Урок "Электролитическая диссоциация 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Людмила Николаевна Романцова

Тема урока Электролитическая диссоциация. Урок изучения нового материала в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektroliticheskaya_dissotsiatsiya.doc44.5 КБ
Office presentation icon dissotsiatsiya.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Электролитическая диссоциация

Цель урока: углубить знания учащихся об электролитической диссоциации.

Новые понятия: гидратированные ионы, константа диссоциации.

Оборудование: диски: химия 8 класс, общая и неорганическая химия, рабочие листы.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (постановка целей и задач урока).
  2. Изучение  нового материала
  1. Электролиты и неэлектролиты – просмотр материала основного диска 1 слайд и химия 8 класс- прибор для определения электропроводности. (заполнение 1 пункта конспекта)

2.Просмотр 2 слайда основного диска, биографию Аррениуса. (заполнение 2 пункта конспекта)

  1. Просмотр 3 слайда ( заполнение 3 пункта конспекта).
  2. Просмотр 1 и 2 слайда второго блока основного диска ( заполнение4 пункта конспекта).
  3. Просмотр 3,4 слайдов.
  4. Просмотр 1 слайда 3 блока основного диска (заполнение 5 пункта)
  5. Просмотр 2 слайда (заполнение 6 пункта)
  6. Просмотр 3 слайда (заполнение  7 пункта)
  7. Просмотр 4 слайда (заполнение 1 части 8 пункта)
  8. Просмотр 5 слайда (заполнение 2 части 8 пункта)
  9. Просмотр 6 слайда (заполнение 3 части 8 пункта)
  10. Просмотр 7 слайда (заполнение 9 пункта конспекта)
  11. Просмотр 1,2 и 3 слайдов 4 блока диска (заполнение 10 пункта конспекта)
  12. Просмотр 4,5 слайдов (заполнение 11 пункта конспекта)
  13. Просмотр 6,7,8 слайдов
  14. Выводы по диссоциации кислот, солей и оснований.

3.Тренировка написания уравнений электролитической диссоциации – работа у доски.

4. Подведение итогов урока

5. Д\з текст учебника по теме, конспект урока.

Приготовить сообщение о Каблукове или Кистяковском.

Рабочий  лист к уроку «Электролитическая диссоциация»

Тема: урока:___________________________________________________________________

Конспект урока: (заполните пропуски)

  1. По отношению к электрическому току вещества делятся:

А)__________________________________________________

Б) __________________________________________________

2. Учёные, принявшие участие в разработке ТЭД:

*

*

3. А) К какому полюсу продвигаются положительно заряженные ионы______________

Б) К какому полюсу продвигаются отрицательно заряженные ионы: ________________

В) Как называется отрицательно заряженный полюс:_____________________________

Г) Как называется положительно заряженный полюс: ____________________________

4. Гидратированные ионы - __________________________________________________

__________________________________________________________________________

Изобразите схему образования гидратированных ионов:

5. Степень диссоциации - ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите формулу :

6. Перечислите условия, влияющие на степень диссоциации:

1._________________________________________________

2. ________________________________________________

3. ________________________________________________

7. Классификация электролитов:

8. Перечислите вещества, являющиеся сильными электролитами:

А) ______________________________________________________________________

Б) ______________________________________________________________________
В) ______________________________________________________________________

Электролиты средней силы:

А) ______________________________________________________________________
Б) _______________________________________________________________________
В) _______________________________________________________________________

Слабые электролиты:

А) _______________________________________________________________________
Б) _______________________________________________________________________
В) _______________________________________________________________________
Г) ________________________________________________________________________

9. Костанта диссоциации: -это ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Основность кислот:

Одноосновные кислоты:______________________________________________________

Двухосновные кислоты: _____________________________________________________

Трёхосновные кислоты______________________________________________________

Четырёхосновные кислоты: __________________________________________________

(приведите примеры)

11. Кислотность оснований:

Однокислотные основания___________________________________________________

Двухкислотные основания____________________________________________________

Трёхкислотные основания____________________________________________________

(приведите примеры)

12. Дайте определение понятий на основании теории электролитической диссоциации:

Кислоты: _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основания: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средние соли: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кислые соли: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные соли: ____________________________________________________________

13. Ответьте на вопросы:

1- Что вас удивило на уроке?____________________________________________________

2- Что, на ваш взгляд оказалось самым трудным на уроке?___________________________

____________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс

Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся...

Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации", 9 класс

Контрольная работа  в двух вариантах, разработана с учётом индивидуально - дифференцированного подхода....

Пособие–памятка по теме:«Электролитическая диссоциация» (9 класс).

Пособие – памятка по теме:«Электролитическая диссоциация» (9 класс) включает краткие сведения по теории электролитической диссоциации С.А. Аррениуса, а также содержит определение понятий электролитиче...

ТЕСТ "Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)." для 9 класса

Тема: «Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)» 9 класс. Подготовка к ГИА.   Задание  А7 Тест составлен по шаб...

Самостоятельная работа 8 класс "Электролитическая диссоциация"

Самостоятельная работа на тему:  8 класс«Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена»1.    Выберите из предложенного перечня веществ электролиты.1 вариант...

прооверочная работа по теме "Электролитическая диссоциация" 8 класс

проверочная работа по теме "Электролитическая диссоциация" в 8 классе...

Электролитическая диссоциация. Механизм электролитической диссоциации

Цели:Сформировать у учащихся представление об электролитической диссоциации, электролитах и неэлектролитах (сильных и слабых), ступенчатая диссоциация.Познакомить с механизмом диссоциации электролитов...