рабочая программа по химии для 9 класса
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Данная рабочая программа по курсу «Химия. 9 класс» разработана в соответствии с:
*Авторской программой О.С. Габриелян. «Химия. 8-11 классы»– М.: Дрофа, 2010 для общеобразовательных учреждений;
*Химия. 8-11 классы: рабочие программы по учебникам О.С. Габриеляна / авт.-сост. Г.И. Маслакова, Н.В. Сафронов. – Волгоград: Учитель, 2016.
* Государственным стандартом основного общего образования по химии;
* Учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ;
Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Цель составления рабочей программы. Целью составления данной программы является:
· освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
· овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
· воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
· применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Целью создания данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала УМК «Химия» для 9 класса МБОУ Крюковская СОШ в 2014-2015 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp9.docx | 58.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крюковская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Крюковская СОШ
_____________(Тюнькова Е.Н.)
«__» августа 2015 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
(базовый уровень)
9 а класс
Составитель:
Зимина Екатерина
Владимировна,
учитель химии
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по курсу «Химия. 9 класс» разработана в соответствии с:
*Авторской программой О.С. Габриелян. «Химия. 8-11 классы»– М.: Дрофа, 2010 для общеобразовательных учреждений;
*Химия. 8-11 классы: рабочие программы по учебникам О.С. Габриеляна / авт.-сост. Г.И. Маслакова, Н.В. Сафронов. – Волгоград: Учитель, 2016.
* Государственным стандартом основного общего образования по химии;
* Учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ;
Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Цель составления рабочей программы. Целью составления данной программы является:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Целью создания данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала УМК «Химия» для 9 класса МБОУ Крюковская СОШ в 2014-2015 учебном году.
Для реализации программы используется УМК:
Учебник: Химия. 9 класс: учебник / О. С. Габриелян. – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 319,[1]с. : ил.
Рабочая тетрадь: Химия. 9 класс.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9 класс» / О.С. Габриелян, С. А. - М.: Дрофа, 2013. – 221,[3] с.:ил.
Основные задачи учебного курса:
- Формировать у учащихся знания основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;
- Развивать умения работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;
- Раскрыть роль химии в решении глобальных проблем человечества;
- Развивать личность обучающихся, формировать у них гуманистические отношения и экологически целесообразное поведение в быту и в трудовой деятельности.
Рабочей программой не предусмотрены резервные часы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
№ п/п | Тема | Кол-во часов | |
В авторской программе | В рабочей программе | ||
1 | Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса | 10 | 10 |
2 | Тема №1 «Металлы» | 15 | 15 |
3 | Тема №2 «Свойства металлов и их соединений» (химический практикум №1) | 3 | 3 |
4 | Тема № 3 «Неметаллы» | 24 | 24 |
5 | Тема №4 «Свойства неметаллов и их соединений» (химический практикум №2) | 3 | 3 |
6 | Тема №5 «Органические соединения» | 3 | 3 |
7 | Тема №6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» | 10 | |
ВСЕГО | 68 | 68 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Раздел "Общая характеристика химических элементов и химических реакций".
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-использовать при характеристике превращений веществ понятия: «химическая реакция», «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции обмена», «реакции замещения», «реакции нейтрализации», «экзотермические реакции», «эндотермические реакции», «обратимые реакции», «необратимые реакции», «окислительно-восстановительные реакции»;
характеризовать общие химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов;
-приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов;
-давать характеристику химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции; тепловому эффекту; направлению протекания реакции; изменению степеней окисления элементов; агрегатному состоянию исходных веществ; участию катализатора;
-объяснять и приводить примеры влияния некоторых факторов (природа реагирующих веществ, концентрация веществ, давление, температура, катализатор, поверхность соприкосновения реагирующих веществ) на скорость химических реакций;
-наблюдать и описывать уравнения реакций между веществами с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;
-проводить опыты, подтверждающие химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов; зависимость скорости химической реакции от различных факторов (природа реагирующих веществ, концентрация веществ, давление, температура, катализатор, поверхность соприкосновения реагирующих веществ).
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;
-составлять аннотацию текста;
-создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме;
-определять виды классификации (естественную и искусственную);
-осуществлять прямое дедуктивное доказательство.
Раздел "Металлы"
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-использовать при характеристике металлов и их соединений понятия: «металлы», «ряд активности металлов», «щелочные металлы», «щелочноземельные металлы», использовать их при характеристике металлов; -давать характеристику химических элементов-металлов (щелочных металлов, магния, кальция, алюминия, железа) по их положению в Периодической системе химических элементовД. И. Менделеева (химический знак, порядковый номер, период, группа, подгруппа, относительная атомная масса, строение атома (заряд ядра, число протонов и нейтронов в ядре, общее число электронов, распределение электронов по электронным слоям), простое вещество, формула, название и тип высшего оксида и гидроксида);
-называть соединения металлов и составлять их формулы по названию;
-характеризовать строение, общие физические и химические свойства простых веществ-металлов;
-объяснять зависимость свойств (или предсказывать свойства) химических элементов-металлов (радиус, металлические свойства элементов, окислительно-восстановительные свойства элементов) и образуемых ими соединений (кислотно-основные свойства высших оксидов и гидроксидов, окислительно-восстановительные свойства) от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева;
-описывать общие химические свойства металлов с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;
-составлять молекулярные уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов и их соединений, а также электронные уравнения процессов окисления-восстановления;
-уравнения электролитической диссоциации; молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием электролитов;
-устанавливать причинно-следственные связи между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки металлов и их соединений, их общими физическими и химическими свойствами;
-описывать химические свойства щелочных и щелочноземельных металлов, а также алюминия и железа и их соединений с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;
-выполнять, наблюдать и описывать химический эксперимент по распознаванию важнейших катионов металлов, гидроксид-ионов;
-экспериментально исследовать свойства металлов и их соединений, решать экспериментальные задачи по теме «Металлы»;
-описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;
-проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием металлов и их соединений.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочную литературу, сложные приборы, средства ИКТ);
-с помощью учителя отбирать для решения учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;
-сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
-представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ;
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
-составлять рецензию на текст;
-осуществлять доказательство от противного.
Раздел "Практикум 1. Свойства металлов и их соединений"
Предметные результаты обучения.
Учащийся должен уметь:
-обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности;
-наблюдать за свойствами металлов и их соединений и явлениями, происходящими с ними;
-описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;
-делать выводы по результатам проведенного эксперимента.
Метапредметные результаты обучения.
Учащийся должен уметь определять, исходя из учебной задачи, необходимость использования наблюдения или эксперимента.
Раздел "Неметаллы"
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-использовать при характеристике металлов и их соединений понятия: «неметаллы», «галогены», «аллотропные видоизменения», «жесткость воды», «временная жесткость воды», «постоянная жесткость воды», «общая жесткость воды»;
-давать характеристику химических элементов-неметаллов (водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева (химический знак, порядковый номер, период, группа, подгруппа, относительная атомная масса, строение атома (заряд ядра, число протонов и нейтронов в ядре, общее число электронов, распределение электронов по электронным слоям), простое вещество, формула, название и тип высшего оксида и гидроксида, формула и характер летучего водородного соединения);
-называть соединения неметаллов и составлять их формулы по названию;
-характеризовать строение, общие физические и химические свойства простых веществ-неметаллов;
-объяснять зависимость свойств (или предсказывать свойства) химических элементов-неметаллов (радиус, неметаллические свойства элементов, окислительно-восстановительные свойства элементов) и образуемых ими соединений (кислотно-основные свойства высших оксидов и гидроксидов, летучих водородных соединений, окислительно-восстановительные свойства) от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева;
-описывать общие химические свойства неметаллов с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;
-составлять молекулярные уравнения реакций, характеризующих химические свойства неметаллов и их соединений, а также электронные уравнения процессов окисления-восстановления;
-уравнения электролитической диссоциации; молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием электролитов;
-устанавливать причинно-следственные связи между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки неметаллов и их соединений, их общими физическими и химическими свойствами;
описывать химические свойства водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, графита, алмаза, кремния и их соединений с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;
-описывать способы устранения жесткости воды и выполнять соответствующий им химический эксперимент;
-выполнять, наблюдать и описывать химический эксперимент по распознаванию ионов водорода и аммония, сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-, хлорид-, бромид-, иодид-ионов;
-экспериментально исследовать свойства металлов и их соединений, решать экспериментальные задачи по теме «Неметаллы»;
-описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;
-проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием неметаллов и их соединений.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
-предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
-понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;
-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;
-отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
-подтверждать аргументы фактами;
-критично относиться к своему мнению;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
-быть готовым изменить свою точку зрения;
-составлять реферат по определенной форме;
-осуществлять косвенное разделительное доказательство.
Раздел "Практикум 2. Свойства соединений неметаллов"
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности;
-наблюдать за свойствами неметаллов и их соединений и явлениями, происходящими с ними;
-описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;
-делать выводы по результатам проведенного эксперимента.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь определять, исходя из учебной задачи, необходимость использования наблюдения или эксперимента.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № урока в разделе | Тема урока | Дата по плану | Скор-рек-тирова-нные сроки | Приме-чание |
ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА (10часов) | |||||
1 | 1 | Характеристика химического элемента металла по его положению в ПСХЭ | |||
2 | 2 | Характеристика химического элемента неметалла по его положению в ПСХЭ | |||
3 | 3 | Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД | |||
4 | 4 | Генетические ряды металлов и неметаллов | |||
5 | 5 | Химическая организация живой и неживой природы | |||
6 | 6 | Классификация химических реакций по различным основаниям | |||
7 | 7 | Понятие о скорости химической реакции | |||
8 | 8 | Катализаторы | |||
9 | 9 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Общая характеристика химических элементов и химических реакций" | |||
10 | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций» | |||
Тема 1. Металлы (15 часов) | |||||
11 | 1 | Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. | |||
12 | 2 | Физические свойства металлов | |||
13 | 3 | Сплавы | |||
14 | 4 | Химические свойства металлов | |||
15 | 5 | Получение металлов | |||
16 | 6 | Коррозия металлов | |||
17 | 7 | Щелочные металлы | |||
18 | 8 | Бериллий, магний и щелочноземельные металлы | |||
19 | 9 | Алюминий | |||
20 | 10 | Железо | |||
21 | 11 | Решение задач и упражнений | |||
22 | 12 | Вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ взято в избытке | |||
23 | 13 | Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси | |||
24 | 14 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы" | |||
25 | 15 | Контрольная работа №2 по теме «Металлы». | |||
Тема 2. СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ химический практикум (3 часа) | |||||
26 | 1 | П.Р.№1 «Осуществление цепочки химических превращений» | |||
27 | 2 | П.Р.№2 «Получение и свойства металлов» | |||
28 | 3 | П.Р.№3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ» | |||
Тема 3. НЕМЕТАЛЛЫ(21 час) | |||||
29 | 1 | Общие свойства неметаллов | |||
30 | 2 | Химические элементы в клетках живых организмов | |||
31 | 3 | Водород. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение | |||
32 | 4 | Галогены | |||
33 | 5 | Соединения галогенов | |||
34 | 6 | Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений | |||
35 | 7 | Кислород | |||
36 | 8 | Состав воздуха | |||
37 | 9 | Сера. Соединения серы | |||
38 | 10 | Серная кислота. Определение массовой или объёмной доли выхода продукта реакции по сравнению с теоретически возможным. | |||
39 | 11 | Обобщение и систематизация знаний по теме " Неметаллы: водород, галогены, кислород, сера" | |||
40 | 12 | Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы: водород, галогены, кислород, сера» | |||
41 | 13 | Азот. Аммиак, соли аммония | |||
42 | 14 | Кислородные соединения азота | |||
43 | 15 | Фосфор и его соединения | |||
44 | 16 | Углерод. Кислородные соединения углерода | |||
45 | 17 | Углерод- основа всей живой природы | |||
46 | 18 | Кремний. Соединения кремния | |||
47 | 19 | Силикатная промышленность. Самостоятельная работа | |||
48 | 20 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | |||
49 | 21 | Контрольная работа №4 по теме «Неметаллы: азот, фосфор, углерод, кремний» | |||
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (3часа) | |||||
50 | 1 | Химия спасает природу | |||
51 | 2 | Химия и космос | |||
52 | 3 | Создание flesh-анимаций по теме "Перспективы развития химии" | |||
Тема 4. СВОЙСТВА НЕМЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ химический практикум (3часа) | |||||
53 | 1 | П. Р. №4«Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» | |||
54 | 2 | П.Р. №5Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода» | |||
55 | 3 | П.Р№6«Получение, собирание и распознавание газов» | |||
Тема 5. ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ(3 часа) | |||||
56 | 1 | Предмет органической химии | |||
57 | 2 | Предельные и непредельные углеводороды | |||
58 | 3 | Кислородсодержащие органические соединения | |||
Тема 6. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (10 часов) | |||||
59 | 1 | Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева в свете теории строения атома | |||
60 | 2 | Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ | |||
61 | 3 | Классификация химических реакций по различным признакам | |||
62 | 4 | Скорость химических реакций | |||
63 | 5 | Классификация и свойства неорганических и органических веществ | |||
64 | 6 | Классификация и свойства неорганических веществ | |||
65 | 7 | Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла | |||
66 | 8 | Подготовка к итоговой контрольной работе | |||
67 | 9 | Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ | |||
68 | 10 | Анализ итоговой контрольной работы |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебники:
- Химия. 9 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян. – 18-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011. – 270,[2]с. : ил.
- Рабочая тетрадь: Химия. 9 класс.: рабочая тетрадьк учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9 класс» / О.С. Габриелян, С. А. - М.: Дрофа, 2013. – 221,[3] с. :ил.
Дополнительная литература:
- Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Химия. 2011 / ФИПИ. – М.: «Интеллект – Центр», 2011.- 176 с.
- Мастер – класс учителя химии: уроки с использованием ИКТ, лекции, семинары, тренинги, сценарии внеклассных мероприятий с использованием ИКТ, интерактивные игры. 8-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 272 с. – (Современная школа).
- Химия. 8 – 9 классы. Тематические тестовые задания / А. С. Корощенко, А. В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2011. – 172с. ( ЕГЭ: шаг за шагом)
- Поурочные разработки: 9 класс / М. Ю. Горковенко. – М.: ВАКО, 2010. – 368 с.
- Тесты по химии. 8 – 9 кл.: Учебно – метод. Пособие / Р. П. Суровцева, Л. С. Гузей, Н. И. Останний. — М.: Дрофа, 2002. — 128 с.
- Химия. 2400 задач для школьников и поступающих в вузы / Н. Е. Кузьменко, В. В. Еремин. – М.: Дрофа, 1999. – 560с.
Интернет ресурсы:
- http://school-collection.edu.ru/
- http://www.chem.msu.su/rus
- http://www.hij.ru
- http://him.1september.ru
- http://www.chemnet.ru
- http://www.alhimik.ru
- http://www.chemistry.ru
- http://webelements.narod.ru
- http://belok-s.narod.ru
- http://maratakm.narod.ru
- http://all-met.narod.ru
- http://chem.km.ru
- http://experiment.edu.ru
- http://www.chemistry.ssu.samara.ru
- http://school-sector.relarn.ru/nsm/
- http://rushim.ru/books/books.htm
Оснащение учебного процесса
Натуральные объекты:
- Коллекции минералов и горных пород;
- Металлов и сплавов;
- Минеральных удобрений;
- Пластмасс, каучуков, волокон.
Химические реактивы и материалы:
Наиболее часто используемые:
- Простые вещества: медь, натрий, кальций, магний, железо, цинк;
- Оксиды: меди(II),кальция, железа(III),магния;
- Кислоты: серная, соляная, азотная;
- Основания - гидроксиды: натрия,кальция,25%-ный водный раствор аммиака;
- Соли: хлориды натрия, меди(II),алюминия, железа(III);нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(II),железа(II),железа(III),аммония; иодид калия, бромид натрия;
- Органические соединения: этанол, уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, лакмус.
Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:
- Приборы для работы с газами;
- Аппараты и приборы для опытов с твердыми, жидкими веществами;
- Измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов;
- Стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.
Модели:
- Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул;
- Кристаллические решетки солей.
- Учебные пособия на печатной основе:
- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- Таблица растворимости кислот, оснований солей;
- Электрохимический ряд напряжений металлов;
- Алгоритмы по характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач;
Экранно-звуковые средства обучения:
- CD, DVD-диски, видеофильмы, компьютерные презентации
ТСО:
- DVD
- Телевизор
«Согласовано» Протокол заседания ШМО №___ от «__» августа 2015 ________ Горохова Т.П. |
«Согласовано» Заместитель директора по УР __________ Канунникова С.А. «__» августа 2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»
пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.
В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....