Разработка урока Электролитическая диссоциация 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Тип урока: изучения нового материала, технология проблемного обучения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учим химию без сомнения, как таблицу умножения!!!

Слайд 3

Электролит

Слайд 4

Цель урока Изучить процесс электролитической диссоциации, объяснить причины электролитической диссоциации.

Слайд 5

Что такое электрический ток? Как называются вещества, которые проводят электрический ток? Приведите примеры. Почему металлы проводят эл.ток ? Какие заряженные частицы вам известны? Могут ли ионы создавать электрический ток?

Слайд 6

вещество вид хим. связи класс частицы электропроводность предположение опыт Н 2 О дист. NaCl кр. NaCl р-р C 12 H 22 O 11 кр. сахар C 12 H 2 2 O 11 р- р. NaOH кр. NaOH р- р. H 2 SO 4 р-р. O 2 газ

Слайд 7

вещество вид хим. связи класс частицы электропроводность предположение опыт Н 2 О дист. Ковалентная слабополярная оксид молекулы - NaCl кр. ионная соль ионы - NaCl р-р ионная Соль ионы + C 12 H 22 O 11 кр. сахар Ковалентная слабополярная - молекулы - C 12 H 2 2 O 11 р- р. Ковалентная слабополярная - молекулы - NaOH кр. ионная основание ионы - NaOH р- р. ионная основание ионы + H 2 SO 4 р-р. Ковалентная полярная Кислота ионы + O 2 газ Ковалентная неполярная Простое в-во молекулы -

Слайд 9

Автор теории электролитической диссоциации Сванте Аррениус считал, что в растворах находятся свободные ионы: Электролитическая диссоциация- процесс распада электролита на ионы (1б)

Слайд 10

Причину диссоциации объяснили И.А. Каблуков, В.А. Кистяковский ─ при растворении электролита происходит химическое взаимодействие растворенного вещества с водой, которое приводит к образованию гидратов, а затем они диссоциируют на ионы. В растворах находятся не свободные, а гидратированные ионы

Слайд 11

Модельная схема диссоциации соли NaCl = + Na + Cl - + - - - - + + +

Слайд 12

Диполь- м олекула воды (1б)

Слайд 13

Механизм диссоциации ионного соединения NaCl  Na + + Cl - гидратированные ионы диполи воды (3б)

Слайд 14

Последовательность процессов, происходящих при диссоциации веществ с ионной связью: 1) ориентация молекул; 2) гидратация(взаимодействие); 3) диссоциация(распад) кристалла

Слайд 15

Механизм диссоциации полярной молекулы H + Cl - H + Cl - H + Cl - + HCl  H + + Cl - (3б)

Слайд 16

Последовательность процессов, происходящих при диссоциации веществ с ковалентной полярной связью: 1) ориентация молекул; 2) гидратация(взаимодействие) молекул; 3) ионизация молекул(превращение веществ ковалентной полярной связи в ионную; 4) диссоциация(распад) кристалла

Слайд 17

Степень диссоциации ( α ) (1б)

Слайд 18

Сильные α ≥ 30% Слабые α ≤ 3% Электролиты растворимые соли сильные кислоты (H 2 SO 4 , HCl, HNO 3 ) щелочи слабые кислоты (H 2 S, HNO 2 , H 2 CO 3 ) водный раствор аммиака NH 3 • H 2 O вода (3б)

Слайд 21

Установите связь между электролитической диссоциацией и проблемами эксплуатации автомобиля

Слайд 23

Задание для группы №1 : Впишите недостающие слова: Все вещества по их способности проводить электрический ток в растворах делятся на ______________ и ________________ . Процесс распада электролита на ионы называется __________________ ______________. В растворах электролиты диссоциируют на _______________ и ______________ ионы. 2) Все _____ соли –________,пример– ___________ . Все ______основания –_____,пример– ___________ . электролиты неэлектролиты электролитической диссоциацией положительные отрицательные (1б за каждый правильный) всего11б

Слайд 24

Задание для группы №2;3 : (2б за каждый правильный) всего12б Покажите выигрышный путь, состоящий из названий веществ или растворов, которые: а) проводят электрический ток Хлорид натрия (р-р) Раствор сахара Сульфат натрия (р-р) Вода, насыщенная O 2 Серная кислота (р-р) Спирт Дисциллированная вода Азотная кислота (р-р) Гидроксид натрия (р-р) б) не проводят электрический ток Дисциллированная вода Сахар (тв.) Раствор сахара Минеральная вода Соляная кислота Нитрат натрия (р-р) Известковая вода Гидроксид калия (р-р) Карбонат кальция (тв.)

Слайд 25

Задание для группы №4: Соотнесите: 1. (2б за каждый правильный) всего10б А) Электролиты 1) Кислоты Б) Неэлектролиты 2) Оксиды 3) Простые вещества 4) Соли 5) Основания 2. (1б за каждый правильный) всего 6 б Электролиты: Ионы в растворе электролита: А) NaCl Б) KOH В) HNO 3 1) OH¯ 4) K 2) H 5) NO 3 ¯ + + 3) Na 6)Cl + –

Слайд 26

Выставление оценок за урок Общее кол-во баллов оценка 25менее «2» 26-39 «3» 40-46 «4» 47-52 «5»

Слайд 27

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал….. Было интересно…… Теперь я могу……… Я приобрел…… Я научился………

Слайд 28

Домашнее задание: Читать Стр.193-197 до слов « В растворах электролитов..» упр.1,5 - «3»; упр.1,5,4 - «4»; упр.1,5,4,3 - «5»



Предварительный просмотр:

Разработка урока по химии 8 класс.

Тема урока: «Электролитическая диссоциация»

Учитель химии Ещанова Сания Юрьевна

Пояснительная записка.

УМК:

 1. Габриелян О. С.,  Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.

2. Габриелян О. С., Химия в 8 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ 15-е изд. Стереотип. М.: Дрофа 2009.

3.  Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.

Оборудование: таблица растворимости, прибор для определения электрической проводимости: растворы: хлорида натрия, соляной кислоты, гидроксида натрия; дистиллированная вода; кристаллические вещества: хлорид натрия, гидроксид натрия, сахар.

Цели урока:

Обучающие: К концу урока учащиеся должны знать понятия: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, механизм электролитической диссоциации.

Воспитательные:

1.Способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков.

2.Обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и нормального поведения учащихся

3.Обеспечение условий для воспитания положительного интереса к  изучаемому предмету.

Развивающие:

1.Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать объекты по разным основаниям

2.Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли

3.Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности, и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений, фактов

Планируемые результаты.

Личностные: 

 Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Метапредметные: 

Умение определять цель урока  с помощью учителя, осознавать свои действия.

Умение организовывать самостоятельную работу, работу в группах и парах, совершая при этом адекватные коммуникативные действия, соответствующие задачам и условиям коммуникации;

Уметь делать взаимопроверку и взаимооценку, самооценку и рефлексию деятельности.

Предметные: 

Базовый уровень:

1.знать понятие:  электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация

2. уметь  отличать электролит от неэлектролита.

3. знать применение  электролитов и неэлектролитов в повседневной жизни.

4. знать механизм диссоциации веществ с различным типом связи

Повышенный уровень:

Знать понятия гидратированный ион, гидратная оболочка, механизм образования гидратированных ионов.

Высокий уровень:

Уметь анализировать электролиты с целью выделения существенных признаков. Уметь выводить следствия.

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Технологии

Деятельность ученика

Развиваемые УУД

Результат работы ученика

1.Организационный момент. 1мин

Приветствие. Благоприятный настрой учащихся на работу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Личностные: Знание моральных норм поведения.

Готовое рабочее место

2.Актуализация  учебной деятельности учащихся.12мин.

Организует повторение основных понятий в  дискуссии, которые потребуются на данном уроке. Организует определение  темы, помогает учащимся сформулировать цель.

Организует самостоятельную работу по ранее изученному материалу заполнение таблицы      ( графы №2-5), с последующей взаимопроверкой №2-4графы

Технология проблемно- диалогического обучения. (Приём подводящего к проблеме диалога)

Участвуют в дискуссии при повторении основных понятий. Формулируют тему  и цель урока.

Выполняют самостоятельную работу, заполняют графы №2-5 таблицы. Осуществляют взаимопроверку №2-4графы

Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения и того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что ещё неизвестно.

Познавательные: Формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать собеседника. Управление поведением

партнёра- контроль коррекция оценка действий партнёра

Запись темы урока в тетради.

Заполненная таблица  2-5графа

3. Изучение нового материала. 20мин

1.Организует  эксперимент «Исследование веществ на электропроводность» для проверки предположений (графа 5 таблицы). 2.Организует самостоятельную работу с учебником в группах. (10мин).

Результатом которой, является составленные кластеры. «Электролит», «Неэлектролит», «Электролитическая диссоциация», «Диполь» Корректирует самостоятельно добытые знания учащихся.

Технология проблемно- диалогического обучения. (Создаётся проблемная ситуация- «с  удивлением» , которая побуждает диалог»)

Технология продуктивного чтения.

Наблюдают за демонстрационным экспериментом, формулируют проблему. Выдвигают гипотезы.

Делятся на группы. Получают задание.

Составляют кластер.

Объясняют кластер.

Оценивают Кластер.

Регулятивные: Предвосхищение результатом уровня усвоения.

Познавательные: Умение перерабатывать и представлять информацию Умение ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные: Умение интегрироваться в группу.       Умение согласовывать свои действия с партнёрами. Умение управлять поведением партнёра- контроль коррекция оценка  действий партнёра  Личностные: «Какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.  

Заполненная 6 графа таблицы

Кластер. Ставит оценку за кластер

4.Физкультминутка 1 мин.

Проводит физкульт минутку.

5.Проверка

усвоения  изученного материал.8 мин

Организует проверку новых знаний учащихся, предлагая выбрать разноуровневые задания и выполнить их. Устраняет проблемы усвоения материала, используя вопросы, требующие мыслительной деятельности

Технология  дифференцированного обучения

Выбирает и выполняет  задание соответствующие его уровню усвоения материала Проводит Самоконтроль.(сравнивая с эталоном. Слайд 8,9,10)

Регулятивные: Способность к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Умение проводить самоконтроль. Осознание качества и уровня усвоения.

Выполненное задание. Ставит оценку за задание

6.Рефлексия.1мин

Организует рефлексию Прием «незаконченное предложение». Учащиеся поочередно высказываются, выбирая начало фразы на доске:

Сегодня я узнал…..

Было интересно……

Было трудно……

Я приобрел……

Я научился………

Технология критического мышления

Осуществляют рефлексию собственной деятельности

Личностные: Какое значение имеет для меня учение, уметь находить ответы на него.

Самооценка на основе критерия успешности.

7. Домашнее задание. Выставление  оценок. 2мин

Домашнее задание:

Стр.193-197 до слов  « В растворах электролитов..» упр.1,5 для слабых учеников;       упр.1,5,4  для средних учеников;   упр.1,5,4,3  для сильных учеников.

Поясняет домашнее задание, обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Записывают домашнее задание.

Умение воспринимать информацию, задавать при необходимости вопросы

Запись домашнего задания.

 

Пояснение к конструкту урока

 1.  Организационный момент.

Учитель 

-Добрый день ребята!

На прошлом уроке мы говорили о процессе растворения.

2. Мотивация и актуализация  учебной деятельности учащихся. 

 Учитель.

-Сегодня мы продолжаем знакомиться с растворами веществ и процессами происходящими в них.

Hа доске в виде ребуса, спряталась тема нашего урока, расшифровав её. Вы узнаете, о чем мы будем сегодня вести разговор?

Ребус    (слайд1)

Расшифровка названия темы: «Электролитическая диссоциация» (слайд2)

Учитель.

- Как вы думаете, от какого слова произошло понятие «электролитическая диссоциация»  

Предполагаемые  ответы 

Ученики.

 -Электролит

Учитель.

Что  это такое? Где используется? Что применяется в качестве электролита?

Ученики.

-Кислота.

 Учитель.

-Какова же будет цель нашего урока?

Ученики выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. (Учитель помогает сформулировать цель урока)

Появляется цель урока:

«Получить представление об электролитах, электролитической диссоциации,   объяснить  причины    электролитической диссоциации»

Учитель.

Обратимся к науке физике, вспомним. Что такое электрический ток? (слайд 3)

Ученики.

 - Электрический ток -направленное движение заряженных частиц.

Учитель.

Как называются вещества, которые проводят электрический ток? Приведите примеры

Ученики.

 -Проводники. Металлы.

Учитель.

-Почему металлы проводят эл.ток?

Ученики.

-В металлах подвижными заряженными частицами являются обобществленные электроны  

Учитель.

-Какие ещё заряженные частицы вам известны?

 Ученики.

 -Ионы: положительно заряженные – катионы и отрицательно заряженные – анионы.

Учитель.

-Как вы думаете, могут ли ионы создавать электрический ток?

Ученики.

-Наверно могут.

Учитель. Это предположение мы с вами проверим  позже.

Для начала вспомните причинно - следственные связи: строение - свойства.

Ученики. Известно, что свойства зависят от строения. Под строением понимается тип кристаллической решетки, тип химической связи и строение атома.

Учитель предлагает учащимся выполнить задание.

Задание. Заполните  колонки 2-5 таблицы № 1(в колонке 5, предположения об электропроводности  веществ, поставьте «+»  или  «-»)-Время на выполнение задания – 7 мин.

По окончании выполнения задания, учащиеся осуществляют взаимопроверку в парах 2-4колонок, сравнивая с ответами  (слайд 3)

Каждый правильный ответ-1б (максимальный балл-27)

3. Изучение нового материала.

Посмотрим, все ли ваши предположения подтверждаются опытными данными. Для этого проведем исследование,  используя  прибор для определения электропроводности веществ, и внесем данные опыта в таблицу1 графа 6. Найдем противоречия между предполагаемыми и экспериментальными данными и сформулируем их как проблемы и попытаемся их решить.

(Демонстрация электрической проводимости различных веществ с помощью специального прибора).

Сопроводительный лист.

Таблица №1. Исследование веществ

Вещество

вид химической связи

класс

частицы

электропроводность

предположение

опыт

Н2О дист.

NaCl кр.

NaCl р-р

C12H22O11 кр.

Сахар

C12H22O11 

р-р.

NaOH кр.

NaOH р-р.

H2SO4 р-р.

O2 газ

В ходе выполнения учителем демонстрационного опыта, у учащихся возникают проблемные вопросы, которые они формулируют, решают проблемы, выдвигают гипотезы. Учитель помогает.

Ученики.

Проблемный вопрос №1- Почему   раствор хлорида натрия, в отличие от твердой соли и дистиллированной воды, проводит электрический ток?

Проблемный вопрос №2- Почему раствор серной кислоты (вещества с ковалентной полярной связью) проводит электрический ток?

Проблемный вопрос №3-Почему раствор сахарозы (вещества с ковалентной полярной связью) не проводит электрический ток?

Учитель.

-Попытаемся  решить проблему№1. Есть ли ионы в кристаллах соли?

Ученики.

Да, потому что соль ионное соединение

Учитель.

-Почему кристаллическая соль не проводит электрический ток?

Ученики.

- Кристаллическая соль не проводит электрический ток потому, что нет движения ионов. Они связаны силами электростатического притяжения.

Учитель.

-Тогда, почему раствор NaCl проводит электрический ток?

Ученики.

-Если раствор NaCl проводит электрический ток, значит, в нем есть движение ионов. Следовательно, ионы стали свободными.

Учитель.

-Как вы думаете, почему это произошло? Сформулируйте гипотезу.

Ученики.

Гипотеза.  В узлах кристаллической решетки хлорида натрия содержатся ионы, которые   становятся подвижными при контакте с молекулами воды, что определяет электрическую проводимость раствора хлорида натрия.

Это подтверждается опытными данными.

 

Учитель.

-Попытаемся  решить проблему№2. Есть ли в молекуле серной кислоты ионы?

Ученики.

-Нет, так как это вещество с ковалентной полярной связью.

Учитель.

-Раствор серной кислоты проводит электрический ток?

Ученики.

-Да. Значит, в нем ионы есть!

Учитель.

-Подумайте, в результате чего они появились? Сформулируйте гипотезу.

Ученики.

Гипотеза.  -Если раствор серной кислоты проводит электрический ток, значит, в нем имеются ионы, образующиеся в результате взаимодействия кислоты с водой при растворении. Это доказывают данные опыта.

Учитель.

-Ваши гипотезы правильны. Сегодня на уроке вы увидели вещества, растворы которых проводят электрический ток.  

Решаем №3проблему. Есть ли в кристаллической сахарозе ионы?

Ученики.

-Нет, так как это вещество с ковалентной полярной связью.

Учитель.

-Есть ли ионы в растворе сахарозы?

Ученики.

-Нет, так как ее раствор не проводит электрический ток.

Учитель.

Сформулируйте гипотезу

Ученики.

- Если раствор сахарозы не проводит электрический ток, значит, при ее растворении в воде не образуются ионы.

Учитель.

- Какой можно сделать вывод о проводимости веществ?

Ученики.

-Существуют не только вещества, растворы которых проводят электрический ток, но и вещества, растворы которых не проводят электрический ток.

Учитель предлагает учащимся  разделится на в группы, открыть учебник   стр  193-197 до слов  « В растворах электролитов..» составить «Кластер»

Задание для 1 группы.  Электролит        

Задание для 2 групп. Неэлектролит

Задание для 3 группы. Электролитическая диссоциация.

Задание для 4 группы.  Диполь.

Учащиеся объясняют свои кластеры и оценивают их.

Критерии оценивания кластера:

  1. Скорость выполнения. 1б
  2. Широта охвата материала 2б
  3. Наличие предметно-следственных связей 3б

Учащиеся формулируют определения понятий: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация,  диполь. Составляют схему электролитической диссоциации  солей, кислот. Записывают  в тетрадь. (слайд 4-7)

Звучит отрывок из песни «Где-то за городом очень не дорого папа купил автомобиль…»

Учитель.

-Эти слова из популярной  песни наверно  вам знакомы. Это песня о смешных злоключениях очень старого автомобиля. Такие злоключения знакомы многим российским автомобилистам, но не только старый автомобиль требует заботы и внимания. Какие проблемы в процессе эксплуатации автомобиля могут возникать? (Предполагаемые ответы  гниение=образование ржавчины=коррозия,  неисправность аккумулятора).

 Какое время года не любят водители, с точки зрения эксплуатации автомобиля?

-Установите связь между  электролитической диссоциацией и проблемами эксплуатацией автомобиля? (Гололед-реагент-коррозия; Серная кислота- аккумулятор-неисправность).

Учитель.

- Кроме автомобиля, где еще мы можем столкнуться с процессом электролитической диссоциации?

Ученик

- Незнаем.

Учитель

Объясните процесс приготовления пищи с точки зрения электролитической диссоциации? (растворение соли)

Учитель.

-Для того чтобы, определить является ли вещество электролитом или нет, необязательно проводить опыт. Существует таблица растворимости кислот, солей, оснований. Согласно таблице катионы и анионы образующие растворимые(Р) кислоты, соли, основания, являются электролитами.

4.Физкультминутка для глаз

А теперь все отдохнем
Глазки крепенько сожмем
Поморгаем раз пяток 
И продолжим наш урок
Крепко глазки мы зажмурим
Вспомним всё и повторим:
Раз, да, три, четыре, пять
Вернемся к диссоциации опять.
Истина всегда проста:
Щелочь, соль и кислота
Пропускают ток всегда,
Если их раствор – вода.

Почему же кислород,
Спирт, глюкоза и азот,
Растворенные в воде,
Не пропустят ток нигде?

Потому что вещества – 
Неживые существа,
И зависят свойства их,
Сложных и совсем простых,
От строения частиц,
Микромира без границ.
А раствор, где ток бурлит,
Назван был электролит

Укрепляя мышцы глаз,
Взгляд меняем 8 раз 
То поближе, то подальше
Посмотреть прошу я Вас.
От усталости спасет
Вас глазной круговорот.
Круга 3 вращайте влево,
А потом наоборот!

  1. Проверка усвоения изученного материала.

 Учащиеся выбирают и выполняют  задание соответствующие его уровню усвоения материала. Проводят Самоконтроль.(сравнивая с эталоном. слайд 8,9,10) 

Задание для 1 группы (сл): 10б(каждый правильно выполненный элемент 2б)

 Впишите недостающие слова:

1) Все вещества по их способности проводить электрический ток в растворах делятся на ______________ и _____________. Процесс распада электролита на ионы называется _____________  _____________.        В растворах электролиты диссоциируют на _____________ и _____________ионы.

2)  Все растворимые соли – электролиты, пример:  ________________.

     Все растворимые основания – электролиты, пример  __________________.

             

Задание для 2 группы (ср):12б(каждый правильно определённый элемент 2б)

        Покажите выигрышный путь, состоящий из названий веществ или растворов, которые:

а) проводят электрический ток

Хлорид натрия (р-р)

Раствор сахара

Сульфат натрия (р-р)

Вода, насыщенная O2

Серная кислота (р-р)

Спирт

Дистиллированная вода

Азотная кислота (р-р)

Гидроксид натрия(р-р)

б) не проводят электрический ток

Дистиллированная вода

Сахар (тв.)

Раствор сахара

Минеральная вода

Соляная кислота

Нитрат натрия (р-р)

Известковая вода

Гидроксид калия (р-р)

Карбонат кальция (тв.)

Задание для 3 группы (сил):16б

        Соотнесите:

  1. (каждый правильно выбранный  элемент 2б)
  1. Электролиты                          1) Кислоты
  2. Неэлектролиты                                        2) Оксиды

3) Простые вещества

4) Соли

5) Основания

  1. (каждый правильно выбранный элемент 1б)

        Электролиты:                                         Ионы в растворе  электролита:

  1. NaCl                                                         1) Cl¯
  2. KOH                                                        2) H +
  3. HNO3                                                        3) OH ¯

4) Na+

5) NO3¯

6) K¯

Проверка результатов диагностики, коррекция. (слайд 11)

Задания проверяются на слайдах,  взаимопроверка учащимися других групп.

Общее кол-во баллов

 оценка

23менее

«2»

24-37

«3»

38-44

«4»

45-49б

«5»

5.Рефлексия. (слайд 12)

Учитель предлагает учащимся осуществить рефлексию собственной деятельности Прием «незаконченное предложение». Учащиеся поочередно высказываются, выбирая начало фразы на доске:

Сегодня я узнал…..

Было интересно……

Теперь я могу………

Я приобрел……

Я научился………

Домашнее задание: (слайд 13)

Стр.193-197 до слов  « В растворах электролитов..»

упр.1,5 для слабых учеников;    

упр.1,5,4  для средних учеников;

упр.1,5,4,3  для сильных учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку "Электролитическая диссоциация"

Ресурс содержит конспект урока и презентацию....

Материал урока "Электролитическая диссоциация"

Данную разработу можно использовать для проведения урока  химии  в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"...

Презентация к уроку "Электролитическая диссоциация"

Презентация "Растворимость веществ" показывает учащимся механизм растворения веществ с разным типом химической связи....

Презентация к уроку "Электролитическая диссоциация" химия 9 кл

История ТЭД. Элетролиты и неэлектролиты. Механизм ЭД веществ с различными типами химической связи....

Урок "Электролитическая диссоциация 8 класс

Тема урока Электролитическая диссоциация. Урок изучения нового материала в 8 классе...

урок электролитическая диссоциация 8 класс

презентация по механизму ЭД, алгоритм отнесения к электролитам или неэлектролитам....

Урок "Электролитическая диссоциация", химия 8 класс

Урок "Электролитическая диссоциация",  химия 8 кл с использованием цифровой лаборатории Центра "Точка роста"...