Конспект урока по химии в 8 классе. Тема "Оксиды".
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Данный материал способствует успешному усвоению учебного материала по теме "Оксиды".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет Химия класс 8
Тема «Оксиды», урок изучения нового материала.
Цели урок :
- Сформировать понятия об оксидах.
- Закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений.
Задачи:
Предметные
Создать условия для :.
- Формирования у учащихся умений (опыта деятельности)
-выявлять связи между содержанием общего понятия (вещества) и соподчиненных понятий(оксиды);
-сравнивать ключевые понятия (оксиды, бинарные соединения, сложные вещества)
Развивающая
- извлечение учебной информации на основе сопоставительного анализа рисунков, образцов веществ, моделей, коллекций.
-перевода информации из одной знаковой формы в другую: из анимации в текст; из текста в таблицу;
-выявление затруднений в реализации логических операций – сравнение
-.Познакомить учащихся с классом неорганических соединений - оксидами.
- Рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру оксидов.
- Закрепить на оксидах знания химической номенклатуры для бинарных соединений.
Воспитательная:
- Воспитывать толерантность
- Формировать умения участвовать в дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение.
- Развивать способности ученика: его самостоятельность ,творческие возможности, оригинальность мышления.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные, практические и самостоятельная работа); методы мотивации стимулирования (метод формирования интереса-позновательное занятие найти и сопоставить); методы контроля и самоконтроля (практическая работа , самооценка по итогам работы), здоровьесберегающие технологии (рациональная организация учебной деятельности с целью сохранения здоровья обучающихся, чередование видов деятельности для охраны и укрепления психологического здоровья
обучающихся );информационные технологии.
Оборудование занятия:
-для учителя: компьютер, монитор, экран, таблица на печатной основе « Классификация веществ»
- для ученика: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал с образцами оксидов металлов и неметаллов, листы с заданием №2, листы самодиагностики
.
Программное обеспечение: мультимедийная презентация « Урок химии в 8 классе «Оксиды»».
Мультимедийная презентация « Практическое применение оксидов в жизнедеятельности человека».
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1. | Организационный момент, включающий:
| Организационный момент: . Цель для обучающихся на данном этапе: активизировать деятельность к продуктивной работе на данном уроке. Приготовить доклады с презентациями, приготовить учебные принадлежности . Цели учителя: - способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе; - актуализовать знания учащихся полученные на предыдущих уроках; -сформировать мотивацию к активной деятельности; -обеспечить технику безопасности на уроке. Задачи: - создать атмосферу доброжелательности и нацеленности на плодотворный труд. Методы: Словесные, электронных презентаций и наглядных пособий, исследовательский. Обучающиеся занимают свои места в классе, готовят к уроку учебные принадлежности. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, объясняет цели и задачи урока. |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
| Цель для обучающихся на данном этапе: -Получить возможность применять имеющиеся знания, навыки и умения ключевых понятий Цель для учителя на данном этапе: - проверка полученных знаний на предыдущем уроке; -охватить проверкой знаний многих учащихся; -выработать способность к краткому, но точному ответу; -мотивировать учебную активность учащихся к изучению нового материала. Учитель спрашивает, какие вопросы возникли при выполнении домашнего задания. Если вопросов при выполнении домашней работы не возникло ,учитель предлагает ученикам обменяться тетрадями (работа в парах). В это время с помощью проектора учитель показывает правильное решение. (Слайд №2) Ученики сверяют решение своего одноклассника с записями на экране и ставят в случае правильного выполнения работы знак «+», неправильно выполненной работы знак «- ». Следующим этапом , готовности учащихся к восприятию и объяснению нового материала служат ответы на вопросы слайда №3 . Обучающиеся , определяют степени окисления веществ, называют вещества с постоянной и переменной с.о.; дают определение простого и сложного вещества. Учащиеся должны: - знать определение степени окисления ; -уметь расставлять степень окисления в бинарных соединениях; -отличать простые вещества, от сложных веществ по формуле. |
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
| Цель для учителя на данном этапе: Развивать мышление учащихся, способность применять полученные знания на практике, используя метод –« проблемного изложения», используя элементы « обратной связи».
Цель для учащегося на данном этапе: Обучающиеся участвуют в самом процессе формирования знаний об «Оксидах», думают, ищут ответ, уясняют. Вступительное слово учителя (слайд №3) - Вещества и их свойства действительно очень разнообразен. Но их можно объединить в определенные классы и группы. Такое распределение веществ по группам называется классификацией (Слайд№4) и таблица .на печатной основе. Одним из основных классов сложных неорганических веществ являются «Оксиды». знакомство учащихся с планом урока: 1 - Определение оксидов; 2 - Общая формула оксидов; 3 - Номенклатура оксидов; 4 - Классификация оксидов; 5 - Применение и распространение оксидов природе . Изучение нового материала При объяснении первого пункта плана, учитель предлагает учащимся открыть учебник и найти определение: « Какие вещества называются оксидами?» Учащиеся находят определение, зачитывают , повторяют еще раз определение. Второй пункт плана урока . «Общая формула оксидов » и примеры формул. Учитель разъясняет формулу и приводит примеры оксидов. Предлагает ученикам попробовать самим привести примеры оксидов, окружающих нас в повседневной жизни. Номенклатура оксидов. Учитель просит учащихся найти определение номенклатуры в учебнике и зачитать; после чего разбирается правило составления названий оксидов. Учащиеся записывают в тетрадь приведенные примеры оксидов на слайде ;дают им названия по систематической номенклатуре и записывают как читается формула оксида, с постоянной и переменной валентностью элемента. При объяснении используются элементы « обратной связи». В ходе самого объяснения учитель вычленив отдельные структурные элементы темы, тут же обращается к ученикам, с требованием повторить определение номенклатуры оксидов ;привести пример, как читается формула оксида серы (четырех и шести валентной) Изучив номенклатуру оксидов, обучающимся ставится проблемно-поисковые задания ,предлагаются формулы веществ из которых требуется выбрать только оксиды ,дать им названия и записать их рабочую в тетрадь .После выполнения данной работы обучающимся предлагается проверить правильность выполненного задания с помощью проверочного слайда. При объяснение пункта «Классификация»,используется слад « Классификацией веществ». Необходимо вспомнить материал (межпредметные связи) изучаемый в курсе физике об агрегатных состояниях вещества при н.у. Учащие должны дать определение: - в каких агрегатных состояниях может находиться вещество. Далее учитель просит учеников открыть учебник, посмотреть на таблицу Периодической системы химических элементов и обратить внимание на две группы элементов, символы которых выделены разными цветами Задается вопрос: - «на какие две группы можно разделить элементы?». Обучающиеся , рассмотрев таблицу ПСХЭ делают вывод : что элементы подразделяются на металлы и неметаллы .Учитель просит учеников посмотреть на слайд «Классификация оксидов» и объяснить классификацию оксидов. Обучающиеся участвуют в самом процессе формирования знаний, применяют знания на практике. Визуализация основных понятий Показ сладов с изображением оксидов. Во время демонстрации слайда учитель уделяет особое внимание внешнему виду веществ, химической формуле вещества, а также рассказывает об оксидах и их свойствах. Оксид водорода - вода. Оксид кремния – и песок , и кварц .Оксид углерода – в зависимости от степени окисления углерода может быть ядовитым газом, а может присутствовать в минеральной воде. Оксиды металлов в основном твердые вещества. Обладают уникальными свойствами. Например, металл алюминий покрыт сверху оксидной пленкой которая защищает алюминий от вредного воздействия окружающей среды. В1908 г графа Цеппелина постигло несчастье. У причальной мачты сгорел его новенький дирижабль, построенный на деньги видных немецких предпринимателей. Но хитрый граф придумал, как полностью расплатиться с долгами и даже остаться в выигрыше; из алюминиевого остава дирижабля граф наделал посуды и продал ее по бешеной цене: АЛЮМИНИЙ был редким металлом После этого рассматривается слад №10,11,12 и выполняется задание №2. |
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее:
| . Для закрепления полученных знаний Учащимся предлагается рассмотреть выданные образцы оксидов (оксид водорода - вода, оксид кремния – песок, оксид меди). Определить что это за оксиды .И заполнить карточку с заданием №2. Учащиеся рассматривают выданные им оксиды, определяют выданные образцы и заполняют листы с заданиями. Учащиеся должны не только распознать и сопоставить, какие вещества находятся на рабочих столах, но и написать, как правильно читаются названия выданных оксидов. Учитель просит ученика, получившего опережающее задание рассказать о применении наиболее распространенных оксидах в природе. Учащийся показывает презентацию (за страницами учебника) «Применение и распространение оксидов в природе» Особое место в презентации занимают оксиды углерода. Учитель предлагает, обучающимся, следующую задачу: определить в каком из двух оксидов углерода CO или CO 2 содержится больше кислорода. Условия задачи составлены таким образом, чтобы решая их учащиеся одновременно повторяли формулы для определения молекулярной массы вещества, процентного содержания вещества, а также закрепляли знания об оксидах. - Учитель говорит, что по химической формуле можно рассчитать относительное содержание каждого химического элемента в данном веществе. Рассказывает о практическом значении подобных расчетов. Учащиеся приходят к выводу, что сумма массовых долей, всех химических элементов в соединении равна единице или 100%. Учитель добавляет, что это удобный метод проверки правильности ответа -Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетрадях. После чего правильность решения проверяется с помощью слайда. После решения задачи, чтобы получить психоэмоцианальную разгрузку и перейти к следующему этапу урока учитель задает загадку. В минеральной воде я бурлю, В топочном газе летаю, Растениям пользу несу, Пожар затухать заставляю. Учащиеся ее отгадывают Рефлексия. В заключении урока проводиться краткое повторение основных разделов урока с опорой на план. Учитель побуждает учащихся к рефлексивному осмыслению полученных результатов познавательной деятельности. Какую учебную задачу вы решали? Какие способы вы использовали для ее решения? Как новые знания, полученные об оксидах соотносятся с уже приобретенными? Подведение итога урока включает самооценку знаний учащихся. Заполнение листка самодиагностики знаний полученных на уроке. |
5. | Задание на дом, включающее:
| ЦЕЛЬ ЭТАПА. -Стимулировать познавательную активность учащихся, -нацелить на работу с дополнительным материалом, с привлечением интернет-ресурсов. -развивать исследовательские способности . Учитель выставляет оценки за урок. Слайд №18 Домашнее задание. §24, стр. 78-82 Для желающих :учитель предлагает творческое задание , составить сказку, ключевыми словами в которой будут названия оксидов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по химии 8 класс по теме:"Кислоты", Элективное занятие в 10 классе
Конспекты уроков по химии в 8 и 10 класссах....
Конспект урока по химии в 8 классе. Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»
Конспект урока по химии в 8 классе.Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»...
План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»
Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело», «вещество», «свойства веществ»; научить р...
Конспект урока для 8 класса " Соблюдение техники безопасности на уроках химии"
Подробный конспект урока химии для 8 класса в игровой форме....
Конспект урока по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений - оксиды"
Урок изучения нового материала...