Разработка урока «Простейшие операции с веществом» /химический практикум/
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Форма урока: защита химического эксперимента /зачет/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_himiya_8_klass.doc | 52.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 352.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА
Школа: Кириковская средняя общеобразовательная школа
Предмет: Химия
Класс: 8
Учебник: Габриелян О.С.
Недельная нагрузка: 2 часа
Учитель: Слабкова Г.П.
Тема: «Простейшие операции с веществом» /химический практикум/
Цели:
- проверить сформированность умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента; знание правил по ТБ при работе с веществами;
- закрепить умение учащихся наблюдать за явлениями, описывать их и делать выводы;
- продолжить формирование умений и навыков работы учащихся со средствами обучения на электронных носителях.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: защита химического эксперимента /зачет/.
Средства обучения: ТСО – компьютер, проектор, диск «Виртуальная лабо-
ратория 8-11 кл», слайды.
ДСО – набор химической посуды, набор химических
реактивов, учебник дидактические карточки,
тетрадь для практических работ, зачетный лист.
Методы обучения:
- По источнику передачи и восприятия учебной информации: Практические /опыты, упражнения/, Наглядные /демонстрации/.
- По степени самостоятельного мышления: поисковые, исследовательские.
- Стимулирование интереса к учению: ситуация познавательной новизны.
- Контроль и самоконтроль в обучении: устный опрос /индивидуальный опрос, устный зачет/, письменный контроль /тестирование/.
Лабораторно-практический контроль /компьютерные контролирующие программы/.
Дидактические отношения: ученик – компьютер, ученик – учитель, ученик – ученик, ученик – учебный материал.
Форма учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.
Педагогическая технология: ИКТ
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
1. Вступительное слово учителя
Беседа по вопросам:
Что изучает химия?
Что принято называть веществом?
Что мы должны знать о веществе?
2. Объявление темы урока /слайд № 1/ и цели.
II. Формирование умений и навыков
- Объявление тем практических работ, предложенных к защите /слайд №2/.
- Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории /слайд № 3/.
- Выбор карточки с индивидуальным заданием.
Задания:
№ 1. Пользуясь набором химической посуды, выберите детали для монтажа лабораторного штатива. Продемонстрируйте его назначение.
/ДЕМОНСТРАЦИОННО/
№ 2. Устройство спиртовки. / Каковы приемы работы со спиртовкой?/. Строение пламени. Правила техники безопасности при работе со спиртовкой.
/ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ/
№ 3. Получить газообразное вещество – кислород и его обнаружить.
/ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ,
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОПЫТ, ТЕСТИРОВАНИЕ (слайд № 4,5)/
№ 4. Получить раствор загрязненной соли и провести разделение смеси.
/ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ/
№ 5. Получить газообразное вещество – водород. Объяснить, почему выделяющийся газ нужно собирать, держа пробирку отверстием вниз.
/ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ,
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОПЫТ/
№ 6. Опишите действия приготовления раствора сахара и укажите формулу, по которой осуществляется расчет его массовой доли в растворе.
/ДЕМОНСТРАЦИОННО/
№ 7. Проведите химические реакции между:
а) CuSO4 + NAOH = в) Na2CO3 + HCl =
б) FeCl3 + KCNS = г) NH4Cl + Ca (OH)2 =
д) Растворение NH4NO3
Укажите признаки химических реакций.
/ДЕМОНСТРАЦИОННО/
III. Подведение итогов. Рефлексия.
- Сбор зачетных листов.
- Беседа по вопросам:
- Достигнута ли цель нашего занятия?
- Ваше отношение к компьютерным программам?
- Интересно ли было работать в виртуальной лаборатории?
- С какой целью можно применять средства обучения на электронных носителях?
ЗАЧЕТНЫЙ ЛИСТ
Ф.И. учащегося | Номер работы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Дмитриев Виталя | ||||||
Шперль Настя | ||||||
Егорова Юля | ||||||
Яр-Мухамедова Катя | ||||||
Сайфутдинова Дина | ||||||
Козина Аня |
АНАЛИЗ УРОКА
На уроке химии в 8 классе, который проводился в форме защиты (зачета) химического эксперимента применялся комплексный подход к использованию ИКТ и традиционных средств обучения. Задача учителя состояла в том, чтобы научить ребенка эффективно применять инструменты ИКТ в учебной деятельности.
Новые средства коммуникации (ИКТ, компьютер, проекционные средства) позволили повысить эффективность урока. Применение информационных технологий способствуют развитию интеллектуальных умений: синтез, поиск, обработка, отбор информации. Это влечет изменение содержания, методов, организационных форм учебной деятельности учащихся.
У детей формируются умения:
- легко и быстро решать самые разнообразные задачи на компьютере;
- упорядочивать, систематизировать знания;
- выделять в информации главное и второстепенное;
- находить информацию в различных источниках;
- формирование практических навыков ученика в овладении средств ИКТ.
Преимущество электронных средств:
- экономия времени;
- увеличение объема информации.
ИКТ переорганизует коммуникацию, понимание, мышление, организацию управление деятельностью.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Темы практических работ 1. Приемы обращений с лабораторным штативом. 2. Получение кислорода и его распознавание. 3. Получение водорода и правила ТБ при работе с водородом. 4. Приборы для нагревания. 5. Физические явления – фильтрование и выпаривание. 6. Признаки химических реакций. 7. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.
Правила ТБ при работе в химической лаборатории 1. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. 2. Не пробуйте вещества на вкус. 3. При выяснении запаха веществ не подносите сосуд близко к лицу. 4. Нагревая пробирку с жидкостью, держите её так, чтобы откры- тый конец её был направлен в сторону. 5. В случае ожога, пореза или попадания едкой и горячей жидкос- ти на кожу или одежду обращайтесь к учителю или лаборанту. 6. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать. 7.Производите опыты только в чистой посуде. 8. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
Выборочный тест Задание: выберите предложения если они подходят к кислороду, указав цифрой правильный ответ. Хорошо растворим в воде. 2. При обычных условиях бесцветный газ. 3. Собираю в перевернутый вверх дном сосуд. 4. В лаборатории получают из «марганцовки». 5. Легче воздуха. 6. Собирают в сосуд, поставленный на дно. 7. Необходим для дыхания . 8. Газ, имеющий запах. 9. При температуре -183 градуса С. превращается в жидкость. 10. Собирают вытеснением воздуха.
Распознавание и получение кислорода Кислород можно распознать: а) с помощью тлеющей лучинки; б) по запаху; в) с помощью известковой воды; г) с помощью воды. В лаборатории кислород получают: а) из воздуха; б) разложением «марганцовки»; в) реакцией фотосинтеза; г) разложением воды при нагревании.
Растворимость веществ От чего не зависит растворимость твердых веществ: а) от природы растворителя; б) от природы растворенного вещества; в) от давления; г) от температуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты с неполной информацией к урокам "Химические элементы. Простые и сложные вещества", "Химическая формула" и "Валентность" для организации обучения восьмиклассников, находящихся на длительном стационарном лечении
Данная методическая разработка может помочь учителю химии, работающему с длительно болеющими детьми в условиях обучения в стационаре. Предлагаемые бланки конспектов уроков по темам "Химические ...
Разработка урока "Простые вещества -металлы" 8 класс
Это урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий. и элементами системно-деятельностного подхода. .Цели урока: Обучающие - Повторить особенности строения металлов. О...
Разработка урока по теме "Кислород как химический элемент и простое вещество. Получение кислорода в лаборатории"
8 класс. УМК Кузнецовой Н.Е....
Тема: « Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы» 8 класс
Тема: « Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы» Цель: ознакомление с простыми и сложными веществами – основными формами сущес...
Урок . Простые и сложные вещества
Простые и сложные вещества...
Урок на тему «Строение веществ. Химическая связь». 11 класс.
Обобщающие уроки важны для завершения изучения любой темы. Надеюсь, этот материал пригодится для коллег....
Технологическая карта по химии к уроку "Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы" 8 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы" 8 класс Рудзитис, Фельдман...