Конкурс эрудитов 8-9 классов по теме "Жизнедеятельность М.В Ломоносова"
классный час по химии (8 класс) по теме

Линевич Ольга Геннадьевна

конкурс для учащихся 8-9 классов посвящённый жизнедеятельности М.В. Ломоносова

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konkurs_eruditov_8-9_klassov.lomonosov.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Неизвестное об известном. Необычное в обычном. Невероятное в очевидном» 1711 - 1765

Слайд 2

Внимание вопрос: О каком химическом законе идет речь? Дайте его современную формулировку. «… сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю у бодрствования…» объяснил М.В.Ломоносов один из законов химии

Слайд 3

Это авторская формулировка закона сохранения массы. «Если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимется у другого» Дальше Ломоносов пишет: “это всеобщий закон природы - сколько материи прибавляется к какому-либо телу, столько же теряется у другого, сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю у бодрствования и т.д.»

Слайд 4

В 1984 году на телевидении был показан фильм посвященный жизни ученого. Внимание вопрос: Как назывался фильм?

Слайд 5

Кадр из фильма «Михайло Ломоносов». 1984 год. Актер Игорь Волков в роли юного Ломоносова.

Слайд 6

По наблюдениям М.В.Ломоносова растительность изменяет свой облик над рудными жилами. Внимание вопрос: Как называется в настоящее время наука, изучающая поиск руд по растениям?

Слайд 9

Пушкин А.С.

Слайд 10

В 1742 году М.В.Ломоносов написал «Первые основания металлургии или рудных дел»,где дал определение «… называется твердое, непрозрачное и светлое тело, которое на огне плавить и холодное ковать можно» Внимание вопрос: Чему дано определение? Назовите пропущенное слово.

Слайд 11

Определение дано металлам

Слайд 12

«Напрасно строгая природа От нас скрывает место входа С брегов вечерних на Восток. Я вижу умными очами: Колумб российский между льдами Спешит и презирает рок» Внимание вопрос: О чем идет речь в данном отрывке? Какую идею обосновал М.В.Ломоносов данным стихотворением?

Слайд 13

М.В.Ломоносов обосновал идею Северного морского пути Фото 1956 года C егодня

Слайд 14

Многим памятна необыкновенная история семейства Лыковых, которая по религиозным мотивам удалилась от человеческого общества в глухую тайгу и прожило там с 1936 г до начала 80 годов. Журналист В.Песков общаясь с ними отметил: « Из всего, что могло их поразить, на первое место надо поставить не электричество, не самолет, не приемник, из которого слышался голос Пугачевой. Поразил их больше всего прозрачный пакет из полиэтилена» « Господи, что измыслили – стекло, а мнется!» Внимание вопрос: Какое отношение имеет М.В.Ломоносов к стеклу? Дайте обоснованный ответ

Слайд 15

Портрет Петра I. Мозаика. Набрана М. В. Ломоносовым. 1754. Эрмитаж М. В. Ломоносов был первым в России человеком, который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора из смальт (непрозрачного стекла). « Полтавская баталия». Мозаика М. В. Ломоносова в здании Академии Наук. Санкт-Петербург. 1762—1764

Слайд 16

В 1753 недалеко от города Ораниенбаума М. В. Ломоносов получает земельный надел, который жалован ему в вечное пользование для постройки стекольной фабрики. Первоначально на фабрике выпускался бисер, смальты, гранёные камни, подвески, броши и запонки, затем фабрика начинает выпускать столовые сервизы, туалетные и письменные приборы — всё из разноцветного стекла. Ваза Санкт-Петербургского стеклянного завода. Вторая половина XVIII века.

Слайд 17

В течении всей своей жизни Ломоносов занимался изучением большого числа наук. Его исследования в ряде отраслей стали открытиями намного опередившими свое время. Им были написаны научные труды по химии, физике, математике, астрономии, металлургии, филологии, истории . Внимание вопрос: Какое занятие М.В.Ломоносов считал делом своей жизни?

Слайд 18

Основным жизненным девизом М.В.Ломоносова были слова: «Отечеству подать довольство, честь, покой и просветить народ». Личные симпатии М.В. Ломоносова склонялись к физике и химии. «Науки точные были всегда главным и любимым его занятием…» А.С.Пушкин стихотворство же — иногда забавою, но чаще должностным упражнением.

Слайд 19

М.В.Ломоносов жил в бедности, несмотря на то, что был известным ученым и президентом Академии наук. Свои деньги часто тратил на опыты, нужды академии. Как то раз на приеме один богатый вельможа заметил дырочку на кафтане Ломоносова и ,решив поиздеваться над ним ,спросил: « Что сударь, я полагаю ,это ученость выглядывает оттуда?» Внимание вопрос: Что ответил великий русский ученый?

Слайд 20

Ломоносов ответил : « Это глупость заглядывает туда »

Слайд 21

Уважаемые друзья, С п а с и б о з а в н и м а н и е ! Всем успехов и здоровья!

Слайд 22

Источники Материал из Википедии — свободной энциклопедии« http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 2 . Ломоносов Михаил Васильевич (bmn@lib.ru) 3. Журнал « Химия в школе» №2 1991 года 4. Михаил Нянковский. Клуб эрудитов 525 вопросов для интеллектуальных игр. Ярославль 2004 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Лучший класс"

Предлагаю вашему вниманию положение о конкурсе "Лучший класс"...

Сценарий для конкурса презентаций классов

Данный сценарий предназначен для вожатых, классных руководителей, руководителей театральных кружков. Поможет в интересной форме провести знакомство между классами, или подведение итогов года по работе...

Урок-игра по литературе 9 класс по творчеству М.В.Ломоносова

Цели  урока:  - обобщить и закрепить знания учащихся о творчестве  М.В.Ломоносова – реформаторе русского языка и литературы;-  воспитывать любовь к Родине и гордость за ...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н...