Работа с учебником на уроках химии.
методическая разработка по химии на тему
Организация самостоятельной работы учащихся с литературными источниками (учебник, научно-популярная, научная литература) на уроках химии составляет прочную основу для формирования у учащихся мотивации в процессе учения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_himiya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с учебником на уроках химии.
Организация самостоятельной работы учащихся с литературными источниками (учебник, научно-популярная, научная литература) на уроках химии составляет прочную основу для формирования у учащихся мотивации в процессе учения. Система работы с книгой помогает повысить самостоятельную познавательную активность школьника, позволяет решить проблему для определенной части учеников медленного темпа чтения.
Я хочу предложить Вашему вниманию два способа организации самостоятельной обучающей деятельности учащихся:
- Работа с учебником и учебной литературой по осмыслению и усвоению новых знаний.
- Изучение нового материала в процессе проведения практической работы.
При работе с учебником и учебной литературой сущность метода заключается в том, что овладение новыми знаниями осуществляется самостоятельно каждым учеником путем вдумчивого изучения нового материала по учебнику и осмысления содержащихся в нем фактов, примеров и теоретических обобщений.
Изучение нового материала по учебнику или учебной литературе можно организовать по-разному:
- составление краткого конспекта по предложенному плану (кластер)
- составление опорного конспекта или схемы (кластер)
Слайд 2, 3, 4
Прием «Кластер» («гроздь») подразумевает выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. «Грозди» - графический прием систематизации материала
Слайд 5
- составление таблиц сравнения;
Слайд 6, 7
- выделение опорных понятий и взаимосвязи между ними (рафт, пирамидная история)
Приём работы при создании авторского текста РАФТ (в переводе raft – «плот» Роль, Аудитория, Форма, Тема). Учит критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования
Роль Аудитория Форма Тема Идея состоит в том, что пишущий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица. Для робких, неуверенных в себе учащихся это спасение, поскольку такой ход снимает страх перед самостоятельным высказыванием. Затем необходимо решить, для кого предназначен текст, который предстоит написать (для родителей, учеников и т.д.). Вышеперечисленные параметры во многом продиктуют и формат создаваемого текста (письмо, сочинение и т.д.). И, наконец, выбирается тема. На самом деле все это может происходить в обратном порядке или одновременно. Выбор может происходить как индивидуально, так и в парах, малых группах сотрудничества с распределением ролей или предоставлением разных вариантов презентаций продукта.
Слайд 8,9,10
Прием Пирамида является основой для создания связного текста. В пирамиде пишутся ключевые слова, где на каждой строке на одно слово больше, чем в предыдущей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к педсовету "Работа с учебником на уроке"
К сожалению, скоротечный современный урок превратился в урок передачи знаний от учителя к ученику. Учебник в такой схеме выступает в роли задачника, из которого ученики берут тексты...
Приёмы работы с учебником на уроках математики.
В активизации умственной деятельности учащихся в процессе обучения видное место занимает работа с учебником. Учебник является важнейшим источником вопросов, задач и заданий, которые учитель ставит пер...
Работа с учебником на уроках истории
•В настоящее время всё чаще идет речь о необходимости превратить обучение в процесс приобретения учащимися ключевых компетенций, в том числе технологии овладения знаниями. Образование превращает...
Работа с учебником на уроках технологии.
Схема работы с текстом....
Статья "Приемы работы с учебником на уроке физики "
Статья "Приемы работы с учебником на уроках физики "...
"Работа с учебником на уроках географии"
Учебник – важнейшее средство обучения и воспитания учащихся. В нём раскрываются определённая система и объём географических знаний, отражающих требования программы. Эффективность обучения по пре...
Дидактический материал для работы с учебником на уроках истории в коррекционной школе VIII вида
В архиве находится дидактический материал для самостоятельной работы учащихся с учебником истории в школе 8 вида по некоторым темам. Темы материала соответствуют темам в учебнике....