Цель урока
| Объяснить отличия простого вещества и сложного вещества ,выделять главное и делать заключения |
Время реализации занятия | 40 минут |
Тип урока | Урок-проект с применением ИКТ по изучению нового материала, лабораторные опыты . |
Вид урока | Проектный |
План урока | 1.Повторение + физминутка 2.Изучение нового материала 3.Защита проекта 4. Лабораторные опыты 5.Повторение пройденного материала 6.Вывод .Домашнее задание |
Методы обучения | - Диалого- словесный
- Наглядный
- Работа в группах ,парах, коллективно
- Метод поощрения
- Практический
|
Вид деятельности | - Практическая работа
- Самостоятельная работа
|
Повторение | 1. стр 47 упр № 4 (левая сторона ), рассчитать относительную молярную массу (NaHCO3) |
Физкультминутка урока | В начале урока : «Испытание на свинство. Знание формул»По очереди показываются и называются формулы, учащиеся должны выполнять следующие условия: Если «правильно» – руки вверх и похлопать над головой Если «неправильно» – повернуться к соседу и произнести «хрю-хрю»; |
Оборудование и реактивы: | пробирки химические , компьютер , экран ,ноутбук |
Ожидаемые результаты обучения:
| В результате изучения данной темы учащиеся: - Получают знания о простых и сложных веществ .
- Получают представление о простых и сложных веществ.
- Приобретают знания о свойствах простых и сложных веществ .
- Знакомятся с важнейшими областями применения простых и сложных веществ . 5.Приобретают навыки работы с химическими веществами и оборудованием.
|
Необходимо знать | - Отличия простого и сложного вещества
|
Необходимо уметь | - Правильно написать химические уравнения реакции
|
Задачи урока. | - Образовательные: систематизировать и развить представления о простых и сложных веществах. Закрепить понятия “простое вещество” и “сложное вещество”
- Развивающие: развивать самостоятельность мышления, развивать интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать по аналогии, выдвигать предположения).
- Воспитательные: формировать научное мировоззрение, экологическое мышление, воспитывать культуру общения.
- Здоровьесберегающие : обеспечить санитарно – гигиенические условия труда , обеспечить привлекательность урока , учитывая дозировку информации и конкретных действий ученика .
|
Повторение
Изучение нового материала
| 1.Стр 47 упр № 4 (левая сторона ), рассчитать относительную молярную массу В начале урока физминутка : «Испытание на свинство. Знание формул» Тренировочная химическая разминка Химические загадки I – группа В чем горят дрова и газ, Фосфор, водород и алмаз? Дышит чем любой из нас Каждый миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без… 2 группа Я, газ легчайший и бесцветный, Неядовитый и безвредный. Соединяясь с кислородом, Я для питья даю вам воду 1 группа 1 группа 2 группа
Химический кроссворд
II. Основная часть (25 мин.) Тема : Простые и сложные вещества 1.Минипроект «Простые и сложные вещества » 2.Работа с учебником стр 17 правила простые и сложные вещества 3. Стояла тихая теплая ночь. Воздух дышит весенним ароматом , и вся природа оживляется. 4.Работа учащихся (Алюминий , кислород, мыло, азотная кислота 5.Химические опыты |
Повторение
|
I.Теоретическая часть - Каждая молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода
- Каждая молекула углекислого газа состоит из атома углерода и двух
атомов кислорода 3.Каждая молекула хлора состоит из двух атомов хлора.
- Практическая часть
4. Алюминий 5. Вода |
Домашнее задание | 1.Прочитать параграф простые и сложные вещества 2.Стр 26 химический кроссворд 3.Привести примеры простых и сложных веществ , имеющихся в вашем доме 4.Выучит наизусть знаки и валентность химических элементов
|
Подведение итогов | Выставление оценок |