Разработка урока Соли 8класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Разработка урока Соли. 8 класс. Используемая технология: проблемного обучения. УМК О.С.Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_himii_soli.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Соли
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Обеспечить представление учащихся о классе солей.
Задачи урока:
- Создать условия для повышения познавательной активности учащихся;
- Содействовать развитию, у учащихся критического мышления;
- Обеспечить формирование умений самооценивания;
- Продолжить формирование обращаться с химическим оборудованием.
Планируемый результат:
- повышение познавательно активности учащихся;
- умение учащихся извлекать и интерпретировать информацию;
- умение школьников самооценивать свою деятельность.
Оборудование: таблица растворимости.
Ход урока
Этапы | Содержание | Деятельность учащихся |
организационный момент. Приветствие. Задача: подготовка учащихся к работе на уроке. | Добрый день, ребята, на предыдущих уроках мы с вами познакомились с основными классами неорганических соединений. Давайте их вспомним. Сегодня нам предстоит дополнить список основных классов неорганических соединений. | - Оксиды - Кислоты - Основания |
Актуализаця опорных знаний 3 минуты Изучение нового материала 5 минут 5 минут 10 минут 5 минут 10 минут Закрепление материалы 3 минуты Подведение итогов. Домашнее задание | Учитель предлагает учащимся игру в парах «Избушка» Даны формулы веществ: KCI,O2, HCI, CaO, NaOH, Al2O3, Ca, H3PO4, FeCl2, Cu(OH)2, Pb, C, H2O, HNO2, P2O5, Ca(OH)2, FeCl3, Na2S, CI2, KNO3, AlPO4, H2CO3, S, а также избушки с табличками: металлы, неметаллы, оксиды, кислоты, основания Помоги веществам найти свои избушки. - Все ли вещества нашли свои избушки? - Что общего в составе формул веществ, которые остались без избушек? - Темой нашего урока является изучение группы этих веществ, которые называются солями. -Ребята, попробуйте сами дать понятие «солям». Учитель корректирует, если необходимо определение. -Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков. -Какие виды ионов входят в состав солей? - Как называются положительно заряженные ионы? -Как называются отрицательно заряженные ионы? Учитель обращает внимание на формулы выбранных детьми солей: KCl FeCl2 FeCl3 Na2S KNO3 AIPO4 Определите заряды ионов в этих формулах. Вспомните из прошлых уроков, как определяются заряды катионов и анионов. -Зная заряды ионов в молекулеAl23+S32- найдите взаимосвязь с индексами. Учитель корректирует варианты ответов. Знакомит учащихся с алгоритмом составления формул солей (Алгоритмы 3,4) А теперь нам предстоит научиться давать название классу солей -Обратите внимание на таблицу № 5стр. 109 в учебнике. KCI хлорид калия FeCI2 хлорид железа (II) FeCI3 хлорид железа (III) Na2S сульфид натрия KNO3 нитрат калия AIPO4 фосфат алюминия -Используя данные формулы и названия солей, предложите общую схему номенклатуры солей. (Учитель корректирует, если необходимо) записывает на доске Название соли = Название кислотного остатка + Название металла в родительном падеже + (Римская цифра, обозначающая численное значение с.о. Ме (для Ме с переменной с.о.)) - Найдите взаимосвязь латинского названия основного химического элемента, с названием соли в формуле. Приведите примеры. А сейчас выполните задание. На доске формулы:
1)Назовите соли пользуясь таблицей 5 стр.109 учебника. 2)Что интересного вы обнаружили? 3)Определите степени окисления элементов в формулах этих солей Для того чтобы ответить на ваш вопрос, попрошу вас определить степени окисления основного элемента в формулах солей. Запись на доске:
Сформулируйте вывод. (Учитель корректирует ответы.) Названия ионов кислотных остатков составляют, в свою очередь, из корней названий элементов, с суффиксами –ат для высшей степени окисления и – ит для низшей степени окисления атом элемента- неметалла, образующего сложный ион остатка кислородсодержащей кислоты. Выполните упражнение 5 стр. 72 рабочей тетради. Итак, с каким классом неорганических соединений мы с вами сегодня познакомились? Что вы о них узнали? П.21 упр. 2,3 стр. 113 учебника. Составить кроссворд по п. 21 | - Нет - Сложные - В них есть ионы металлов - Есть кислотные остатки Варианты ответов Записывают определение в тетрадь -Ионы металлов заряжены положительно, они являются простыми. -Ионы кислотных остатков, они заряжены отрицательно, а по составу могут быть как простыми, (например CI-, S2-) так и сложными (SO42-, PO43-) -Катионы. -Анионы. Определяют заряды ионов. Заряд катиона можно определить по таблице Менделеева (равен номеру группы, если находится в А подгруппе) Заряд аниона можно по количеству водорода в формуле кислоты. Варианты ответов Предлагают общую схему номенклатуры солей. Записывают в тетради. -Названия солей происходят от латинского названия основного химического элемента. Сульфур- сульфиды Хлор- хлориды Силициум- силикаты….. -Нитрит калия -Нитрит алюминия -Сульфит калия -Сульфат натрия В формулах 1,2 содержится один и тот же элемент, но окончания в названиях солей отличаются, как и в формулах 3,4 1.:+4 1.:+5 3.:+4 4.:+6 Варианты ответов. Ученики записывают. Ученики выполняют задание. Варианты ответов. |
Требования к уровню подготовки учащихся:
Предметно-информационные
Учащиеся должны знать/уметь:
-иметь представление о классе солей
-знать понятие солей.
Деятельностно-коммуникативные:
Учащиеся должны уметь:
-называть соли,
-определять состав вещества по их формулам и классифицировать,
-определять степень окисления.
Ценностно-ориентировнные:
Учащиеся должны иметь представление о применении солей, а также об их опасности для здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока химии 8класс "Степень окисления"
Понятие "степень окисления" одно из ключевых понятий курса неорганической химии. Вопрос довольно сложный для понимания учащимися, но очень важный. Эта тема изучаетс в разделе "Соединения химическ...
Разработка урока «Соли» 8 класс
На уроке используются техники формирующего оценивания "Сигналы рукой",Рассуждение по алгоритму","Матрица запоминания" для лучшего усвоения материала по теме "Соли"....
Методическая разработка урока "Соли, их классификация и свойства"
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока химии в 8 классе по теме "Соли, их классификация и свойства" с использованием электронных образовательных ресурсов....
разработка урока "Соли аммония"
технологическая карта урока химии для 9 кл "Соли аммония" Урок разработан с учетом УДД, лабораторная работа по группам, которые определяют свойства солей аммония....
Методическая разработка урока "Соли"
материал предназначен для учителя химии в качестве методической разработки урока. Много заданий и интересных сведений...
Методическая разработка урока: "Соли аммония".
Методичкская разработка урока:"Соли аммония", в 9 классе, составлена в соответствии с требованиям ФГОС ОО...
Разработка урока "Соли"
Урок разработан с применением развивающей педагогической технологии Способа диалектического обучения....