Инструктивная карта "Как совершаются открытия. Эксперимент"
учебно-методический материал по химии (5, 6 класс) на тему

Хаустова Ольга Анатольевна

Инструктивная карта для проведения занятия химического кружка для учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sovershayutsya_otkrytiya.eksperiment.docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:

Как совершаются открытия.

Научный метод «Эксперимент».

 ? Назови известные тебе научные методы познания природы.

 ? Назови известные тебе предметы химической посуды.

! Раствор состоит из двух частей:

  1. растворитель – чаще всего жидкость (вода, спирт и др.)
  2. растворенное вещество

! Если в растворе не видны частички растворенного вещества, то такой раствор называется истинным. Такой раствор прозрачный.

! Если в растворе остаются видимые частицы вещества, то такой раствор называется взвесью.

 Лабораторная работа №2

Разделение растворимых и нерастворимых веществ.

Задание 1. Выясните, растворимы ли в воде сахарный песок, соль, речной песок.

Ход работы

  1. Сложите фильтр, поместите его в воронку, налейте в него капельку воды, чтобы фильтр плотно прилегал к стенкам воронки.

  1. Вставьте воронку с фильтром в колбу.

  1. Возьмите 2 ложечки вещества, поместите его в химический стакан и налейте в него 30 мл воды.

  1. Размешайте вещество в стакане с помощью стеклянной палочки с резиновым наконечником.

  1. Видны ли частицы вещества в воде? Изменился ли цвет раствора?

  1. Пропустите раствор вещества через фильтр. Для этого наливайте раствор в воронку с фильтром постепенно, чтобы раствор не переливался через край фильтра.

  1. Разверните фильтр и посмотрите, есть ли в нем частички вещества или их нет.

  1. Растворимо ли это вещество в воде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока – представления «Следственный эксперимент» ( по сказке «Три поросёнка») в 6 – 8 классах общеобразовательной школы

Методическая разработкаоткрытого урока – представления«Следственный эксперимент»( по сказке «Три поросёнка»)в 6 – 8 классах общеобразовательной школы...

Эксперимент «Путь к открытию»

В пособии рассмотрены опыты, которые можно провести в домашних условиях. Опыты, обладая элементом развлекательности, способствуют развитию у учащихся умений наблюдать и объяснять химические явления. П...

Инструктивная карта "Как совершаются открытия. Измерение"

Инструктивная карта для проведения занятия в химическом кружке для учащихся 5-6-х классов....

Открытый урок на тему «Совершаем покупки» (Going shopping)

Урок английского языка в 5 классе, по теме «Совершаем покупки» (Going shopping) Данный урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления), (третий урок в данном разделе № 9). Тип урока: у...

План – конспект открытого урока «Инструктивный материал как основа развития технических навыков домриста»

В процессе обучения и совершенствования технического мастерства особое значение для домристов имеет техническая база, именно она остаётся одной из слабых сторон обучения в музыкальной школе. Данная те...

Конспект открытого занятия «Эксперименты в поэзии» (литературная гостиная) педагога д. о. МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр» Абдуллиной Альбины Айтмухаметовны

Цель: Привитие интереса к экспериментальной (комбинаторной) поэзии, знакомство с логогрифами. Задачи: Вырабатывать умение слушать, читать и понимать поэтическое слово,развивать эс...

Открытое профилактическое занятие на тему: « Спеши! Добрые дела соверши!»

Конкурс профессионального мастерства« Лучший инспектор по профилактике правонарушений (социальный педагог)-2019»...