Зачетная дифференцированная работа "Подгруппа кислорода" 9 класс
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Эффективная организация обучения невозможно без дифференциацированного подхода к ученикам. Это обусловлено сложностью химии как предмета: одним она дается легко и с интересом, а другие испытывают немалые трудности. Данная форма контроля имеет важный психологический эффект- ученик выбирает не уровень, а задания, которые он сделает с успехом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnaya_differentsirovannaya_rabota_podgruppa_kisloroda_9_klass.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс
Зачетная дифференцированная работа
«Подгруппа кислорода»
Для получения отметки:
«5» необходимо набрать 36 – 39 баллов
«4» - 29 – 35 баллов;
«3» - 14 – 28 баллов.
При меньшей сумме баллов – повторная сдача зачета.
Внимание! Вы должны выбирать задания из каждого раздела зачета.
№ | Задания | Кол-во баллов |
| Раздел 1: Строение кислорода и серы. | |
а | Написать электронное строение атома элемента, указав заряд ядра и количество электронов на каждом энергетическом уровне: | - |
1. | кислорода | 2 |
2. | серы | 2 |
б | Указать валентности кислорода и серы. | 1 |
в | Указать степени окисления кислорода и серы. | 2 |
г | Почему элементы: кислород и сера, находятся в одной подгруппе, что их объединяет? | 3 |
д | В чем различие кислорода и серы по строению? | 1 |
е | Написать структурные формулы молекул серы и кислорода. . | 3 |
Раздел 2:Физические свойства кислорода и серы. | ||
а | Чего в природе больше: химических элементов или простых веществ? Почему? | 2 |
б | По каким физическим свойствам отличается кислород от озона? | 1 |
в | Что такое аллотропия? Дать определение и привести примеры. | 2 |
г | Назвать аллотропные вещества кислорода и серы | 2 |
д | Перечислить физические свойства серы. | 3 |
е | Перечислить физические свойства кислорода. | 2 |
ж | Что такое «флотация»? | 1 |
Раздел 3:Химические свойства кислорода и серы. | ||
а | Почему озон обесцвечивает некоторые краски, а кислород – нет? | 2 |
б | Написать молекулярные уравнения реакций, характеризующие химические свойства серы (одно из них рассмотреть с т.зрения электронного баланса, определив окислитель и восстановитель). | 4 |
в | Написать уравнения химических реакций, где сера проявляет себя окислителем (1 уравнение) и восстановителем (1 уравнение). | 5 |
г | Записать формулы оксидов серы, определить их характер, вид химической связи, степень окисления. | 3 |
д | Раздел 4: Применение. | |
е | Где применяется сера в народном хозяйстве? | 3 |
ж | Где применяется кислород в народном хозяйстве? | 3 |
Раздел 5: Серная кислота. Строение. | ||
а | Написать химическую формулу серной кислоты. | 0,5 |
б | Зарисовать графическую формулу серной кислоты. | 2 |
в | Определить вид химической связи, степень окисления элементов в молекуле серной кислоты. | 3 |
г | Определить валентность серы в формуле серной кислоты. | 2 |
д | Написать формулу оксида серы, образующую серную кислоту. | 2 |
е | Составить молекулярные и структурные формулы солей: сульфита и гидросульфата калия. | 3 |
Раздел 6: Физические свойства серной кислоты. | ||
а | Перечислить физические свойства серной кислоты. | 3 |
б | Как называется свойство вещества забирать воду или водяные пары? | 2 |
в | Почему серную кислоту называют «купоросным маслом»? | 2 |
Раздел 7: Химические свойства серной кислоты. | ||
а | Написать уравнения диссоциации следующих веществ: а) серной кислоты, б) сульфата натрия, в) гидросульфата натрия. | 3 |
б | Перечислить все химические свойства серной кислоты. | 3 |
в | Составить уравнения химических реакций серной кислоты, характеризующие ее как кислоту. Записать уравнения в 3 видах- молекулярном, полном ионном и кратком ионном) | 6 |
г | Приведите уравнения реакций, отметив в каком случае серная кислота выступает как: а) окислитель; б) нелетучая кислота.. | 8 |
д | Написать уравнения качественной реакции на сульфаты молекулярном и ионном виде. | 4 |
е | Дописать продукты реакции и расставить коэффициенты с помощью электронного баланса: Cu + 2H2SO4 (конц. ) = | 5 |
ж | Осуществить цепочку превращений, написав уравнения химических реакций: Сера - Сероводород - Оксид серы(IV) - оксид серы(VI) -Серная кислота - Сульфат меди(II) - Сульфат бария. | 6 |
Раздел 8: Применение серной кислоты. | ||
а | Почему серную кислоту называют «хлебом « химической промышленности? | 4 |
б | Где используется гигроскопичность серной кислотыы7 | 2 |
в | Перечисли области применения серной кислоты. | 3 |
г | Какие правила техники безопасности ты знаешь при работе с серной кислотой? | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...