Урок . Простые и сложные вещества
план-конспект занятия по химии (8 класс)

Куулар Чечек Эртинеевна

Простые и сложные вещества 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_prostye_i_slozhnye_veshchestva.docx82.71 КБ

Предварительный просмотр:

                Простые и сложные вещества   8 кл

Цель урока

 Объяснить отличия  простого  вещества  и сложного вещества ,выделять главное и  делать заключения

Время  реализации занятия

 40 минут

Тип урока

 Урок-проект с применением ИКТ по изучению  нового материала, лабораторные опыты .

Вид урока

Проектный

План урока

1.Повторение + физминутка

2.Изучение нового материала

3.Защита проекта

4. Лабораторные опыты

5.Повторение пройденного материала

6.Вывод .Домашнее задание

Методы обучения

  • Диалого- словесный
  • Наглядный
  • Работа  в группах ,парах, коллективно
  • Метод поощрения
  • Практический

Вид деятельности

  •  Практическая работа
  • Самостоятельная работа

Повторение

1. стр 47 упр № 4 (левая сторона ),  рассчитать относительную молярную массу (NaHCO3)

Физкультминутка  урока

В начале  урока :  «Испытание на свинство. Знание формул»По очереди показываются и называются формулы, учащиеся должны выполнять следующие условия:
Если «правильно» – руки вверх и похлопать над головой
Если «неправильно» – повернуться к соседу и произнести «хрю-хрю»;

Оборудование и реактивы:

пробирки химические , компьютер , экран ,ноутбук

Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения данной темы учащиеся:

  1. Получают знания о простых и сложных веществ .
  2. Получают представление о простых и сложных веществ.
  3. Приобретают знания о  свойствах простых и сложных веществ .
  4. Знакомятся с важнейшими областями применения   простых и сложных веществ  . 5.Приобретают навыки работы с химическими веществами и оборудованием.

Необходимо  знать

  • Техники безопасности
  • Отличия  простого и сложного вещества  

Необходимо уметь

  • Правильно написать химические  уравнения реакции

Задачи урока.

  • Образовательные: систематизировать и развить представления о простых и сложных веществах. Закрепить понятия “простое вещество” и “сложное вещество”
  •  Развивающие: развивать самостоятельность мышления, развивать интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать по аналогии, выдвигать предположения).
  • Воспитательные: формировать научное мировоззрение, экологическое мышление, воспитывать культуру общения.
  • Здоровьесберегающие :  обеспечить санитарно – гигиенические  условия труда , обеспечить  привлекательность  урока , учитывая  дозировку  информации и конкретных  действий ученика .

Повторение

Изучение нового материала

1.Стр 47 упр № 4 (левая сторона ), рассчитать относительную молярную массу

В начале  урока физминутка :  «Испытание на свинство. Знание формул»

Тренировочная химическая разминка

Химические загадки 

I – группа

В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород и алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без…

 2 группа

Я, газ легчайший и бесцветный,
Неядовитый и безвредный.
Соединяясь с кислородом,
Я для питья даю вам воду

1 группа

    1 группа ребусы по химии 2 группаребусы по химии 

Химический кроссворд

К

II. Основная часть (25 мин.)

               Тема : Простые и сложные вещества

1.Минипроект «Простые и сложные вещества »

2.Работа с учебником стр 17 правила простые и сложные вещества

3. Стояла тихая  теплая ночь.  Воздух дышит  весенним ароматом , и  вся природа оживляется.

4.Работа учащихся (Алюминий , кислород, мыло, азотная кислота  

5.Химические опыты                                                                                                     

Повторение

    I.Теоретическая часть

  1. Каждая молекула  кислорода  состоит из  двух атомов  кислорода
  2. Каждая молекула углекислого  газа  состоит  из атома углерода и двух

                                                                                                                       атомов  кислорода

3.Каждая молекула  хлора  состоит из двух атомов хлора.

  1.  Практическая часть

4. Алюминий

5.  Вода

Домашнее задание

1.Прочитать параграф простые и сложные вещества

2.Стр 26 химический кроссворд

3.Привести примеры простых и сложных веществ  , имеющихся  в вашем доме

4.Выучит наизусть знаки и валентность химических элементов

Подведение итогов

Выставление оценок

МБОУ   Шеминская  СОШ

Дзун – Хемчикского  кожууна

Республики Тыва

«Простые и сложные вещества  »

Куулар Чечек Эринеевна

учитель  химии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок. Простые механизмы.Рычаг.

Методическая разработка урока. Простые механизмы. Рычаг. Презентация. ...

Вводный урок "Простые механизмы"

Здесь представлена разработка урока для 7 класса по теме «Простые механизмы». Материал для урока состоит из презентации, приборов для демонстрации и таблицы(таблица заранее готовиться на доске)...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Простые вещества - металлы.

Класс8 Тема и номер урока в темеТема «Простые вещества - металлы» урок №1 Базовый учебникО.С.Габриелян «Химия 8 класс» Цель  урока: Образовательная цель: сформировать п...

Конспект урока "Простое осложнённое предложение"

Конспект урока поможет обобщить знания, полученные в 8 классе. Девятиклассники вспомнят, чем мржет быть осложнено простое предложение, потренируются в расстановке знаков препинания....

Презентация к уроку"Простое предложение"( о Ю.А. Гагарине)

Данная презентация к уроку "Простое преложение" ( о Ю.А. Гагарине)...

План-конспект урока" Простые и составные числа"

План-конспект урока "Простые и составные числа", 6 класс к УМК Н.Я.Виленкина...

7 класс Урок №59/4 Тема урока: «Простые механизмы. Условие равновесия рычага»

представлена техно- карта и презентация к  уроку   «Простые механизмы. Условие равновесия рычага» 7 класс...