Урок "Электролитическая диссоциация 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
Тема урока Электролитическая диссоциация. Урок изучения нового материала в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektroliticheskaya_dissotsiatsiya.doc | 44.5 КБ |
dissotsiatsiya.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Электролитическая диссоциация
Цель урока: углубить знания учащихся об электролитической диссоциации.
Новые понятия: гидратированные ионы, константа диссоциации.
Оборудование: диски: химия 8 класс, общая и неорганическая химия, рабочие листы.
Ход урока:
- Организационный момент. (постановка целей и задач урока).
- Изучение нового материала
- Электролиты и неэлектролиты – просмотр материала основного диска 1 слайд и химия 8 класс- прибор для определения электропроводности. (заполнение 1 пункта конспекта)
2.Просмотр 2 слайда основного диска, биографию Аррениуса. (заполнение 2 пункта конспекта)
- Просмотр 3 слайда ( заполнение 3 пункта конспекта).
- Просмотр 1 и 2 слайда второго блока основного диска ( заполнение4 пункта конспекта).
- Просмотр 3,4 слайдов.
- Просмотр 1 слайда 3 блока основного диска (заполнение 5 пункта)
- Просмотр 2 слайда (заполнение 6 пункта)
- Просмотр 3 слайда (заполнение 7 пункта)
- Просмотр 4 слайда (заполнение 1 части 8 пункта)
- Просмотр 5 слайда (заполнение 2 части 8 пункта)
- Просмотр 6 слайда (заполнение 3 части 8 пункта)
- Просмотр 7 слайда (заполнение 9 пункта конспекта)
- Просмотр 1,2 и 3 слайдов 4 блока диска (заполнение 10 пункта конспекта)
- Просмотр 4,5 слайдов (заполнение 11 пункта конспекта)
- Просмотр 6,7,8 слайдов
- Выводы по диссоциации кислот, солей и оснований.
3.Тренировка написания уравнений электролитической диссоциации – работа у доски.
4. Подведение итогов урока
5. Д\з текст учебника по теме, конспект урока.
Приготовить сообщение о Каблукове или Кистяковском.
Рабочий лист к уроку «Электролитическая диссоциация»
Тема: урока:___________________________________________________________________
Конспект урока: (заполните пропуски)
- По отношению к электрическому току вещества делятся:
А)__________________________________________________
Б) __________________________________________________
2. Учёные, принявшие участие в разработке ТЭД:
*
*
3. А) К какому полюсу продвигаются положительно заряженные ионы______________
Б) К какому полюсу продвигаются отрицательно заряженные ионы: ________________
В) Как называется отрицательно заряженный полюс:_____________________________
Г) Как называется положительно заряженный полюс: ____________________________
4. Гидратированные ионы - __________________________________________________
__________________________________________________________________________
Изобразите схему образования гидратированных ионов:
5. Степень диссоциации - ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите формулу :
6. Перечислите условия, влияющие на степень диссоциации:
1._________________________________________________
2. ________________________________________________
3. ________________________________________________
7. Классификация электролитов:
8. Перечислите вещества, являющиеся сильными электролитами:
А) ______________________________________________________________________
Б) ______________________________________________________________________
В) ______________________________________________________________________
Электролиты средней силы:
А) ______________________________________________________________________
Б) _______________________________________________________________________
В) _______________________________________________________________________
Слабые электролиты:
А) _______________________________________________________________________
Б) _______________________________________________________________________
В) _______________________________________________________________________
Г) ________________________________________________________________________
9. Костанта диссоциации: -это ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Основность кислот:
Одноосновные кислоты:______________________________________________________
Двухосновные кислоты: _____________________________________________________
Трёхосновные кислоты______________________________________________________
Четырёхосновные кислоты: __________________________________________________
(приведите примеры)
11. Кислотность оснований:
Однокислотные основания___________________________________________________
Двухкислотные основания____________________________________________________
Трёхкислотные основания____________________________________________________
(приведите примеры)
12. Дайте определение понятий на основании теории электролитической диссоциации:
Кислоты: _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основания: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Средние соли: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кислые соли: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные соли: ____________________________________________________________
13. Ответьте на вопросы:
1- Что вас удивило на уроке?____________________________________________________
2- Что, на ваш взгляд оказалось самым трудным на уроке?___________________________
____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс
Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся...
Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации", 9 класс
Контрольная работа в двух вариантах, разработана с учётом индивидуально - дифференцированного подхода....
Пособие–памятка по теме:«Электролитическая диссоциация» (9 класс).
Пособие – памятка по теме:«Электролитическая диссоциация» (9 класс) включает краткие сведения по теории электролитической диссоциации С.А. Аррениуса, а также содержит определение понятий электролитиче...
ТЕСТ "Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)." для 9 класса
Тема: «Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)» 9 класс. Подготовка к ГИА. Задание А7 Тест составлен по шаб...
Самостоятельная работа 8 класс "Электролитическая диссоциация"
Самостоятельная работа на тему: 8 класс«Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена»1. Выберите из предложенного перечня веществ электролиты.1 вариант...
прооверочная работа по теме "Электролитическая диссоциация" 8 класс
проверочная работа по теме "Электролитическая диссоциация" в 8 классе...
Электролитическая диссоциация. Механизм электролитической диссоциации
Цели:Сформировать у учащихся представление об электролитической диссоциации, электролитах и неэлектролитах (сильных и слабых), ступенчатая диссоциация.Познакомить с механизмом диссоциации электролитов...