Критерии для аттестации
методическая разработка по биологии по теме
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
к Регламенту работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности
деятельности учителя (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)
Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» | |||||||||||
1.Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся» | Баллы | ||||||||||
Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы | Рекомендации по оценке показателей | Оценка в баллах | Само оценка | ||||||
1.1. Доля обучающихся освоивших ФГОС (ГОС) (не имеющих неудовлетворительную оценку)по итогам года (по всем классам за межаттестационный период) | Результаты успеваемости по предмету за год. | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения | Менее 90% - 0 | Выставляется соответствующий балл | |||||||
90% - 1 | |||||||||||
95% - 2 | |||||||||||
100% - 3 | |||||||||||
1.2. Доля от общего числа обучающихся у данного педагога, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода | Результаты рубежного контроля (по итогам четверти, полугодия, года) | Справка о положительной динамике качества знаний; таблица с показателями качества знаний по классам; заверенная копия отчета педагога по качеству знаний обучающихся по итогам четверти, полугодия, года( с указанием Ф,И,О, педагога); | До 30 % - 1 31 - 70% - 2 71 - 100% - 3 | Выставляется соответствующий балл | |||||||
1.3.Позитивная динамика учебных достижений обучающихся | Положительная динамика показателей предметных знаний обучающихся (индивидуальных показателей обучающихся) | Таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года) | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |||||||
1.2. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области внеурочной деятельности обучающихся» | |||||||||||
1.2.1.Организация педагогом внеурочной деятельности по предмету | Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности | Планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.; копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |||||||
1.2.2. Охват обучающихся внеурочной деятельностью по предмету | Процент об общего количества обучающихся у данного педагога, охваченных внеурочной деятельностью по предмету | Списки участников кружков, факультативов идр., заверенные руководителем учреждения | Не менее 15% - 1 16%-30% - 2 31% и более - 3 | Выставляется соответствующий балл | |||||||
1.2.3. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности | Организация деятельности обучающихся в социально значимых проектах (предметных, межпредметных, метапредметных) | Краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.; справка о проведении предметной недели (месячника); копии дипломов, сертификатов, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |||||||
Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 15баллам Сумма баллов по критерию | |||||||||||
Критерий II. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г №662» | |||||||||||
2.1. Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 11 (12)-х классов данного учителя, сдававших ЕГЭ по его предмету) | Результаты ЕГЭ по предмету | Выписка из протокола результатов ЕГЭ, заверенная руководителем образовательного учреждения | До 30 % - 1 31 – 70% - 2 71-100% - 3 | Выставляется соответствующий балл | |||||||
2.2. Доля обучающихся, имеющих результаты ОГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 9-х классов данного учителя, сдававших ОГЭ по его предмету) | Результаты ОГЭ по предмету | Выписка из протокола результатов ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения | До 30 % - 1 31 - 70% - 2 71 - 100% - 3 | Выставляется соответствующий балл | |||||||
2.3. Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ОГЭ по предмету данного учителя | Объективность оценки учителем знаний обучающихся | Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по результатм ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения | До 50 % - 1 51 – 85 % - 2 86 – 100 % - 3 | Выставляется соответствующий балл | |||||||
Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 9 баллам. Сумма баллов по критерию | |||||||||||
Критерий III. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)» | |||||||||||
3.1. Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности | Создаёт условия для развития и реализации индивидуальных способностей обучающихся в процессе их обучения и воспитания; разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся, в т.ч. портфолио обучающегося | Справка о работе с одаренными детьми.тарификация, план работы, критерии портфолио обучающихся. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | Выставляется соответствующий балл | |||||||
3.2. Достижения обучающихся во Всероссийской и Международной предметных олимпиадах, а также олимпиадах из списка Российского совета Ректоров (результаты олимпиад, не входящие в этот список, оцениваются в п.3.3) | Официально зафиксированные достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде по предмету * учитываются победы и участия в олимпиадах различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Муниципальный 1 – победа Региональный 1 - участие 2 – победа Федеральный 2 – участие 3 – победа Международный 3 – участие 4 - победа | Выставляется соответствующий балл | |||||||
3.3. Достижения обучающихся в олимпиадах (кроме Всероссийской олимпиады школьников), конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими образовательными учреждениями | Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня * учитываются победы и участия в мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Аналитическая справка; списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Муниципальный 1 – победа Региональный 1 - участие 2 – победа Федеральный 2 – участие 3 – победа Международный 3 – участие 4 - победа | Выставляется соответствующий балл | |||||||
Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 10 баллам Сумма баллов по критерию | |||||||||||
Критерий IV. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной» | |||||||||||
4.1.Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств» | |||||||||||
4.1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик. Использование педагогом принципов системно-деятельностного подхода при организации и проведении занятий, владение методикой контроля и оценивания знаний | Информационно-аналитический отчет с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности; справка о работе учителя в профильных классах, классах с углубленным изучением предмета; программы элективных курсов и предметов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |||||||
4.1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | Наличие системы использования (и/ или разработки) цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), применения дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности | Справки:
Ссылки:
Скрин-шоты оболочки, сайта, блога и т.п. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |||||||
Участие в реализации проектов «Дистанционное обучение детей-инвалидов», «Дистанционное обучение школьников» в качестве: педагога-предметника (тьютора) | Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов. Ссылки:
Скрин-шоты оболочки, сайта, блога и т.п. | 0 - отсутствие 2 – полное соответствие | |||||||||
4.1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса | Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем; копии писем, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |||||||
4.1.4.Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии | Выявление причин затруднения в обучении и развитии; обеспечение положительной динамики учебных достижений обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии. Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения | План работы со слабоуспеващими, тарификация (если есть),справка по итогам успеваемости, заверенная директором. Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |||||||
4.2.Показатель Профессиональные достижения.Применение и обобщение профессионального опыта | |||||||||||
4.2.1. Участие в опытно-экспериментальной деятельности и инновационной деятельности | Результативность опытно-экспериментальной и инновационной деятельности (с учетом уровня) * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов | Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной и инновационной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д. | Муниципальный – 1 Региональный – 2 Федеральный - 3 | ||||||||
4.2.2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Проведение открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах *учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий *в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» | Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; электронные ссылки и т.д. | Муниципальный – 1 Региональный – 2 Федеральный - 3 | ||||||||
Публикации в печатных и электронных изданиях *учитываются публикации различного уровня независимо от их числа; *в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» | Список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей; электронные ссылки и т.д. (Учитываются публикации с ISBN, а для интернет-публикаций - входящие в список РИНЦ или при наличии соответствующего сертификата) | Муниципальный – 1 Региональный – 2 Федеральный - 3 | |||||||||
4.2.4. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями | Копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д. | Муниципальный -1 Региональный – 2 Федеральный – 3 | ||||||||
4.2.5. Повышение качества профессиональной деятельности | Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) | Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | Выставляется соответствующий балл | |||||||
4.2.6. Участие в исследовательской деятельности | Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий | Аналитическая справка, копии программ мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д. | Муниципальный – 1 Региональный – 2 Федеральный – 3 Международный -4 | Выставляется соответствующий балл | |||||||
4.2.7.Наличие в межаттестационный период грамот, поощрений, благодарственных писем по профилю работы | Участие в мероприятиях различного уровня *в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» | Предоставление копий документов, заверенных руководителем образовательнойорганизации | Муниципальный – 1 Региональный – 2 Федеральный – 3 Международный -4 | Выставляется соответствующий балл | |||||||
Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 32 балламСумма баллов по критерию | |||||||||||
КритерийV.«Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах» | |||||||||||
5.1.Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации, муниципального или регионального и уровня | Активное участие в работе методических советов и объединений или руководство ими. | Документы, подтверждающие работу, приказы, программы заседаний объединений.заверенные руководителем образовательного учреждения. | Муниципальный – Участие- 1 Руководство -2 Региональный – 3 Участие- 2 Руководство -3 Федеральный -3 Участие-3 | Выставляется соответствующий балл | |||||||
5.2.Участие в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив, проектов и др.) для педагогических работников, проводимых образовательными организациями и издательствами | Участвует в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив, проектов и др.) для педагогических работников *в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» | Подтверждающие документы, заверенные руководителем образовательной организации. | Муниципальный 1 – победа Региональный 1 - участие 2 – победа Федеральный 2 – участие 3 – победа Международный 3 – участие 4 - победа | Выставляется соответствующий балл | |||||||
5.3.Разработка методических и учебных авторских продуктов | Разработка методических и учебных авторских продуктов: пособий, элективных курсов, программ, утвержденных на соответствующем уровне | Копии свидетельств, удостоверений, справок, сертификатов, приказов | Муниципальный – 1 Региональный – 2 Федеральный – 3 Международный -4 | Выставляется соответствующий балл | |||||||
Максимально возможная сумма баллов по критерию 5 равна 11 баллам Сумма баллов по критерию | |||||||||||
Максимально возможная сумма баллов по критериям 1-5 равна 77балламСумма баллов по критериям 1-5 |
*Педагогический работник, набравший 61 и более баллов, может претендовать на высшую квалификационную категорию.
**Педагогический работник, набравший от 46 до 60 баллов может претендовать на первую квалификационную категорию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень критериев по аттестации учителя
В данном документе представлены критерии, которые помогут вам при формировании портфолио для аттестации...
Перечень критериев по аттестации учителя
Данный материал поможет при аттестации на первую и высшую категории....
Критерии при аттестации учителя-дефектолога.
Представлены критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории учителей-дефектологов в Кемеровской обл....
критерии на аттестацию 2012
критерии на аттестацию 2012...
Критерии к аттестации
Для сдающих аттестацию...
Критерии для аттестации
Для аттестующихся...
Критерии для аттестации
Критерии для аттестации...