внеклассное мероприятие по химии для 8 класса КВН "Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
внеклассное мероприятие по химии для 8 класса КВН "Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_8-2015.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по химии
КВН
Тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов»;
Проводится среди учащихся 8 классов. Его проведению предшествует предварительная подготовка: участники изготавливают плакаты для оформления кабинета.
Кроме названий и девизов команды должны придумать свою эмблему. Для оформления вечера используются плакаты, подготовленные командами на химическую тематику.
КВН проводится во внеурочное время, предположительное время мероприятия 1 - 1,5 часа.
Цель: Формирование и развитие познавательного интереса учащихся к химии, расширение кругозора школьников, активизация мыслительной деятельности учащихся. Способствовать воспитанию самостоятельности в приобретении новых знаний.
Оборудование:
1. Реактивы и оборудование для проведения опытов: магний, этанол, концентрированная соляная кислота, раствор аммиака (концентрированный), концентрированная серная кислота, перманганат калия кристаллический, дихромат калия кристаллический; вата, две чашки, стеклянная палочка, обмотанная тканью спички, щипцы.
2.Призы участникам.
3. Плакаты для оформления зала.
КВН проводится по следующему сценарию:
- Приветствие команд.
- Разминка команд.
- Рекламная пауза.
- Конкурсы команд.
- Подведение итогов.
КВН начинает ведущий.
В природе нет ничего другого,
Ни здесь, ни там, в космических глубинах,
Все: от песчинок малых до планет —
Из элементов состоит единых.
Гимн КВН:
«Нам суждено пролить все то, что льется,
Просыпать то, чего нельзя пролить.
Наш кабинет химическим зовется,
Мы рождены, чтоб химию любить!
Все выше, и выше, и выше
Летит рыжий бром к небесам.
И кто этим бромом подышит,
Тот рыжим становится сам!»
ВЕДУЩИЙ. Химия – серьезная наука, но химики – веселый народ, и иногда они любят пошутить. Сегодня вы убедитесь в этом сами. Итак, наше первое знакомство начинается. Конкурс «Приветствие команд» 8 класса (оценивается по 5-ти бальной системе)
1.Разминка команд
Разминка проводится по загадкам на химическую тематику, командам по очереди загадываются загадки в случае правильного ответа 1 балл, в случае неудачи – 0 баллов.
ВЕДУЩИЙ .Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воде.
Без меня вы как без рук:
Нет меня - огонь потух.
(Кислород.)
ВЕДУЩИЙ Я блестящий, светло-серый,
Образую хлорофилл,
И меня фотограф первый
Очень поджигать любил!
(Магний.)
ВЕДУЩИЙ Я - металл незаменимый,
Очень летчиком любимый,
Легкий, электропроводный,
А характер - переходный.
(Алюминий.)
ВЕДУЩИЙ Меня любит человек!
Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша!
(Медь)
ВЕДУЩИЙ Хоть составчик мой и сложный,
Без меня жить невозможно.
Я - отличный растворитель,
Жажды лучший утолитель.
А разрушите, так сразу
Два получите вы газа.
(Вода.)
ВЕДУЩИЙ Я парнишка непростой,
Если капнешь кислотой,
Сразу стану ярко-красным -
Поменяю цвет я свой.
Если щелочи добавишь,
Вновь меня ты не узнаешь,
Сразу желтым стану я.
Назовите-ка меня!
(Индикатор )
ВЕДУЩИЙ Нрав у газа, ох, непрост!
Много жизней он унес,
А сейчас нам помогает,
От микробов защищает.
(Хлор.)
ВЕДУЩИЙ Первый я на белом свете:
Во Вселенной, на планете.
Превращаясь в легкий гелий,
Зажигаю Солнце в небе.
(Водород.)
ВЕДУЩИЙ В 13й квартире живу, известный в мире
Как проводник прекрасный: пластичен, серебрист.
Еще по части сплавов завоевал я славу
И в этом деле я специалист.
(Алюминий.)
ВЕДУЩИЙ В космическом пространстве я скитальцем вечным странствую,
Вселенная исследована мной.
Я знал вулканы грозные
И все скопления звездные,
А недра Солнца мне как дом родной.
(Водород)
2.Рекламная пауза.
(оценивается по 5-ти бальной системе)
ВЕДУЩИЙ: команды прорекламируйте средство:
1. Улучшающее память при изучении химии - ХИНАКАН.
2. Средство от кариеса содержащее соляную кислоту – КИСЛОТОРОТЕН (на подготовку отводится 5 минут)
3.Конкурс команд №1
(за правильный ответ – 1 балл)
- Сапоги мои того, пропускают ... (Н2О)
- Отличаются ли молекулы воды, водяного пара, льда? (Нет)
- Реакция, при которой из нескольких веществ образуется одно. (Соединения)
- Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, называются… (Оксиды)
- Формула углекислого газа. (СО2)
- Каким химическим элементом образован графит? (Углеродом)
- Жидкий металл. (Ртуть)
- В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)
- Первый элемент Периодической системы Д.И.Менделеева. (Водород)
- Наука о веществах и их свойствах. (Химия)
- Как называется газ, являющийся аллотропным видоизменением кислорода, который образуется в небольшом количестве после грозы? (Озон)
- Формула серной кислоты. (Н2SО4)
- Опасна ли ртуть в градуснике, если он разобьется? (Да)
- Как называются едкие вещества? (Щелочи)
- Формула воды. (Н2О) (для 3 команд)
- Какой легкий металл используется в самолетостроении? (Алюминий)
Конкурс №2 «Узнай меня»
Командам поочередно задаются вопросы, за каждый правильный ответ-1балл.
Вопросы (в помощь учащимся дана ПСХЭ, Д.И. Менделеева):
- Этот элемент проживает на 2 этаже. Он очень деятельный, активный и без него нельзя обойтись (кислород).
- Этот элемент проживает тоже на 2 этаже. У него много друзей – соединений. Да и сам он очень переменчивый: то весь сверкающий, то серый, невзрачный, то чернее тучи? (углерод).
- Этот элемент поселился на третьем этаже. Он образует, во-первых, газ ядовитый и опасный, во-вторых, входит в состав соединения, без которого мы не захотим есть пищу (хлор, поваренная соль).
- Этот элемент проживает в одноэтажном доме. Он образует легкий и веселый газ, который очень любят ребята (водород).
- Этот элемент поселился на 3 этаже. Главный девиз его проживания «Я никого не трогаю и меня никто не трогает». А еще им заполняют лампочки (аргон).
Конкурс №3 «Пятый – лишний»
Каждая команда получает карточку с заданием (задание на скорость выполнения)
Четыре элемента в каждом столбце принадлежат к одной группе, пятый элемент – лишний.
Найдите лишний элемент в каждой группе, из начальных букв, которых составьте название химического элемента:
(на карточках записаны 4 столбца химических элементов)
углерод | литий | олово | хлор |
натрий | натрий | барий | йод |
кремний | европий | магний | фтор |
германий | калий | кальций | бром |
олово | цезий | стронций | никель |
(ответ дать с пояснением: неон)
Конкурс №4 Пантомима.
ВЕДУЩИЙ. Уважаемые команды изобразите, не издавая звуков химическую реакцию с бурным выделением газа (первая команда) и реакцию выпадения осадка (вторая команда), реакция с появлением запаха (третья команда).
Конкурс №5 Правила выживания в химической лаборатории
ВЕДУЩИЙ. Помните ли вы правила техники безопасности? Команды давайте вспомним наши заветные правила. Я проговариваю начало правила, а вы продолжаете.
Правила выживания в химической лаборатории
- Если откупорили что-либо – ……….закупорьте.
- Если в руках у вас жидкое – … не разлейте, порошкообразное –…. не рассыпьте,
- Газообразное -………... не выпустите наружу.
- Если включили – ………..выключайте.
- Если открыли – …………..закрывайте.
- Если не знаете, как это действует, -…………….. не трогайте.
- Если вас это не касается – …………………не вмешивайтесь.
- Если не знаете, как это делается, - ……………сразу спросите.
- Если не можете что – либо понять -……… почешите в затылке.
- Если все же не поймете, -………………. то не пытайтесь.
- Если у вас что – либо взорвалось, - проверьте, остались ли живы.
- Если не усвоили этих правил –…… не входите в лабораторию.
Показательное выступление Волшебник
Часто говорят, друзья,
Что нет дыма без огня.
Поражу сейчас вас я:
Вот он дым, но нет огня!
В фарфоровой чашке находится вата, смоченная раствором аммиака. К вате подносится «волшебная палочка» — стеклянную палочку, обмотанную тканью, кончик которой пропитан концентрированной соляной кислотой.
А теперь вы все замрите!
Раз! Два! Три! Огонь, гори!
Следующую палочку опускаем в концентрированную серную кислоту. Смоченную палочку опускаем в кристаллический перманганат калия. Быстро прижимает палочку к пропитанной медицинским (96%-ным) спиртом вате. (Наблюдаем возгорание)
Опыт демонстрируют заранее подготовленные обучающиеся
На вулкан скорей смотрите!
И как мы скорей замрите!
Поджигается верхушка высыпанного горкой дихромата калия. Для того чтобы лучше загорелся дихромат, на верхушку «вулкана» можно капнуть несколько капель спирта.
Напоследок вам забава –
Поджигание металла.
Очень ярко он горит,
Представленье завершит!
Поджигается кусочек магния.
Награждение победителей.
ВЕДУЩИЙ: (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО)
Роль химии заметней год от года,
Решить задач ей много предстоит.
Растёт число химических заводов,
И химия упорно входит в быт.
Химию любить и не лениться.
Значит и понятно будет всё:
Почему на газе посуда коптится,
На морозе сушится бельё.
Без химии ты глуп и слеп.
И шагу не шагнешь порой.
Не вырастишь хороший хлеб.
И дом хороший не построишь.
У химии большие перспективы.
Она во всём на помощь к нам идёт.
Чтоб жил народ и лучше и красивей,
Чтобы шагал уверенно вперед.
Химии законы почитайте.
Вливайте! Грейте! Получайте!
Вот вам дружеский совет:
Да будет химия вовек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева.
Обощающий урок по данной теме проводится в виде игры, с использованием элементов технологии педагогических мастерских....
Общественный смотр знаний по теме "Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева"
Сценарий урока-зачета по теме "Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева"....
Самостоятельная работа по теме "Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева. Строение атома" 8 класс
Самостоятельная работа по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома" 8 класс...
Открытый урок по химии 8 класс " Характеристика элементов по Периодической системе Д.И. Менделеева".
Открытый урок по химии 8 класс " Характеристика элементов по Периодической системе Д.И. Менделеева"....
Обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева».
1. Развивать у школьников умение пользоваться опорными знаниями умение и навыки работать с таблицей.2. Развивать мышление, умение дела...
Урок химии "Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева"
Цель: Дать учащимся представление о законе Д.И.Менделеева и о структуре его периодической системы, выявить значение этого закона для развития химии и понимания научной картины мира в целом. Задач...
Методические рекомендации по изучению темы «Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева. Строение атома» в 8 классе.
Данный материал представлен как рекомендация по подготовке к урокам по теме «Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева. Строение атома» в 8 классе....