Летний профильный отряд по химии "Волшебный мир химии"
статья по химии (5, 6, 7 класс) по теме
В данной работе подведены итоги 3х-летней работы летнего профильного отряда "Волшебный мир химии" - как способа организации исследовательской деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilnye_otryady_po_himii_4.pptx | 2.85 МБ |
letniy_profilnyy_otryad_po_himii_1.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г. М. Чернобельская «… курс химии приходится все время сокращать. А потом мы удивляемся, почему у нас курс химии превратился в какую-то схоластику и почему у детей пропадает интерес»
Решение организация научно-исследовательской деятельности учащихся.
Формирование компетентностей: 1. Информационная 2. Коммуникативная
Летний профильный отряд – одна из форм организации учебной и воспитательной работы с обучающимися цель: организация активного отдыха и досуга, оздоровление, интеллектуальное развитие, углубление знаний и навыков по учебным предметам, развитие познавательных и творческих способностей обучающихся, формирование навыков исследовательской деятельности, повышение экологической культуры обучающихся.
Задачи: составление плана работы, постановка целей и задач; осуществление пробоотбора и пробоподготовки материала; поиск необходимой информации; проведение химического эксперимента согласно методике; обработка результатов исследования; составление отчета по работе; презентация результатов.
Положительные стороны
Программа занятий 2011 Тема: Знакомство с миром химии Участники: ученики 6,7 класса МОУ «СОШ № 7» Посвящение в юные химики Экскурсия в химическую лабораторию Цветные реакции на ионы Реакции ионного обмена Качественные реакции на органические вещества Экскурсия в природу Химические вещества в растениях Итоговая конференция
Программа занятий 2012 Тема: признаки химических реакций, основные классы неорганических веществ, занимательные опыты по химии Участники: учащиеся 5-х классов Основные признаки химических реакций Кислоты Основания Соли Реакции обмена Занимательные химические опыты Подведение итогов
Программа занятий 2013 Тема: Растворы. Приготовление растворов. Участники: ученики 6 «А» класса МОУ « СОШ № 7» Знакомство с понятиями раствора, массовая доля растворенного вещества, Правила взвешивания Знакомство с лабораторной посудой Приготовление растворов 8 группы Цветные химические реакции
Результат:
Планы на будущее 1. Продолжение работы профильного отряда 2.Увеличение числа детей, заинтересованных предметом, за счет вовлечения в научно-исследовательскую деятельность 3.Создание в школе клуба любителей химии
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Бечина Ольга Леонидовна,
учитель химии,
МОУ «СОШ № 7», г. Новодвинск
Формирование навыков научно-исследовательской деятельности школьников 5-7 классов через организацию профильного отряда по химии
По слова Г.М. Чернобельской: «Дело в том, что курс химии приходится все время сокращать. Учителя не согласны снижать теоретический уровень, потому что считают, что это основа всего, без теории нет настоящего понимания сути дела. А что же выбросить? Начинают выбрасывать факты. Не хватает времени на эксперимент, на опыты, на какие-то сведения об ученых и т.д. А потом мы удивляемся, почему у нас курс химии превратился в какую-то схоластику и почему у детей пропадает интерес».
Современные проблемы изучения химии – перегруженность программы теоретическим материалом, сокращение часов на изучение химии, в результате снижение интереса учащихся к изучению предмета. Одним из решений данной проблемы является организация научно-исследовательской деятельности учащихся.
Организация исследовательской деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Целью научно-исследовательской деятельности является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей, решать одну из важных в современном образовании задач – развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и экспериментов, навыков ориентации в информационных потоках, умений ставить и решать задачи.
Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Поэтому, главное при организации научно-исследовательской деятельности – личный интерес и личная увлеченность учащегося. Роль научного руководителя – выбор темы, формулировка цели и задач исследования, выбор объекта и методов исследования, наблюдение за ходом работы, оказание помощи в случае возникновения каких-либо затруднений, обсуждение полученных результатов, формулировка выводов и представление исследовательской работы.
В результате формируются следующие виды компетентностей учащихся:
- информационная компетентность связывается со способностью учащегося работать со всеми видами информации: самостоятельно искать, анализировать, отбирать, перерабатывать, передавать и сохранять ее;
- коммуникативная компетентность включает следующие способности: эффективно и цивилизованно осуществлять устную и письменную коммуникацию, получая и представляя для этого необходимую информацию
Формирование навыков научно-исследовательской деятельности по химии не представляется без организации и проведения эксперимента, времени на который в учебном плане, как было сказано выше не так много.
Летний профильный отряд – одна из форм организации учебной и воспитательной работы с обучающимися, целью которой является организация активного отдыха и досуга, оздоровления, интеллектуального развития, углубления знаний и навыков по учебным предметам, развитие познавательных и творческих способностей обучающихся, формирование навыков исследовательской деятельности, повышение экологической культуры обучающихся.
Летний профильный отряд по химии создаетсяна основании следующих документов:
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001г. Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха
- Положения о работе летних профильных отрядов в МОУ «СОШ № 7» (протокол № 4 от 20 февраля 2012 г.)
Цель:формирование навыков научно-исследовательской деятельности, повышение мотивации изучения химии
Задачи:
- составление плана работы, постановка целей и задач
- осуществлениепробоотбора и пробоподготовки материала,
- поиск необходимой информации,
- проведение химического эксперимента согласно методике,
- обработка результатов исследования,
- составление отчета по работе,
- презентация результатов
Положительные стороны организации исследовательской деятельности учащихся на занятиях профильного отряда:
- занятия воспринимаются учащимися как игра,
- нет загруженности детей учебными предметами,
- материал усваивается легче, так как нет страха неудачи, плохой оценки
- удобный график работы, дети находятся в движении
- эксперимент позволяет сохранять интерес учащихся на высоком уровне
- в непринужденной атмосфере учащиеся усваивают достаточно сложный материал, пополняют свой словарный запас, учатся слышать и слушать друг друга,
Результат: выявление детей, способных к научно-исследовательской деятельности, все участники профильного отряда при изучении химии в 8 классе проявляют неподдельный интерес к предмету, имеют оценки по химии «хорошо и» «отлично», эти учащиеся принимают участие в различных конкурсах по химии: «Осенний марафон», «Альбус», с удовольствием пишут сочинения на химическую тематику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профильный отряд по изучению английского языка. Название: «Jokers in the summer camp».
Профильный отряд по изучению английского языка.Название: «Jokers in the summercamp»(«Шутники в летнем лагере») Цель проекта:создание условий для формирования и поддержания у ...
Программа профильного отряда музыкально-эстетического направления
Сделать летний отдых более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья поможет профильный музыкальный отряд «MAXIMUS», где созданы усл...
Программа деятельности летнего профильного отряда «Юный исследователь»
В современных условиях актуальной является проблема обеспечения личностной, социальной самореализации школьников.Ценность системы летнего отдыха заключается в том, что она создаёт условия для со...
Программа для Профильного отряда летнего лагеря«Однажды в Америке!»
Програма профильного отряда в летнем лагере....
Программа профильного отряда "Юный музыкант" летнего оздоровительного лагеря "Радуга".
Профильный отряд "Юный музыкант"....
Программа летнего спортивно-оздоровительного профильного отряда "Быстрее, выше, сильнее!"
Цель и задачи программы.Организация и методические рекомендации по проведению спортивных занятий....