Работа с учебником на уроках истории
презентация к уроку по истории по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О роли учебника в процессе обучения В настоящее время всё чаще идет речь о необходимости превратить обучение в процесс приобретения учащимися ключевых компетенций, в том числе технологии овладения знаниями. Образование превращается в самообразование, которое немыслимо без книги. Для ученика это в первую очередь учебник. Если подходить к уроку традиционно, то при простой передаче знаний учебник по любому предмету превращается в «задачник», где возможно взять задания и тексты для работы на уроках и дома. Роль учебника в традиционном обучении УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ УЧЕБНИК
Роль учебника в дифференцированном подходе к обучению Схема взаимодействия Функции учебника Осуществление самоконтроля Приращение дополнительных знаний к основным(интегрирующая) Использование качеств личности(координирующая) Обучающая и информационная Трансформационная Систематизирующая
Этапы работы с учебником ПЕРВЫЙ ЭТАП : работа до чтения *работа с заголовком параграфа или главы *формирование гипотезы(что будем изучать?) *начальная мотивация на овладение знаниями *Первоначальные навыки исследовательской работы при доказательстве или опровержении гипотез
Второй этап : непосредственная работа с учебником. * первоначальное сообщение учителем цели самостоятельного чтения *постановка цели чтения самим учеником *использование метода диалога с книгой по вопросам или дискуссионным проблемам; *метод выделения сложных и особенных мест в тексте *конспектирование; составление таблиц и планов разной степени сложности; *составление тезисов является способом критического анализа текста
Третий этап: работа после чтения *высказывание своего отношения к прочитанному; приведение примеров *сопоставление с имеющимися знаниями *воспроизведение материала *обобщение материала учащимися(можно осуществлять при помощи дендрограммы или кластера)
Пример кластера по теме «Политические партии 1905-1907 годов в России» ПАРТИИ
Основные умения учащихся при работе с учебником на уроках истории *пользоваться учебником, ориентироваться в тексте и иллюстрациях. *пересказывать исторический материал с опорой на наглядность по заранее составленным планам *выделять главную мысль в тексте *оценить ответы других ребят, пользуясь учебником *работать с картой учебника *работать с историческим текстом документов и периодической печати; художественным текстом
Иллюстрации в учебнике истории Важную роль в изучении предмета играет художественное сопровождение к учебнику, без которого невозможно понять некоторые темы и разделы. Они являются примером отображения исторической эпохи. Иллюстрации позволяют использовать задания ,развивающие творческое мышление и чувство прекрасного.
Учебник истории – в ногу со временем! Современные учебные пособия идут в ногу со временем , учитывая уровень развития современных технологий и принимая во внимание возросший информационный потенциал учащихся.
Виды исторических справок Персональная правка Выдержки из документов
Работа с текстами документов Работа с документами является важнейшим компонентом исторического образования. На этом этапе учащиеся приращивают новые знания, используют поисковые ,исследовательские навыки работы с текстом. Это синтезный подход к материалу, позволяющий не только выполнять учебные задания, но и формировать азы научной деятельности в области предмета. Часто подобную работу используют в заданиях повышенной сложности. Младших школьников это готовит к формату ЕГЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Из опыта применения электронных учебников на уроках истории"
Изложен опыт использования на уроках истории России, Древнего мира электронных учебников издательство "Просвещения" К учебникам Данилова...

Дидактический материал для работы с учебником на уроках истории в коррекционной школе VIII вида
В архиве находится дидактический материал для самостоятельной работы учащихся с учебником истории в школе 8 вида по некоторым темам. Темы материала соответствуют темам в учебнике....

Роль учебника на уроках истории.
Выступление на педагогическом совете о роли учебника на уроках истории. Попытки ответить на вопросы - является ли учебник, сегодня, основным источником знания? Каким должен быть современный учебник ис...

Методика работы с текстом учебника на уроках истории
В условиях перенасыщенности информационной среды самостоятельная работа с учебником требует новых подходов. На уроках истории целесообразно использовать технику активно-продуктивного чтения....

методическая разработка по теме"Работа с текстом на уроках истории как средство подготовки учащихся к итоговой аттестации по истории в форме ГИА и ЕГЭ"
В методической разработке представлен опыт работы учителя по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по истории через работу с историческим источником....

Работа с учебником на уроках истории
Сегодня актуально превратить обучение в процесс приобретения учащимися ключевых компетенций, в том числе технологии овладения знаниями. Образование превращается в самообразование, которое немыслимо бе...

Работа с текстом учебника на уроках истории и обществознания как средство формирования функциональной грамотности обучающихся.
СТАТЬЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В III МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ( МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСК...