Конспект урока по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений - оксиды"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Практическое занятие №2
«Примеры проектов уроков с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов»
Проект урока химии в 8 классе
Тема | Основные классы неорганических соединений - оксиды. | ||||||||||||
Цель | Создать условия для усвоения обучающимися класса неорганических соединений оксидов, их классификации и номенклатуре. | ||||||||||||
Основное содержание темы, термины и понятия | Содержание темы предполагает изучение состава оксидов, их классификацию, получение, физические и химические свойства, понятие «оксиды». | ||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||
Личностные - принятие социальной роли обучающегося; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений. | Метапредметные Познавательные: - умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы; - производить поиск информации; - анализировать и оценивать её достоверность. Регулятивные: - умение планировать и регулировать свою деятельность; - самостоятельно планировать пути достижения цели; - владение основами самоконтроля и самооценки; Коммуникативные: - готовность получать необходимую информацию; - отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении; - выдвигать гипотезу, доказательства; - продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение письменной речью. | Предметные - давать определение «оксиды»; - распознавать оксиды среди других веществ; - составлять формулы оксидов и называть их; - классифицировать, описывать физические свойства оксидов. | |||||||||||
Организация образовательного пространства | |||||||||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | |||||||||||
Физика. 7 класс. Тема «Агрегатные состояния вещества».
| Персональный компьютер для учителя, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru., мультимедийный проектор, химические реактивы и химическая посуда для выполнения демонстрационного опыта. | фронтальная - индивидуальная – в паре -
| |||||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||||||||||||
I этап. Организационный этап. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности (целеполагание) | |||||||||||||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат | |||||||||||
-актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятиями «оксиды»; - умение называть оксиды; - мотивировать обучающихся к изучению темы. | Учитель: Фронтальная беседа по теме «Степень окисления». Определите степени окисления элементов в указанных соединениях: Учащиеся: Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях выполняют задания на нахождении степеней окисления, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку. Учитель: Проблемная ситуация. Что заметили интересного в написанных формулах веществ? Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно назвать вещества, которые состоят из двух элементов и в которых есть кислород? Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать? Какая цель нашего урока? Учащиеся: Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу. | Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные: - уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: - уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы. | |||||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания) | |||||||||||||
Цели деятельности | Учебные задания и методы работы с информацией | Планируемый результат | |||||||||||
научить школьников: формулировать понятия о классификации оксидов; составлять: уравнения химических реакций. объяснять: химические свойства оксидов на основе их классификации. | Учитель: Организует работу в парах , наблюдает за деятельностью обучающихся. Учащиеся: Работают с учебником §19, стр.107-112 Смотрят видео «Химические свойства оксидов» и пишут уравнения реакций: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/deb6e939-f8c8-fea7-fe24-7b2c80013fd7/index.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55a4babd-d3a0-e5b4-6daa-0f50b8f5267f/index.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/600cd365-f9f2-ae10-56e4-98ee0af7e4c6/index.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/695aa82a-e84a-fa4d-7b04-16d28ded2fbb/index.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f83beda5-449d-d3dc-442c-a474a89eeca6/index.htm | Познавательные: - умение работать с текстом. Коммуникативные: - умение работать в группе. | |||||||||||
Цели деятельности | Диагностика качества освоения темы | Планируемый результат | |||||||||||
установить степень усвоения темы «Оксиды». | Учитель: Организует работу учащихся в парах , в группах для проговаривания материала. Учащиеся: Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации, химические свойства. http://fcior.edu.ru/card/3204/trenazher-klassifikaciya-oksidov.html http://fcior.edu.ru/card/9038/trenazher-himicheskie-svoystva-osnovnyh-oksidov.html http://fcior.edu.ru/card/5449/trenazher-himicheskie-svoystva-kislotnyh-oksidov.html | Познавательные: - уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве). | |||||||||||
Цели деятельности | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Планируемый результат | |||||||||||
установить степень усвоения темы «Оксиды». | Учитель: Самостоятельная работа (диффиренцированно) 1 (Базовый уровень) Заполнить таблицу «Важнейшие оксиды»
2 (Повышенный уровень) Распределите вещества (из таблицы) по группам. Учащиеся: Работают с учебником §18, стр.107-112. Записывают в тетрадях. Проверяют материал по эталону. Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого). | Регулятивные: - уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. | |||||||||||
III этап. Этап закрепления изученного материала | |||||||||||||
Цели деятельности | Диагностика качества освоения темы | Планируемый результат | |||||||||||
Учитель: 1.Базовый уровень Из формул CuO, Fe2O3, NaCl, SiO2,H2O,CuSO4 выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов. Назовите их по международной номенклатуре. 2. (Повышенный уровень) Составьте формулы названных в тексте оксидов: «В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)» Распределите вещества по группам. Ребята, давайте поменяемся работами, проверим ее и выставим оценки за работу. Учащиеся: Решают самостоятельно. Применяют знания на практике. Выполняют задания в тетрадях. Перечисляют критерии оценивания. Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого). | Регулятивные: - уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные: - уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой. | ||||||||||||
IV этап. Рефлексивная деятельность | |||||||||||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | |||||||||||
научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности. | Учитель: Подведем итоги нашей работы. Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы целей? Что нового узнали на уроке? Что было сложным при изучении оксидов? Учащиеся: Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления об уроке. | - Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||||
V этап. Домашнее задание | |||||||||||||
Учитель: §19, упр. № 1 , №5 Поясняет выполнение заданий. Учащиеся: Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по химии по теме "Классы неорганических соединений"
Данная методическая разработка включает конспект урока, презентацию для интерактивной доски SmartBoard, пояснения к презентации и приложение "Рабочие листы"...
Конспект урока по химии в 8 классе "Расчёты по уравнениям неорганических реакций"
Конспект урока по химии в 8 классе "Расчёты по уравнениям неорганических реакций" Решение задач является одним из приёмов обучения, посредством которого о...
Модульный урок "Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды"
Данный урок проводится в теме "Важнейшие классы неорганических соединений" в 8 классе. Урок построен таким образом, что каждый учащийся является активным участником учебного процесса, позволяющего ему...
Конспект урока по химии в 8 классе. Тема "Оксиды".
Данный материал способствует успешному усвоению учебного материала по теме "Оксиды"....
Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .
Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек...
презентация "Основные классы неорганических соединений. Оксиды"
Материал презентации включает классификацию оксидов, в т.ч указаны несолеобразующие оксиды, соответствие оксидов и гидроксидов, рассмотрены химические свойства основных и кислотных оксидов, задание на...