Разработка урока "Соли"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Урок разработан с применением развивающей педагогической технологии Способа диалектического обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока "Соли", 8 класс | 93.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Чулочникова Оксана Викторовна
Класс: 8
УМК: Габриелян О. С.
Тема: Соединения химических элементов
Тема урока: Соли
Тип урока: комбинированый
Место урока в изучаемой теме: 5 урок в теме
- Образовательно-развивающие цели урока:
- Выведение и усвоение учащимися новых понятий: «соли», «номенклатура солей».
- Применение опорных понятий: «вещество», «кислота», «основание», «химическая формула», «молекула», «ион», «растворимость».
- Развитие у учащихся универсальных учебных действий:
- познавательных: поиск и выделение информации; знаково-символические действия, включая моделирование; подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез, их доказательство, осознанное и произвольное построение высказываний в устной и письменной форме; структурирование знаний;
- регулятивных: постановка учебной задачи; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, оценка и самооценка;
- коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.
1.4. Овладение учащимися специальными (предметными) умениями: составлять формулы солей и называть их, проводить опыты, наблюдать, описывать наблюдения.
II. Воспитательные цели:
2.1. Формирование мировоззрения учащихся на основе философских категорий: единство-многообразие, часть-целое, общее – частное.
2.2. Формирование личностных УУД: личностное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Ход урока
Приложение 1.
Лист индивидуального труда
Задание 1. Распределите вещества на группы, обоснуйте свой выбор:
НNO3,CuSO4,H3PO4, H2O, KOH, NaCI, Fe(OH)2, Ag2O.
Таблица 1. «Классы веществ»
Задание 2. Используя информацию табл. 1, составьте структурную схему «Сложные вещества»,
(_______________________________________________)
Задание 3. Соли – это______________________________________________________________________________
Ионы | Сu2+ | K+ |
CI- | ||
SO42- |
Задание 3. Составьте химические формулы солей
Задание 4. Назовите химические формулы солей
в соответствии с правилами номенклатуры.
Задание 5. Составьте логическую схему «Классификация солей» по отношению к воде.
(по отношению к воде)
Система заданий для работы с текстом «Карбонат кальция»
(Учебник О. С. Габриеляна, «Химия, 8 класс, стр. 122)
Субтест 1. Осведомленность
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа:
1 | Карбонат кальция имеет химическую формулу… А) СО2 В) Са(ОН)2 С) СаСО3 | 1б |
2 | Карбонат– соль твердое вещество белого цвета, которое в воде… А) растворимо В) малорастворимо С) нерастворимо. | 1б |
3 | Строительный материал, не имеющий такую же формулу, как у мела… А) известняк В) мрамор С) известь. | 1б |
Субтест 2. Определение понятий
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия «-» - неправильное
1 | Соль – сложное вещество, состоящее из ионов неметалла и кислотных остатков. | 1б |
2 | Нерастворимое вещество – вещество, которое не растворяется в воде (менее 0,1 до 1 г на 100 г воды). | 1б |
Субтест 3. Деление понятий
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор
1 | А - гашенная известь, В - мел, С - мрамор | 1-2 б |
Субтест 4. Обобщение
Обобщите понятие, указав ближайшее родовое понятие
1 | Известняк, мел, мрамор | 1-2 б |
Субтест 5. Аналогия
Из трех понятий, указанных под буквами А,В,С
Выпишите только то, что в паре исходных понятий
1 | Учащийся - ученик | Карбонат кальция- А-СаСО3 В-соль С-вещество | 2б |
2 | Крапива-трава | Карбонат кальция- А-СаСО3 В-соль С-мел | 2б |
Ключи ответа:
Субтест 1. 1 - С, 2 - С, 3 – С
Субтест 2. 1 - «-«, 2 – «+»
Субтест 3. Лишнее понятие – гашенная известь (Ф), так как по химической формуле – это гидроксид кальция, а В – мел и С – мрамор – это карбонат кальция.
Субтест 4 Карбонат кальция
Субтест 5. 1 – А, 2 – В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....