театрализованное представление для учащихся начальных классов "Мы выбираем- здоровье и спорт!"
методическая разработка на тему
Задачи: рассказать о значении здорового образа жизни человека, воспитывать у школьников потребность в соблюдении гигиенических норм, ответственность за своё здоровье; прививать интерес к регулярным занятиям спортом; воспитывать интерес к совместной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Погарская средняя общеобразовательная школа №2»
Театрализованное представление для учащихся начальных классов
«Мы выбираем
здоровье и спорт »
Составитель:
Т.Г.Гоманок,
заместить директора по ВР
Погар, 2014
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: рассказать о значении здорового образа жизни человека, воспитывать у школьников потребность в соблюдении гигиенических норм, ответственность за своё здоровье; прививать интерес к регулярным занятиям спортом; воспитывать интерес к совместной деятельности.
Оборудование: плакаты-лозунги «Чистота – залог здоровья», «Здоровому – всё здорово!»; выставка рисунков детей «Главное богатство человека - здоровье!»; костюмы для выступлений готовят дети с родителями, музыка для сопровождения героев и танцевальных номеров, зрители за активное участие получают от артистов жетоны, в конце представления самые активные участники получают подарки: зубную пасту, щетку, мыло, расческа; кроссворды для участников представления.
Ход мероприятия
Все вместе поют на мотив песни Ранетки «Она одна»:
- Эй, девчонки, эй, мальчишки!
Все мы – дружная семья.
- В нашем добром школьном доме
Ждут нас добрые дела!
- Команда : (ВСЕ) «АБСОЛЮТ»!
- Приветствует вас
- О здоровом образе жизни поведаем рассказ!
- Наш девиз:
Спаси своё здоровье,
Спаси свою мечту,
Спаси себя от смерти,
Спаси свою судьбу.
- Мы живём в прекрасном веке,
Нам с тобою повезло,
-В двадцать первое столетье
Нам с тобою жить дано.
- Эй, молодёжь, послушайте нас,
Мы дадим вам классный наказ.
- Мы откроем вам секрет
Как здоровье сохранить,
- Как о будущем планеты
Нам заботиться и жить.
-Сила духа, воля, спорт-
Со здоровьем нет забот.
-Жизнь прожить без сигарет,
Значит, жить до сотни лет.
-Без вина и пива жить
До самой старости прожить.
- За здоровый образ жизни
Мы бороться не устали.
- За здоровый образ жизни
Мы своею грудью станем.
-Плечо к плечу, рука за руку
Мы скажем (ВСЕ)НЕТ
Болезням и мукам.
-Сметай все преграды у себя на пути,
И от вредных привычек ты себя защити.
-Быть в плену у дурмана
Нам с тобой не к лицу.
-Поддержи в жизни маму,
Будь опорой отцу.
-Сделай правильный выбор
Будь душою, не слеп,
-Слушай нашу программу
Молодёжь любит петь!
ПЕСНЯ(мелодия «Гимн молодёжи-2009)
Время влияет на дни и события,
Давит, диктует форматы и стили,
Мы на пороге большого открытия
Сильной, свободной, богатой России.
Время менять обещанья строптивые,
На "это сделано здесь и сейчас".
Люди свободные, честолюбивые,
Завтра России зависит от нас!
Припев:
Кто, если не мы, сила поколения?
Кто, если не мы, научное мышление?
Кто, если не мы, прорыв десятилетия?
Кто, если не мы, на годы, на столетия?
Кто, если не мы, единая команда?
Кто, если не мы, науки пропаганда?
Кто, если не мы, заставит биться сильных?
Кто, если не мы, свободная Россия?!
Ведущий
Здравствуйте, дорогие гости!
У нас сегодня Праздник здоровья!
Быть здоровыми хотят
И взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
Гигиена
Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Ведущий
Вот Наташа, Коля, Валя,
Вот Сережа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена.
А как Вас звать?
Гигиена
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
Грязь
Вы про грязь? (выглядывает, вбегает)
И я у вас!
(почесывается, подходит к гигиене)
Гигиена
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь
Ах – ах – ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
Ни на что не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет!
(здоровается с детьми за руку, пачкает, Гигиена вытирает полотенцем, уводит Грязь от детей)
Грязь (наступает на Гигиену)
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду!
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Ненавижу тряпки, щетки!
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Ученики (в спортивной форме)
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтоб было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься…
(зарядкой).
Ведущий
Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку! Правда, друзья?
Грязь
Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Ведущий
Это мы сейчас проверим!
Игра «Это я»
(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают)
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Гигиена
Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?
^ Ответы зрителей
Загадки
Что ярко светит, согревает,
Здоровья людям прибавляет? (Солнце)
Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит
На усердно служит. (^ Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Ведущий (обращается к Грязи)
Теперь убедилась?
Гигиена (с опаской глядя на Грязь)
Хоть мне у вас и нравится.
Давайте в лес отправимся.
Точно знаю, что зверята
Очень славные ребята,
Со мною дружбу заведут
И меня не подведут.
Ведущий
Понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки?
Ёж
С добрым утром, дядя Волк!
Ёжик
С добрым утром, дядя Волк!
Почему еще в постели?
Может быть, вы заболели?
Волк
Я – здоров (зевает), еще я сплю.
Вставать я рано не люблю.
Еж
А я рано просыпаюсь
И зарядкой занимаюсь.
Зубы чищу каждый день.
И холодною водою обливаться мне не лень.
Волк
Зубы чистить я не буду
И не буду мыть посуду.
Еж
Как же это? Почему?
Волк
Все равно мне ни к чему.
Все меня и так бояться.
Стоит только показаться,
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать!
Место тихое найду (зевает)
И еще с часок вздремну.
Медведь
Обожаю сладкий мед!
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И, как вся моя родня,
И как мама, и как папа
Мед я ем своею лапой.
Но всегда перед едой
Лапы мою я водой.
Белочка
Я – белка-попрыгунья,
Большая хлопотунья.
Целый день в трудах провожу,
Чистоту в дупле навожу.
Чтоб запас был в кладовых,
Тружусь совсем без выходных:
Грибы, ягоды, орехи –
Нет минуты для потехи.
Ох, тверды у орешек скорлупки!
Мне нужны очень крепкие зубки!
Дважды в день чищу зубы старательно:
И утром, и вечером обязательно.
Заяц
Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку.
И всегда перед едой
Лапки мою я водой.
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно ушки мою.
У лисицы – острый нюх,
У меня – отличный слух!
Грязь
Говоришь, что уши моешь? А вы моете уши? Проверим!
Ведущий проводит игру
«Как живете вы?»
(задает вопрос, зрители отвечают «Вот так!» и сопровождают ответ движениями)
– Как живете вы?
– Ночью спали?
– А проснулись?
– Зубы чистили?
– Лицо умыли?
– А ушки не забыли?
– Руки в школе мыли?
– Настроение отличное?
Дети
Как обычно! Здо-ро-во!
Волк
(вынимает из кармана яблоко, трет о штанину, ест)
Ой – ой! Болит! Помогите!
Случилась со мною напасть:
Не могу широко раскрыть пасть,
Не могу я ни спать, ни есть,
И облезлой становится шерсть…
Ох, терпеть уже невмочь!
Кто же может мне помочь?
Звери
Тебе нужно в лесную больницу.
Очень долго придется лечиться.
Очень сложно болезни лечить,
Легче недуги предупредить.
Ведущий
Вот добрый врач, бывалый врач.
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска –
Он и космос полетит
Делать перевязку.
Доктор
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, зверята!
Что с тобой? Тебе плохо?(обращается к волку)
Волк
Живот болит, тошнит! Ой! Ай!
Гигиена (берет из рук волка яблоко)
Ты яблоко мыл?
Волк
А чего его мыть? Ой, болит!
Грязь
Ребята, заходи!
(Звучит музыка, появляются дети, одетые в костюмы, изготовленные из бросовых материалов: пакетов, коробок, фантиков. Они танцуют, окружая волка, пугают его)
Волк Кто это?
Грязь Микробы и бактерии. Иди к нам…
Волк Не хочу! А-а-а-а!
(пытается убежать)
Доктор
Зверята! Обработайте помещение специальным раствором для уничтожения микробов! Брызгайте!
(^ Грязь и микробы убегают)
А Вам, уважаемый пациент, срочно в медицинский кабинет на промывание желудка! Увести!
Доктор
Ребята, которые следят за своей чистотой, не болеют. Чтобы микробы не попали в кишечник, нужно мыть руки перед едой, после возвращения с прогулки, после посещения туалета.
Гигиена
Ногти нужно стричь коротко, чтобы под ними не скапливались бактерии. В кармане нужно иметь чистый носовой платок. Он необходим при кашле и чихании. Одежда должна быть чистой, опрятной. Волосы живу на голове 2-4 года. Они должны быть чистые, аккуратно причесанные.
Доктор
Учеными был поставлен опыт, который показал, что микробы, помещенные на чисто вымытую кожу, погибали через 10 минут почти полностью, а на грязной коже – только половина. Все ссадины и царапины воспаляются чаще, если кожа грязная.
Гигиена
Если зубы не чистить, то они разрушаются от кариеса.
Доктор
На зубах все время образуется мягкий налет, в 1/10 грамма которого содержится 800 млн. микробов, которые разрушают зубы и десны. Этот налет легко удаляется с помощью зубной пасты и щетки. Только не забывайте менять зубную щетку через каждые 3 месяца.
Доктор
Мы с Гигиеной побывали во многих школах. Часто дети болеют из-за своей лени. Кто не вымыл яблоко, а у кого-то грязные руки или ногти.
Гигиена
Ребята, покажите друг другу свои руки, проверьте, чисты ли ногти.
(зверята не забывают раздавать жетоны обладателям чистых рук и носовых платков)
Медведь
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки!
Грязнуля
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Белочка
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Грязнуля
Я на солнышке лежала,
Нос свой кверху я держала,
Вот он и загорел.
Ежи
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты ушки так измазала?
Грязнуля
Я на солнышке лежала,
Ушки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Доктор Ой, ли, так ли дело было?
Гигиена
Отмоем все до капли, все ототрем!
(девочку окружают зверята, мелькают мочалки, летают мыльные пузыри)
Грязнуля
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Ой, боюсь щекотки,
Уберите щетки!
Звери (расступаются)
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая!
Гигиена
Но, кажется, грязнули
Другие улизнули!
Доктор
Где больше грязи,
Там раздолье заразе!
Гигиена
Запомнить нужно навсегда
Звери
Залог здоровья – чистота!
Еж
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Белочка
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Медведь
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Ведущий
– Почему надо умываться?
– Как надо умываться?
– Для чего необходимо чистить зубы?
– Для чего надо регулярно стричь ногти?
– Почему полезна утренняя гимнастика?
Ведущий
Ребята, вы хорошо сдали экзамены!
Вы можете считать себя членами общества «Друзья чистоты».
ПЕСНЯ УЛЫБКА
Сценка про курение:(звучит музыка «Дым сигарет с ментолом»)
- Ах! Какие мы взрослые! Ах! Какие свободные!
- Сигаретку? Пожалуйста! Огоньку, не угодно ли?
- В туалете иль школе, мы закурим при случае.
- Пусть плывет над землёй ядовито ползучий
- Дым от наших окурков, бычков и сигар,
-Огонек сигаретный, пожирающий жар.
- Наши легкие заполнятся копотью, наши лёгкие наполнятся слизью .
- Ах! Какие мы взрослые! Делаем, что пожелается! Только, кто это? Только, что это, в зеркалах отражается?
- Руки стали шершавые, ногти крошатся, ломкие.
- Зубы темные, желтые, под налетом табачным.
- Только стали мы мрачные.
-Только стали мы хилые, лица наши унылые,
-Выражают страдание.
- 100-метровку мы бегали, а теперь ковыляем.
- Говорят никотин и коня убивает.
- Мы конечно не лошади, мы пока ещё держимся.
- Только воля не та уже, да и силы не те уже.
-Брось сигарету. Табачный дым полон химических ядов.
-Брось сигарету! Тебе говорим. Себя отравлять не надо.( Бросают, сделанные из бумаги сигареты.)
- Пусть не страдают больше люди в дыму чадящих сигарет.
- Науку эту не забудем, и никотину скажем «НЕТ»!
Инсценирование басни: (отец, сын, автор)
Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
"Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
"Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
"Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”
"Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
"Ну и ну!” - воскликнул сын, -
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
"Будем делать хорошо
И не будем - плохо!”
Звучит мелодия песни «Эй, моряк»
(Все вместе поют):
Не кури, и будешь ты здоровым
Посмотри: ведь мы не курим все.
И вообще, курить сейчас не модно,
Нам на слово поверь!!!
ВСЕ: Мы-за здоровье, мы-за счастье,
Мы против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!
-Спорт – это жизненной силы рассвет!
-Спорт – это жизнь и лекарство от бед!
-Спорт – к долголетью тропинка прямая!
-И по плечу нам нагрузка любая!
-Спорт по желанию любой выбирай
И от мечты не отставай!
- Станем смерти наперекор
И спасём вмести жизни многие.
-Нам вместе решать проблемы все эти,
Чтоб жизнь сохранить на любой планете!
-Давайте покончим с бедой навсегда,
-Ведь мир это наша большая семья,
-Пусть оступившийся - завтра спасётся!
-Надежда пусть светит в каждой судьбе!
-Сердце планеты, пока ещё бьётся
-Сердце планеты во мне и тебе!
Песня на мотив «Мы будем вместе…»
Капелька росы с неба упадёт,
Солнца луч пригреет и любовь зажжёт.
и планета будет долго-долго жить
Только нужно нам всем этим дорожить.
Припев: Мы будем счастливы – знаем,
«Цените жизнь» - призываем.
Здоровья всем вам желаем,
И будем счастливы - знаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного представления "Как царь Горох жену выбирал"
Сценарий осеннего праздника со стихами и загадками....
Театрализованное представление для начального звена "Новогодняя сказка"
Мероприятие посвящено Новому году...
Театрализованное представление для учащихся 6 - 7 классов
Для учителей.Профилактика курения среди подростков...
«Я выбираю здоровье и спорт!»
Презентация посвящена здоровому образу жизни....
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
«Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" »
Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и с...
Развитие пространственных представлений у учащейся начальных классов с леворукостью
Конспекты открытых занятий...