Театрализованное представление для учащихся 6 - 7 классов
методическая разработка по химии (6, 7 класс) на тему
Для учителей.
Профилактика курения среди подростков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Случай с Попироскиным | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛУЧАЙ С ПАПИРОСКИНЫМ
(Театрализованное представление для учащихся 6-7 классов)
Действующие лица:
Разгадкин, детектив
Свидетели:
Желудкин (доктор)
Гляделкина
Гостеприимова
Кухаркина
Раздраженов
Пожаров
Запахов
Пальцев
Зубов
Жена Папироскина
Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята! Сегодня мы вам хотим рассказать о вреде курения. Курение – одна из главных причин многих болезней и преждевременной смерти. Курение подобно работе дымовой трубы. Около 2000 вредных веществ попадает в организм с каждой затяжкой сигареты. Никакие фильтры, никакие так называемы облегченные сигареты не спасут от смертельно опасных веществ. Человек, выкуривший 22 тысячи сигарет, приравнивается к работнику уранового рудника. Это уже инвалид. А ведь 22 000 сигарет человек выкуривает всего лишь за три года, если он курит по пачке в день, как это делают большинство курильщиков. Но не думайте, что если человек курит, то его личное дело. За курение наказывали всегда и везде. Еще при царе Алексее Михайловиче повелевалось всех, у кого будет найден табак, бить кнутом до тех пор, пока курильщик не признается, откуда взят табак. Правило, запрещающее курение на улицах действовало многие десятилетия в городе на Неве. Еще современникам А.С.Пушкина строго-настрого запрещалось «как при прогулках пешком, так и проезде в экипажах, курить цигарки». Инициаторами запрета курения на улицах были отнюдь не медики. Приказ продиктовали пожарные. В архивах венгерского города Эстергома найдены любопытные документы, датированные 1711 годом, - специальные «табачные установления». Тогда все курильщики обязаны были зарегистрироваться в ратуше и платить особый налог в пользу местных пожарных бригад. Тех, кто покуривал тайком, штрафовали: половина денег предназначалась «информатору», друга половина властям. Не способных заплатить штраф пороли розгами. И сегодня в ряде стран к курильщикам применяют жесткие меры. Так, в индийской деревне Хундер штата Раджастхан курение не только запрещено, но и строго наказуемо. В бразильском городе Белу-Оризонти за выброшенную из окна автомобиля сигарету грозит большой штраф. Вы знаете, что сейчас во многих странах запрещают курить в общественных местах, продавать сигареты несовершеннолетним и т.д. Давайте же и мы объявим курению войну! И сегодняшнее представление – это наш вклад в эту битву.
Действие пьесы происходит в офисе частного детектива Разгадкина. Детектив сидит за столом, закинув нога за ногу. Потом встает и записывает выводы на доске. Остальные сидят на стульях, стоящих в один ряд. По ходу действия детектив ходит туда-сюда.
Разгадкин: Итак, давайте познакомимся. Я – частный детектив Разгадкин. Я занимаюсь расследованием трагического случая, произошедшего с Папироскиным на вечеринке, по просьбе его жены. Не исключено, что имело место покушение на убийство… (Обращается к зрителям) Позвольте мне представить присутствующих: Желудкин – доктор, жена Папироскина, свидетели – Гляделкина, Гостеприимова, Кухаркина, Раздраженов, Пожаров, Запахов, Пальцев, Зубов.
Итак, господа, вы все присутствовали вчера на вечеринке в доме Гостеприимовой. Прямо оттуда Папироскин в бессознательном состоянии был увезен на «скорой помощи» в больницу. Там, к счастью, после оказания ему медицинской помощи он пришел в сознание. Но показаний пока давать не может. Так что, именно от ваших показаний зависит, как скоро я поймаю преступника. Свидетельница Гляделкина, вы первая обнаружили потерпевшего. Что вы можете рассказать следствию?
Гляделкина: Я вошла в комнату и увидела Папироскина, который сидел в кресле с книгой в руке. Голова у него была опущена. Вначале я подумала, что он задремал. Но его неестественная поза в кресле меня насторожила. Я позвала его жену и других гостей. Мы обнаружили, что Папироскин без сознания, и тут же вызвали «скорую помощь».
Разгадкин: Благодарю вас за показания. Теперь я хотел бы услышать, что скажет хозяйка дома Гостеприимова.
Гостеприимова: Я сразу поняла, что с Папироскиным что-то неладно. У меня были потрясающие блюда: свежайшая ветчина, соленые грибочки, маринованные огурчики и помидорчики… Даже бутерброды с красной и черной икрой! И замечательные напитки! Широкий выбор. Но, знаете, Папироскин не притронулся ни к чему и был каким-то нервным…
Разгадкин: В такое действительно трудно поверить. Не попробовать такую вкуснятину… (Задумывается) У него что, совсем не было аппетита?
Гостеприимова: Совсем. Даже кусочка не съел.
Разгадкин: Так и запишем. (Пишет на доске) «1. Отсутствие аппетита» (Продолжает задумчиво) Это, возможно, ключ к разгадке преступления. Продолжим опрос свидетелей. Свидетель Раздраженов, что вы можете рассказать следствию?
Раздраженов: Папироскин показался мне то ли злым, то ли напряженным, то ли чем-то встревоженным. Скорее всего, он был одновременно и встревоженным, и раздраженным, и напряженным. В общем, его состояние мне не понравилось.
Разгадкин: Так и запишем. (Пишет на доске) «2. Нервное состояние» (Продолжает) Теперь слово свидетелю Пожарову.
Пожаров: Мы разговаривали с Папироскиным минут пятнадцать. И все это время он рассказывал мне о пожаре. Который был в его квартире. Ужасная история! Почти вся мебель сгорела…. Он, правда, не сказал, почему начался пожар. Только все время твердил: «Это моя вина… Это моя вина…» Радовался, что остался жив. Пожарные быстро приехали и потушили пожар.
Разгадкин: (Задумчиво) Так, ага, пожар… Это подозрительно! Так и запишем. (Пишет на доске) «3. Пожар в квартире» (Продолжает) Теперь послушаем, что скажет свидетельница Кухаркина.
Кухаркина: Я вообще-то не видела Папироскина и не разговаривала с ним. Я весь вечер провела на кухне, помогала хозяйке готовить. У меня не было времени разглядывать гостей, а вот слышать – слышала…
Разгадкин: И что же вы слышали?
Кухаркина: В течение долгого времени я слышала надрывный кашель за стеной. Я уже собиралась пойти спросить, не нужна ли помощь: может быть, у кого-то приступ… Но тут хозяйка велела подавать гостям горячее, и я ушла в гостиную…
Разгадкин: А какая комната находится рядом с кухней?
Гостеприимова: Та, где мы нашли Папироскина!
Разгадкин: Так, значит, кашлял Папироскин. Так и запишем. (Пишет на доске) «4. Сильный кашель» (Продолжает задумчиво) Да, случай начинает вырисовываться. Надо уточнить еще кое-что. Свидетель Запахов, что вы можете нам рассказать?
Запахов: Когда мы укладывали Папироскина на носилки, я почувствовал ужасный запах. (Передергивает плечами, кривится) У него изо рта так противно пахло! Просто кошмар! Меня чуть не стошнило…
Разгадкин: Это очень важная деталь. Спасибо! Так и запишем. (Пишет на доске) «5. Неприятный запах изо рта» (Продолжает) Свидетель Пальцев, пожалуйста, ваше впечатление.
Пальцев: Я вошел в комнату сразу после того, как обнаружили Папироскина. У него в руке была книга. Когда я забирал ее, то обратил внимание на его пальцы: они были желтые, как старый засохший майонез.
Разгадкин: Спасибо, господин Пальцев. Ваши показания очень точные. Так и запишем. (Пишет на доске) «6. Пальцы грязно-желтого цвета» (Продолжает) У нас остался последний свидетель. Господин Зубов, что вы можете сказать следствию?
Зубов: Папироскин лежал в кресле с полуоткрытым ртом, и я обратил внимание на его зубы. Они были такие желтые!
Разгадкин: спасибо Зубов. Так и запишем. (Пишет на доске) «7. Зубы желтого цвета» (Продолжает с воодушевлением) Так-так-так… Мне уже ясно, что случилось с Папироскиным. Но по правилам расследования мы обязаны выслушать доктора, который осматривал больного. Пожалуйста, доктор Желудкин, сообщите нам результаты обследования больного Папироскина.
Желудкин: Я осматривал господина Папироскина в приемном отделении больницы скорой помощи. Поставил ему градусник, проверил пульс. Медсестра взяла кровь на анализы… У пациента оказались учащенный пульс, пониженная температура, низкий уровень гемоглобина в крови. Когда он пришел в сознание, я назначил рентген легких. Вот заключение. (Протягивает Разгадкину листок с заключением) Оно написано медицинскими терминами, не буду его полностью читать. Основной вывод состоит в том, что легкие потерпевшего очень закопченные, как печная труба…
Разгадкин: (Восклицает) Спасибо, доктор! Так и запишем. (Пишет на доске) «8. Легкие закопченные» Это окончательно проясняет дело. Теперь я точно знаю, что случилось с Папироскиным. (Обращается к зрителям) А вы, ребята, догадались, что случилось с Папироскиным…
Женя Папироскина: (После реплик зрителей грустно) Теперь и я все поняла! Я поняла, что мой муж Папироскин чуть сам себя не убил! Вернее, он медленно и постепенно убивал себя в течение долгих лет. Все эти годы он курил сигареты или папиросы.
Разгадкин: Совершенно верно! Папироскин сам себя убивал в течение многих лет. Ведь:
- Курильщики в 10 раз чаще умирают от рака легких, чем некурящие. Каждый год рак легких уносит сто тысяч жизней.
- Сердечная недостаточность убивает 565000 человек ежегодно. Шансы курильщика приобрести такое заболевание на 70 % больше, чем у некурящих.
- Хронические заболевания легких убивают примерно 60 000 человек в год. Курильщики болеют ими в 8 раз чаще некурящих.
- Курение во время беременности оказывает прямое влияние на рост плода. Дети курящих женщин весят в среднем на 200 г меньше, чем некурящих. Не говоря уже о том, что такие дети отстают как в физическом развитии, так и в психическом.
Заключительное слово учителя: Дорогие ребята, мы сегодня вам показали небольшой спектакль, в котором рассказали вам о вреде курения. Выводы делать вам самим, а мы желаем вам быть всегда здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...
театрализованное представление "Красочное шоу представление"
сценарий театрализованного представления "Красочное шоу представление"...
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театрализованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразовательной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Внеклассного общешкольного мероприят...
Театрализованное представление сказки "12 месяцев"(учащиеся старших классов) Видеоматериал.
Материал можно скачать, перейдя по ссылке : http://yadi.sk/d/u2izWVUXBocyE...
театрализованное представление для учащихся начальных классов "Мы выбираем- здоровье и спорт!"
Задачи: рассказать о значении здорового образа жизни человека, воспитывать у школьников потребность в соблюдении гигиенических норм, ответственность за своё здоровье; прививать интерес к регулярн...
открытый урок по химии в 8-м классе по теме "Основные классы неорганических соединений" урок погружение. с элементами театрализованного представления
Урок погружение. С элементами театрализованного представления....