Конспект урока по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений - оксиды"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Зотова Ирина Сергеевна

Урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_himii_v_8_klasse.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие №2 

«Примеры проектов уроков с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов»

Проект урока химии в 8 классе

Тема

Основные классы неорганических соединений - оксиды.

Цель

Создать условия для усвоения обучающимися класса неорганических соединений оксидов, их классификации и номенклатуре.

Основное содержание темы, термины и  понятия

Содержание темы предполагает изучение состава оксидов, их классификацию, получение, физические и химические свойства, понятие «оксиды».

Планируемые результаты

Личностные

- принятие социальной роли обучающегося;  

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения,  социальных и межличностных отношений.

Метапредметные

Познавательные:

- умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы; 

- производить поиск информации;

- анализировать и оценивать её достоверность.

Регулятивные:

- умение планировать и регулировать свою деятельность;

- самостоятельно планировать пути достижения цели;

- владение основами самоконтроля и самооценки;

Коммуникативные:

- готовность получать необходимую информацию;

- отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении;

- выдвигать гипотезу, доказательства;

- продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение письменной речью.

Предметные

- давать определение «оксиды»;

- распознавать оксиды среди других веществ;

- составлять формулы оксидов и называть их;

- классифицировать, описывать физические свойства оксидов.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Физика. 7 класс. Тема «Агрегатные состояния вещества».

 

Персональный компьютер для учителя, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru., мультимедийный проектор, химические реактивы и химическая посуда для выполнения демонстрационного опыта.

фронтальная  -

индивидуальная –

в паре  -

 

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Организационный этап. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

 -актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятиями «оксиды»;

- умение называть оксиды;

- мотивировать обучающихся к изучению темы.

Учитель:

        Фронтальная беседа по теме «Степень окисления».

Определите степени окисления элементов в указанных соединениях:
K
2O, SO2, P2O5, SO3, Cu2O, Mn2O7.

Учащиеся: 

Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях  выполняют задания на нахождении степеней окисления, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку. 

Учитель:

Проблемная ситуация.

Что заметили интересного в написанных формулах веществ?

Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно назвать вещества, которые  состоят из двух элементов и в которых есть кислород?

Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?

Какая цель нашего урока?

Учащиеся:

Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и  классификацией соединений.  Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной  и письменной форме Познавательные: 

- уметь анализировать  результаты,  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные:

- уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

II этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания)

Цели деятельности

Учебные задания

и методы работы с информацией

Планируемый результат

научить школьников:

формулировать понятия о классификации оксидов;

составлять: уравнения химических реакций.

объяснять: химические свойства оксидов на основе их классификации.

Учитель:

Организует работу в парах             , наблюдает за деятельностью обучающихся.

Учащиеся:

Работают с учебником §19, стр.107-112

Смотрят видео «Химические свойства оксидов» и пишут уравнения реакций:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/deb6e939-f8c8-fea7-fe24-7b2c80013fd7/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55a4babd-d3a0-e5b4-6daa-0f50b8f5267f/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/600cd365-f9f2-ae10-56e4-98ee0af7e4c6/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/695aa82a-e84a-fa4d-7b04-16d28ded2fbb/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f83beda5-449d-d3dc-442c-a474a89eeca6/index.htm

Познавательные:

- умение работать с текстом.

Коммуникативные:

- умение работать в группе.

Цели деятельности

Диагностика качества освоения темы

Планируемый результат

установить степень усвоения темы «Оксиды».

Учитель:

Организует работу учащихся в парах           , в группах для проговаривания материала.

Учащиеся:

Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации, химические свойства.

http://fcior.edu.ru/card/3204/trenazher-klassifikaciya-oksidov.html

http://fcior.edu.ru/card/9038/trenazher-himicheskie-svoystva-osnovnyh-oksidov.html

http://fcior.edu.ru/card/5449/trenazher-himicheskie-svoystva-kislotnyh-oksidov.html

Познавательные: 

- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: 

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

Цели деятельности

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Планируемый результат

установить степень усвоения темы «Оксиды».

Учитель:

Самостоятельная работа

(диффиренцированно)

1 (Базовый уровень)

Заполнить таблицу «Важнейшие  оксиды»

Формула вещества

Название

Нахождение в природе

Свойства

Применение

 

2 (Повышенный уровень) Распределите вещества (из таблицы)  по группам.

Учащиеся:

Работают с учебником

§18, стр.107-112.

Записывают в тетрадях.

Проверяют материал по эталону.

Сверяются с ответами,    выставляют себе оценки, а потом осуществляют  взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

Регулятивные:

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные: 

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

III этап. Этап закрепления изученного материала

Цели деятельности

Диагностика качества освоения темы

Планируемый результат

Учитель:

1.Базовый уровень

Из формул CuO, Fe2O3, NaCl, SiO2,H2O,CuSO4  выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды  неметаллов. Назовите их по международной номенклатуре.

2. (Повышенный уровень)

Составьте формулы названных в тексте оксидов:

«В земной коре – литосфере  – находятся оксид алюминия  (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке).  Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности  человека образуются вещества, загрязняющую  атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)»  Распределите вещества по группам.

Ребята, давайте поменяемся работами,  проверим ее и выставим оценки за работу.

Учащиеся:

Решают самостоятельно.

Применяют знания на практике.

Выполняют задания в тетрадях.

Перечисляют критерии оценивания.

Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

Регулятивные:

- уметь  работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

- уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка

ученика

Результат деятельности

научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.

Учитель:

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

Что нового узнали на уроке?

Что было сложным при изучении оксидов?

Учащиеся:

Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления об уроке.

- Регулятивные:

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 

V этап. Домашнее задание

Учитель:

§19,  упр. № 1 , №5

Поясняет выполнение заданий.

Учащиеся:

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по химии по теме "Классы неорганических соединений"

Данная методическая разработка включает конспект урока, презентацию для интерактивной доски SmartBoard, пояснения к презентации и приложение "Рабочие листы"...

Конспект урока по химии в 8 классе "Расчёты по уравнениям неорганических реакций"

Конспект урока по химии в 8 классе "Расчёты по уравнениям неорганических реакций"            Решение задач является одним из приёмов обучения, посредством которого о...

Модульный урок "Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды"

Данный урок проводится в теме "Важнейшие классы неорганических соединений" в 8 классе. Урок построен таким образом, что каждый учащийся является активным участником учебного процесса, позволяющего ему...

Конспект урока по химии в 8 классе. Тема "Оксиды".

Данный материал способствует    успешному  усвоению   учебного материала  по теме "Оксиды"....

Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .

Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек...

презентация "Основные классы неорганических соединений. Оксиды"

Материал презентации включает классификацию оксидов, в т.ч указаны несолеобразующие оксиды, соответствие оксидов и гидроксидов, рассмотрены химические свойства основных и кислотных оксидов, задание на...