Рабочая программма по химии
рабочая программа по химии на тему

Рабочая программма по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_uchebnye_programmy_2015_g.rar223.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 8 класс

2 часа в неделю, 70 часов

Содержание программы

Сроки выполнения

 

Практическая часть

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Формы и темы контроля

дата

факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Тема 1. Первоначальные химические понятия (22 ч)

Предмет химии. Вещества и их свойства.

Методы познания в химии.

Правила техники безопасности в кабинете химии

Практическая работа №1.

Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Практическая работа №2.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Физические и химические явления. Химические реакции.

 

 

 

 

 Лабораторная работа 1. Изучение физических свойств сахара и серы

 

 

П/р 1

П/р 2

Лабораторные работы 2,3

Примеры физических и химических явлений

Различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды

Комплект стаканов и цилиндров лабораторный, фильтры, воронки, фарфоровые чашки, стеклянные палочки, спиртовки

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды

Комплект стаканов и цилиндров лабораторный, фильтры, воронки, фарфоровые чашки, стеклянные палочки, спиртовки

 Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды

Учащиеся должны знать:

определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ

Учащиеся должны уметь:

описывать вещества по их физическим свойствам

Учащиеся должны знать:

Методы познания в химии. Правила ТБ в кабинете химии

Учащиеся должны уметь:

обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, различной химической посудой

Учащиеся должны знать:

правила работы в химическом кабинете

Учащиеся должны уметь:

обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, различной химической посудой

Учащиеся должны знать:

определение физических и химических явлений, признаки химических реакций и условия их возникновения и течения

Учащиеся должны знать:

правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородной и неоднородной смесей

Учащиеся должны уметь:

проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием

Учащиеся должны уметь:

отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения

 Учащиеся должны знать:

отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей

Учащиеся должны уметь:

различать однородные и неоднородные смеси

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Тестирование

Фронтальный опрос

Тестирование

 

7.

8.

9.

Атомы, молекулы и ионы

Вещества молекулярного и немолекулярного строения

Простые и сложные вещества.  

 

 

 

 

 

 

Таблицы, Электронное приложение

  Электронное приложение

Образцы веществ различного строения, кристаллические решетки

Образцы простых и сложных веществ

Учащиеся должны знать:

определение атома, молекулы, иона

Учащиеся должны уметь:

различать строение атома, молекулы, иона

Учащиеся должны знать:

Особенности строения веществ молекулярного и немолекулярного строения

Учащиеся должны уметь:

различать и приводить примеры веществ различного строения

Учащиеся должны знать:

определение атома, простого и сложного вещества, отличие смеси и сложного вещества

Учащиеся должны уметь:

различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества.

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

10-11

12.

13.

14-15

16-17.

Химические элементы. Относительная атомная масса.

Закон постоянства состава веществ.

Химические формулы. Расчеты по формулам.

Массовая доля элемента в веществе. Вычисление массовой доли элемента

Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПСХЭ Д.И.Менделеева

Карточки символов хим. Элементов.

ПСХЭ Д.И.Менделеева

ПСХЭ Д.И.Менделеева

ПСХЭ Д.И.Менделеева

Таблица валентности, ПСХЭ Д.И.Менделеева

Учащиеся должны знать:

определение химического элемента, относительной атомной массы, 30 знаков химических элементов

Учащиеся должны уметь:

отличать понятия химический элемент и простое вещество

 Учащиеся должны знать:

определение закона постоянства состава,  

Учащиеся должны уметь:

давать по плану описание веществ, выполнять расчеты по формулам

Учащиеся должны знать:

  относительной молекулярной массы,  

Учащиеся должны уметь:

давать по плану описание веществ, выполнять расчеты по формулам

Учащиеся должны знать:

  массовой доли химического элемента

Учащиеся должны уметь:

давать по плану описание веществ, выполнять расчеты по формулам

Учащиеся должны знать:

определение валентности, определять валентность по формуле, состоящей из 2-х элементов, составлять формулы по валентности

Учащиеся должны уметь:

выполнять расчеты по формулам

 

Фронтальный опрос

Тестирование

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Задача

Решение задач

Задания по карточкам

 

18.

19-20

21.

22.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ.

Химические уравнения.

Типы химических реакций.

Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

 

 

 

 

 

Лабораторные работы 4. Разложение основного карбоната меди, 5.Реакция замещения меди железом

Презентация «М.В. Ломоносов», ПСХЭ Д.И.Менделеева,

прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ

ПСХЭ Д.И.Менделеева, Электронное приложение

Учащиеся должны знать:

основные положения атомно-молекулярного учения, роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в создании этого учения, определение закона сохранения массы веществ, его значение, Учащиеся должны уметь:

  применять закон сохранения массы веществ при написании уравнений,  

Учащиеся должны знать:

 определение химических уравнений

Учащиеся должны уметь:

  составлять химические уравнения, уравнивать их

Учащиеся должны знать:

определение реакций разложения, соединения, замещения

Учащиеся должны уметь:

определять типы химических реакций по химическим уравнениям

Учащиеся должны знать:

определение по теме «Первоначальные химические понятия»

Учащиеся должны уметь:

Применять знания по теме.

 

Фронтальный опрос

Задания по карточкам

С/Р

23

24.

25

26

27.

Тема 2. Кислород.

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.

Химические свойства кислорода. Оксиды.

Горение и медленное окисление

Применение. Круговорот кислорода в природе.

Практическая работа №3.

Получение и свойства кислорода.

Озон. Аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

 

 

 

 

П/р 3

Видеофильм «Кислород»

Таблица «Круговорот кислорода в природе», образцы оксидов

Прибор для получения кислорода, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды,  спиртовка

Видеофильм

Прибор для определения состава воздуха, проектор

Учащиеся должны знать:

физические свойства  кислорода, способы получения его в лаборатории и промышленности

Учащиеся должны уметь:

различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода

Учащиеся должны знать:

химические свойства кислорода, определение оксидов, области применения кислорода

Учащиеся должны уметь:

составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов

Учащиеся должны знать:

способы получения кислорода в лаборатории

Учащиеся должны уметь:

собирать прибор для получения кислорода, соблюдать правила по технике безопасности

Учащиеся должны знать:

состав воздуха,

Учащиеся должны уметь:

выявлять экологические проблемы, связанные с загрязнением атмосферного воздуха

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

С/Р

 

28.

29.

30

31

 Тема 3. Водород.(4 ч)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода.

  Свойства и применение  водорода

Практическая работа № 4

Получение водорода и исследование его свойств

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород»

 

 

Лабораторная работа 6. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)  

П/р 4

 

Прибор для получения водорода, видеофильм «Водород»

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды,  спиртовка

Прибор для получения газов, таблицы по темам

Тетради для контрольных работ, задания

Учащиеся должны знать:

состав молекулы водорода, определение восстановителя

Учащиеся должны уметь:

давать характеристику водороду, описывать физические свойства

Учащиеся должны знать:

химические свойства водорода, определение индикатора, области применения водорода

Учащиеся должны уметь:

описывать химические свойства водорода, записывать уравнения реакций.

Учащиеся должны знать:

состав молекулы водорода, определение восстановителя

Учащиеся должны уметь:

давать характеристику водороду, описывать физические свойства

Учащиеся должны знать:

основные понятия по данным темам

Учащиеся должны уметь:

применять знания, умения и навыки, полученные при изучении данных тем

 

 

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Контроль знаний

32

33-34

35

36

Тема 4. Растворы. Вода. (6 ч)

Вода-растворитель. Растворы.

Концентрация растворов.

Массовая доля растворенного вещества.

Практическая работа №4.

Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе.

 

 

 

 

Видеофильм «Вода», набор различных веществ для определения их растворимости в воде

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды

Весы учебные с гирями, набор лабораторной посуды,  комплект цилиндров лабораторный

Учащиеся должны знать: определение растворимости, концентрации веществ в воде,  

Учащиеся должны уметь:

объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения,  

Учащиеся должны знать:   понятие «массовая доля растворенного вещества»

Учащиеся должны уметь:

 решать задачи на определение массовой доли растворенного вещества

Учащиеся должны знать:

способ приготовления растворов.

Учащиеся должны уметь:

приготавливать раствор соли с определенной массовой долей растворенного вещества, решать задачи данного типа

 Учащиеся должны знать:

Количественный и качественный состав воды, свойства воды

Учащиеся должны уметь:

составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды

 

Фронтальный опрос

Решение задач

Фронтальный опрос

Тестирование

 

36

37

38

39

40

41

Тема  5.

Количественные отношения в химии

 (6 ч)

Количества вещества. Моль. Молярная масса.

Вычисления с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса»

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

Решение задач по теме «Закон Авогадро. Молярный объем газов»

Отношения газов при химических реакциях.

Урок-обобщения по теме «Количественные отношения в химии»

 

 

 

 

Учащиеся должны знать:

определение количества вещества, моля, молярной массы, расчетные формулы

Учащиеся должны уметь:

определять по формуле число молей, вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество и наоборот

Учащиеся должны знать:

определение количества вещества, моля, молярный объем газов

Учащиеся должны уметь:

определять по формуле число молей, вычислять по формуле объем данного вещества, если известно количество и наоборот

Учащиеся должны знать:

основные понятия по данной теме

Учащиеся должны уметь:

применять знания, умения и навыки, полученные при изучении данной теме, решать расчетные задачи.

 

 

Фронтальный опрос

Решение задач

Решение задач

Решение задач

Решение задач

С/Р

42-43.

44-45.

46-47

Тема 5. Основные классы неорганических соединений. (11 ч)

Классификация неорганических веществ.

Оксиды. Классификация. Номенклатура.  Свойства оксидов. Получение. Применение.

Основания. Классификация. Номенклатура. Получение.  Свойства оснований. Реакция нейтрализации.

Кислоты.  Классификация. Номенклатура. Получение.  Физические и химические свойства кислот.

 

 

 

Лабораторная работа 7. Свойства растворимых и нерастворимых оснований

.

Лабораторная работа 9. Свойства кислот

Образцы различных оксидов, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка

Образцы различных оснований, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка

Образцы различных кислот, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка

Учащиеся должны знать:

классификацию оксидов, их свойства, способы получения, применение

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства оксидов, записывать уравнения реакций

Учащиеся должны знать:

классификацию оснований, их свойства, способы получения, применение

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства оснований, записывать уравнения реакций

Учащиеся должны знать:

классификацию кислот, их свойства, способы получения, применение

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения реакций

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Решение задач

Фронтальный опрос

Решение

48-49.

50.

51.

52.

Соли.  Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. Физические и химические свойства солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Практическая работа №5.

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».

 

 

 

 

 

 

 

П/р 5

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Образцы различных солей, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка

Учащиеся должны знать:

классификацию солей, их свойства, способы получения, применение

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций

Учащиеся должны знать:

определение основных классов неорганических соединений, классификацию, генетическую связь между классами

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства основных классов неорганических веществ, составлять генетические цепочки из веществ разных классов

Учащиеся должны знать:

важнейшие химические свойства неорганических веществ

Учащиеся должны уметь:

практически доказывать свойства основных классов неорганических веществ, соблюдать правила по технике безопасности

Учащиеся должны знать:

важнейшие химические свойства неорганических веществ

Учащиеся должны уметь:

практически доказывать свойства основных классов неорганических веществ,  

Фронтальный опрос

С/Р

Контроль знаний

53.

54.

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.  (8ч) Строение атома.

Классификация химических элементов.

Амфотерные соединения.

Периодический закон Д.И.Менделеева.

 

 

 Лабораторная работа 8. Взаимодействие гидроксида цинка с кислотами и щелочами

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка; таблица «Амфотерные гидроксиды»

ПСХЭ Д.И.Менделеева,

проектор

Учащиеся должны знать:

определение амфотерного оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов

Учащиеся должны уметь:

экспериментально доказывать амфотерность гидроксида

Учащиеся должны знать:

определение периодического закона, определение периода

Учащиеся должны уметь:

объяснять изменение свойств элементов и их соединений в периоде, знать причину этого

 Тематический опрос

Тематический опрос

55.

56.

57-58

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы.

Расположение электронов по энергетическим уровням.

 

 

 

 

 

 

ПСХЭ Д.И.Менделеева

ПСХЭ Д.И.Менделеева, CD-диск с программой  курса «Строение атома». проектор

ПСХЭ Д.И.Менделеева

Учащиеся должны знать:

определение периода, группы, физический смысл номера периода и группы

Учащиеся должны уметь:

описывать химические элементы исходя из положения в периоде, группе и строения атома, объяснять изменение свойств в периоде и группе

Учащиеся должны знать:

строение атома, значение порядкового номера, определение изотопов

Учащиеся должны уметь:

описывать химический элемент с точки зрения строения атомов

Учащиеся должны знать:

расположение электронов по слоям. Формы электронных орбиталей

Учащиеся должны уметь:

записывать строение атомов, электронные формулы и электронные ячейки элементов первых четырех периодов

Тематический опрос

Тематический опрос

Тематический опрос

с/р

59

60.

61.

Состояние электронов в атомах. Периодические изменения свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

Значение периодического закона.

Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь. (7 ч)

Электроотрицательность химических элементов.

 

 

 

 

 

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

ПСХЭ Д.И.Менделеева

Видеофильм «Жизнь и научная деятельность Д.И.Менделеева»

Таблица  «Относительная электроотрицательность»

Учащиеся должны знать:

о периодическом изменении химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое

Учащиеся должны уметь:

записывать строение атомов, электронные формулы и электронные ячейки элементов первых четырех периодов

Учащиеся должны знать:

роль периодического закона для развития науки, техники; основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева

Учащиеся должны уметь:

доказывать основные положения диалектики на примере периодической системы и строения атома

Учащиеся должны знать:

определение электроотрицательности

Учащиеся должны уметь:

определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ.

Тематический опрос

С/р

Подготовка сообщений

Тематический опрос

 

62.

63.

64.

Основные виды химической связи.

Кристаллические решетки.

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов

 

 

 

 

Комбинированные уроки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Таблицы: «Ковалентная связь», «Ионная связь», «Относительная электроотрицательность»

Таблица «Кристаллические решетки», «кристаллическая решетка металлов»

Таблица «Степень окисления химических элементов»

Учащиеся должны знать:

определение ковалентной полярной, неполярной связи; ионной связи, механизмы их образования

Учащиеся должны уметь:

определять ионную связь различные виды ковалентной связи, составлять схемы образования ковалентной и ионной связей

Учащиеся должны знать:

определение кристаллической решетки, типы кристаллических решеток

Учащиеся должны уметь:

определять типы кристаллических решеток по типу химических связей, описывать физические свойства данного вещества по типу кристаллической решетки

Учащиеся должны знать:

определение степени окисления

Учащиеся должны уметь:

определять степень окисления по формулам и составлять формулы по известной степени окисления

 Тематический опрос

Тематический опрос

Тематический опрос

С/р

65-66.

67.

68.

69-70

Окислительно-восстановительные реакции.

Контрольная работа №4 по темам:

«Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь».

Повторение и обобщение  по темам: «Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь».

Уроки повторения материала и решения задач

 

 

Комбинированные уроки

 

Таблица «Окислительно-восстановительные реакции», CD-диск с программой  курса «Окислительно-восстановительные реакции», проектор

Тетрадь для контрольных работ, задания

Презентация  

  «Химическая связь и строение неорганических веществ», «ПСХЭ Д.И.Менделеева», проектор

Учащиеся должны знать:

определение окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя, процесс окисления и восстановления

Учащиеся должны уметь:

записывать простейшие окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса

Учащиеся должны знать:

основные определения по темам

Учащиеся должны уметь:

применять полученные знания, умения, навыки на практике

Учащиеся должны знать:

основные определения по темам

Учащиеся должны уметь:

применять полученные знания, умения, навыки на практике

Учащиеся должны знать:

основные определения по темам

Учащиеся должны уметь:

применять полученные знания, умения, навыки на практике

 Тематический опрос

Контроль знаний

Тематический опрос

Решение заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рабочая программма 10-11 класс" Максаковский В. П.

Рабочая программа составлена на основе  «Обязательного минимума содержания образования» по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы для сре...

Рабочая программма по литературе 7 класс

Программа под редакцией Коровиной В.Я., рассчитана на 2 часа в неделю. Соответствует требованиям ФГОС...

Рабочая программма для учащихся 10 класса.

Рабочая программа для учащихся 10 класса....

Рабочая программма по английскому языку к учебнику Enjoy English,авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, 5 класс

Рабочая программа 1.Пояснительная записка2.Требования к уроку подготовки учащихся 5 класса3. Содержание образовательной программы в 5-ых классах4.Календарно-тематическое планирование...

Рабочая программма по истории для обучающихся 7 класса по образоватеной системе "Школа 2100"

Рабочая программа содержит КТП по Истории России и Новой истории....

Рабочая программма по технологии 10-11 класс

Рабочая программма по технологии 10-11 класс, срок реализации 2 года, к учебнику «Технология»: 10-11 класс под редакцией В.Д.Симоненко, на 70 часов....

рабочая программма 8-9 классы

Программа составлена на основе программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний., сайт методической поддержки( авто...