Самоанализ урока "Решение комбинированных задач" в 9 классе
план-конспект занятия по химии (9 класс) на тему
У учащихся сформированы знания и умения решать задачи, опираясь на основные понятия и расчетные формулы, которые использовали раньше.
Целью данного занятия является формирование критического стиля мышления, развитие умений понимать скрытый смысл, находить, перерабатывать требуемую информацию, выстраивать логические схемы при решении комбинированных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.tkm_.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока | |
Лопатина С.А. | учитель химии, МКОУ Калачеевская СОШ №1 |
Класс | 9 «В» |
Тема | Решение комбинированных задач |
Тип урока и его структура | Урок применения метапредметных и предметных знаний. 15-е занятие в системе элективного курса «Использование алгоритмов на уроках химии» (9 класс, 17 час.) Этапы урока: I. Организационный II. Мотивация учебной деятельности. Стадия вызова. III. Изучение нового. Осмысление содержания. IV. Закрепление. Рефлексия. |
Место данного урока в теме. Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки? | У учащихся сформированы знания и умения решать задачи, опираясь на основные понятия и расчетные формулы, которые использовали раньше. Целью данного занятия является формирование критического стиля мышления, развитие умений понимать скрытый смысл, находить, перерабатывать требуемую информацию, выстраивать логические схемы при решении комбинированных задач. |
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока7 | Группа из 15 учащихся 9 «В» класса проявляют устойчивый интерес к предмету, развитие положительной рефлексии через проведение качественных опытов, успешное решение задач и удовлетворённость результатами своей деятельности в рамках элективного курса. Данное занятие разработано с учетом углублённого изучения химии (задачи из материалов подготовительного курса МГУ, 2011 г.) |
Какие УУД формировались в процессе урока? | Общеучебные универсальные учебные действия: -применение имеющихся знаний в конкретной учебной ситуации -умение формулировать собственную позицию -поиск и выделение необходимой информации -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли -владение монологической и диалогической формами речи - контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
В процессе выстраивания работы с учащимися на уроке я планировала сформировать следующие УУД | Личностные: - установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -нравственно-этическая ориентация; -оценивание содержания изученного материала, исходя из социальных и личностных ценностей; -умение формулировать собственную позицию |
Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; -проявление познавательной инициативы; -знаково-символические действия, где выделены существенные характеристики объекта; -структурирование знаний; -смысловое чтение; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
Регулятивные: -контроль и коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; -оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; -саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению препятствий. | |
Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли - владение монологической и диалогической формами речи; -применение знаний в конкретной учебной ситуации | |
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | На стадии вызова учащимся предлагается провести анализ собственных знаний на предмет готовности производить расчетные вычисления, систематизировать информацию. Мотивация учащихся к дальнейшей работе осуществляется посредством пробуждения интереса к получению новой информации (условие комбинированной задачи повышенной сложности) |
Отбор содержания, форм, методов обучения в соответствии с целью урока. Главный этап и его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. Сочетание методов обучения выбранное для объяснения нового материала. | Этапы урока: I. Организационный II. Мотивация учебной деятельности. Стадия вызова. Прием «Инсерт». В течение 2 минут заполняют таблицу, вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, используя обозначения (+, -, ?, !). Прием «Чтение с остановками». Прочитав условие предложенной задачи, разбивают текст на отдельные смысловые отрезки. Прием «Кластер». Выделяют главное в условии задачи, составив кластер. Прием «Мозговой штурм». Учитель проводит фронтальный опрос с целью быстро организовать порядок и проверить правильность в записях учащихся (условие задачи, формулы, уравнения реакций). III. Изучение нового. Осмысление содержания. После того как смысловые акценты в задаче расставлены предлагается самостоятельно проанализировать ответы, поставленные на стадии вызова в «Инсерт»-таблице, делают пометки на полях. Систематизация и дополнение информации осуществляется в виде обмена знаниями между учащимися в форме диалога, работы в парах. Осмысление содержания задачи происходит при помощи приема «Кластер» или приема «Фишбоу. Прием «Фишбоу» помогает установить логические связи между отдельными блоками в задаче и составить план решения. Самостоятельно решают задачу, опираясь на собственные знания. IV. Закрепление. Рефлексия. Форма «Диалог». Устанавливаются причинно-следственные связи между блоками задачи на стадии осмысления. Предлагаются другие варианты решения задачи (организация дискуссии). Проводится исследование по решению отдельных блоков задачи. Делается вывод по проделанной работе: И ― Идентифицировали проблему Д ― Добрались до её сути Е ― Есть варианты решения! А ― А теперь за работу! (Выбрали из всех лучший вариант) Л ― Логические выводы Таким образом, получили «ИДЕАЛ» и благодарность от учителя за урок. |
Считаю, что главный этап урока-это осмысление, так как именно на этом этапе: - происходит корректировка учеником поставленных целей обучения - создаются условия для сохранения интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией - ученик постепенное продвигается от знания «старого» к «новому» - получению новой информации | |
Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности) | «Модель и способ» Занятие по элективному курсу запланировано и проведено с использованием ТРКМ (Технологии развития критического мышления), направлено на формирование и развитие универсальных учебных навыков (УУД). В ходе занятия учащиеся применили знания по физике, математике, химии. |
«Рисунок и схема» Наглядность на доске в виде кластера и формул выполнена в деловом стиле с минимальным набором цветов и шрифтов для удобства восприятия. Выполнили роль организующего звена на уроке. Раздаточный материал в виде таблиц «Инсерт», «Решить задачу» и схем «Фишбоу», «Главное в задаче» оказались понятными и полезными, так как значительно помогли сократить время по оформлению информации. | |
«Роль и позиция» Ученики быстро включились в работу, проявили заинтересованность к данной теме. Особенно порадовали своей активностью Постригань К. и Яценко Н. Руководство учителя при выполнении заданий было пооперационным, исходя из задач урока. | |
«Содержание и форма» При проведении урока применялись следующие формы организации работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Были использованы приемы: демонстрационные, графические, логические, новизны, создания проблемной ситуации, методические. | |
«Изменение и развитие» Основной принцип деятельности на уроке заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». | |
Рациональность распределения времени, отведенное на все этапы урока. Логичность «связок» между этими этапами. Как другие этапы работали на главный этап? | Распределение времени, отведенное на все этапы урока, было рациональным. В реальности, на уроке на 4 минуты понадобилось больше времени для самостоятельного решения задачи. Пришлось сократить время на этапе «Закрепление». Логичность связок между этапами урока прослеживалась. |
Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями. | Урок с применением электронной доски «Полимедиа» и компьютерной поддержки. Отбор дидактического материала производился учителем. |
Организация контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся. На каких этапах урока? Формы и методы осуществления контроля. Организация регулирования и коррекции знаний учащихся | На всех этапах урока осуществлялся самоконтроль, контроль. При взаимодействии с учащимся учитель на разных этапах урока использует ) индивидуальную ( формирование реальной самооценки); сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно); интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал). |
Оценка результатов урока. Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? | Цель урока достигнута. Большинство учащихся самостоятельно решили задачу повышенной сложности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока алгебры 9 класс. Тема "Некоорые приемы решения целых уравнений"
Самоанализ урока в 9 классе....
Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"
На данном уроке можно выделить основные условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...
Мультимедийная презентация самоанализа урока в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред. В.Эванс
Представлен самоанализ урока в 10 классе по теме "Travelling on holidays" под ред.В.Эванс и Дж.Дули, выполненный в форме мультимедийной презентации....
Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"
Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...
Самоанализ урока в 7 классе по теме "Наречие"
В рамках обобщения опытом был проведен урок-путешествие в 7 классе и дан самоанализ этого урока....
Самоанализ урока ФК 4 класс
При подготовке урока учитывались индивидуальные, физиологические, психологические особенности данного классного коллектива. Согласно списочному составу в классе 34 человека, из них 18...