строение оснований, классификация, физические и химические свойства оснований

Демонстрация некоторых химических свойств оснований

Знать определение и классификацию оснований, физические свойства.

Уметь доказывать химические свойства оснований, записывать уравнения реакций

Текущий опрос. По учебнику: упр. 9, с. 99

§31, упр. 5, 7, с. 99

1

2

5

6

7

8

9

10

46

Состав и строение солей. КУ

Состав, строение, классификация и химические свойства солей (способы получения)

Демонстрация некоторых химических свойств солей

Знать определение и классификацию солей (некоторые способы получения солей). Уметь доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций

Текущий опрос. По учебнику: упр. 4,7,9, с. 112

§33,

с. 105-107, упр. 3, 6, с. 112

47- 48

Генетическая связь между классами неор. веществ. Обобщение и систематизация знаний по теме 5. Практикум .КУ,УОИСЗ

Генетическая связь между неорганическими веществами. Повторение и систематизация ЗУН по теме 5, подготовка к п/р

Демонстрация:

- плакат «Связь между классами неорганических веществ»

Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы 5, в ходе выполнения тренировочных упражнений и заданий. Знать понятие генетической связи, уметь осуществлять превращения. Уметь составлять технологическую карту для п/р 6

Текущий по учебнику: упр. 10 (а, г), с. 112

§33,

с. 110-111, упр. 10 (д, е, к), с. 112, подготовиться к п/р, с. 114

49

Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений». УЗЗ

Закрепление теоретических и практических навыков, полученных при изучении темы 5, в ходе практической работы

Практическая работа

Уметь применять теоретические и практические ЗУН, полученные в ходе изучения темы 5, при выполнении п/р

Практическая работа №6, с. 114

Повторить главу 5, задача 1, с. 105; подготовиться кк/р

50

Контрольная работа по теме 5. УК

Закрепление, систематизация и контроль ЗУН, полученных при изучении темы 5

Уметь применять теоретические и практические ЗУН, полученные при изучении темы 5, на контрольной работе

Контрольная работа

I

! 2

3

4

5                 

6

7

А

        9 _ 1

10

Т е м а 6. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА.

СТРОЕНИЕ АТОМА (11 часов)

51

Классификация

химических

элементов.

Амфотерность.КУ

Классификация химических элементов, амфотер- ные оксиды, ам- фотерные гидроксиды

Лабораторный опыт: взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей

Знать определение амфотер- ности оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов. Уметь экспериментально доказывать амфотерность гидроксида

Фронтальный опрос

§34,

с. 115-117, упр. 3, задача, с. 122

52

Естественные семейства химических элементов (щелочных металлов, галогенов, инертных газов). КУ

Естественные семейства химических элементов, их характерные особенности, свойства элементов и их соединений

Демонстрации:

  • взаимодействие натрия с водой;
  • показ образцов щелочных металлов и галогенов

Знать основные признаки классификации химических элементов на примере естественных семейств щелочных металлов, галогенов, инертных газов.

Уметь объяснять общие и отличные признаки в свойствах элементов каждого семейства

Фронтальный опрос

§34,

с.117-119

53

Периодический

закон

Д. И. Менделеева. Порядковый номер химического элемента.УИНЗ

Определение периодического закона, порядковый номер элемента, определение периода, заряд ядра

Демонстрации:

-ПС;

- транспаранты «Элементы и их свойства»

Знать определение периодического закона, определение периода, значение порядкового номера (физический смысл). Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений, знать причину этого

Фронтальный опрос

§ 35,37, с. 125, упр. 4, 5, (устно), с. 122 и по тетради

54

Состав атомных ядер. Изотопы. КУ

Состав атомных ядер (протоны, нейтроны), понятие изотопов, причины дробной Аг

Демонстрации:

-ПС;

- транспаранты «Строение атома»

Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, 3 вида излучений. Уметь описывать химический элемент с точки зрения строения атома, находить черты сходства и отличия у изотопов

Текущий опрос по учебнику, упр. 4, 5, с. 122

§37,

с.125-129, упр. 1-3 (устно), с. 138

I

2

5

6

7

8

9

10

55-

56

Строение электронных оболочек атомов. УИНЗ

Электронная оболочка, расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей (s-, р-, d-, f-электроны), спаренные и неспаренные электроны, электронные формулы и электронные ячейки

Демонстрации:

-ПС;

  • транспаранты «Электронные оболочки атомов»;
  • таблицы «Электронные оболочки атомов»

Звать расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей, знать о периодических изменениях химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое. Уметь записывать строение атомов элементов первых четырёх периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, работа 2, с. 26

§ 49, 50 упр. 2 (б),

7 (б), 8 (в, г), 13, с. 213

5 7- 58

Периодическая система химических элементов. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы. УИНЗ ,КУ

Малые и большие периоды, физический смысл номера периода, группа, подгруппа (главная и побочная), физический смысл номера группы, изменение свойств элементов в периоде и в группе

Демонстрация:

-ПС;

Знать определение периода, физический смысл № периода, определение группы, физический смысл № группы.

Уметь описывать химические элементы исходя из положения в периоде и в группе с учётом строения атома, объяснять изменение свойств в периоде и в группе (главной подгруппе)

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий: работа 1, с. 25, письменная работа 2, с. 26

§36, упр. 1-6 (устно), с. 125 и по тетради

59

Характеристика химических элементов главной подгруппы на основании положения в ПС и строения .КУ КУКУ.атома.КУ

План характеристики химического элемента исходя из его положения в ПС и строения его атома

Демонстрации:

-ПС;

- план характеристики химического элемента

Уметь давать характеристику по плану данного химического элемента главной подгруппы по его положению в ПС и строению его атома

Письменная работа по ДМ:

Л. М. Брей- гер, с. 62-64

Повторить § 35-37, по тетради

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

60

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И . Менделева. КУ

Значение периодического закона для науки, техники и других областей, основные этапы жизни и деятельности Д. И. Менделеева

Демонстрация:

- видеофильм «М. Ломоносов. Д. Менделеев»

Знать роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и открытия новых; знать основные этапы жизни и деятельности Д. И. Менделеева.

Уметь доказывать основные положения диалектики на примере ПС и строения атома

Текущий опрос. Работа с ДМ: Jl. М. Брей- гер,с. 64-65

§ 38, 39. Подготовить сообщения

61

Обобщение и повторение темы 6. УОИСЗ

Обобщение и систематизация ЗУН, полученных при изучении темы 6

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы 6, в ходе выполнения тренировочных заданий и упражнений

Письменная работа. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, работа 3, с. 27-28

Повторить главу 6

Т е м а 7. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов)

62- 63

Электроотри-

цательность.

Ковалентная

Связь. УИНЗ

Элекгроотрица- тельность, ковалентная полярная и неполярная связи, схемы образования этих типов связи, энергия связи, электронная и структурная формулы

Демонстрация:

- таблица по типам связи (ковалентная связь)

Знать определение химической связи, элекгроотрица- тельность, ковалентная полярная и неполярная связи, механизм образования связи, энергия связи.

Уметь определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной связью

Текущий опрос. Работа с ДМ: JI. М. Брей- гер, с. 70

§40,41, с. 141-144, упр. 1, 5, с. 145

\

2

5

б

7

8

9

10

64

Ионная связь (понятие о степени окисления). КУ

Ионы, ионная связь, схема образования связи, степень окисления

Демонстрация таблицы по ионной связи

Знать определение ионной связи, механизм её образования, понятие о степени окисления.

Уметь определять ионную и ковалентную связи в различных веществах, составлять схемы образования ионных соединений

Письменная работа с ДМ:

Л. М. Брей- гер,с. 71,72

§41,43 (выборочно), упр. 4, с. 145, упр. 6, с. 152

65

Кристаллические решётки. КУ

Кристаллическая решётка, типы кристаллических решёток: молекулярная, атомная, ионная, металлическая

Демонстрация моделей пространственных решёток поваренной соли, графита, твёрдого оксида углерода (TV); таблицы по кристаллическим решёткам

Знать определение кристаллической решётки, типы кристаллических решёток.

Уметь определять типы кристаллических решёток

Фронтальный опрос

§42, упр. 3,4, задача 1 (а), с. 152

66- 67

Обобщение и систематизация знаний по темам 6 и 7. УОИСЗ

Повторение и обобщение ЗУН по темам 6, 7

Демонстрации:

  • видеофильм «Химия.

8 класс»;

  • компакт-диск «Химия. 8 класс»

Уметь применять ЗУН, полученные при изучении тем 6, 7 при выполнении тренировочных заданий и упражнений

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, работа 1, с. 28-29

§46-50 (прочитать), упр. 2, 6, с. 164; повторить главы 6, 7

68

Контрольная работа по темам 6 и 7.УК

Повторение и контроль ЗУН, полученных при изучении данных тем

Уметь применять ЗУН, полученные при изучении тем 6,7, в ходе выполнения к/р

К/p по ДМ: JI. М. Брей- гер, с. 76-78


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....