Разработка классного часа в 11 классе на тему: "Школа светофора"
презентация к уроку (11 класс) по теме

Открытый классный час в 11 классе по ППД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – эстафета:

«Школа светофорных наук"

Мероприятие для 11 класса

                                               Классный руководитель:                                                                                            Кускарбекова Л.С.                                                                     

Сибай 2012

Игра-эстафета «Школа светофорных наук»

I. Цели и задачи.

  1.  Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
  2.  Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
  3.  Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.
  4.  Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  5.  Пропаганда ПДД.

II. Оборудование:

  1.  Рисунок светофора
  2.  Плакаты с названием игры и правилами дорожного движения
  3.  Жетоны – сигналы
  4.  Набор дорожных знаков
  5.  Дорожные знаки (разрезанные)
  6.  Мяч
  7.  Плакаты – дорожные знаки
  8.  Изображение перекрёстка
  9.  Карандаши, фломастеры, линейки
  10. Зашифрованное письмо
  11. Карточки с рифмованными словами

12. Таблички с этапами игры

13. Плакат с изречением

14. Бейджики трёх цветов с именами участников

15. Мультимедиа.

16. Магниты

План мероприятия

I. Введение

1. Стихотворение

2. Цель игры

II. Основная часть

1. Правила дорожного движения надо соблюдать.

   2. Причины дорожно-транспортных происшествий.

   3. «Что хотите – говорите…»

   4. «Знаки разные важны,

         Знаки всякие нужны».

1) Дорожные знаки

2) «Найди знак!»

            3) «Один лишний»

     4) «Ремонтная мастерская»

            5) «Аукцион знаков»

            6) «Минутка безопасности»

            7) «Физкультпауза»

            8) «Зашифрованное письмо»

     9) «Художники и поэты»

а) Буриме

б) Защита знака

           10) Викторина «На дороге».

III. Заключительная часть

         1. Выводы

         2. Список использованной литературы

               3. Дополнительный материал        

Ход игры

«Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

  1.  1. Вступительное слово.

Юные пешеходы! Будущие водители!                                  Везде и всюду правила,

Дети и родители!                                           Их надо знать всегда:

Велосипедисты и мотоциклисты!                                          Без них не выйдут в плаванье

Автомобилисты!                                 Из гавани суда.

Наши гости, наши зрители!        

Добро пожаловать! Привет!                                                   Выходят в рейс по правилам

Нам путь открыт! Зелёный свет!                                      Полярник и пилот.

Город, в котором с тобой мы живём,                                     Свои имеют правила

Можно по праву сравнить с букварём,                                  Шофёр и пешеход.

Вот она, азбука, - на мостовой.                                               Как таблицу умноженья, как урок,

Знаки развешаны над головой.                                               Помни правила движенья назубок!

Азбукой улиц, проспектов, дорог                                          Внимание! Внимание!

Город даёт нам всё время урок.                                             Вас ожидает состязание!

Азбуку города помни всегда,                                                 На лучшее знание и умение

Чтоб не случилась с тобою беда!                                           Правил дорожного движения!

2. Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-эстафета «Школа светофорных наук». Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо дети знают правила дорожного движения, дорожные знаки и умеют применять знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, жёлтые и зелёные игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры. Послушайте правила игры. Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался, и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнования.

II. Основная часть.

1. Правила дорожного движения надо соблюдать.

Ребята, мы с вами живём в небольшом посёлке, где ездят не так уж много машин, но, тем не менее, они есть. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в город, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котёл паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.

Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.

2. Основные причины дорожно-транспортных происшествий.

                           Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП?                            (жетоны)

1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.                                       (мультимедиа)

2.  Снижение контроля со стороны родителей.

3. Скользкие участки дороги во время непогоды.

4. Снижение видимости из-за непогоды.

5. Яркое ослепляющее солнце.

6. Плохое состояние дорог.

7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.

8. Переход улицы в неустановленном месте.

9. Переход перед близко идущим транспортом.

10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.

11. Подвижные игры на проезжей части.

12. Езда на велосипедах по проезжей части.

13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.

14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.

15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

3. «Что хотите – говорите…» (Разминка)

- Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  • Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
  • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
  • Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

4. «Знаки разные важны,

       Знаки всякие нужны!»

           1) Дорожные знаки

1.  Зачем нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу  

водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

2.  На какие группы делятся дорожные знаки?

1) Предупреждающие знаки                 (мультимедиа)

2) Знаки приоритета (устанавливают чьё-то первенство, очерёдность проезда разных участков дорог)

3) Запрещающие знаки                

4) Предписывающие знаки                

   5) Информационно указательные знаки      

6) Знаки сервиса                                                        

7) Знаки дополнительной информации (таблички)          300м

3. Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение?

    Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу.

    Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы.

    Зелёный – разрешает переходить улицу.

4. Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?

 Водитель, пешеход, пассажир.

5. Какие есть виды пешеходных переходов, и какие дорожные знаки указывают на них?

    Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход.  

6. Где пешеходы могут переходить улицу, и какие знаки говорят об этом?

    Только на перекрёстках; в местах, обозначенных указателями «Переход»; по пешеходным    

    дорожкам, нанесённым на мостовой белой краской.

          2) «Найди знаки!»

А теперь проверим, чья команда лучше знает дорожные знаки. Капитаны выбирают себе табличку с какой-то группой знаков и вешают её на магнитную доску как заголовок. Ваша задача: на скорость найти нужные знаки и повесить под ваш заголовок.

  1. Предупреждающие знаки                                                                       (магниты, таблички, знаки)
  2. Запрещающие
  3. Информационно-указательные

3) «Один лишний»            (мультимедиа)

(Детям раздаются дорожные знаки)

- Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).

          4) «Ремонтная мастерская»                                                                    (мозаика, пазлы)

- Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

          5) «Аукцион знаков» (мяч)                                                                             (знаки сервиса)

- На классных часах вы изучали 5 групп знаков. Сейчас у вас есть возможность продемонстрировать знание знаков сервиса. Каждая команда по очереди называет один знак. Та команда, которая продержится на аукционе дольше остальных, будет считаться победительницей в данном конкурсе.

  1. пункт первой медицинской помощи;
  2. больница;
  3. автозаправочная станция;
  4. техническое  обслуживание автомобилей;
  5. мойка автомобилей;
  6. телефон;
  7. пункт питания;
  8. питьевая вода;
  9. гостиница или мотель;
  10.  кемпинг;
  11.  место отдыха;
  12.  пост ГАИ.

6) «Минутка безопасности»       (мультимедиа)

«Как ты переходишь через дорогу?»

1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?

   Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно       двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?

   Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то   подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов  

    (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?

   Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.

4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно переходить?

   Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.

5. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?

   Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.

6. Почему опасно играть рядом с дорогой?

   Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что  

    он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?

   Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика.

   Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.

8. Где и как должен ходить пешеход по улицам?

   По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.

9. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.

   Тротуар, островок безопасности.

            7) Физкультурная пауза на внимание        (табличка)

- Я задаю вам вопрос на внимание, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

  • Как живёте?
  • Через дорогу как идёте?
  • Как на красный свет бежите?
  • А на зелёный свет стоите?
  • На дорогах как шалите?
  • На жёлтый свет опять бежите?
  • Как по «зебре» вы идёте?
  • Как в транспорте шум создаёте?

          8) «Зашифрованное письмо»                             

                    (письма, листки, ручки)

- Для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»

2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»

3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером  для младших детей».

   9)«Художники и поэты» (листки, карандаши, фломастеры, линейки, рифмованные слова)    

а) Буриме

 Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами. Каждая команда должна составить стихотворение, используя данные слова.

1: каток, свисток, мостовой, постовой;

2: мотор, светофор, опасно, напрасно;

3: возможность, осторожность, (по)берегите, бегите.

б) Нарисовать и защитить свой знак.

10) Викторина

«На дороге»

  1.  Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)
  2.  По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай) 
  3.  Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)
  4.  Старинный  экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)
  5.  Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
  6.  Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)
  7.  Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)
  8.  Дом для автомобиля. (Гараж)
  9.  Гараж для самолётов. (Ангар)
  10. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
  11. Аллея посредине улицы. (Бульвар)
  12. Край тротуара, прилегающий к проезжей части. (Поребрик)
  13. Дорога для трамвая. (Рельсы)
  14. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
  15. Изгиб дороги. (Поворот)
  16. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
  17. Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)
  18. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
  19. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)
  20. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)
  21. Полосатая разметка перехода. (Зебра)
  22. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)
  23. Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)
  24. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)
  25. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
  26. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
  27. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)
  28. Безбилетный пассажир. (Заяц)
  29. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт) 
  30. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)
  31. При поездке в общественном транспорте держитесь за … (поручень).
  32. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)
  33. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)
  34. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)
  35. Лестница на морском судне. (Трап)
  36. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина)
  37. Водитель велосипеда. (Велосипедист)
  38. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек)
  39. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)
  40. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)
  41. Опора рельсов. (Шпалы)
  42. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)
  43. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)
  44. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет)
  45. «Ноги» автомобиля. (Колёса)
  46. «Глаза» автомобиля. (Фары)
  47. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)
  48. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал) 
  49. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот) 
  50. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)
  51. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)
  52. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)
  53. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)
  54. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф) 

III. Заключительная часть.

1. Выводы.

Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы? – Отвечают игроки.

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Чтоб не было печали

И горя мы не знали,

Чтоб все мы были веселы

И счастливы – Бог даст.

Учитесь и читайте вы книги любые,

Играйте на кларнете, в футбол и городки,

Но только не забудьте вы правила такие,

Которые спасут вас от боли и тоски.

Ведь так бывает часто

И даже очень часто,

Не думая о будущем, мы нарушаем их.

Те правила движения,

Законы безопасности.

Которые придуманы,

Чтоб жизнь нам сохранить.

2. Список использованной литературы:

1. Ерёменко Н.И. – составитель, «Классные часы. 8 класс» - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006г.

2. Калашникова О.В. – составитель, «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» - Волгоград:  Учитель, 2006г.

3. «Правила дорожного движения» - Москва, 2000 – ЗАО «Славянский дом книги»

4. Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. – «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе» - Волгоград, «Учитель», 2007г.

 

3. Дополнительный материал:

1. Карточки

2. Стихи

3. Игровые задания

4. Минутки безопасности

5. Пешеход-пассажир-пешеход

6. Вопросы для проведения конкурсов, викторин, олимпиад.

7. Таблички

8. Картинки

Карточки:

1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди  место для перехода. Остановись … тротуара. Посмотри внимательно сначала …, потом …, нет ли машин. Переходи дорогу …. …соблюдай правила дорожного …! Будь … пешеходом!»

 1) никогда, 2) опасное, 3) наискосок, 4) у центра, 5) безопасное, 6) направо, 7) по прямой, 8) у края, 9) всегда, 10) налево, 11) транспорта, 12) рассеянным, 13) движения,                                   14) внимательным.

 

2. «Ребята! Изучайте и … правила … движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её …. Переходите дорогу только на … сигнал светофора. … переходите проезжую часть улицы … близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить …! Дорога – это … место для игр!»

1) можно, 2) красный, 3) транспортного, 4) жёлтый, 5) игнорируйте, 6) нельзя, 7) не, 8) зелёный, 9) соблюдайте, 10) позади, 11) дорожного, 12) опасности, 13) перед, 14) то,       15) безопасности.

 

3. «Ребята! … за борта грузовиков или других … средств – это приводит к …. Играть на мостовой …. Помогайте своим младшим товарищам … переходить улицы и …. Играть и бегать по дороге – …! Будьте во всём … примером  для младших детей».

1) безопасно, 2) тротуары, 3) разрешается, 4) держитесь, 5) опасно, 6) плохим, 7) дороги,  8) счастью, 9) не цепляйтесь, 10) дорожных, 11) как-нибудь, 12) запрещается, 13) хорошим,       14) транспортных, 15) правильно, 16) беде.

Слова для рифмы:

1: каток, свисток, мостовой, постовой;

2: мотор, светофор, опасно, напрасно;

3: возможность, осторожность, (по)берегите, бегите.

I. Минутки безопасности

«Как ты переходишь через дорогу?»

  1.  Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?

   Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно  двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?

   Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?

   Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.

4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно переходить?

   Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.

.

II. Минутки безопасности.

1. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?

   Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.

2. О чём  надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?

   Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку.

   Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт.

   Поэтому выбегать из-за него нельзя ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или дождитесь, пока автобус отойдёт от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

3. В чём опасность, когда вы идёте по улице с маленькими детьми?

   Маленькие дети ещё не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук, побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших за запястье руки и не выпускать их.

   Особенно внимательными надо быть, когда вы подъезжаете к своему дому и выходите из автобуса, трамвая, такси, троллейбуса.

   Маленькие дети, заметив кого-то из знакомых на другой стороне улицы, могут вырваться и побежать к ним.

4. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

   Некоторое время первый автомобиль закрывает второй. Пешеход может видеть только одну машину и не заметить обгоняющую машину.

5. Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?

    Одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга.

6. Можно ли отвлекаться при переходе дороги?

   Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы любим оглядываться на шум, крик, особенно когда услышим своё имя. Это очень опасная привычка.

7. Вы подошли к перекрёстку. На нём горел для пешеходов зелёный сигнал. Как долго вы не знаете. Стоит ли начинать переход?

   Лучше подождать нового цикла зелёного сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора.

  Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая.

8. Что делать, если при переходе дороги уронил сумку, портфель или какой-нибудь другой предмет?

   Если мы что-то уронили, первая реакция быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу.

   Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На      

   дороге так делать нельзя.

   Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою «пропажу». Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.

9. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он    вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?

   Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика.

   Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.

10. Почему опасно играть рядом с дорогой?

   Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

11. На нерегулируемом перекрёстке пешеход пропустил автомобиль, больше машин ему не видно. Можно ли переходить?

   Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.

12. Пешеход начал переходить улицу при смене сигналов светофора с зелёного на красный. Пешеход решил: «Пока машины стоят – успею: ведь водители видят меня и не станут наезжать». В чём ошибка пешехода?

   Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрёстку, и при включении    

   Зелёного сигнала они выедут на перекрёсток с ходу.

  Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход эту машину не видит тоже из-за стоящего транспорта.       

      

III. Пешеход – пассажир – пешеход.

1. Какая опасность для пешехода может возникнуть, когда автобус, троллейбус, трамвай подъезжает к остановке?

Когда на остановке много людей, при подходе транспорта возникает толкучка и есть опасность, что кто-нибудь нечаянно толкнёт тебя под колёса; подъезжающий автобус (или троллейбус) может занести на тротуар и он может задеть или сбить тебя.

2. Где следует ожидать трамвай, если остановка не оборудована посадочной площадкой?

Ожидать трамвай, остановка которого не оборудована посадочной площадкой, нужно только на тротуаре.

3. Когда пешеход может идти на посадку в трамвай, остановка которого не оборудована посадочной площадкой?

Идти можно только после полной остановки трамвая и убедившись, что проезжающие транспортные средства уступают дорогу пешеходам.

4. Как следует поступить, если надо перейти дорогу после выхода из маршрутного транспорта?

Необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода, убедиться в безопасности перехода проезжей части и только потом переходить дорогу.

5. Почему опасно задерживаться при выходе из транспорта?

Пассажир может быть не замечен водителем, который закроет дверь. Транспортное средство поедет и потащит пассажира, зажатого дверьми.

6. Почему опасно суетиться при выходе из транспорта?

Торопясь, можно споткнуться и упасть прямо под колёса транспортного средства.

7. Как должен поступить взрослый пассажир с ребёнком при выходе из транспорта?

Взрослый пассажир должен выйти первым, а затем помочь детям выйти из транспорта. Если же первым из транспорта выйдет ребёнок, то он может самостоятельно начать переход.

8. Какие правила должен соблюдать пассажир в транспорте?

Пассажир должен:

  • Не задерживаться на входе.
  • Не прислоняться к дверям.
  • Не стоять на ступеньках и у дверей.
  • Держаться за поручни.
  • Не мешать выходящим пассажирам.
  • Категорически запрещается просовывать руки, ноги за ограждения поворотного устройства
  • сочленённых трамваев, троллейбусов, автобусов.
  • Не отвлекать водителя от управления.

9. Какие правила должен соблюдать пешеход, находясь на остановке, ожидая транспорта?

  • Не подходить к краю тротуара и стоять спокойно.
  • Нельзя выходить на проезжую часть.
  • Подходить к дверям маршрутного транспорта можно только после его полной остановки.

10. С какого возраста ребёнок может ездить на переднем сиденье легкового автомобиля, не оборудованного детским креслом?

Запрещается перевозить детей до 12 на переднем сиденье легкового автомобиля, не оборудованном детским креслом.

11. Почему нельзя идти по поребрику и даже стоять на нём?

Пешеход сам по себе или нечаянно кем-то задетый, может оступиться и оказаться на проезжей части.

12. Ты вышел из трамвая. Посадочной площадки нет. Твои дальнейшие действия?

Надо не мешать выходящим сзади пассажирам и без задержки на проезжей части идти к тротуару. Но при этом нужно очень внимательно следить за транспортными средствами справа.

13. Для чего водители и пассажиры должны пристёгиваться ремнями безопасности?

Для снижения риска получения травмы в случае ДТП.

14. Как надо останавливать маршрутное такси или легковой автомобиль?

Останавливать надо поднятием руки, стоя на тротуаре. Стоять на поребрике, а тем более выходить на проезжую часть запрещается.

15. Где и как должен ходить пешеход по улицам?

По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.

16. Какие обозначенные места разрешают делать переход?

Зебра, светофор, подземный и надземный переходы.

17. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.

Тротуар, островок безопасности.

18. Как правильно идти по улице с санками, тележкой, велосипедом?

По левой стороне, у края дороги, у тротуара.

19. Какой порядок установлен при движении детей группами?

В 2 ряда по тротуару или левой обочине дороги.

20. В какие двери троллейбуса производится посадка и высадка пассажиров?

Посадка – в задние двери, высадка – через передние, кроме детей до 4 класса.  

1. Художники.

- Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные помощники. Но иногда рядом нет знаков. Надо перейти дорогу, а правильно ли вы это делаете? Сейчас вам необходимо нарисовать путь от одной красной точки до другой.  

2. Угадай, какой ты знак?

- На плакате с прорезью изображён знак. Представитель первой команды, не видя нарисованного знака, подходит к плакату, вставляет лицо в прорезь и задаёт второй команде вопросы. Вторая команда может отвечать на них только «да» или «нет». Нужно определить, какой знак изображён на плакате.

3. Чёрный ящик.

Ведущий вносит чёрный ящик, в котором лежит приз, связанный с Правилами дорожного движения. Каждая команда по очереди задаёт вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только «да» или «нет». Побеждает та команда, которой удастся забрать приз.

4. Осторожный пешеход.

От каждой команды приглашается по одному игроку. На спину им крепятся знаки. Задача игроков – увидеть знак соперника и при этом не показать свой. Кто первым назовёт знак соперника, считается победителем.

Вопросы для проведения конкурсов, викторин, олимпиад.

Группа А

  1.  Когда и где появился первый светофор для пешеходов? (В США в 1928г.)
  2.  Когда были утверждены действующие Правила дорожного движения РФ. (23 октября 1993г.)
  3.  Когда и где был установлен первый светофор? (В Англии, 1968г.)
  4.  Когда произошло первое дорожное происшествие? (В Англии, 1886г.)
  5.  В каких странах Европы существует левостороннее движение? (В Англии)
  6.  Когда в Советской России были введены первые Правила дорожного движения? (В 1920г.)
  7.  Кто впервые изобразил на бумаге современный велосипед? (Леонардо да Винчи)
  8.  Когда появился первый электрический светофор? (В 1914г.)
  9.  Когда состоялась первая Международная конференция по дорожному движению? (В 1908г.)
  10. Когда Швеция перешла на правостороннее движение? (В 1967г.)
  11. С какого времени в СССР запрещена подача звукового сигнала в населённом пункте? (С 1 сентября 1958г.)
  12. Как называлась застеклённая карта с откидными спинками сидений? (Дормез)
  13. Кто построил первый автомобиль в России? (Путилов и Хлопов) 
  14. Когда был выпущен автомобиль АМО-Ф15? (В 1924г.)
  15. Как назывался велосипед, у которого переднее колесо было значительно больше заднего? (Паук)
  16. Когда были введены в действие первые Правила дорожного движения? (1893г., 14 августа)
  17. Кто испытал первый бензиновый двигатель? (Берта Бенс с сыновьями)
  18. Кто впервые ввёл в лексикон слово «автомобиль»? (Никола Жозеф Кюньо)
  19. Когда в России появился первый светофор? (В 1920г.)
  20. Какие первые 4 знака появились на дорогах? («Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Пересечение дорог», «Пересечение с железной дорогой»)
  21. Когда появилось первое колесо? (5000 лет тому назад)
  22. Кто и где «запряг» в телегу пар? (Герон Александрийский)
  23. Где впервые «запрягли» в телегу ветер вместо лошадей? (В Голландии)
  24. Кто первый отковал велосипед? (Артамонов)
  25. Портшез, Волокуша, Кукушка, Визава – что это такое? (Транспортные средства)
  26. Как перевести «автомобиль» на русский язык? (Самодвижущийся) 
  27. Как назывался автомобиль» Антилопа Гну»? («Лорен – Дитрих»)
  28. Какой предмет из автомобиля используется для чтения? (Свеча)
  29. Где впервые появляется дорога для проезда двух карет? (В Италии)
  30. Когда в России был принят указ о строительстве дорог? (В 1718г. Петром I)

Группа Б

  1.  Первые единые Правила дорожного движения введены в СССР:

а) в 1936.;        б) в 1940г.;                     с) в 1960г.

  1.  Первая Международная конференция по дорожному движению состоялась:

а) в 1886г.;         б) в 1896.;         с) в 1898г.

  1.  Слово автомобиль впервые появилось:

а) в 1752г.;         б) в 1769г.;         с) в 1898г.

  1.  Впервые в телегу запрягли пар:

   а) в Греции;         б) в России;         с) во Франции.

  1.  Первый дорожный светофор появился:

   а) в 1868г.;        б) в 1886г.;        с) в 1908г.

  1.  Впервые регулировщик дорожного движения появился на улицах:

   а) Берлина;        б) Парижа;        с) Лондона.

  1.  Первый трёхцветный светофор появился на улицах Москвы:

а) в 1920г.;        б) в 1926г.;        с) в 1930г.

  1.  Кто впервые предложил установить на автомобилях реактивный двигатель?

а) Ньютон;         б) Ползунов;        с) Кулибин.

  1.  Где впервые был использован ветер для движения самоходной коляски:

    а) в Греции;         б) в Германии;        с) в Голландии.

  1. При каком русском царе появилось выражение «коломенская верста»:

а) Иване Грозном;         б) Алексее Михайловиче;        с) Петре I.

  1. Первые шесть дорожных знаков были утверждены в СССР:

   а) в 1920г.;        б) в 1933г.;        с) в 1960г.

  1. Первый трёхцветный светофор был установлен:

а) в Англии;        б) в США;        с) во Франции.

  1. Где была построена «Гелиполь»:

   а) во Франции;         б) в Греции;        с) в Германии.

  1. Первый автомобиль в России построили:

   а) Фрезе и Яковлев;     б) Путилов и Хлопов;         с) Путилов и Фрезе.

  1. Имеет ли название реки Аксай к автомобилям какое-то отношение:

   а) имеет;         б) не имеет;        с) имеет косвенное.

  1. Первые водительские права в России были выданы:

   а) в 1784г.;        б) в 1890г.;        с) в 1902г.

  1. Изобретателем пневматических шин является:

   а) Данлон;        б) Томпсон;        с) Форд.

  1. Первые автобусы ПАЗ на Павловском  автозаводе начали выпускать:

   а) в 1959г.;        б) в 1965г.;         с) в 1970г.

  1. Впервые разметка дорог была произведена:

   а) в Германии;        б) в США;         с) во Франции.

  1. В 1936г., на одной из моделей автомобилей был установлен кузов, по форме напоминающий майского жука. Это был автомобиль фирмы:

   а) Форд;         б) Рено;         с) Фольксваген.

  1. «Дорога жизни» - это магистраль, проложенная:

    а) по суше;         б) по воде;         с) по воздуху.

  1. Впервые эскиз самодвижущегося экипажа с помощью мускульной силы человека сделал:

    а) Кулибин;         б) Шамшуренков;               с) Леонардо да Винчи.

  1. В каком году граф де Саврак демонстрировал свой «велосфер»:

    а) в 1791г.;         б) в 1804г.;        с) в 1889г.

  1. В каком году австриец Маркус построил бензиновый автомобиль:

    а) в 1875г.;          б) в 1886г.;         с) в 1889г.

  1. Кто впервые построил автомобиль с карданной передачей и рулевым колесом:

    а) Форд;         б) Рено;         с) Шеврале.

  1. Первый автомобиль «Руссо-Балт» был выпущен в Риге:

    а) в 1902г.;          б) в 1909г.;         с) в 1916г.

  1. Первый советский автомобиль «Промбронь» был построен:

    а) в 1920г.;         б) в 1922г.;         с) в 1924г.

  1. Первые серийные легковые автомобили с дизельным двигателем были созданы:

    а) в США;         б) в Италии;         с) в Германии.

  1. Первыми синтезаторами речи оснастили свои машины фирмы:

    а) «Форд»;         б) «Рено и Остен»;               с) «Мицубиси».

  1. Первыми выпустили серийную модель машины с активным управлением колеса фирмы:

    а) «Опель»;         б) «Хонда»;         с) «Фиат».

Стихи по ПДД

  1.  Если ты спешишь в пути               2. Смело в небе пролетает,            3. Кататься можно на коньках

    Через улицу пройти,           Обгоняя птиц полёт.                      На спортплощадках, во дворах.

    Там иди, где весь народ,           Человек им управляет.                  На мостовой, дружок, опасно

    Где есть надпись (переход).            Что же это? (Самолёт)                 Рискуешь жизнью ты напрасно!

4. Не гоняйте мяч, ребятки,        5. Ни на миг не забываем         6. Важно рядом, на дороге

 На широкой мостовой,             Знак дорожный каждый!          И за тридевять земель,

 Есть для этого площадки,            Всех к порядку призываем,          Чтоб все люди обходились

 Не рискуйте головой!            Это очень важно!           Без аварий и потерь!

7. Чтоб тебя я повёз,        8. На рояль я не похож,                     9. Кто далеко живёт,

    Мне не нужен овёс.            Но педаль имею тоже.           Тот пешком не пойдёт.

    Напои меня бензином.            Кто не трус и не трусиха,           Наш приятель тут как тут.

 На копыта дай резину.            Прокачу того я лихо.           Всех домчит он в пять минут.

 Поднимая всюду пыль,            У меня мотора нет.        Эй, садись! Не зевай!

 Побежит (автомобиль)            Я зовусь (велосипед)                        Отправляется (трамвай).

- - -        - - -        - - -

Чтоб тебе помочь                Самый строгий – красный цвет,      Коль выполнишь без спора

Путь пройти опасный,                 Если он горит:               Сигналы светофора,

Горим и день, и ночь –                  Стой! Дороги дальше нет.               Домой и в школу попадёшь,

Зелёный, жёлтый, красный.         Путь для всех закрыт.                       Конечно, очень скоро!

                

Наш домик – светофор,        Чтоб спокойно перешёл ты,

Мы три родные брата.        Слушай наш совет:

Мы светим с давних пор        Жди! Увидишь скоро жёлтый

И взрослым и ребятам.        В середине свет.

Мы три чудесных цвета,        А за ним зелёный свет

Ты часто видишь нас.        Вспыхнет впереди,

Но нашего совета        Скажет он:

Не слушаешь подчас.        - Препятствий нет,

        Смело в путь иди!

        * * *

Идёт по улице один        А вдруг бы заявил шофёр:        

Довольно странный гражданин.        «Мне наплевать на светофор!»        

Ему дают благой совет                                  И как попало ездить стал?                                

- На светофоре красный свет,                       Ушёл бы постовой с поста?                                                                                      

Для перехода нет пути.                                 Трамвай бы ехал, как хотел?

Сейчас никак нельзя идти!                            Ходил бы каждый, как умел?                      

- Мне наплевать на красный веет!         Сигналы, крики то и знай:

- Промолвил гражданин в ответ.          Машины прямо на трамвай,                                    

Он через улицу идёт          Трамвай наехал на машину,

Не там, где надпись «Переход»,          Машина врезалась в витрину…

Бросая грубо на ходу:          Да… там, где улица была.

- Где захочу, там перейду!                             Где ты ходить привык,

Шофёр глядит во все глаза:          Невероятные дела

Разиня впереди!                                               Произошли бы вмиг!

Нажми скорей на тормоза                               Но нет: стоит на мостовой

Разиню пощади!..                                             Регулировщик – постовой.

                                                                           Висит трёхглазый светофор,

                                                                           И знает правила шофёр.

Самоанализ мероприятия:

1. Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах с 5 по 8.

2. Тема, выбранная для мероприятия, считаю, актуальна, т.к. соответствует воспитательным задачам по профилактике и предотвращению ДТП. Тема и сама игра соответствуют возрастным особенностям и интересам учащихся 5-6 классов, может так же проводится и в 7-8 классах.  

3. Для игры был выбран кабинет с магнитной доской, а так же для показа презентации на  мультимедиа. Для оформления использовались плакаты, рисунки, наборы дорожных знаков, которые были нарисованы учащимися, мной и учителем рисования, карточки, таблички с этапами игры, жетоны – сигналы, магниты и презентация на мультимедиа.

4. Время для игры использовалось рационально и эффективно.

5. Учащиеся приняли активное участие в мероприятии, сами готовили для себя опознавательные знаки, проявили интерес во время подготовки к мероприятию и в самом мероприятии. Проявили так же инициативность, самостоятельность и дисциплинированность.

6. Мероприятие содержит научный материал, доступно, целесообразно, имеет индивидуальную и педагогическую направленность.

7. Во время проведения мероприятия мной были проявлены организаторские умения, доброжелательный тон, чёткость, находчивость, компетентность, достаточный уровень эрудиции, демократичность, хороший внешний вид, культура речи.

8. Мероприятие имеет социальную и педагогическую значимость, реальность и достижимость, высокую степень эмоционального и воспитательного воздействия, а также обучающее и развивающее значение.  

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эстафета Школа светофорных наук

Слайд 2

«Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!»

Слайд 3

Разминка «Что хотите- говорите …….»

Слайд 4

Знаки разные важны, знаки всякие нужны Зачем нужны дорожные знаки?

Слайд 5

Дорожные знаки делятся на группы: Предупреждающие знаки Знаки приоритета Запрещающие знаки Предписывающие знаки Информационно указательные знаки Знаки сервиса Знаки дополнительной информации

Слайд 6

Найди знаки! 1) Предупреждающие знаки 2) Запрещающие знаки 3) Знаки сервиса

Слайд 7

«Один лишний»

Слайд 8

«Аукцион знаков»

Слайд 9

« Минутка безопасности» Как ты переходишь через дорогу?

Слайд 10

Физкультурная пауза на внимание

Слайд 11

«Зашифрованное письмо»

Слайд 12

Поэты Составить стихотворения , используя данные слова

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа (7 класс)

Данный классный час целесообразно проводить в начале учебного года...

Разработка классного часа 6 класс "Без друзей на свете трудно жить"

Разработка классног часа для 6 класса "Без друзей на свете трудно жить" . Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения друг к другу, расширение знаний детей о дружбе....

Сценарий классного часа в 5 классе на тему "Школа самоуважения"

Данный классный час помогает в формировании у учащихся представления о принципах, на которых основано уважение к себе и другим....

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка урока в 5 классе по теме "Школа"

Тема: Школа.Цели:обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):— во всех видах речевой деятельности освоить новые лексические единицы по теме «Школа»,&mda...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...