Среднесрочный план по химии в 8 классе по теме «Воздух. Кислород. Горение»
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему
Данное планирование расчитано на 7 часов в химии в 8 классе по теме «Воздух. Кислород. Горение» по Программе уровневого обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Средне-срочное планирование в 8 классе | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный план по химии в 8 классе по теме «Воздух. Кислород. Горение»
№ | Тема урока | Основные цели обучения | Модули | Результаты обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Вид оценивания, включая оценивание для обучения | Включение всех детей в обучение | Основные ресурсы |
1 | Атмосферный воздух – смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения | Познакомить учащихся с составом воздуха, горением веществ на воздухе; способами охраны атмосферного воздуха. Развивать умение определять состав воздуха; объяснять горение веществ на воздухе | 1. Лидерство и управление 2. Новые подходы в преподавании обучения 3.Обучение критическому мышлению 4. ИКТ 5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными способностями 6. Оценивание | Учащиеся должны знать и определять состав атмосферного воздуха, способы охраны воздуха | Коллективная, работа в парах, индивидуальная | Самооценивание, взаимооценивание | Составить правила работы в группе. Распределить роли, выполняемые в группе. | Конспект – распечатка; интерактивная доска, презентация учителя. |
2 | Кислород: химический элемент и простое вещество. Свойства, получение и применение кислорода. | Познакомить учащихся с кислородом - химическим элементом и простым веществом, его свойствами, способами получения и распространением в природе. Развивать умение формировать дальнейшее развитие знаний о классах неорганических соединений. | 1. Лидерство и управление 2. Новые подходы в преподавании обучения 3.Обучение критическому мышлению 4. ИКТ 5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными способностями 6. Оценивание | Усвоение знаний о кислороде, его строении и свойствах, умение применять на практике знания, полученные на предыдущих уроках | Групповая, коллективная | Самооцениевание, взаимооценивание, оценивание учителя | Групповая работа при заполнении таблицы «ЗХУ», вовлечение каждого ученика при заполнении таблицы. | Таблица «ЗХУ», интерактивная доска, презентация учителя, учебник |
3 | Горение и медленное окисление. Осиды. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения. | Познакомить учащихся с химическими свойствами кислорода; сформулировать представление о сущности процесса горения; понятия «оксиды», составление формул оксидов и их названия, усовершенствовать знания по классификации химических веществ; ознакомить учащихся с тепловыми эффектами химических; ввести понятие «термохимическое уравнение»; Развивать умение записывать уравнения реакций горения и окисления простых и сложных веществ; составлять формулы оксидов и давать им названия, различать оксиды по агрегатному состоянию. | 1. Лидерство и управление 2. Новые подходы в преподавании обучения 3.Обучение критическому мышлению 4. ИКТ 5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными способностями 6. Оценивание | Учащиеся должны уметь записывать уравнения горения простых и сложных веществ, составлять формулы оксидов и давать им названия; определять тепловой эффект химических реакций и составлять термохимические уравнения. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа | Взаимооценивание по критериям оценивания. Самооценивание. | Вовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе, при создании кластеров | Тетрадь, листы А4, маркеры, ИКТ – презентация учителя. |
4 | Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя Земли. Горение веществ в воздухе. | Сформулировать понятия «аллотропия», «аллотропные видоизменения»; рассказать об озоновом слое и его значении; рассмотреть распространение озона в природе, его свойства; Развивать умение давать полную характеристику озону; объяснять явления аллотропии; сравнивать свойства озона и кислорода; | 1. Лидерство и управление 2. Новые подходы в преподавании обучения 3.Обучение критическому мышлению 4. ИКТ 5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными способностями 6. Оценивание | Учащиеся должны знать аллотропные видоизмениения кислорода, уметь характеризовать озон, сравнивать свойства озона и кислорода, иметь представление об озоновом слое Земли | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа | Взаимооценивание, оценивание учителя | Вовлечение каждого ученика при создании постеров. Коллективная работа при парном анализе текстов: работа со стикерами. | Ватманы, маркеры, учебник, листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией.,интерактивная доска, презентация |
5 | Решение задач. Экзотермические и эндотермические реакции | Сформировать представление об экзотермических и эндотермических реакциях; Развивать умение составлять термохимические уравнения, решать задачи по ним; | 1. Лидерство и управление 2. Новые подходы в преподавании обучения 3.Обучение критическому мышлению 4. ИКТ 5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными способностями 6. Оценивание | Учащиеся должны уметь составлять термохимические уравнения, различать экзо- и эндотермические реакции и делать расчеты по ним. | Парная, индивидуальная, коллективная и групповая | Самооценивание, взаимооценивание, саморефлексия | Вовлечение всех во время игры – разминки «Угадай-ка»; вовлечение каждого ученика при взаимооценивании теста на этапе контроля знаний; при определении цели, проблемы урока и выборе стратегии; обучение критическому мышлению на этапе анализа и сравнения двух текстов. Самоанализ при саморефлексии по вопросам. | Учебник, ИКТ |
6 | Решение задач. Молярный объем газа. Закон Авогадро. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях | Сформулировать понятие о молярном газе, относительной молекулярной плотности газов; Развивать умение применять закон Авогадро и понятие молярного объема при решении задач; находить относительную плотность газа; | 1. Лидерство и управление 2. Новые подходы в преподавании обучения 3.Обучение критическому мышлению 4. ИКТ 5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными способностями 6. Оценивание | Учащиеся должны знать понятие о молярном газе, относительной плотности, объемных отношениях газов и законе Авогадро, а также уметь применять полученные знания при решении задач | Индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная | Взаимооцениваниекритериальное, групповое оценивание при взаимообъяснении внутри группы. | Вовлечение каждого ученика при взаимооценивании теста на этапе контроля знаний; при определении цели, проблемы урока и выборе стратегии; обучение критическому мышлению на этапе анализа и сравнения двух текстов. Самоанализ при саморефлексии по вопросам. | Учебник, ИКТ, листы оценивания, распечатанные тесты |
7 | Контрольная работа №3 | Повторить и закрепить знания по изученному разделу | 1. Лидерство и управление 2. Новые подходы в преподавании обучения 3. Оценивание | Учащиеся должны уметь применять полученные знания при закреплении материала | Индивидуальная | Самооценивание, оценка учителя | Вовлечение каждого ученика в самостоятельную работу | Тетрадь для контрольных работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по химии 9 класс по темам "Подгруппа кислорода", "Скорость реакции", "Химическое равновесие"
Контрольная работа по химии составлена в 9 вариантах для учащихся 9 класса по темам "Подгруппа кислорода", "Скорость реакции", "Химическое равновесие", обучающихся по программе Рудзитиса, Фельдмана....
Тестовая работа по теме: «Воздух. Кислород. Горение»
Тестовая работа в двух вариантах для учащихся 8 класса....
план-конспект урока химии в 8 классе по теме "Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Области применения кислорода."
план конспект урока химии...
Конспект урока по химии, 9 класс на тему "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон"
Методическая разработка предназначена для изучения материала по теме "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон"...
План урока химия 8 класс по теме: "Кислоты"
В данном материане предствлена технологическая карта урока по химии 8 класса по теме: "Кислоты". Я пользовалась программной О. С. Габриеляна ФГОС. На данном уроке происходит знакомство обуча...
План урока химия 8 класс по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Изменения, происходящие с веществами" "
Предмет: ХимияКласс: 8 классТема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами».Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной...
Контрольная работа по теме: " Газы.Кислород. Горение"
Контрольная работа по теме: " Газы.Кислород. Горение" ( 8 класс)...