Рабочая программа по химии в 10 классе
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 16
г. Клина Московской области
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________ О.Н. Обоимова Приказ №___от ___августа 2015 г. |
Рабочая программа по химии для 10 класса
на 2015-2016 учебный год
учителя химии и биологии
Волковой Валентины Николаевны
г. Клин, 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса химии 10 класса разработана на основе авторской программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Н.Н. Гара (2010 г., Москва «Просвещение»). Базовый уровень.
Программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в соответствии с учебным планом школы. Разработано календарно-тематическое планирование.
Контрольных работ – 4;
Практических работ – 6.
Лабораторных опытов – 19.
Форма итоговой аттестации – тестирование.
Основное содержание программы
№ п/п | Тема | Количество часов по программе | Количество часов по КТП |
Органическая химия | |||
1 | Тема 1. Теоретические основы органической химии | 4 | 4 |
Углеводороды (23ч.) | |||
2 | Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) | 7 | 7 |
3 | Тема 3. Непредельные углеводороды | 6 | 6 |
4 | Тема 4. Ароматические углеводороды | 4 | 4 |
5 | Тема 5. Природные источники углеводородов | 5 | 5 |
Кислородсодержащие органические вещества (25 ч.) | |||
6 | Тема 6. Спирты и фенолы | 6 | 6 |
7 | Тема 7. Альдегиды и кетоны | 3 | 3 |
8 | Тема 8. Карбоновые кислоты | 6 | 6 |
9 | Тема 9. Сложные эфиры. Жиры | 3 | 3 |
10 | Тема 10. Углеводы | 7 | 7 |
Азотсодержащие органические соединения (7 ч.) | |||
11 | Тема 11. Амины и аминокислоты | 3 | 3 |
12 | Тема 12. Белки | 4 | 4 |
Высокомолекулярные соединения (7 ч.) | |||
13 | Тема 13. Синтетические полимеры | 7 | 7 |
14 | Повторение и обобщение основных вопросов курса 10 класса | 5 | 3 |
Итого | 70 | 68 |
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; владеть языком предмета;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: общие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
решать расчетные задачи на вывод формулы органического вещества;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; давать аргументированную оценку новой информации по химическим вопросам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности; объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;· определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
УМК
- Н.Н. Гара. Программы общеобразовательных учреждений. Химия 10-11 классы. М.: «Просвещение» 2010.
- Рудзитис Г.Е. Органическая химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 14-е издание. – М.: Просвещение, 2011
- Рудзитис Г.Е. Основы общей химии. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 13-е издание. – М.: Просвещение, 2011
- Гара Н.Н., Габрусева Химия. Задачник с «помощником». 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Н. Гара, Н.И. Гарбусева. – М.: Просвещение, 2009
- Вивюрский В.Я.. Вопросы, упражнения и задачи по органической химии с ответами и решениями. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1999
- Белавин И.Ю. Решение задач по химии. Учебное пособие для поступающих в ВУЗы. М. 2007
- Материалы интернет-сайтов, ЦОРы
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей естественных наук Протокол от _______2015 г. № 1 |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________ Н.Г. Аскарова ________2015 г. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование Химия. 10 класс (2 часа в неделю)
Плановые сроки прохождения | Скорректиров сроки прохождения | № п/п | Наименование раздела и урока | Лабораторные опыты | Домашнее задание |
Органическая химия Тема 1: Теоретические основы органической химии (4 ч.) | |||||
1 | Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических веществ. | § 1 вопр 1-6 стр 10 | |||
2 | Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития. | § 2 вопр 7-12 стр 10 | |||
3 | Электронная природа химических связей в органических соединениях. | § 3 вопр 1-5 стр 13 | |||
4 | Классификация органических соединений | § 4 | |||
Углеводороды (23 ч.) Тема 2: Предельные углеводороды (алканы) (7 ч.) | |||||
5 | Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура алканов | №1 «Изготовление моделей молекул углеводородов» | § 5-6 вопр 1-4 стр 27 | ||
6 | Физические и химические свойства алканов | § 7 вопр 5-1 стр 27 | |||
7 | Получение и применение алканов | § 7 вопр 19-21 стр 28 зад 4-7 | |||
8 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода | Записи в тетради | |||
9 | Циклоалканы | § 8 вопр 1-4 | |||
10 | Практическая работа № 1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах» | ||||
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Алканы» | Задание в тетради | |||
Тема 3: Непредельные углеводороды (6 ч.) | |||||
12 | Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов | § 9 вопр 5-9 стр 43 | |||
13 | Свойства, получение и получение алкенов | § 10 упр 16 зад 3-4 стр 43 | |||
14 | Практическая работа № 2 «Получение этилена и изучение его свойств» | ||||
15 | Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук | § 11-12 вопр 4,8 зад 2 стр 49 | |||
16 | Ацетилен и его гомологи | § 13 вопр 5-7 стр 54-55 зад 4 стр 56 | |||
17 | Получение и применение ацетилена | § 13 упр 8-7 стр 55 | |||
Тема 4: Ароматические углеводороды (арены) (4 ч.) | |||||
18 | Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура | § 14 вопр 8-10 зад 1-4 стр 67 | |||
19 | Физические и химические свойства бензола | § 15 упр 11-13 зад 3 стр 67 | |||
20 | Гомологи бензола. Свойства. Применение | Повт § 14 | |||
21 | Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов | Записи в тетради | |||
Тема 5: Природные источники углеводородов (5 ч.) | |||||
22 | Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование | § 16 вопр 1,2,3-6 зад 1 стр 78-79 | |||
23 | Нефть и нефтепродукты | № 2 «Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки и коксования каменного угля» | § 17 вопр 2б, 7-9 стр 78 | ||
24 | Крекинг нефти | § 17-18 вопр 10-14 зад 2-3 стр 78-79 | |||
25 | Решение задач на определение массовой доли или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | Задание в тетради | |||
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды» | Задание в тетради | |||
Кислородсодержащие органические соединения (25 ч.) Тема 6: Спирты и фенолы (6 ч.) | |||||
27 | Строение одноатомных предельных спиртов. Изомерия и номенклатура | § 20 вопр 5-7 стр 88 | |||
28 | Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека | § 21 вопр 8-11 зад 1,2, 4 стр 88 | |||
29 | Получение спиртов. Применение | § 21 вопр 12-14 стр 88 | |||
30 | Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке | Записи в тетради, вопр 15 д 3 застр 88 | |||
31 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение | №3 «Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди (II) | § 22 вопр 1-6 зад 1-3 стр 92 | ||
32 | Строение, свойства и применение фенола | § 23, 24 вопр 1.2 стр 98 упр 5,7,8 | |||
Тема 7: Альдегиды и кетоны (3 ч.) | |||||
33 | Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура | § 25 вопр 3-5 стр 105 зад 2 стр 106 | |||
34 | Свойства альдегидов. Получение и применение | №4-6 «Получение этаналя окислением этанола. Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра. Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди (II)» | § 26 вопр 6-8 зад 3 стр 105-106 | ||
35 | Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение | Записи в тетради | |||
Тема 8: Карбоновые кислоты (6 ч.) | |||||
36 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура | § 27 вопр 1-4, 16 стр 117 зад 1 стр 118 | |||
37 | Свойства карбоновых кислот. Получение и применение | § 28 вопр 8-10 стр 117 зад 3-5 стр 118 | |||
38 | Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений | § 29 вопр 15, 17, 18 стр 117 | |||
39 | Практическая работа № 3 «Получение и свойства карбоновых кислот» | ||||
40 | Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ» | ||||
41 | Контрольная работа № 3 по темам «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты» | Зад 2-4 стр 118 | |||
Тема 9: Сложные эфиры. Жиры (3 ч.) | |||||
42 | Строение и свойства сложных эфиров, их применение | § 30 вопр 1-8 стр 128 зад 1-2 стр 129 | |||
43 | Жиры, их строение, свойства и применение | № 7 «Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров» | § 31 вопр 9-16 стр 128-129 зад 3,4 | ||
44 | Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии | № 8-10 «Сравнение свойств мыла и СМС. Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкции по применению» | Упр 14-16 стр 129 | ||
Тема 10: Углеводы (7 ч.) | |||||
45 | Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические и химические свойства и нахождение в природе | № 11 «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) | § 32 вопр 1-5 стр 146 | ||
46 | Химические свойства глюкозы. Применение | № 12 «Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра» | § 32 вопр 6-12 стр 146 | ||
47 | Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение | № 13 «Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция» | § 33 вопр 13-14 стр 146 зад 1, 2 стр 147 | ||
48 | Крахмал, его строение, химические свойства, применение | № 14 «Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала» | § 34 вопр 15-17 стр 146 зад 3 стр 147 | ||
49 | Целлюлоза, ее строение и химические свойства | § 35 вопр 18-19 стр 146 | |||
50 | Применение целлюлозы. Ацетатное волокно | № 15 «Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон» | § 35 вопр 21-23 стр 146 зад 2,3 | ||
51 | Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ» | ||||
Азотсодержащие органические вещества (7 ч.) Тема 11: Амины и аминокислоты (3 ч.) | |||||
52 | Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов | § 36 упр 1-9 стр 157 зад 1-3 | |||
53 | Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства | § 37 вопр 10-14 стр 158 | |||
54 | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач | Задание в тетради | |||
Тема 12: Белки (4 ч.) | |||||
55 | Белки – природные полимеры. Состав и строение белков | § 38 вопр 1-5 стр 162 | |||
56 | Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков | № 16 «Цветные реакции на белки» | § 38 вопр 6-8 стр 162 | ||
57 | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты | § 39-40 упр 1-3 стр 169 | |||
58 | Химия и здоровье человека | § 41 | |||
Высокомолекулярные соединения (7 часов) Тема 13: Синтетические полимеры (7 ч.) | |||||
59 | Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров | § 42 упр 1-4 стр 176 | |||
60 | Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен Полимеры (ИКТ) | № 17 «Изучение свойств термопластичных полимеров» | § 42 упр 5-9 стр 176 | ||
61 | Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение | № 18 «Определение хлора в поливинилхлориде» | § 43 упр 1-6 стр 182 | ||
62 | Синтетические волокна. Капрон. Лавсан | № 19 «Изучение свойств синтетических волокон» | § 44 упр 7-12 стр 182 | ||
63 | Практическая работа № 6 «Распознавание пластмасс и волокон»
| ||||
64 | Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа | Задание в тетради | |||
65 | Контрольная работа № 4 по темам «Кислородсодержащие органические соединения. Азотсодержащие органические соединения» | § 45 | |||
Повторение и обобщение по теме «Углеводороды, кислородсодержащие органические вещества» (2 ч.) | |||||
66 | Анализ контрольной работы Углеводороды | Повт. § 7, 10, 13 | |||
67 | Кислородсодержащие органические соединения | Повт. § 25, 28, 30 | |||
68 | Генетические связи органических соединений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»
пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.
В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....