УРОК – ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ: «СИНТЕТИЧЕСКИЕ ВМС И ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ИХ ОСНОВЕ»
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему
Организационный момент: обобщение темы, цели и формы проведения урока-зачета. Пояснения учителя.
Учитель: Ребята, сегодня вы видите необычное расположение столов в кабинете. Мы с консультантами (4 чел.) решили изменить традиционную форму проведения зачета и предложить вам подвижную - вертушку. Что это значит? За 4 столами находятся мои помощники, консультанты, которые заранее сдали зачеты по всем темам. Столы обозначены буквами А, B, C, D. За каждым столом обсуждается определенная группа вопросов, которая всем вам была известна задолго до урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_zachet.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
УРОК – ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ:
«СИНТЕТИЧЕСКИЕ ВМС И ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ИХ ОСНОВЕ»
АВТОР: УЧИТЕЛЬ ХИМИИ
ПАНАЭТОВА СОФЬЯ ИЛЬИНИЧНА,
УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
СТ. ЕССЕНТУКСКАЯ
2015
Цель урока: | проверить знания учащихся по теме, умение установить зависимость между строением, физическими и химическими свойствами и применением полимеров. |
Методы: | групповая работа в форме «вертушки» |
Оборудование: | компьютер, мультимедийный проектор, презентации: «В мире полимеров», Игрушка из Южной Америки», вопросы для подготовки к «вертушке», список учащихся, коллекции «Пластмассы», «Каучуки», «Волокна», выставка книг о полимерах. |
На столах: | номерки-карточки, карточки с вопросами, ручки, бумага. |
Ход занятия:
1. Организационный момент: обобщение темы, цели и формы проведения урока-зачета. Пояснения учителя.
Учитель: Ребята, сегодня вы видите необычное расположение столов в кабинете. Мы с консультантами (4 чел.) решили изменить традиционную форму проведения зачета и предложить вам подвижную - вертушку. Что это значит? За 4 столами находятся мои помощники, консультанты, которые заранее сдали зачеты по всем темам. Столы обозначены буквами А, B, C, D. За каждым столом обсуждается определенная группа вопросов, которая всем вам была известна задолго до урока.
Стол А: | «Общие свойства полимеров» |
Стол В: | «Пластмассы» |
Стол С: | «Каучуки» |
Стол D: | «Волокна» |
Каждый из вас получит сейчас карточку, в которой буквы А, B, C, D написаны в той последовательности, в которой вам необходимо переходить от одного стола к другому. В карточке перед каждой буквой – цифра, показывающая очередность работы за столом. На столах – вопросники с основными вопросами. При работе за столами, если кто-то не может ответить на свой вопрос, ему помогает очередной, а если все отвечающие затрудняются в ответе, то полный ясный ответ дает консультант. На работу за столом отводится до 8 минут. За это время за всеми столами должны успеть закончить работу, обсудить оценку, выбрать лидера группы. По сигналу учителя (звенит звоночек) начинается каждый этап работы. После первых 8 минут работы каждый консультант диктует оценку, которую учитель заносит в таблицу №1, называет лидера. Затем по сигналу учителя все усаживаются за те столы, которые указаны в их карточках второй буквой и начинают работу за этими столами.
Итак, за 40 минут урока каждому из вас придется ответить на 4 основных и несколько дополнительных вопросов, получить 4 оценки, а затем мы все вместе выведем каждому итоговую.
(Помощники раздают карточки, дается команда учителя, ребята располагаются за столами, начинается работа.
В конце урока учителем обязательно проводится беседа с классом о форме проведения зачета, положительных и отрицательных сторонах такой проверки знаний).
Вопросы для подготовки:
1. Общие свойства полимеров:
1.1. Что общего и в чем различие между молекулой мономера и структурным звеном образуемого им полимера?
1.2. В чем особенность понятия «молекулярная масса полимеров»?
1.3. Какую геометрическую форму могут иметь макромолекулы полимеров?
1.4. Почему полимеры не имеют определенной точки плавления?
1.5. Каким признаком должны обладать вещества, вступающие в реакцию: а) полимеризации; б) поликонденсации;
2. Пластмассы:
2.1. Какие компоненты входят в состав пластмасс? Что такое пластмассы?
2.2. В чем свойство и в чем различие термопластичных и термореактивных полимеров?
2.3. В чем проявляется различие свойств полиэтилена высокого и низкого давления? Чем это можно объяснить?
2.4. Где используются пластмассы?
2.5. Какими свойствами обладают формальдегидные пластмассы, содержащие различные наполнители?
3. Каучуки:
3.1. Кем и когда был разработан синтетический способ получения каучука в нашей стране? Что можно рассказать об авторе?
3.2. В чем различие между свойством эластичности и свойством пластичности?
3.3. Как объяснить геометрическую изомерию в макромолекулах каучуков?
3.4. Что общего и чем различаются по строению макромолекулы каучука и волокон? Как это сказывается на свойствах?
3.5. Что служит сырьем для синтетических каучуков?
4. Синтетические волокна:
4.1. Как классифицируются волокна?
4.2. Чем отличаются искусственные волокна от синтетических?
4.3. Какими свойствами обладает лавсан, как используются эти свойства?
4.4. Почему для синтеза капрона исходным веществом является эпсилон-аминокапроновая кислота, а не гамма-, бета-, альфа - кислоты?
4.5. Почему одни волокна формируются из раствора полимера, а другие из его расплава?
Таблица № 1.
№ пп | Фамилия, имя учащегося | Оценка ответа за столом | Итоговая оцена | |||
А | В | С | D | |||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 |
Карточки-номерки:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А-1 | А-2 | А-3 | А-4 | В-1 | В-2 | В-3 | В-4 | С-1 | С-2 |
В-2 | В-1 | В-4 | В-3 | С-2 | С-1 | С-4 | С-3 | D-2 | D-1 |
С-3 | С-4 | С-1 | С-2 | D-3 | D-4 | D-1 | D-2 | Е-3 | Е-4 |
D-4 | D-3 | D-2 | D-1 | Е-4 | Е-3 | Е-2 | Е-1 | А-1 | А-2 |
Е-1 | Е-2 | Е-3 | Е-4 | А-3 | А-2 | А-1 | А-4 | В-3 | В-2 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
С-3 | С-4 | D-1 | D-2 | D-3 | D-4 | Е-1 | Е-2 | Е-3 | Е-4 |
D-4 | D-3 | Е-2 | Е-1 | Е-4 | Е-3 | А-3 | А-4 | А-1 | А-2 |
Е-1 | Е-2 | А-4 | А-3 | А-2 | А-1 | В-4 | В-3 | В-2 | В-1 |
А-3 | А-4 | В-1 | В-2 | В-3 | В-4 | С-1 | С-2 | С-3 | С-4 |
В-1 | В-4 | С-3 | С-2 | С-1 | С-4 | D-2 | D-2 | D-1 | D-4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...