Рабочая программа по химии для 8 класса Ениной Валентины Ивановны
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа по химии для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_8_klass_eninoy_valentiny_ivanovny.doc | 351.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Бугаевская средняя общеобразовательная школа
Кантемировского муниципального района Воронежской области
«Согласовано» Руководитель МО естественных наук ____________Енина В. И. Протокол № от « » _________ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ____________Гресева Н. В.. « » _______ г. | «Утверждаю» Директор МКОУ ________Воронько В. И. Приказ № от « » ____________ г. |
Рабочая программа
по химии
для 8 класса
Учитель 1КК Енина В. И.
2015-2016 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Основные цели учебного курса: формирование представления о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток), закономерностях протекания реакций и их классификации.
Основные задачи учебного курса:
Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;
Развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;
Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества;
Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.
Нормативные правовые документы
1. Федеральный компонент государственного стандарта общеобразовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г;
2. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
Сведения о программе
Рабочая программа разработана на основе программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 20012 год).
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач. Последовательность изучения различных разделов соответствует нормативным документам, регламентирующим содержание образования по изучаемой дисциплине. Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений.
Информация о внесенных изменениях
Изменений нет.
Место предмета в базисном учебном плане:
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 70 часов (2 часа в неделю).
Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения:
- работать с веществами;
- выполнять простые химические опыты;
- учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Информация о количестве учебных часов
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, из них 2 часа – повторение и реализуется на базовом уровне. Контрольных работ -5, практических -7.
Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная.
Методы обучения:
По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Технологии обучения
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа
жизни.
Виды и формы контроля
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
- текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
- тематический контроль в виде контрольных работ;
- итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, химический диктант, тестовый контроль, в том числе с компьютерной поддержкой, устные зачеты, практические и лабораторные работы, контрольная работа.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года
В соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.
Сопоставление целей и результатов обучения
Цели обучения | Результаты обучения, соответствующие целям обучения |
Формирование представления о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях). Формирование представления о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток). Формирование представления закономерностях протекания реакций и их классификации. | Знать/понимать:
Уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. |
Информация об используемом учебнике
Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 8 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.
- Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. -12-е изд., стереотип.- М.: «Дрофа», 2011 – 267, с. : ил.
Учебно – тематический план
(2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 2 часа – повторение)
УМК О.С. Габриеляна.
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | |
Контрольные работы | Практические работы | |||
1. | Тема 1. Атомы химических элементов | 16 | 1 | 2 |
2. | Тема 2. Простые вещества | 7 | 1 | |
3. | Тема 3. Соединение химических элементов | 14 | 1 | 2 |
4. | Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. | 11 | 1 | 1 |
5. | Тема 5. Растворение. Растворы. | 22 | 1 | 2 |
Итого | 70 | 5 | 7 |
Литература и средства обучения
- Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2011.
- Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2008.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 8 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2008.
- Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы. - М.: Дрофа, 2010.
- Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П.- М.: Дрофа, 2008 г.
Медиаресурсы:
- Единые образовательные ресурсы с сайта www. school-coolection.edu.ru
(единой коллекции образовательных ресурсов)
- CD «Неорганическая химия», издательство «Учитель»
- CD «Органическая химия», издательство «Учитель»
- CD «Школа Кирилла и Мефодия», издательство «Учитель»
- Химия. Просвещение «Неорганическая химия»,. 8 класс. (на 2-х дисках)
- Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория (учебное электронное издание)
- СD «Химия 8-11 класс», Библиотека электронных наглядных пособий.
- CD Самоучитель «Химия для всех» (8-11 класс)
10. Интерактивное оборудование, интернет ресурсы и CD диски.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА 8 КЛАСС
I. Атомы химических элементов– 16 часов
Предмет химии. Основные понятия и теории химии.
Превращения веществ. Физические и химические явления.
Краткие сведения по истории развития химии.
Атомы. Молекулы. Химические элементы. Химические знаки. Система химических элементов Д.И.Менделеева.
Химические формулы. Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава вещества.
Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элементов в веществах.
Строение атома. Состав атомных ядер.
Изменение числа протонов и нейтронов в ядре. Изотопы. Состояние электронов в атоме.
Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева.
Периодическая система в свете теории строения атома. Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома.
Химическая связь. Ионная связь. Ковалентная связь. Электроотрицательность. Полярные и неполярные связи. Металлическая связь.
Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов».
В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
-важнейшие химические понятия: вещество, физическое тело, химический элемент, атом, молекула, химическая реакция, знаки первых 20 химических элементов; определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава вещества;
основные законы химии: - основные положения АМУ; понимать его значение
-важнейшие химические понятия: протоны, нейтроны, электроны, ионы, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, кристаллические решетки, аморфные вещества
- особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны, изотопы.
- сущность и значение периодического закона химических элементов Д.И. Менделеева
- положение щелочных металлов, галогенов в ПСМ, их свойства.
- особенности строения ПС
уметь:
- отличать физические явления от химических реакций;
- называть химические элементы по их символам;
- называть признаки химических реакций;
- объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера
группы и периода;
- составлять схемы строения атомов первых 20 элементов П.С. Д.И.М:
- объяснять сходство и различие в строении атомов химических элементов;
- характеризовать щелочные металлы как химические элементы, обосновывать их свойства как типичных металлов;
- характеризовать галогены как химические элементы, обосновывать их свойства как типичных неметаллов;
- объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
- определять качественный и количественный состав вещества по их формулам и принадлежность к простым или сложным веществам
- распознавать простые и сложные вещества;
- вычислять относительную молекулярную массу веществ
-вычислять массовую долю химического элемента по формуле вещества;
- характеризовать химический элемент по его положению в П.С.
- классифицировать вещества по составу на простые и сложные.
- определять тип химической связи в соединениях.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
-экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
-безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
-критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
II. Простые вещества – 7 часов
Простые вещества металлы и неметаллы. Аллотропия.
Количество вещества. Молярная масса и молярный объем. Относительная плотность. Закон Авогадро.
Контрольная работа «Простые вещества».
В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- важнейшие химические понятия: аллотропия, моль, молярная масса, молярный объем, постоянная Авогадро.
- сущность и значение Закона Авогадро;
- относительность понятий «металлические» и «неметаллические» свойства.
уметь:
- характеризовать химические элементы металлы и неметаллы по таблице Д.И. Менделеева.;
- объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ.
– вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе или объему;
- использовать постоянную Авогадро;
- вычислять относительную плотность газов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
-экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
-безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
-критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
III. Соединения химических элементов - 14 часов
Степень окисления химических элементов. Определение степени окисления по формулам соединений.
Бинарные соединения. Оксиды Составление формул бинарных соединений по степени окисления.
Основания. Кислоты. Соли. Классификация неорганических веществ.
Аморфное и кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки.
Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ.
Массовая и объемная доли компонента смеси.
Контрольная работа «Соединения химических элементов».
В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
-важнейшие химические понятия: химическая связь, степень окисления, кристаллические решетки, аморфные вещества, формулы кислот;
- классификацию веществ;
- способы разделения смесей.
уметь:
-определять степень окисления элементов в соединениях;
- называть бинарные соединения, основания, кислоты, соли;
- определять принадлежность веществ к определенному классу
- составлять формулы бинарных соединений, оснований, кислот и солей по степени окисления.
- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей;
- определять тип вещества (кристаллическое или аморфное)
- производить расчеты с использованием понятий: массовая доля вещества в смеси, объемная доля компонента газовой смеси, примеси
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту.
-объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
-экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
-безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
-критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников
IV. Изменения, происходящие с веществами – 11 часов
Сущность химических реакций и условия их протекания. Тепловой эффект реакции.
Законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение. Расчеты по химическим уравнениям.
Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена. Вода и ее свойства.
Контрольная работа «Изменения, происходящие с веществами».
В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- важнейшие химические понятия: химическая реакция, тепловой эффект реакции, типы химических реакций, химические уравнения, реагенты, продукты реакции, коэффициент, химическую символику, уравнения химических реакций. Ряд активности металлов. Реакции нейтрализации. Сущность химических реакций обмена. Гидролиз.
Скорость химической реакции. Катализатор. Ферменты.
- основные законы химии: закон сохранения массы веществ
- классификацию химических реакций
- признаки протекания химических реакций
- сущность понятия «тепловой эффект химической реакции», классификацию химических реакций по поглощению или выделению энергии
уметь:
- называть признаки и условия осуществления химических реакций;
- объяснять отличие химических явлений от физических;
- определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ;
- составлять уравнения химических реакций различных типов (расставлять коэффициенты в уравнениях х.р. на основе закона сохранения массы веществ.);
- прогнозировать возможность протекания реакций между металлом и раствором кислот.
- применять закон сохранения массы веществ для решении задач по уравнениям химических реакций;
- следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием
- определять реагенты и продукты реакции;
- вычислять количество (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших или полученных веществ;
- характеризовать химические свойства воды;
- составлять уравнения реакций по цепочке переходов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
-экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
-безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
-критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- правила техники безопасности работы в кабинете химии;
- приемы обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием
- чистые вещества и смеси, однородные и неоднородные смеси
- способы разделения различных видов смесей
уметь:
- вычислять массу воды и веществ в растворах с определенной массовой долей растворенного вещества
-следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием
- проводить эксперимент по разделению неоднородных смесей;
- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
-экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
-безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
-критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
V. Растворение. Растворы.– 22 часа
Растворение – физико-химический процесс. Растворимость. Растворы. Гидраты и кристаллогидраты.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД. Механизм диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов. Ионные уравнения реакций.
Кислоты, основания, оксиды, соли в свете ТЭД. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Свойства классов веществ в свете ОВР.
Контрольная работа «Растворение. Растворы».
В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- важнейшие химические понятия: растворимость, растворы, гидраты и кристаллогидраты, ион, электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, генетическая связь
- классификацию веществ по растворимости;
- основные положения ТЭД;
- механизм электролитической диссоциации;
- сильные и слабые электролиты;
- реакции ионного обмена;
- условия протекания реакций ионного обмена до конца;
- окислительно-восстановительные реакции.
уметь:
- составлять уравнения диссоциации кислот, щелочей, солей;
- составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде;
-определять возможность протекания реакций ионного обмена;
- делать классификацию кислот, оснований, солей, оксидов;
- характеризовать химические свойства кислот, оснований, солей, оксидов в свете ТЭД;
- объяснять сущность реакций ионного обмена;
- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей;
- называть соединения изученных классов;
- определять степень окисления элемента в соединении;
- составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса;
- составлять генетические ряды металлов и неметаллов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
-экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
-безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
-критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Химический практикум
Практическая работа № 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.
Практическая работа № 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.
Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды.
Практическая работа № 4. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе.
Практическая работа № 5. Признаки химических реакций
Практическая работа № 6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей
Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ Я К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫУСКНИКОВ
В результате изучения химии ученик должен
знать/понимать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.
Оценка устного ответа
Отметка «5»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.
Отметка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа
Оценка контрольных работ
Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две – три несущественные ошибки.
Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.
Отметка «1»: работа не выполнена
Оценка умений решать задачи
Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.
Оценка экспериментальных умений
Отметка «5»:работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения.
Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.
Отметка «3»: работа выполнена правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.
Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с веществами.
Отметка «1»: у учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена.
Материально – техническое обеспечение
Печатные пособия
- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
- Электрохимический ряд напряжений металлов
- Растворимость кислот, оснований и солей в воде.
Оборудование
п/п | Наименование имущества. | Количество |
1 | Столы учебные. | 8 |
2. | Стулья учебные. | 17 |
3. | Доска учебная. | 1 |
4. | Стол учительский - кафедра | 1 |
5. | Стул учительский. | 1 |
6 | Плафоны осветительные. | 9 |
7 | Портреты ученых-химиков | 8 |
8 | Вытяжной шкаф | 1 |
9 | Набор реактивов по неорганической химии | |
10 | Набор реактивов по органической химии | |
11 | Набор лабораторных приборов и посуды |
Коллекции по неорганической и органической химии
№ п\п | Наименование | Кол-во |
1 | Алюминий | 1 |
2 | Стекло. | 1 |
3 | Изделия из стекла | 1 |
4 | Минералы и горные породы | 1 |
5 | Шкала твердости | 1 |
6 | Чугун и сталь | 1 |
7 | Пластмассы. | 1 |
8 | Каучук | 1 |
9 | Каменный уголь | 1 |
10 | Нефть, продукты ее переработки | 1 |
11 | Волокна. | 1 |
12 | Шелк искусственный. | 1 |
13 | Шелк натуральный. | 1 |
№ | Тема урока | Кол-во | Содержание урока | Программное и учебнометодическое обеспечение (материалы, пособия) | Домашнее задание и подробности урока для учеников | Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС | Педагогические условия и средства реализации ГОСа | Дата проведения урока | ||||
Предметно - информационная составляющая (знать, понимать) | Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения) | Ценностно - ориентационная составляющая | план | факт | ||||||||
Раздел 1: Атомы химических элементов - 16 ч | ||||||||||||
1. | Вводный инструктаж по технике безопасности. Предмет химии. Вещества. | 1 | Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §1 .упр. 3,6,10 | Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах | Формирование понятия о химии и ее роли в жизни человека Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периодической системой. Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык, умение работать с химической посудой. | Формирование интереса к новому предмету. | Хим.опыты «Превращение воды в «молоко» и «молока» в воду» и «Превращение «воды» в «кровь» | 04.09 | ||
2. | Превращение веществ. Краткие сведения по истории химии. Роль химии в жизни человека. | 1 | Методы химии. Химический язык | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §2.упр. 1,2,§3 | Знать определение «химический | Познавательные: | Формируют | Комбинированный урок | 05.09 | ||
3. | Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | Атомы, молекулы, химические элементы. Формы существования элементов в природе. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §4.упр.5 | Знать: химические | Формирование понятия о химии и ее роли в жизни человека Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периодической системой. Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык, умение работать с химической посудой | Формирование интереса к новому предмету. | Комбинированный урок | 11.09 | ||
4. | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы. Массовая доля элемента в соединении. | 1 | Атомно-молекулярное учение. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в соединении. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §5.упр.1,2,6 §7,8.Подг. к П.Р.№1 | Знать определения | Познавательные: Ставят и Регулятивные: работать по плану, Формирование | Проявляют | Комбинированный урок | 12.09 | ||
5. | Практическая работа №1 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. | 1 | Практическая работа | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015 | Повт. П.Р.№1, подг. к П.Р.№2 | Знать правила работы в | Познавательные: | Формирование | Практическая работа | 18.09 | ||
6. | Практическая работа №2 Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. | 1 | Практическая работа | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | Повт. П.Р.№2 | Знать строение | Познавательные: | Овладение навыками | Практическая работа | 19.09 | ||
7. | Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны | 1 | Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015 | §6 .упр.3,5 | Объяснять физический смысл атомного номера, номера периода и группы. | Формирование понятий о строении атома, Формирование умения работать с книгой, умения интегрировать знания Формирование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащимися | Формировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Комбинированный урок | 25.09 | ||
8. | Изотопы как разновидности атомов химического элемента | 1 | Изотопы | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §7.упр.3 | Знать определение понятия «химический элемент» | Познавательные: Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы Коммуникативные: | Формирование | Интегрированный урок | 26.09 | ||
9. | Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов | 1 | Строение электронной оболочки. Энергетические уровни, число электронов на энергетических уровнях | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §8 .упр.2 | Составлять схемы строения атомов 1 – 20 элементов атомов. Знать определения | Познавательные: Выбирают основания и критерии для классификации. Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать для себя | Определяют свою | Комбинированный урок | 02.10 | ||
10. | Урок — упражнение «Составление электронно-графических формул атомов» | 1 | Составление электронно-графических формул атомов | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | Повт.§8 | Составлять электронно-графические формулы атомов | Формирование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию. Формирование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащимися. | Формирование интереса |
| 03.10 | ||
11. | Структура Периодической системы химических элементов в свете строения атома | 1 | Физический смысл порядкового номера, номера группы, периода. Изменение свойств атомов в периоде и в группе. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §8,9.упр.3,4,5 | Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | Показать причины изменения свойств элементов в периодах и группах на основе строения их атомов. Периодический закон и ПСХЭ в свете строения атома. |
| Комбинированный урок | 09.10 | ||
12. | Химическая связь, ее виды. Ионная химическая связь | 1 | Химическая связь, ее виды. Ионная химическая связь | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §9.упр.2 | Оперировать понятиями «ионы», «химическая связь». Определять тип химической связи в соединениях. Составлять схемы образования ионной связи. | Формирование понятий о химической связи и ее видах. Формирование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию. Формирование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащимися | Формирование интереса | Комбинированный урок | 10.10 | ||
13. | Ковалентная неполярная и ковалентная полярная химические связи | 1 | Ковалентная неполярная и ковалентная полярная химические связи | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015 | §10.упр.1-5 §11.упр.1-4 | Определять тип химической связи в соединениях. Составлять схемы образования ковалентной полярной и ковалентной неполярной химической связи. | Познавательные: Самостоятельно Коммуникативные: Регулятивные: Принимают и |
| Урок моделирования | 16.10 | ||
14. | Металлическая химическая связь | 1 | Металлическая химическая связь | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §12.упр.1,3 | Определять тип химической связи в соединениях. Составлять схемы образования металлической связи. | Познавательные: Самостоятельно Коммуникативные: Регулятивные: Принимают и |
| Урок моделирования | 17.10 | ||
15. | Обобщение знаний по теме «Атомы химических элементов» | 1 | Решение задач и упражнений | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | Повт. §4-12 | Уметь выполнять задачи и упражнения по теме | Познавательные: строят речевое Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к Регулятивные: Принимают и | Формировать устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач |
| 23.10 | ||
16. | Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов» | 1 | Контроль знаний, умений, навыков. | Таблица Менделеева |
| Уметь выполнять задачи и упражнения по теме | Познавательные: строят речевое Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к Регулятивные: Принимают и | Выражают | Контрольная работа | 24.10 | ||
Раздел 2: Простые вещества - 7 ч | ||||||||||||
1. | Простые вещества — металлы. Физические свойства. | 1 | Положение в ПСХЭ. Общие физические свойства Ме. Важнейшие простые вещества Ме – железо, алюминий, натрий, магний. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §13.упр.1-3 | Характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов; объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ. | Умение работать с учебником, | Формировать устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач | Урок—рассуждения | 06.11 | ||
2. | Простые вещества — неметаллы. Физические свойства. Аллотропия | 1 | Положение в ПСХЭ. Общие физические свойства неМе. Аллотропия. Относительность деления простых веществ на Ме и неМе. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015 | §14.упр.3 | Характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов; объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ. | Коммуникативные: | Овладение навыками | Урок проектирования | 07.11 | ||
3. | Количество вещества. Молярная масса вещества | 1 | Постоянная Авогадро. Количество вещества. Молярная масса вещества. Единицы измерения. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §15 .упр.2(а,б),3(а,б) | Вычислять количество вещества, массу по количеству вещества | Познавательные: Используют поиск необходимой Коммуникативные: | Овладение навыками | Урок-рассуждение | 13.11 | ||
4. | Молярный объем газообразных веществ | 1 | Молярный объем газообразных веществ | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §16 .упр.1(а), 2(а,в),4,5 | Вычислять объем по количеству вещества или массе | Знать определения молярной массы. Уметь вычислять по Коммуникативные : Участвуют в | Овладение навыками | Урок решения задач | 14.11 | ||
5. | Решение задач по формуле | 1 | Решение задач на нахождение количества вещества, числа молекул, атомов, массы, объема. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015 | Повт. §15,16 | Решать задачи на нахождение количества вещества, числа молекул, атомов, массы, объема. | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении | Овладение навыками | Урок решения задач | 20.11 | ||
6. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» | 1 | Решение задач и упражнений | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | Повт. §13-16 | Уметь выполнять задачи и упражнения по теме | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и ретроспективной оценки | Овладение навыками | Урок обобщения | 21.11 | ||
7. | Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества» | 1 | Контроль знаний, умений, навыков. | Таблица Менделеева |
| Уметь выполнять задачи и упражнения по теме | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных | Проявляют | Контрольная работа | 27.11 | ||
Раздел 3: Соединения химических элементов - 14 ч | ||||||||||||
1. | Степень окисления. Бинарные соединения | 1 | Понятие о степени окисления. Составление формул по степени окисления. Понятие о бинарных веществах. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015 | §17.упр.2,5,6 | Определять степень окисления элементов в соединении, составлять формулы бинарных веществ. | Познавательные: Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении | Формирование | Изучения нового материала | 28.11 | ||
2. | Оксиды. Летучие водородные соединения | 1 | Составление формул и названий. Вода, углекислый газ, негашеная известь, аммиак, хлороводород. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §18. упр.1,4,5 | Называть оксиды, составлять формулы бинарных веществ, определять степени окисления. | Познавательные: самостоятельно Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении | Формирование | Изучения нового материала | 04.12 | ||
3. | Основания | 1 | Состав и названия. Растворимость в воде. Таблица растворимости. Качественные реакции. Индикаторы. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §19. упр.2-6 | Называть основания, составлять формулы веществ, определять степени окисления, распознавать опытным путем растворы щелочей | Познавательные: самостоятельно Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении | Формирование | комбинированный урок | 05.12 | ||
4. | Кислоты | 1 | Состав и названия. Классификация. Изменение окраски индикаторов. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §20.упр.1,3,5 | Называть кислоты, составлять формулы веществ, определять степени окисления, распознавать опытным путем растворы кислот | Знать состав, определение кислот. Уметь составлять формулы кислот по валентности степени Познавательные: самостоятельно Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во | Формирование | комбинированный урок | 11.12 | ||
5. | Соли | 1 | Соли как производные кислот и оснований. Состав и названия | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §21.упр.1,2 | Называть соли, составлять формулы веществ | Познавательные: самостоятельно Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении | Формирование | комбинированный урок | 12.12 | ||
6. | Соли. | 1 | Растворимость в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015 | §21.упр3 | Называть соли, составлять формулы веществ. Характеризовать хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция. | Познавательные: самостоятельно Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении | Формирование | комбинированный урок | 18.12 | ||
7. | Обобщение «Основные классы неорганических веществ» | 1 | Решение задач и упражнений | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | Повт. §18-21 | Уметь выполнять задачи и упражнения по теме | Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролируют действия необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в | Выражают | Урок обобщения и систематизации знаний | 19.12 | ||
8. | Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток | 1 | Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки, закон постоянства состава вещества для веществ с молекулярным строением. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015 | §22.упр.1 | Классифицировать вещества по строению их кристаллических решеток, описывать свойства веществ. | Познавательные: Выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении | Формируют интерес | Изучения нового материала | 25.12 | ||
9. | Чистые вещества и смеси | 1 | Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых, газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §23.упр.1,2 | Использовать знания для критической оценки информации о веществах. | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения | Формируют умение | Изучения нового материала | 26.12 | ||
10. | Разделение смесей. Очистка веществ | 1 | Разделение смесей. Очистка веществ | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015 | §25.упр.1-6 | Характеризовать способы разделения смесей | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной | Формируют умение | комбинированный урок | 15.01 | ||
11. | Массовая и объемная доля компонентов смеси | 1 | Решение задач на массовую и объемную долю компонентов смеси | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §24. упр.2,5-7, подг. к П.Р.№3 | Вычислять массовую долю вещества в растворе | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в | Формируют умение , |
| 16.01 | ||
12. | Практическая работа №3 Анализ почвы и воды | 1 | Анализ почвы | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | Повт. §23-25,подг. к П.Р.№4 | Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием, анализировать информацию, делать выводы | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат. Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем. Формирование навыков как: | Овладение навыками | Практическая работа | 22.01 | ||
13. | Практическая работа №4 Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. | 1 | Приготовление раствора | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | Повт. §23-25 | Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием, уметь приготовить раствор и рассчитывать массу растворенного вещества | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат. Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем. Формирование навыков как: | Овладение навыками | Практическая работа | 23.01 | ||
14. | Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов» | 1 | Контроль знаний, умений, навыков. | Таблица Менделеева |
| Уметь выполнять задачи и упражнения по теме | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат. Коммуникативные : учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: Осуществляют | Проявляют | Контрольная работа | 29.01 | ||
Раздел 4: Изменения, происходящие с веществами - 11 ч | ||||||||||||
1. | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения | 1 | Закон сохранения массы веществ. Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Экзо и эндотермические реакции. Уравнения химических реакций. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §26.упр.1-3, §27 | Знать закон сохранения массы вещества, уметь составлять схемы химических реакций | Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных | Формируют | Изучения нового материала | 30.01 | ||
2. | Составление уравнений химических реакций | 1 | Составление уравнений химических реакций | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | § 27. упр.1-3 | Составлять уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении | Формируют | комбинированный урок | 05.02 | ||
3. | Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы | 1 | Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015 | §29. упр.1,4,5 | Составлять уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты | Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока. |
| комбинированный | 06.02 | ||
4. | Реакции соединения. Понятие обратимости химических реакций | 1 | Реакции соединения. Понятие обратимости химических реакций | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §30. упр.1-3,8 | Составлять уравнения химических ре-акций, расставлять коэффициенты, определять тип реакции | Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока. | Формируют | комбинированный урок | 12.02 | ||
5. | Реакции замещения. | 1 | Реакции замещения. Общие химические свойства металлов (реакции с водой, кислотами, солями). Ряд напряжения металлов. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §31.упр.1-3 | Составлять уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты, , определять тип реакции, характеризовать химические свойства металлов (реакции с кислотами, солями) | Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока. | Формируют | комбинированный урок | 13.02 | ||
6. | Реакции обмена. | 1 | Реакции обмена. Условия протекания реакций обмена. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §32.упр.2-5 | Составлять уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты, определять тип реакции | Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока. | Формируют | комбинированный урок | 19.02 | ||
7. | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | Решение задач | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | Задачи по тетради | Вычислять количество вещества, массу, объем по уравнению реакции | Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока. | Формируют | Урок моделирования | 20.02 | ||
8. | Типы химических реакций на примере воды | 1 | Реакции разложения (электролиз воды), реакции соединения (с оксидами Ме и неМе), реакции замещения (с Ме), реакции обмена (с сульфидом алюминия) | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015 | §33 .упр.1, подг. к П.Р.№5 | Характеризовать химические свойства воды, составлять уравнения реакции | Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока. | Выражают | комбинированный урок | 26.02 | ||
9. | Практическая работа №5 Признаки химических реакций | 1 | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.правила безопасности | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | Оформить работу | Уметь правильно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Составлять уравнения соответствующих химических реакций | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат. Коммуникативные: Договариваются о совместных действиях в различных ситуациях. Регулятивные: Формирование | Овладение навыками | Практическая работа | 27.02 | ||
10. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | Решение задач и упражнений | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | Повт. §27-33 | Уметь выполнять задачи и упражнения по теме | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат. Коммуникативные: контролируют действия, необходимые коррективы в действие после его Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату | Выражают | Урок обобщения и систематизации знаний | 05.03 | ||
11. | Контрольная работа №4 «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | Контроль знаний, умений, навыков. | Таблица Менделеева, таблица растворимости |
| Уметь выполнять задачи и упражнения по теме | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат. Коммуникативные : учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: Осуществляют | Проявляют | Урок контроля знаний | 06.03 | ||
Раздел 5: Растворение. Растворы. - 22 ч | ||||||||||||
1. | Растворение, растворимость, типы растворов. | 1 | Растворение, растворимость, типы растворов. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015 | §34.упр.2 | Классифицировать вещества по растворимости | Познавательные: Выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство. Коммуникативные: Формирование умения работать индивидуально и Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Овладение навыками | Изучения нового материала | 12.03 | ||
2. | Электролиты и неэлектролиты | 1 | Электролиты и неэлектролиты | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015 | §35. упр.1,4,5 | Классифицировать вещества на электролиты и неэлектролиты | Познавательные: Ставят и Коммуникативные: Формирование умения работать индивидуально и Регулятивные: Различают способ и результат действия | Овладение навыками | Изучения нового материала | 13.03 | ||
3. | Основные положения теории электролитической диссоциации | 1 | Основные положения теории электролитической диссоциации | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §36.упр.2-5 | Применять основные положения теории электролитической диссоциации. Составлять уравнения электролитической диссоциации | Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока и условиями ее решения. Коммуникативные: Адекватно | Овладение навыками | комбинированный урок | 19.03 | ||
4. | Ионные уравнения | 1 | Составление реакций ионного обмена. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §37.упр.1-3 | Составлять ионные уравнения. Определять возможность протекания реакций ионного обмена | Познавательные: Владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: Адекватно Регулятивные: Различают способ и результат действия | Овладение навыками | комбинированный урок | 20.03 | ||
5. | Кислоты, классификация и свойства | 1 | Кислоты, классификация и свойства | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §38 | Классифицировать кислоты, называть вещества, составлять уравнения электролитической диссоциации кислот | Познавательные: Владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: Адекватно | Овладение навыками | комбинированный урок | 02.04 | ||
6. | Химические свойства кислот | 1 | Химические свойства кислот | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа,2015. | §38. упр.1,2,3,4,6 | Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства кислот | Познавательные: Владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: Адекватно | Овладение навыками | комбинированный урок | 03.04 | ||
7. | Основания, классификация и свойства | 1 | Основания, классификация и свойства | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §39.упр.3-5 | Называть основания, характеризовать химические свойства оснований, составлять уравнения соответствующих реакций | Познавательные: Владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: Адекватно | Имеют целостное | комбинированный урок | 09.04 | ||
8. | Соли, классификация и свойства. | 1 | Соли, классификация и свойства. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §41 | Классифицировать соли, называть вещества, составлять уравнения электролитической диссоциации солей | Познавательные: Владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: Адекватно | Имеют целостное | комбинированный | 10.04 | ||
9. | Химические свойства солей. | 1 | Химические свойства солей. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §41 .упр.2,4 | Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства солей | Познавательные: Владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: Адекватно | Имеют целостное | комбинированный урок | 16.04 | ||
10. | Оксиды, классификация и свойства | 1 | Оксиды, классификация и свойства | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §40 | Называть вещества, составлять формулы, классифицировать вещества | Познавательные: Владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения | Имеют целостное | комбинированный урок | 17.04 | ||
11. | Химические свойства оксидов | 1 | Химические свойства оксидов | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §40 .упр.1-3 | Характеризовать химические свойства кислотных и основных оксидов | Познавательные: Владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения | Имеют целостное | комбинированный урок | 23.04 | ||
12. | Генетическая связь между классами веществ | 1 | Генетическая связь между классами веществ | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015 | §42.упр.1-4, подг. к П.Р.№6 | Называть вещества, составлять уравнения реакций, решать цепочки превращений | Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения. Регулятивные: Различают способ и результат действия | Имеют целостное | комбинированный урок | 24.04 | ||
13. | Практическая работа №6 Свойства кислот, оснований, оксидов и солей | 1 | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015 | Оформить работу, подг. к П.Р.№7 | Уметь правильно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Проводить и составлять химические реакции, характеризующие свойства основных классов неорганических веществ | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы Регулятивные: Формирование | Овладение навыками | Практическая работа | 30.04 | ||
14. | Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач | 1 | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | Оформить работу | Уметь правильно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Решать экспериментальные задачи по теме | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат. Коммуникативные: Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем. Регулятивные: Формирование | Овладение навыками | Практическая работа | 07.05 | ||
15. | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §43.упр.1-3 | Определять степени окисления, окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления. Расставлять коэффициенты методом электронного баланса | Познавательные: | Имеют целостное | Изучения нового материала | 08.05 | ||
16. | Урок — упражнение «Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций» | 1 | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | §43,задачи по тетради | Выполнять упражнения по теме «окислительно-восстановительные реакции» | Познавательные: | Имеют целостное | Урок применения знаний и умений | 14.05 | ||
17. | Портретная галерея великих химиков | 1 | Знакомство с биографией и достижениями великих ученых. | Портреты великих химиков | Конспект | Знать биографию и достижения великих ученых химиков | Познавательные: Используют поиск необходимой Регулятивные: Осуществляют | Формируют | Урок применения знаний и умений | 15.05 | ||
18. | Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений | 1 | Решение задач и упражнений | Компьютер, проектор, презентация | Повторение осн. классов неорг. в-в | Уметь выполнять задачи и упражнения по теме | Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролируют действия Регулятивные: Осуществляют | Формируют | Урок обобщения и систематизации знаний | 21.05 | ||
19. | Обобщение знаний о химических реакциях | 1 | Решение задач и упражнений | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. Компьютер, проектор, презентация | Повторение осн. классов неорг. в-в | Уметь выполнять задачи и упражнения по теме | Познавательные: Используют поиск необходимой Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату | Выражают | Урок обобщения и систематизации знаний | 22.05 | ||
20. | Итоговая проверочная работа | 1 | Контроль знаний, умений, навыков | Таблица Менделеева, таблица растворимости |
| Уметь выполнять задачи и упражнения по теме | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат. Коммуникативные : учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в | Проявляют | Урок контроля знаний | 28.05 | ||
21. | Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И.Менделеева | 1 | Физический смысл порядкового номера, номера группы, периода. Изменение свойств атомов в периоде и в группе. | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | Повторение осн. классов неорг. в-в | Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат. Коммуникативные : учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в | Формируют | Урок обобщения и систематизации знаний | 29.05 | ||
22. | Простые и сложные вещества (повторение) | 1 | Простые и сложные вещества | Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015. | Повторение осн. классов неорг. в-в | Уметь различать понятия «вещество», «тело», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество» | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат. Коммуникативные : учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в | Формируют | Урок применения знаний и умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»
пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии 9 класс «Основные вопросы химии» (подготовка к ОГЭ по химии 9 класс)
Программа «Основные вопросы химии» (Подготовка к ОГЭ по химии 9 класс) составлена в соответствии со спецификацией контрольно-измерительных материалов для проведения в 2024 году основного г...