Главные вкладки
Линевич Ольга Геннадьевна
сайт преподавателя химии
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: информационно-коммуникационные технологии в обучении химии
Увлечения: фитнес
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: г. Хабаровск
Место работы: КГБ ПОУ ХТТБПТ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/linevich-olga-gennadevna"Видишь ли, у нас тут надо бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте. А если хочешь попасть куда-нибудь, надо бежать ещё быстрее". Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес"
О себе
Линевич Ольга Геннадьевна, преподаватель химии высшей квалификационной категории, руководитель по научно-методической работе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С.Л. Соловейчик. Педагогика для всех.
Владимир Леви. Искусство быть другим. Серия "Искусство быть"
Мой взгляд на мир
Чем бы ты не занимался тебе требуется смелость. Какую бы дорогу не выбрал, всегда найдется кто-то, кто будет говорить тебе, что ты ошибаешься. Трудности существуют всегда, и это искушает тебя согласиться с тем, кто критикует выбранный тобой путь. Чтобы спланировать что-то и следовать своему плану до конца, отчасти требуется такая же смелость, какая требуется солдату. На свете есть место многим победам, и это толкает отважных людей на то, чтобы добиться их
Моё портфолио
принципы социальной роли учителя.
Принцип первый: ВНИКНИ! (или МАКСИМУМ ВНИМАНИЯ!)
Внимание к человеку – начало начал. Нет внимания – нет ничего. И если пример воспитывает, то, не уделяя должного внимания ребенку – ученику, как можем мы рассчитывать на это с его стороны? Внимание, расходуемое на другого никогда не пропадает зря. Оно возвращается к нам если не в виде благодарности и добрых чувств, то всегда в виде драгоценного опыта. Этот самый опыт подсказывает мне, что моим ученикам необходимо внимание чуткого Наблюдателя (но не Надсмотрщика), Врачевателя и Утешителя, иногда доброй Няньки, иногда строгого Воспитателя, и всегда – мудрого Наставника. Здесь нельзя быть кем-то одним, ведь и субъект нашего внимания многомерен.
Принцип второй: СОЗДАЙ БЛАГОПРИЯТНУЮ АТМОСФЕРУ!
А начинается она, на мой взгляд, с педагогической культуры учителя. Как врач вводит пациента в роль «здорового» раньше его настоящего выздоровления, так и мудрый учитель должен ввести ребенка в состояние успешности до того как он действительно получит высокие результаты. И это не должно быть проявлением необъективного оценивания, а быть фактом веры в своего ученика. В чем это выражается на практике?
во-первых, процесс обучения необходимо осуществлять как совместный поиск истины, на пути к которой ошибки неизбежны и в этом нет ничего страшного;
во-вторых, всегда надо давать возможность самостоятельно найти ошибку и исправить ее (т.е. обеспечивать условия для развития механизмов саморегуляции);
в-третьих, в ходе контроля и оценки нужно предъявлять четкие требования, чтобы снять с ребенка ненужную нагрузку ретрансляции невостребованных знаний.
Принцип третий: НЕ УНИЖАЙ!
«Не судите, да не судимы будете!» - эту заповедь человечество с давних пор и поныне пропускает мимо ушей. А мы, в силу профессиональных обязанностей, и вовсе нарушаем её ежечасно, в первую очередь, нашей системой оценки уровня учебных достижений обучающихся: скудной (по существу четырехбалльной), не выполняющей своих основных функций (диагностирующей и стимулирующей), несправедливой («4» между «3» и «4» совсем не то же самое, что между «4» и «5»). Такая отметка является источником бесконечных конфликтов и психологического дискомфорта. Кстати сказать, такой же ограниченностью страдают и наши стереотипные оценки поведения учеников. Можем ли мы представить, каково это ощущать себя «круглым двоечником» в любых смыслах?
Ребенку совершенно необходимо дать чувство уверенности, что он не хуже других как минимум, а как максимум – лучше всех! А для этого я – учитель могу быть Корректором, Консультантом, Экспертом, но не Судьей!
А если уж нам приходится брать на себя ответственность какой бы то ни было оценки, то она должна быть максимально справедливой, помня о том, что «праведный» это больше чем «правдивый».
«Составим список собственных несправедливостей по отношению к ребенку – это и будет наш личный учебник педагогики»[1]. Беда в том, что единичная собственная несправедливость разрастается в масштабах общества в тотальную социальную несправедливость и тогда «… даже если нам с вами удастся вырастить умного, доброго и честного человека, то как ему жить дальше?»5
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты