Разработка урока "Аммиак".
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Цель: углубить и закрепить знания учащихся по следующим понятиям: виды химической связи, электроотрицательность, степень окисления – и на основе этого рассмотреть электронно – пространственное строение молекулы аммиака, его физические и химические свойства.
Разобрать взаимодействие его с водой и кислотами; акцентировать их внимание на образование иона аммония, на донорно – акцепторном механизме образования ковалентной связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ammiak.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок сказка на тему:
Аммиак. Физические и химические свойства аммиака.
Учитель: Ондар Нина Кылан – ооловна
МБОУ Суг-Аксынская СОШ
Цель: углубить и закрепить знания учащихся по следующим понятиям: виды химической связи, электроотрицательность, степень окисления – и на основе этого рассмотреть электронно – пространственное строение молекулы аммиака, его физические и химические свойства.
Разобрать взаимодействие его с водой и кислотами; акцентировать их внимание на образование иона аммония, на донорно – акцепторном механизме образования ковалентной связи.
Развивающая – развитие умений и навыков выполнения лабораторных работ, формировать у учащихся навыки самостоятельной работы.
Воспитывающая – привить интерес к изучаемому материалу, бережное отношение к реактивам.
Оборудование – на столах учащихся: пробирки с аммиачной водой, фенолфталеиновая бумага. На демонстрационном столе: NH4Cl, Ca(OH)2, чашка фарфоровая, штатив, спиртовка, фенолфталеин, HCl(конц.)
Тип урока: урок изучения новой темы, с использованием сказки, лабораторные опыты, демонстрация опытов.
Ход урока
- Организационный момент (2 мин).
- Ознакомление с целью урока.
Для актуализации урока вопросы:
- Как образуется аммиак? Напишите уравнение реакции. Укажите условия реакции.
1 ученик N2+3H2↔2NH3+Q (обратимый, экзотермический)
- Изобразить электронную формулу, структурную формулу
2 ученик
- Новая тема
Начинаем тему с сказки для этого показываем куклы сделанные из картона. Демонстрация опыт получения аммиака
2NH4Cl + Ca(OH)2→CaCl2 + 2NH3↑ +H2O
« Как стать звездой»
Он родился в самой волшебной, в самой удивительной стране – в химической лаборатории. Его папа был мужчина злого нрава носил произвеще «Лисий хвост». Его мама простая строгая женщина, звали ее вода. Он появился маленькой бесцветной. Но когда к нему прибавили фиолетовый лакмус все сразу поняли родился сын. Ему дали красивое мужское имя Аммиак. Он унаследовал от отца не только фамилию, но и дымящий неуравновешенный характер.
Лаб опыт: ознакомление с физическими свойствами аммиака, испытывает фенолфталеиновой бумагой. Бумага окрасится в малиновый цвет. Лакмус окрасится в синий цвет.
- Аммиак очень дружился с кислородом
1 ученик пишет уравнение реакции
4 NH3 + 5O2 → 4 NO + 6 H2O
- Его друзьями были кислоты. Однако металлы не дружили с аммиаком. Обидно стал аммиаку. Он тоже считал себя благородной и очень талантливой. Аммиак заметил, что при его попадании на кислот он мог дыметь.
Лаб опыт: «Дым без огня»
Уравнение реакции
NH3 + HCl → NH4Cl
Но эта свойства не сделал его известной популярной, а наоборот его стали остерегаться. Тогда аммиак решил работать в кооператив «Соли и основания». Он производил соли которые назывались нитраты. Его продукцию поставляли в сельское хозяйство. А аммиак работал, не покладая рук. С дождевыми каплями, он превращается в почве в нитраты. Глупые фрукты и овощи очень обрадовались, они стали употреблять их в неограниченном количестве. Скоро нитратов в фруктах и овощах стало так много, что возник вопрос, как от них избавиться. А к аммиаку пришел настоящая слава. О них стали писать газеты, журналы, говорить по телевидению.
Аммиак стал настоящей звездой.
Лаб опыт: показ солей аммония
NH4Cl, NH4NO3, (NH4)2SO4
Новый ион NH4+ - аммония.
Вывод : Аммиак реагирует с простыми веществами (О2) и со сложными веществами (Н2О, кислотами) при этом образуется новые вещества:
NH4OH – гидроксид аммония
NH4Cl – хлорид аммония
NH4NO3 – нитрат аммония
Закрепление: графический диктант.
- Газ без цвета, запаха.
- Хорошо растворима в воде.
- Реагирует с металлами.
- Плохо растворима в воде.
- Газ без цвета, с характерным раздражающим запахом.
- Получает из азота и кислорода.
- Реагирует с кислотами.
- Применяет как удобрения.
- Получает из азота и водорода.
- Реагирует с водой.
- Получает из воздуха.
- Реагирует с водородом
Ключ проверки:
Да - ^
Нет - -
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
- ^ - - ^ - ^ ^ ^ ^ - -
Итог урока ставить оценки.
Проверяют работы друг у друга. Меняют тетради, ставят оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....