Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса. | 2 | |||||
1 | Вводный инструктаж по Т.Б. Свойства важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации. | 1 | 04.09 | с.238, пр.р.1 | ||
2 | Пр.р.1. Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена». Т.Б. | 1 | 07.09 | Приложение к планированию. | С.239, №5 | |
Тема 1. Окислительно-восстановительные реакции. | 4 | |||||
3 | Анализ практической работы. Работа над ошибками. Определение окислительно-восстановительных реакций. | 1 | 11.09 | Приложение к планированию. | Пр.1 | |
4 | Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность. | 1 | 14.09 | пр.2 | ||
5 | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Л.о.1. Окислительно-восстановительных реакций. Т.Б. | 1 | 18.09 | Приложение к планированию. | § 7 | |
6 | Упражнения в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций. | 1 | 21.09 | Повторить пр.1,2, записи в тетради. | ||
Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений. | 4 | |||||
7 | Первые попытки классификации химических элементов. Открытие Д.И.Менделеевым периодического закона. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете современных представлений. Л.о.2 Сущность явления периодичности. | 1 | 25.09 | Приложение к планированию. | Пр.4, вопросы 2-3 на с.23 | |
8 | Характеристика элемента и его соединений на основе положения элемента в Периодической системе. | 1 | 28.09 | ПСХЭ | Пр.5, вопросы на с.24 | |
9 | Значение Периодического закона для развития науки и техники. Роль Периодического закона в создании научной картины мира. Научный подвиг Д.И.Менделеева. | 1 | 02.10 | ПСХЭ | пр.6, записи в тетрадях | |
10 | Контрольно-обобщающий урок по темам «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений», «Окислительно-восстановительные реакции». | 1 | 05.10 | ПСХЭ | Повторить пр.1, 2, 3. | |
Тема 3. Водород и его важнейшие соединения. | 7 | |||||
11 | Водород – химический элемент. Строения атома, электроотрицательность и степени окисления. Нахождение в природе. Нахождение водорода в ПСХЭ. Получение водорода. | 1 | 09.10 | Таблицы кабинета. | Пр.7, вопросы на с.36 | |
12 | Физические свойства водорода. Химические свойства водорода. Применение водорода. | 1 | 12.10 | Приложение к планированию. | Пр.8, вопросы на с.41 | |
13 | Молярный объем газа. Относительная плотность газов. Расчётные задачи. 1. Расчёты с использованием физической величины «молярный объем газа». 2. Определение относительной плотности газов. | 1 | 16.10 | ПСХЭ | пр.9, 10 | |
14 | Расчетные задачи. 3. Вычисление по уравнениям химических реакций объемов газов по известной массе. | 1 | 19.10 | ПСХЭ | Пр.11, вопросы на с.50 | |
15 | Оксид водорода – вода. Состав, строение. Химические свойства. Круговорот воды в природе. Значение воды. Охрана водных ресурсов. Очистка воды. Вода и здоровье. | 1 | 23.10 | Приложение к планированию. | Пр.12, вопросы на с.59 | |
16 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Водород и его важнейшие соединения». | 1 | 26.10 | ПСХЭ | Повторение пр.7-12 | |
17 | Контрольная работа №1 по темам «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений», «Окислительно-восстановительные реакции», «Водород и его важнейшие соединения». | 1 | 30.10 | Повторить пр.3, 7 | ||
Тема 4. Галогены. | 5 | |||||
18 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Общая характеристика галогенов на основе положения химических элементов в ПСХЭ. Л.о.3. Вытеснение одних галогенов другими из соединений (галогенидов). Л.О.4. Растворимость брома и йода в органических растворителях. Т.Б. | 1 | 02.11 | Приложение к планированию. | Пр.13 | |
19 | Хлор – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степень окисления. Хлор – простое вещество. Нахождение в природе. Получение хлора и его физические свойства. Химические свойства. Применение хлора. | 1 | 09.11 | Приложение к планированию. | Пр.14 | |
20 | Хлороводород и соляная кислота: получение и свойства. Сравнительная характеристика окислительных свойств галогенов. Качественные реакции на хлорид-, бромид-, иодид-ионы, йод. | 1 | 13.11 | Приложение к планированию. | Пр.15 | |
21 | Фтор, бром, йод. Сравнительная характеристика окислительных свойств галогенов. Л.о.5. Распознавание йода. Л.о.6.распознование хлорид-, бромид-, иодид-ионов в растворах. Т.Б. | 1 | 16.11 | Приложение к планированию. | Пр.16 | |
22 | Пр.р.2. Галогены. Т.Б. | 20.11 | Приложение к планированию. | Пр.17 | ||
Тема 5. Скорость химических реакций. | 2 | |||||
23 | Анализ практической работы. Работа над ошибками. Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций; природа, концентрация, площадь поверхности соприкосновения реагирующих веществ, температура. Л.о.7. Влияние площади поверхности твердого вещества на скорость растворения мела в соляной кислоте. Т.Б. | 1 | 23.11 | Приложение к планированию. | Пр.18 | |
24 | Необратимые и обратимые реакции. Классификация химических реакций. | 1 | 27.11 | Пр.19 | ||
Тема 6. Подгруппа кислорода. | 8 | |||||
25 | Кислород – химический элемент. Строения атома, электроотрицательность и степени окисления. Кислород – простое вещество. Нахождение в природе. Получение кислорода, его физические и химические свойства. Роль кислорода в природе. | 1 | 30.11 | Приложение к планированию. | Пр.20 | |
26 | Аллотропные видоизменения кислорода. Озон. Получение, применение и свойства. Действие озона на организм. Озоновый щит Земли. | 1 | 04.12 | Пр.21 | ||
27 | Сера. Строение атома, степень окисления, аллотропия. Сера в природе. Окислительно-восстановительная двойственность серы: взаимодействие с металлами, водородом, кислородом. Физические и химические свойства серы. Применение серы. | 1 | 07.12 | Пр.22 | ||
28 | Сероводород. Нахождение в природе, е, химические и физические свойства. Сероводородная кислота. Сульфиды. Качественная реакция на сульфид-ион. Оксиды серы (4). Получение, применение и свойства. Сернистая кислота. Качественная реакция на сульфит-ион. | 1 | 11.12 | Приложение к планированию. | Пр.23 | |
29 | Оксид серы (5). Получение, свойства. Серная кислота, её физические и химические свойства. Сульфаты. Л.о.8. Качественная реакция на сульфат-ион. Т.Б. | 1 | 14.12 | Приложение к планированию. | Пр.24 | |
30 | Пр.р.3. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». Т.Б. | 1 | 18.12 | Приложение к планированию. | ||
31 | Анализ практической работы. Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний по темам «Галогены», «Скорость химических реакций», «Подгруппа кислорода». | 1 | 21.12 | ПСХЭ | Повторить пр.24, 25 | |
32 | Контрольная работа №2 по темам «Галогены», «Скорость химических реакций», «Подгруппа кислорода». | 1 | 25.12 | ПСХЭ | ||
Тема 7. Подгруппа азота. | 8 | |||||
33 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Азот – химический элемент. Азот простое вещество. Нахождение в природе, физические свойства. Химические свойства. Применение азота. | 1 | 11.01 | пр.27 | ||
34 | Аммиак. Строение молекулы, получение, физические и химические свойства. Соли аммония, их получение и свойства. Применение аммиака и солей аммония. Л.о.9. Качественная реакция на соли аммония Т.Б. | 1 | 15.01 | Приложение к планированию. | Пр.28 | |
35 | Пр.р.4 Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония. Т.Б. | 1 | 18.01 | Приложение к планированию. | Пр.28, с. 128 | |
36 | Оксиды азота. Получение, свойства, действие на организм т окружающую среду оксидов азота (2) (4). | 1 | 22.01 | Приложение к планированию. | Пр.29 | |
37 | Азотная кислота. Её получение, физические и химические свойства. Применение. Нитраты. | 1 | 25.01 | Приложение к планированию. | Пр.30 | |
38 | Фосфор. Строение атома, электроотрицательность и степень окисления. Аллотропия. Химические свойства фосфора. Применение фосфора и его соединений. Л.о.10. Качественная реакция на фосфат-ион. Т.Б. | 1 | 29.01 | Приложение к планированию. | Пр.31 | |
39 | Круговорот азота и фосфора. | 1 | 01.02 | Приложение к планированию. | Пр.32 | |
40 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа азота». Решение задач. | 1 | 05.02 | Повторить пр.29-30 | ||
Тема 8. Подгруппа углерода. | 6 | |||||
41 | Углерод – химический элемент. Углерод – простое вещество. Аллотропные модификации (алмаз, графит) и их свойства. Химические свойства углерода. Л.о.11 Адсорбционные свойства угля. Т.Б. | 1 | 08.02 | Приложение к планированию. | Пр.33 | |
42 | Оксиды углерода 2, 4, получение, свойства и применение. Действие оксида углерода 2 на организм человека. Угольная кислота, карбонаты и гидрокарбонаты. Круговорот углерода в природе. Л.о.12. Распознавание карбонатов. Т.Б. | 1 | 12.02 | Приложение к планированию. | Пр. 34-35 | |
43 | Пр.р.5. Получение оксида углерода (4) и изучение его свойств. Свойства карбонатов. Т.Б. | 1 | 15.02 | Приложение к планированию. | Повторить пр.34-35 | |
44 | Анализ практической работы. Работа над ошибками. Кремний – химический элемент. Кремний – простое вещество. Нахождение в природе, получение и физические свойства. Химические свойства кремния. Оксид кремния (4) и кремниевая кислота, силикаты. Применение кремния. Понятие о силикатной промышленности. | 1 | 19.02 | пр.35 вопросы на с.165 | ||
45 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Подгруппа азота», «Подгруппа углерода» | 1 | 22.02 | ПСХЭ | Записи в тетради | |
46 | Контрольная работа №3 по темам «Подгруппа азота», «Подгруппа углерода» | 1 | 26.02 | ПСХЭ | Повторить записи в тетради | |
Тема 6. Металлы и их соединения. | 11 | |||||
47 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Положение элементов, образующих простые вещества – металлы в Периодической системе. Характерные физические свойства металлов. Общие способы получения металлов. | 1 | 29.02 | Приложение к планированию. | Пр.38 | |
48 | Химические свойства (восстановительные0 металлов. Ряд активности металлов. Отношение металлов к неметаллам, раствором солей, кислот и воде. | 1 | 04.03 | Приложение к планированию. | Пр.39 | |
49 | Алюминий. Строение атома алюминия. Его природные соединения, применение, получение. Амфотерность его оксидов и гидроксидов. Л.о.14. Получение гидроксида алюминия и исследование его кислотно-основных свойств. | 1 | 07.03 | Приложение к планированию. | Пр.40 | |
Магний и Кальций | ||||||
50 | Общая характеристика элементов главной подгруппы второй группы. Строение атомов магния и кальция. Магний и кальций в природе, его получение и физические свойства. Важнейшие соединения кальция и магния. | 1 | 11.03 | Приложение к планированию. | Пр.41 | |
51 | Жесткость воды и способы её устранения. Превращение карбонатов в природе. Л.о.15 Жесткость воды и её устранение. Т.Б. | 1 | 14.03 | Приложение к планированию | Пр.42, 43 | |
52 | Щелочные металлы. Общая характеристика элементов главной подгруппы 1 группы. Строение атомов щелочных металлов. Физические и химические свойства простых веществ и важнейших соединений. Распространение металлов в природе и способы их получения. Биологическая роль и применение соединений натрия и калия. Калийные удобрения. | 1 | 18.03 | Приложение к планированию | Пр.44 | |
Железо | ||||||
53 | Особенности строения атома, степени окисления. Природные соединения железа, его получение, физические и химические явления. Сплавы железа – чугун и сталь. Значение железа и его соединений в жизненных процессах и в народном хозяйстве. | 1 | 01.04 | Приложение к планированию | Пр.45 | |
54 | Оксиды, гидроксиды и соли железа (2), (3). Качественная реакция на ионы. | 1 | 04.04 | Приложение к планированию | Пр.46 | |
55 | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». Т.Б. | 1 | 08.04 | Приложение к планированию | Пр.46 | |
56 | Обобщение и систематизация по теме «Металлы и их соединения». | 1 | 11.04 | пр.47 | ||
57 | Контрольная работа №4 по теме «Металлы и их соединения». | 1 | 15.04 | Повторить пр.44 | ||
Тема 10. Органические соединения. | 11 | |||||
58 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Взаимосвязь органических и неорганических веществ. Особенности органических веществ. | 1 | 18.04 | Приложение к планированию | Пр.48 | |
59 | Предельные углеводороды – алканы. Общая характеристика предельных углеводородов. Нахождение в природе, физические и химические свойства. | 1 | 22.04 | Приложение к планированию | Пр.49 | |
60 | Непредельные углеводороды – алкены. Состав и физические свойства алкенов. Химические свойства: горение реакция присоединения водорода, галогенов и полимеризации (на примере этилена). Представления о полимерах. Применение этилена в быту и народном хозяйстве. | 1 | 25.04 | Приложение к планированию | Пр.50 | |
61 | Природные и попутные газы, их состав и использование. Нефть. Каменный уголь. | 1 | 29.04 | Приложение к планированию | Пр.51 | |
62 | Функциональные группы (гидроксильная, карбоксильная и аминогруппа). Спирты. Метиловый и этиловый спирты. Трёхатомный спирт глицерин. Общая характеристика спиртов. Химические свойства спиртов: горение, взаимодействие с кислотами. Действие спиртов на организм. Применение спиртов. | 1 | 02.05 | Приложение к планированию | Пр.52 | |
63 | Карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Её свойства и применение. Реакция этерификации. Понятия о сложных эфирах. Л.о. 17. Свойства уксусной кислоты. Т.Б. | 1 | 06.05 | Приложение к планированию | ||
64 | Жиры – сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Физические свойства, применение и биологическая роль. | 1 | 09.05 | Приложение к планированию | ||
65 | Понятия об углеводах. Глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, их нахождение в природе и биологическая роль. | 1 | 13.05 | Приложение к планированию | ||
66 | Азотсодержащие соединения. Понятие об аминокислотах. Белки, их биологическая роль. Качественная реакция на белки. Т.Б. Л.о.18. Качественная реакция на белки. Т.Б. | 1 | 16.05 | |||
67 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Органические соединения». Решение задач разных типов по материалу темы. | 1 | 20.05 | |||
68 | Решение задач по материалу темы «Органические соединения» | 1 | 23.05 | |||
ИТОГО: | 68 часов | 4 к.р. | 17 л.о. | 6 пр.р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...