«Применение технологии уровневой дифференциации на уроках биологии и химии»
статья по биологии
Дифференциация обучения — одна из стержневых проблем современной школы. Эффективность дифференцированного подхода, его преимущество перед тем, при котором учили всех и всему одинаково, подтверждается педагогической практикой. Никто уже не сомневается в необходимости и целесообразности учёта в учебном процессе склонностей и способностей школьников, так как он устраняет перегрузку, способствует возрастанию положительной мотивации к учению, стимулирует большую заинтересованность слабых ребят в результатах учёбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 974.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Семенниковская средняя общеобразовательная школа
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ:
«Применение технологии уровневой дифференциации на уроках биологии и химии»
Тип практики: педагогическая
Подготовила: Потеряева Анастасия Георгиевна,
учитель биологии и химии
первой квалификационной категории
МБОУ Семенниковская СОШ
2020 г
Список использованной литературы:
1. В. А. Коровин. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике — 2 -е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2001. — 64 с.
2. Селевко Г.К. Дифференциация учебного процесса на основе интересов детей. – М.: Педагогика, 1996г.
3. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Просвещение. 1996 г.
Групповые задания для учащихся 7 класса
Обобщающий урок по теме: «Многоклеточные животные. Беспозвоночные».
1 группа ГУБКИ
- Экспресс-вопросы:
- Какова основная особенность строения тела губок?
- Где обитают губки?
- Каков образ жизни губок?
- Какие губки могут не иметь игл?
- Каково значение губок?
- Задание:
Перерисуйте на доску рис. «Строение слоев тела губки». Введите обозначения. Объясните ваш рисунок товарищам
Примечание: для быстрых ответов на вопросы используйте §5 учебника
2 группа КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ
Задания:
- Перерисуйте схему на доску. Под каждым названием класса подпишите известных вам представителей этих животных
Примечание: для быстрого выполнения задания воспользуйтесь §6 учебника
- Найдите слайд с изображением наружного слоя тела гидры. Как он называется?
Покажите и опишите функции клеток наружного слоя
- На слайде найдите внутренний слой тела гидры. Как он называется?
Покажите и опишите функции клеток внутреннего слоя
Вопрос:
Все ли Кишечнополостные хищники?
3 группа СИММЕТРИИ И ПОЛОСТИ
Задания:
- Какие вы знаете типы симметрии тела животных? Изобразите их на доске.
Примечание: для быстрого выполнения задания воспользуйтесь стр.25 и 31 учебника
- Распределите животных по типам симметрии:
белая планария, цианея, муха, осьминог, актиния, печеночный сосальщик, трубочник, дождевой червь, офиура, аскарида, рак
- Полости тела животных. Какие бывают? Какова их роль?
Примечание: для выполнения задания используйте записи в тетради и слайд презентаций
- Выберите из списка животных с первичной полостью тела:
Волосатик, пиявка медицинская, планария белая, свиной солитер, аскарида, дождевой червь
4 группа МЯГКОТЕЛЫЕ
- Объясните происхождение названия типа Моллюски, или Мягкотелые
- Чем образовано вещество раковины, кто его производитель?
- Как передвигаются Двустворчатые, Брюхоногие и Головоногие моллюски?
- Каких промысловых моллюсков вы знаете?
- Правильно распределите моллюсков по принадлежности к классам:
Брюхоногие | Двустворчатые | Головоногие |
Прудовик | Морской гребешок | Слизень |
Катушка | Каракатица | Наутилус, |
Кальмар | Рапана | Тридакна |
Мидия | Устрица | Осьминог |
Брюхоногие | Двустворчатые | Головоногие |
5 группа ИГЛОКОЖИЕ
Вопросы
- Каковы максимальный и минимальный размеры Иглокожих?
- Каковы особенности скелета иглокожих?
- В чем сходство и различие пищеварения у морской звезды и паука?
- Какую роль играет амбулакральная система у иглокожих?
Примечание: для быстрого выполнения задания воспользуйтесь §13 учебника
6 группа ПАУКИ
Вопросы:
- Перечислите существенные признаки класса Паукообразные
- Перечислите виды паутины и их назначение.
- Распределите Паукообразных
Желтый скорпион, панцирный клещ, птицеед, амбарный клещ, скорпион-паук, древесный скорпион, тарантул, сенокосец, чесоточный зудень, степной клещ, таежный клещ, каракурт
по принадлежности к отрядам:
Пауки | Сенокосцы | Скорпионы | Клещи |
Примечание: для быстрого выполнения задания воспользуйтесь записями в рабочих тетрадях или §14 учебника
7 группа НАСЕКОМЫЕ
Задача для группы – на листах ватмана подготовить сравнительную характеристику отрядов Насекомых– ЖЕСТКОКРЫЛЫЕ, ПОЛУЖЕСТКОКРЫЛЫЕ, ЧЕШУЕКРЫЛЫЕ,
ПЕРЕПОНЧАТОКРЫЛЫЕ.
Ваша характеристика должна отражать:
- Строение крыльев
- Питание и тип ротового аппарата
- Роль в природе и жизни человека.
Информация должна быть представлена схематично, с рисунками и не скучно.
Примечание: для быстрого выполнения задания воспользуйтесь записями в рабочих тетрадях или §§17,18,19 учебника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения в 6 классе с применением технологии уровневой дифференциации "Рождественский рассказ"
Урок внеклассного чтения в 6 классе с применением нескольких педагогических технологий: разноуровневой дифференциации. игровой, групповой, на котором реализуются воспитательные, развивающие и об...

Урок внеклассного чтения в 6 классе "Рождественский рассказ" с применением технологии уровневой дифференциации.
Методическая разработка урока внеклассного чтения с применением игровой технологии, технологии уровневой дифференциации и групповой технологии....

Применение технологии уровневой дифференциации для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках математики
Применение технологии уровневой дифференциации для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках математики...

Опыт работы «Использование технологии уровневой дифференциации на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средства сохранения психофизического здоровья учащихся».
В качетсва материала представлен опыт работы по темем«Использование технологии уровневой дифференциации на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средства сохранения психофизического здоровь...

Применение технологии " Уровневая дифференциация" на уроках физики
данная разработка содержит методы использования технологии на каждом этапе урока, методический материал для 8 кл. по теме "Тепловые явления", урок 8кл. "Последовательное соединение проводников" 8кл.,с...
"Технология уровневой дифференциации на уроках биологии и химии"
quot;Технология уровневой дифференциации на уроках биологии и химии"...

Представление педагогического опыта. Применение технологии уровневой дифференциации на уроках русского языка и литературы в условиях реализации компетентностного подхода.
Представление педагогического опыта. Применение технологии уровневой дифференциации на уроках русского языка и литературы в условиях реализации компетентностного подхода. ...