Проектная деятельность учащихся на уроках химии. На примере темы «Окислительно-восстановительные реакции»
проект по химии (11 класс) на тему
Изучения курса химии в 11 классе, раздел «Окислительно-восстановительные реакции». Руководство работой учащихся по этой теме осуществляется через их проектно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_uchashchihsya_na_uroke_himii.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме: «Окислительно-восстановительные реакции», учителя высшей квалификационной категории Булгаковой В.В.
Проектная деятельность учащихся на уроках химии.
На примере темы «Окислительно-восстановительные реакции»
Тема урока | Кол-во часов | Планируемый результат | Виды контроля. |
Важнейшие окислители и восстановители. Классификация окислительно-восстановительных (ОВ) реакций. | 1 | Знать/понимать: -важнейшие окислители и восстановители, их роль в ОВ реакциях в различных условиях; - понятия о низшей, промежуточной, высшей степени окисления; - алгоритм составления уравнений ОВ реакций методом электронного баланса; -терминологию различных типов ОВ реакций. Уметь: -определять степень окисления в неорганических и органических веществах; -составлять шкалу степеней окисления и определять по положению элемента в Периодической таблице его роль в ОВ реакциях; - расставлять коэффициенты методам электронного баланса. | Тестирование, составление шкалы важнейших степеней окисления элементов 4-7 группы Периодической системы. |
Метод электронно-ионного баланса в различных средах. | 2 | Знать/понимать: -сущность метода полуреакций, основные этапы составления ОВ реакций ионно-электронным методом. Уметь: - определять направление реакции в зависимости от среды; - выражать сущность ОВ реакций методом полуреакций. | Применение знаний в аналогичной ситуации, выполнение упражнений по алгоритму с последующей само- и взаимопроверкой проверкой. |
Решение экспериментальных задач с использованием ОВ реакций неорганических веществ. | 1 | Знать/понимать: - основные приемы выполнения решения экспериментальных задач по ОВ реакциям. Уметь: - правильно составлять план решения; -осуществлять подбор реактивов; - давать полное объяснение и делать выводы. | Исследовательская работа. |
Окислительно-восстановительные процессы на службе человека. | 1 | Знать/понимать: -основные направления практического применения ОВ реакций. Уметь: -составляя схемы и уравнения соответствующих процессов. Использовать на практике - знать где в природе и в промышленности встречаются данные процессы | Самостоятельная разноуровневая работа. |
Технологическая карта
Цель изучения темы: | -повторить уже известные понятия в разделе «Окислительно-восстановительные реакции»; --изучить метод электронно-ионного баланса в различных средах; - составить схемы и уравнения соответствующих процессов; -рассмотреть вопрос практического использования окислительно-восстановительных реакций. | |||
Организационно-подгото вительный этап (практико-исследовательская деятельность):
| учащиеся 11 класса заранее разбиваются на 4 группы и готовит выступление с презентацией по теме | |||
1группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | |
«Это мне известно об окислительно-восстановительных реакциях». | «Окислительно-восстановительные реакции в кислой среде». | «Окислительно-восстановительные реакции в щелочной среде». | «Окислительно-восстановительные реакции в нейтральной среде». | |
Консультирует, оказывает помощь по вопросам информационных источников, координирует деятельность групп, хронометрирует процесс. | ||||
1 урок Актуализация знаний | 1 творческая группа: «Это мне известно об окислительно-восстановительных реакциях»(делают сообщение и контрольные задания для других групп, которые сами проверяют). | |||
2 -3 урок Первичное освоение знаний На основе алгоритма
| Ставит проблемы: есть ли другие способы рассмотрения окислительно-восстановительных процессов; может ли среда раствора повлиять на ход химического процесса? 2 творческая группа : «Окислительно-восстановительные реакции в кислой среде»( делают сообщения) 3 творческая группа: «Окислительно-восстановительные реакции в щелочной среде». Предлагает работу учащимся по группам с целью закрепления материала(задания могут быть разноуровневые по сложности): F2 +NaOH → NaF+ Н2О F2 +NaBrO3+ NaOH → NaF+ NaBrO4+Н2О KI +KMnO4+H2SO4→…. | |||
4 урок Закрепление и отработка На основе частично-поисковой деятельности | Учащимся предлагается практическая работа с элементами эксперимента. | |||
5 урок Рефлексия Корректировка | Учитель совместно с учениками рассматривает вопрос практического использования реакций в промышленности, и они пишут проверочную работу. Вариант 1 1.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель: а) Р+ КС1О3→Р2О5 +КС1; б) К2Сг2О7 + НС1→ СгС13 + КС1 + С12 + Н2О. 2.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций элекронно-ионным методом: а) HgCl2+SO2+H2O → H2SO4 +Hg2Cl2 + НС1 б) КMnО4 + Н2O2 → O2 + КOH +MnO2 + Н2О 3.Допишите уравнение, расставьте коэффициенты: а)КMnО4 + KI +Н2SO4 →….. Обсуждение результатов. Выводы . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии в 8 классе "Окислительно-восстановительные реакции"
Задачи урока 1. повторить известные признаки классификации химических реакций;2. повторить правила расчета степеней окисления в соединениях...
Статья: "Организация проектной деятельности учащихся на уроке химии"
Организация проектной деятельности учащихся на уроке химии В преподавании естественных наук, и в частности химии, основная задача состоит в том, чтобы, прежде всего, заинтересовать учащихся...
Презентация семинара по теме:"Организация научно- исследовательской деятельности, опытно- экспериментальной и проектной деятельности учащихся на уроках химии в условиях ФГОС"
Презентация для выступления на семинаре "Учителя года -2015 ". по теме:"Организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности учащихся на уроках химии в условия...
Урок в 11 классе. Тема-"Окислительно-восстановительные реакции"
Урок-презентация...
Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка по теме " Was soll ich werden?" (Кем быть?)
Представленные учащимися в итоге проектной работы сочинения получились оригинальными, эмоционально окрашенными. Рассказы демонстрируют степень полноты представления ребят о своих будущих професс...
Урок химии в 8 классе "Окислительно-восстановительные реакции"
Тема "Окислительно-восстановительные реакции" изучается в 8 классе в конце учебного года. На данную тему отводится два урока. Я представляю технологическую карту и презентацию к первому урок...
Проектная деятельность учащихся на уроках литературы (на примере изучения повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»).
Проектная деятельность учащихся на уроках литературы на примере изучения повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»...