Открытый урок на тему «Совершаем покупки» (Going shopping)
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме
Урок английского языка в 5 классе, по теме «Совершаем покупки» (Going shopping) Данный урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления), (третий урок в данном разделе № 9). Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений Цель урока: Достижение учащимися предметных и метапредметных результатов. Задачи урока: Практическая: – направлять навыки УУД к развитию умений решать коммуникативные задачи с различной степенью сложности. Образовательная: –активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся. Воспитательные: – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; – активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. Развивающие: – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; – формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); – развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspek_uroka.docx | 17.83 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.58 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ПО ТЕМЕ «СОВЕРШАЕМ ПОКУПКИ»
Учитель: Медведева Ольга Александровна
Предмет: иностранный язык (английский)
Класс: 5 «Б»
Тема урока: «Совершаем покупки» (Going shopping)
Место и роль урока в изучаемой теме: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
(третий урок в данном разделе № 9)
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Цель урока: Достижение учащимися предметных и метапредметных результатов.
Задачи урока:
Практическая:
– направлять навыки УУД к развитию умений решать коммуникативные задачи с различной степенью сложности.
Образовательная:
–активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Этап урока | Форма организации учебной деятельности | Описание содержания деятельности |
1.Организационный этап. | Ритуал приветствия учителем учеников. | Фронтальный опрос. |
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Упражнение в учебнике стр. 108 упр. 2, читают и отвечают на вопросы к тексту. Составление схем с использованием ранее изученных слов | Взаимодействие учитель-ученик. Фронтальный опрос. |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | На доске указаны только глаголы, дети называют что необходимо дописать, глядя на страницу в учебнике. | Фронтальная работа |
4. Первичное закрепление в изменённой ситуации | Просмотр видеофильма | Аудирование Фронтальная работа |
5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Упражнение 5 стр. 108 (задание: на применение правильных глаголов в Past Simple в предложениях) | Взаимодействие в парах. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Рабочая тетрадь стр. 65 | Фронтальная Индивидуальная работа. |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Самооценивание | Индивидуальная работа. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Медведева Ольга Александровна
Предмет: иностранный язык (английский)
Класс: 5 «Б»
Тема урока: «Совершаем покупки» (Going shopping)
Место и роль урока в изучаемой теме: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
(третий урок в данном разделе № 9)
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Цель урока: Достижение учащимися предметных и метапредметных результатов.
Предметные результаты: знание лексики по теме совершаем покупки, закрепление знаний грамматической формы простого прошедшего времени.
Метапредметные:
Личностные УУД: осознавать полноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать свой вклад в работу группы.
Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Познавательные УУД: работать со схемой, составлять схемы опоры, работать с информационными текстами, составлять аналогичные тексты, воспринимать аудиовизуально информацию из видео по теме урока.
Коммуникативные УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и выражать свои мысли.
Задачи урока:
Практическая:
– направлять навыки УУД к развитию умений решать коммуникативные задачи с различной степенью сложности.
Образовательная:
–активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | ФОУД (формы организации учебной деятельности) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФУУД (формирование универсальных учебных действий) |
1.Организационный этап. 2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Ритуал приветствия учителем учеников. Упражнение в учебнике стр. 108 упр. 2, читают и отвечают на вопросы к тексту. Составление схем с использованием ранее изученных слов На доске указаны только глаголы, дети называют что необходимо дописать, глядя на страницу в учебнике. | Фронтальный опрос. Взаимодействие учитель-ученик. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. | Приветствует учеников.
boys and girls! I’m glad to see you. - Sit down, please! - How are you? -What date is today? -Who is absent today? Are you ready to start our lesson? Let’s do it! Задает задание для проверки выполненной домашней работы. Чертит на доске схемы и просит детей прочитать название схем и назвать слова, относящиеся к той или иной схеме Читает глаголы написанные на доске, указывающие на формат работы -So, boys and girs, let’s finish combinations. Look the tutorial on page 109, say what we will do in class today? | Отвечают на вопросы учителя. - Good morning, teacher! - Thank you, I am fine! -Today is the 26th of April. -They are …. -Yes! Читают вопросы и отвечают на них. Заполняют схему словами, называют слова, относящиеся к наименованию данной схемы Дети, опираясь на информацию в учебнике завершают словосочетание -to repeat Past Simple Tence; -to make an exercise 5; -to listen the sounds. | Коммуникативные: -умение вести этикетный диалог -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: -осознавать неполноту знаний -проявлять интерес к новому содержанию. Коммуникативные: -умение вести этикетный диалог -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: -осознавать неполноту знаний -проявлять интерес к новому содержанию. Познавательные: - соотносить название схемы и слов относящихся к ней по смыслу - разграничивать лексические единицы между разными названиями Коммуникативные: -умение вести этикетный диалог -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: -осознавать неполноту знаний -проявлять интерес к новому содержанию. Познавательные: -составлять полноценный ответ опираясь на информацию в учебнике; -умение ставить цель и задачи урока | |
4. Первичное закрепление в изменённой ситуации | Просмотр видеофильма | Аудирование Фронтальная | Предлагает учащимся посмотреть видеофильм об образовании правильных глаголов в Past Simple, комментирует | Смотрят видеофильм об образовании правильных глаголов в Past Simple | Познавательные: - работа с аудиовизуальным материалом - понимание значения новых слов из контекста Коммуникативные: - слушать информацию и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи Предметные УУД: - понимать форму образования правильных глаголов в Past Simple | |
5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | 7 | Упражнение 5 стр. 108 (задание: на применение правильных глаголов в Past Simple в предложениях) | Взаимодействие в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости. | 1.Предлагает выполнить задание применение правильных глаголов в Past Simple в предложениях - Let’s make exercise 5, page 108. | 1.Выполняют задание в парах. 2.Стараются применить правильных глаголы в Past Simple в предложениях. 3.В парах доказывают друг другу, почему так необходимо выполнить предложение | Познавательные: - осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные:- формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, - использовать речь для регуляции своего действия. Личностные УУД: - формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Рабочая тетрадь стр. 65 | Фронтальная Индивидуальная работа. | 1. Предлагает выполнить задание. - Open your diarys and make a note in their homework. Your homework is in to the workbook page 65. | Учащиеся записывают задание в дневники, задают вопросы | Познавательные: - осуществлять анализ информации. Коммуникативные:- ставить вопросы, обращаться за помощью, - формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД:- использовать речь для регуляции своего действия. | |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Самооценивание | Индивидуальная работа. | Предлагает выполнить самооценку своих знаний и работу на уроке | Учащиеся выполняют самооценку своих знаний и работу на уроке | Познавательные: - умение выполнить самооценку своих знаний и работу на уроке Регулятивные УУД:- осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
НА ТЕМУ «СОВЕРШАЕМ ПОКУПКИ»
Учитель: Медведева Ольга Александровна
Предмет: иностранный язык (английский)
Класс: 5 «Б»
Тема урока: «Совершаем покупки» (Going shopping)
Место и роль урока в изучаемой теме: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
(третий урок в данном разделе № 9)
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Цель урока: Достижение учащимися предметных и метапредметных результатов.
Предметные результаты: знание лексики по теме совершаем покупки, закрепление знаний грамматической формы простого прошедшего времени.
Метапредметные:
Личностные УУД: осознавать полноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать свой вклад в работу группы.
Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Познавательные УУД: работать со схемой, составлять схемы опоры, работать с информационными текстами, составлять аналогичные тексты, воспринимать аудиовизуально информацию из видео по теме урока.
Коммуникативные УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и выражать свои мысли.
Задачи урока:
Практическая:
– направлять навыки УУД к развитию умений решать коммуникативные задачи с различной степенью сложности.
Образовательная:
–активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Урок проводился в 5 «Б» классе. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка со средними речевыми и языковыми способностями.
Организационный момент урока начался с приветствия, что способствовало быстрому вовлечению ребят в ход урока.
На уроке я использовала современные педагогические методики: информационные технологии, технологии проблемного обучения. Также я использовала принцип целостного обучения.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Свой урок я планировала в соответствии с требованиями ФГОС. При обучении школьников метапредметным учебным действиям я постаралась вместе с ними определить цели урока, подвести итоги урока и попробовала произвести самооценку своей деятельности и знаний полученных на уроке. Знания учащиеся получали в процессе познавательной деятельности, в основном творческой, поэтому можно сказать, что на данном уроке применялся системно-деятельностный подход к обучению. Было уделено внимание формированию личностных качеств учащихся.
На уроке были реализованы следующие принципы:
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- принцип доступности обучения.
- принцип наглядности
- принцип последовательности формирования знаний, умений и навыков (переход от простых заданий к сложным)
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Цель урока, достижение учащимися предметных и метапредметных результатов, была достигнута.
Содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, разные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, информационно-коммуникационные технологии способствовали достижению учебных задач урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Говоря об уровне самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как достаточно высокий.
Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, применяя различные виды работ и постоянно меняя формы работы.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Я считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по теме "Мода,одежда, покупки"
Данный урок необходимо проводить в классе, оборудованном компьютерами. Одно из заданий выполняется индивидуально, на компьютере. Но при необходимости, можно убрать этот элемент из урока и замени...
конспект открытого урока по теме «Shopping for clothes»
Разработка данного урока направлена на введение нового лексического материала по теме "Одежда", а также ее первичного закрепления в монологической и диалогической речи....
Открытый урок по теме «Shop and shopping”
1.Тема занятия «Shop and shopping”2.Цели занятия: познавательный аспект: формирование навыков чтения, произношения, устной речи и перевода; формирование умения – сочетание знаний и н...
Методическая разработка "«Идём за покупками»/”Going shopping”"
В методической разработке представлена технологическая карта урока английского языка в 5 классе...
Открытый урок по теме "Одежда. Покупки в Германии"
Открытый урок по теме "Одежда. Покупки в Германии"...
Урок английского языка в 5 классе на тему« Совершаем покупки»
Предмет: иностранный язык (английский)Класс: 5 «Б»Тема урока: «Совершаем покупки» (Going shopping)Место и роль урока в изучаемой теме: урок комплексного применения знаний...