Поурочное планирование по химии, 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по химии, 9 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов резерв учебного времени – 2 часа),
УМК О.С.Габриеляна
№№ п/п | Название разделов,Тем уроков | Колич часов | Изучаемые вопросы | Эксперимент: Д. – демонстрационный Л. – лабораторный, виды контроля | Д/з, Вопросы подготовки к ГИА | Требования к уровню подготовки Выпускников. Характеристика основных видов деятельности ученика. | ||||||
Повторение основных вопросов курса 8 класса (4 часа) | ||||||||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ.Характеристика элемента - металла по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | Д. Получение и изучение характерных свойств основного и кислотного оксидов, оснований и кислот на примерах MgO и SO2, Mg(OH)2 и H2SO4. Текущий контроль | §1,2,в1-10§3 А1,А2,А10,А11,В1 | Знать/понимать:
вещество, классификация веществ. Уметь:
соединения изученных классов;
химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;
принадлежность веществ к определённому классу соединений;
схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. | 01.09 | 01.09 | |||||
2 | Характеристика элемента - неметалла по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | Состав атома. Строение электронных оболочек атома первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду элементами; аналогично для соседей по подгруппе. Состав и характер высшего оксида, гидроксида, летучего водородного соединения (для неметаллов). Генетические ряды неметалла | Д. Получение и изучение характерных свойств основного и кислотного оксидов, оснований и кислот на примерах MgO и SO2, Mg(OH)2 и H2SO4. Текущий контроль | §1,2,в1-10§3 А1,А2,А10,А11,В1 | Знать/понимать:
вещество, классификация веществ. Уметь:
соединения изученных классов;
химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;
принадлежность веществ к определённому классу соединений;
схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. | 03.09 | 03.09 | ||||
3 | Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. | 1 | Л.р.№1 свойства амфотерных соединений | Знать/понимать: -химические понятия: Амфотерность, амфотерное соединение Уметь: - называть: Амфотерные оксиды и гидроксиды определять: принадлежность веществ к определённому классу соединений; составлять: Уравнения реакций соединений | 08.09 | 08.09 | ||||||
4 | Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева в сете теории строения атома. | 1 | Основные классы соединений и их свойства. Растворимые и нерастворимые вещества в растворах. Заряды ионов и степени окисления .Генетическая взаимосвязь между классами. Взаимопревращения между веществами разных классов. | §1,2,в1-10§3 А1,А2,А10,А11,В1 | 10.09 | 10.09 | ||||||
Тема 2. Металлы (17 часов) | ||||||||||||
1(5) | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов. Физические свойства. | 1 | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенности строения атомов металлов. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. | Л. Образцы различных металлов. Текущий контроль | §4,5,6в1-6,с26 А9,В4 | Уметь:
положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов; общие физические свойства металлов; связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка). | 15.09 | 15.09 | ||||
2(6) | Химические свойства металлов. Взаимодействие с простыми веществами и водой.Электрохимический ряд напряжений металлов. | 1 | Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. | Д. Взаимодействие металлов с неметаллами. | §8в1-7(п) А9,В4 | Уметь:
химические свойства металлов;
уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами). | 17.09 | 17.09 | ||||
3(7) | Химические свойства металлов. Взаимодействие с кислотами и солями. | Л. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Текущий контроль | §8в1-7(п) А9,В4 | Уметь:
химические свойства металлов;
уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с кислотами и солями). | 22.09 | 22.09 | ||||||
4 (8) | Электролиз расплавов и растворов. Способы получения металлов. | 1 | Нахождение металлов в природе. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Сплавы, их классификация, свойства и значение. | §7,в2,4(п) | Знать/понимать:
окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь:
уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием. | 24.09 | 24.09 | |||||
5(9) | Сплавы. Коррозия металлов. | 1 | Сплавы, их классификация, свойства и значение. Коррозия, ее виды и способы борьбы. | Д. Образцы сплавов. Текущий контроль | Знать/понимать:
окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь:
уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием. | 29.09 | 29.09 | |||||
6 (10) | Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы ПСХЭ. Щелочные металлы . | 1 | Строение атомов щелочных металлов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. | Д. Образцы щелочных металлов. Взаимодействие натрия, лития с водой; натрия с кислородом. Текущий контроль | §11Вопр.1,2,5 | Уметь:
соединения щелочных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);
закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;
щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; связь между составом, строением и свойствами щелочных металлов;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов,
| 01.10 | 01.10 | ||||
7(11) | Соединения щелочных металлов и их значение в жизни человека. | 1 | Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве. Обзор важнейших соединений щелочных металлов: щелочи, соли (NaCl, Na2CO3, NaHCO3 и др). Понятие о калийных удобрениях. Природные соединения щелочных металлов. | Л. Ознакомление с образцами природных соединений натрия. Текущий контроль | §11Вопр.1,2,5 | Уметь:
соединения щелочных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);
закономерности изменения свойств соединений щелочных металлов в пределах главной подгруппы;
щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; связь между составом, строением и свойствами соединений щелочных металлов;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов;
NaCI – консервант пищевых продуктов. | 06.10 | 06.10 | ||||
8 (12) | Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы ПСХЭ Щелочноземельные металлы. | 2 | Строение атомов щелочноземельных металлов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. | Д. Образцы щелочноземельных металлов. Взаимодействие кальция с водой; магния с кислородом. Текущий контроль | §12в.1,2,4,5 | Уметь:
соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);
закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочноземельных металлов;
щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов. | 08.10 | 08.10 | ||||
9(13) | Соединения щелочноземельных металлов, их значение в жизни человека. | 1 | Обзор важнейших соединений щелочноземельных металлов и в первую очередь соединений кальция: оксиды, гидроксиды, соли (СаСО3 и его разновидности, Сa(NO3)2, Ca3(PO4)2 и др), их свойства и значение. | Таблицы: «Магний и кальций в организме человека», «Магний и кальций в продуктах питания» | § 12 2 часть В 5, 8 | Уметь:
безопасного обращения с соединениями этих металлов. | 13.10 | 13.10 | ||||
10 (14) | Алюминий, его физические и химические свойства.Амфотерный характер. | 1 | Строение атома алюминия. Физические и химические свойства алюминия - простого вещества. Области применения алюминия. Амфотерный характер простого вещества. | Д.Образцы алюминия (гранулы, пудра) и его природных соединений. Таблица «Основные области применения алюминия и его сплавов» Д. Взаимодействие алюминия с кислотами (пробирки, гранулы алюминия, соляная кислота) | §13,в5-8(п) | Уметь:
соединения алюминия по их химическим формулам;
алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства алюминия;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия. | 15.10 | 15.10 | ||||
11(15) | Соединения алюминия. Амфотерный характер его соединений. | 1 | Природные соединения алюминия. Соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер.Решение задач на соединения алюминия. Генетические превращения. | Д. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. Л. Ознакомление с образцами природных соединений алюминия. | §13,в5-8(п) | Уметь:
соединения алюминия по их химическим формулам;
алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства алюминия;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений алюминия. | 20.10 | 20.10 | ||||
13 (16) | Железо. | 1 | Строение атома железа. Степени окисления железа. Физические и химические свойства железа – простого вещества. Области применения железа. Оксиды и гидроксиды железа. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов побочных подгрупп на примере железа. | Л. Знакомство с образцами руд и сплавов железа (коллекции). Растворение железа в соляной кислоте (пробирка, железные опилки, соляная кислота). Вытеснение одного металла другим из раствора соли (раствор медного купороса, железная скрепка или кнопка) | §14,в1-7(п) | Уметь:
соединения железа по их химическим формулам;
особенности строения атома железа по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства железа, области применения железа;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, | 22.10 | 22.10 | ||||
13(17) | Соединения железа. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. | 1 | Оксиды и гидроксиды железа. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. | Л. Ознакомление с образцами природных соединений железа. Текущий контроль Л. Получение гидроксидов железа +2 и +3 и изучение их свойств (растворы солей железа +2 и +3, раствор гидроксида натрия, соляная или серная кислота, спиртовка, спички). Д. Качественные реакции на ионы железа (растворы солей железа +2 и +3, растворы красной кровяной соли и желтой кровяной соли, роданида калия, пробирки). Опыты по коррозии Ме | Уметь:
соединения железа по их химическим формулам;
особенности строения атома железа по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III); области применения железа;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов железа (II) и (III). | |||||||
14(18) | Обобщение и систематизация знаний по теме. | 1 | ||||||||||
15 (19) | Практическая работа №1. Получение и свойства соединений металлов. | 1 | Отчет по работе. | Уметь:
химические свойства металлов и их соединений;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;
с химической посудой и лабораторным оборудованием;
безопасного обращения с веществами. | ||||||||
16(20) | Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на распознавание ионов. | 1 | Уметь:
химические свойства металлов и их соединений;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;
с химической посудой и лабораторным оборудованием;
безопасного обращения с веществами. | |||||||||
17 (21) | Контрольная работа № 1 по теме 1. | 1 | Провести РНО. | |||||||||
Тема 2. Неметаллы (25 часов) | ||||||||||||
1 (22) | Общая характеристика неметаллов. | 1 | Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Особенности строения атомов неметаллов. Электроотрицательность, ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Состав воздуха. | Д. Коллекция образцов неметаллов в различных агрегатных состояниях. | §15,в1-6(п) | Знать/понимать:
знаки химических элементов-неметаллов. Уметь:
химические элементы-неметаллы по их символам;
закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
неметаллы малых периодов на основе их положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; особенности строения атомов неметаллов; связь между составом, строением (кристаллические решётки) и свойствами неметаллов – простых веществ;
тип химической связи в соединениях неметаллов. | ||||||
2 (23) | Водород, его физические и химические свойства. | 1 | Двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Физические и химические свойства водорода, его получение, применение. Распознавание водорода. | §17,в2-5(п),А14,С3 | Знать/понимать:
химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь:
двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
физические свойства водорода; химические свойства водорода в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства водорода;
водород среди других газов;
безопасного обращения с водородом. | |||||||
3 (24) | Общая характеристика галогенов. | 1 | Строение атомов галогенов и их степени окисления. Строение молекул галогенов. Физические и химические свойства галогенов. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. | Д. Образцы галогенов – простых веществ. | §18,в1-6(п) | Знать/понимать:
знаки химических элементов-галогенов, формулы простых веществ – галогенов. Уметь:
закономерности изменения свойств галогенов в пределах главной подгруппы;
особенности строения атомов галогенов; физические и химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, растворами солей галогенов;
степень окисления галогенов в соединениях; тип химической связи в соединениях галогенов;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов;
безопасного обращения с хлором. | ||||||
4 (25) | Соединения галогенов. | Галогеноводороды и их свойства. Галогениды и их свойства. Применение соединений галогенов в народном хозяйстве. Качественная реакция на хлорид-ион. | Д. Получение хлороводорода и его растворение в воде. Образцы природных соединений хлора. Л. Качественная реакция на хлорид-ион. | §19в2-4(п)§20в1-3(п) | Знать/понимать:
формулы галогеноводородов, галогеноводородных кислот. Уметь:
соединения галогенов по их химических формулам;
химические свойства соляной кислоты;
химические формулы галогеноводородов и галогенидов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства соляной кислоты и хлоридов;
соляную кислоту среди растворов веществ других классов; хлорид-ион среди других ионов;
| |||||||
5 (26) | Общая характеристика элементов главной подгруппы VI группы. Кислород, его физические и химические свойства. | 1 | Кислород в природе. Физические и химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление. Получение и применение кислорода. Распознавание кислорода. | Д. Горение серы и железа в кислороде. Получение кислорода разложением перманганата калия и пероксида водорода, собирание и распознавание кислорода. | §21,в1-3,7,8(п),А14,С3 | Знать/понимать:
химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь:
строение атома кислорода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;
физические свойства кислорода; химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами;
тип химической связи в молекуле кислорода и в оксидах; степень окисления атома кислорода в соединениях;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислорода;
кислород среди других газов;
безопасного обращения с кислородом (условия горения и способы его прекращения). | ||||||
6 (27) | Сера, её физические и химические свойства. | 1 | Строение атома серы и степени окисления серы. Аллотропия серы. Химические свойства серы. Сера в природе. Биологическое значение серы, её применение (демеркуризация). | Д. Взаимодействие серы с металлами и кислородом. Образцы природных соединений серы. | §22,в1-3(п) | Уметь:
строение атома серы по её положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов (кислорода и серы) в пределах главной подгруппы;
физические свойства серы; химические свойства серы (взаимодействие с металлами, кислородом, водородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;
тип химической связи в соединениях серы; степень окисления атома серы в соединениях;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства серы;
экологически грамотного поведения (для удаления и обезвреживания разлитой ртути). | ||||||
7 (28) | Оксиды серы. | 1 | Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сернистая кислота и её соли. | Д. Получение оксида серы (IV), его взаимодействие с водой и со щёлочью. | §23с134-135,в1,2(п) | Знать/понимать:
формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI). Уметь:
оксиды серы по их химическим формулам;
физические свойства оксидов серы; химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов);
принадлежность оксидов серы к кислотным оксидам; степень окисления атома серы и тип химической связи в оксидах;
уравнения химических реакций взаимодействия оксидов с водой, с основными оксидами, щелочами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди). | ||||||
8 (29) | Серная кислота и её соли. | 1 | Свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций. Сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. Применение серной кислоты. Соли серной кислоты и их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион. | Д. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов. Разбавление концентрированной серной кислоты. Свойства разбавленной серной кислоты. Л. Качественная реакция на сульфат-ион. | §23,с136-141,в3-8(п) | Знать/понимать:
формулу серной кислоты. Уметь:
серную кислоту и сульфаты по их химическим формулам;
физические свойства концентрированной серной кислоты; химические свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций; народнохозяйственное значение серной кислоты и её солей;
принадлежность серной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений; валентность и степень окисления серы в серной кислоте и в сульфатах;
химические формулы сульфатов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной серной кислоты; уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной серной кислоты (взаимодействие с медью);
серную кислоту среди растворов веществ других классов; сульфат-ион среди других ионов;
безопасного обращения с концентрированной серной кислотой (растворение). | ||||||
9 (30) | Практическая работа №3.». Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода». | 1 | Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода» | Отчет по работе.,С3 | Уметь:
химические свойства соединений серы; -- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений серы;
с химической посудой и лабораторным оборудованием;
безопасного обращения с веществами. | |||||||
10 (31) | Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Азот, его физические и химические свойства. | 1 | Строение атома и молекулы азота. Физические и химические свойства азота в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях. Получение и применение азота. Азот в природе и его биологическое значение. | §24,в1-5(п) | Знать/понимать:
химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь:
строение атома азота по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
физические свойства азота; химические свойства азота как простого вещества в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;
тип химической связи в молекуле азота и в его соединениях; степень окисления атома азота в соединениях;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства азота. | |||||||
11 (32) | Аммиак и его свойства. | 1 | Строение молекулы аммиака. Физические и химические свойства, получение, собирание и распознавание аммиака. | Д. Получение, собирание и распознавание аммиака. Растворение аммиака в воде и взаимодействие аммиака с хлороводородом. | §25,в7,8,10(п),А14,С3 | Знать/понимать:
формулу аммиака. Уметь:
аммиак по его химической формуле;
физические и химические свойства аммиака;
тип химической связи в молекуле аммиака; валентность и степень окисления атома азота в аммиаке;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства аммиака (взаимодействие с водой, кислотами и кислородом);
аммиак среди других газов;
критической оценки информации о применении аммиака в быту (нашатырный спирт). | ||||||
12 (33) | Соли аммония. | 1 | Состав, получение, физические и химические свойства солей аммония: взаимодействие со щелочами и разложение. Применение солей аммония в народном хозяйстве. | Л. Распознавание солей аммония. | §26,в1-5(п) | Знать/понимать:
катион аммония. Уметь:
соли аммония по их химическим формулам;
химические свойства солей аммония;
принадлежность солей аммония к определённому классу соединений; тип химической связи в солях аммония;
химические формулы солей аммония; уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония. | ||||||
13 (34) | Оксиды азота (II) и (IV). | 1 | Оксиды азота. Физические и химические свойства оксида азота (IV), его получение и применение. | §27с156,в6(п) | Знать/понимать:
формулы оксида азота (II) и оксида азота (IV). Уметь:
оксиды азота по их химическим формулам;
физические свойства оксидов азота; химические свойства оксида азота (IV) (как типичного кислотного оксида);
принадлежность оксидов азота к соответствующему классу неорганических соединений; степень окисления атома азота и тип химической связи в оксидах;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV);
| |||||||
14 (35) | Азотная кислота и её свойства. | 1 | Состав и химические свойства азотной кислоты как электролита. Особенности окислительных свойств концентрированной азотной кислоты. Применение азотной кислоты. | Д. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. | §27с156-158,в2,3,7(п) | Знать/понимать:
формулу азотной кислоты. Уметь:
физические свойства азотной кислоты; химические свойства азотной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций; народнохозяйственное значение азотной кислоты;
принадлежность азотной кислоты к соответствующему классу неорганических соединений; валентность и степень окисления азота в азотной кислоте;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной азотной кислоты; уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной азотной кислоты (взаимодействие с медью);
азотную кислоту среди растворов веществ других классов;
безопасного обращения с концентрированной азотной кислотой. | ||||||
15 (36) | Соли азотной кислоты. | Нитраты и их свойства. Проблема повышенного содержания нитратов в сельскохозяйственной продукции. | Д. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов. | §27,сообщ.об аз.удобр. | Уметь:
соли азотной кислоты по их химическим формулам;
химические свойства солей азотной кислоты (разложение при нагревании);
химические формулы нитратов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства нитратов;
критической оценки информации о нитратах (проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции). | |||||||
16 (37) | Фосфор, его физические и химические свойства. | 1 | Строение атома фосфора. Аллотропия фосфора. Химические свойства фосфора. Применение и биологическое значение фосфора. | Д. Образцы природных соединений фосфора. Получение белого фосфора из красного. | §28,в3-5(п) | Уметь:
строение атома фосфора по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы;
химические свойства фосфора (взаимодействие с металлами, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;
тип химической связи в соединениях фосфора; степень окисления атома фосфора в соединениях;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора. | ||||||
17 (38) | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли. | 1 | Оксид фосфора (V) - типичный кислотный оксид. Ортофосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты. | Д. Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов. | §28,в1,2(п) | Знать/понимать:
формулы оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты. Уметь:
оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и её соли по их химическим формулам;
химические свойства оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты в свете теории электролитической диссоциации; народнохозяйственное значение фосфатов;
принадлежность оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений; валентность и степень окисления атома фосфора в оксиде фосфора (V), ортофосфорной кислоте и в фосфатах;
химические формулы фосфатов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида фосфора (V) как типичного кислотного оксида; уравнения химических реакций, характеризующие свойства ортофосфорной кислоты. | ||||||
18 (39) | Общая характеристика элементов главной подгруппы IV группы. Углерод, его физические и химические свойства. | 1 | Строение атома углерода. Аллотропия: алмаз и графит. Физические и химические свойства углерода. | Д. Образцы природных соединений углерода. | §29,в5,6,8(п) | Уметь:
строение атома углерода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
химические свойства углерода (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, водородом, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;
тип химической связи в соединениях углерода; степень окисления атома углерода в соединениях;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода. | ||||||
19 (40) | Оксиды углерода. | 1 | Оксид углерода (II) или угарный газ: получение, свойства, применение. Оксид углерода (IV) или углекислый газ: получение, свойства, применение. | Л. Получение углекислого газа и его распознавание. | §30,в1-3(п),А14,С3 | Знать/понимать:
формулы оксида углерода (II) и оксида углерода (IV). Уметь:
оксиды углерода по их химическим формулам;
физические свойства оксидов углерода; химические свойства оксида углерода (IV) (как типичного кислотного оксида);
принадлежность оксидов углерода к определённому классу соединений; степень окисления атома углерода и тип химической связи в оксидах;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида углерода (IV);
углекислый газ среди других газов;
безопасного обращения с оксидом углерода (II). | ||||||
20 (41) | Угольная кислота и её соли. | 1 | Состав и химические свойства угольной кислоты. Карбонаты и их значение в природе и жизни человека. Переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно. Распознавание карбонат-иона среди других ионов. | Д. Образцы важнейших для народного хозяйства карбонатов. Л. Качественная реакция на карбонат-ион. | §30,в5-7(п) | Знать/понимать:
формулу угольной кислоты. Уметь:
соли угольной кислоты по их химическим формулам;
химические свойства угольной кислоты; народнохозяйственное значение карбонатов;
принадлежность угольной кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений; валентность и степень окисления углерода в угольной кислоте;
химические формулы карбонатов и гидрокарбонатов; уравнения химических реакций превращения карбонатов в гидрокарбонаты и наоборот;
карбонат-ион среди других ионов. | ||||||
21- (42) | Кремний и его соединения. | 1 | Строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний: его свойства и применение. Оксид кремния (IV) и его природные разновидности. Кремниевая кислота и её соли. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие силикатной промышленности. | Д. Образцы природных соединений кремния. Образцы стекла, керамики, цемента. Л. Ознакомление с природными силикатами. Л. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности. | §31,в1,3,4(п) | Знать/понимать:
формулы оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты. Уметь:
оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли по их химическим формулам;
химические свойства оксида кремния (IV), кремниевой кислоты в свете теории электролитической диссоциации; народнохозяйственное значение силикатов;
принадлежность оксида кремния (IV), кремниевой кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений; валентность и степень окисления атома кремния в оксиде кремния (IV), кремниевой кислоте и в силикатах;
химические формулы силикатов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты. | ||||||
22 (43) | Практическая работа № 4. Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода». | 1 | Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода». | Отчет по работе.,С3 | Уметь:
химические свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода;
с химической посудой и лабораторным оборудованием;
безопасного обращения с веществами. | |||||||
23 (44) | Практическая работа № 5. Получение, собирание и распознавание газов. | 1 | Получение, собирание и распознавание газов. | Отчет по работе,А14,С3 | Уметь:
способы получение, собирания и распознавания важнейших газов;
уравнения химических реакций получения газов;
с химической посудой и лабораторным оборудованием;
безопасного обращения с веществами. | |||||||
24 (45) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». | 1 | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | Подгот. к контрольной работе. | ||||||||
25 (46) | Контрольная работа № 2 по теме 2. | 1 | Провести РНО. | |||||||||
Тема 5. Органические соединения (14 часов) | ||||||||||||
1 (47) | Предмет органической химии. | 1 | Вещества органические и неорганические. Особенности органических веществ. Причины многообразия органических соединений. Валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. | Д. Модели молекул органических соединений. | §32,в1,2,6(п) В2 | Знать/понимать:
вещество, классификация веществ. Уметь:
строение атома углерода; связь между составом и строением органических веществ;
валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. | ||||||
2(48) | Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурные формулы. Значение органической химии. | 1 | Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурные формулы. Значение органической химии. | Д. Модели молекул органических соединений. | §32,в1,2,6(п) В2 | Знать/понимать:
вещество, классификация веществ. Уметь:
строение атома углерода; связь между составом и строением органических веществ;
валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. | ||||||
3 (49) | Предельные углеводороды (метан, этан). | 2 | Строение молекул метана и этана. Физические свойства метана. | Л. Изготовление моделей молекул метана и этана. | §33,в4,5(п)выуч.назв.и формулы 10членов гомол.ряда метана. В2 | Знать/понимать:
формулы метана и этана. Уметь:
метан и этан по их химическим формулам;
связь между составом, строением и свойствами метана и этана; химические свойства метана (горение), этана (горение и дегидрирование);
принадлежность метана и этана к предельным углеводородам;
уравнения реакций, характеризующие химические свойства метана и этана (горение, дегидрирование);
безопасного обращения с метаном (природным газом). | ||||||
4(50) | Химические свойства предельных Применение. | 1 | Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. | Д. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. | §33,в4,5(п)выуч.назв.и формулы 10членов гомол.ряда метана. В2 | Знать/понимать:
формулы метана и этана. Уметь:
метан и этан по их химическим формулам;
связь между составом, строением и свойствами метана и этана; химические свойства метана (горение), этана (горение и дегидрирование);
принадлежность метана и этана к предельным углеводородам;
уравнения реакций, характеризующие химические свойства метана и этана (горение, дегидрирование);
безопасного обращения с метаном (природным газом). | ||||||
5 (51) | Непредельные углеводороды ряда этилена. | 1 | Строение молекулы этилена. Двойная связь. Химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом). Реакция полимеризации. | Д. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. | §34,в2(п),В2 | Знать/понимать:
формулу этилена. Уметь:
этилен по его химической формуле;
связь между составом, строением и свойствами этилена; химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом);
принадлежность этилена к непредельным углеводородам;
уравнения реакций, характеризующие химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом). | ||||||
6 (52) | Представления о полимерах на примере полиэтилена. | Реакция полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение. | Д. Образцы различных изделий из полиэтилена. | Подг.сообщ. о прим.п/эт. | Знать/понимать:
формулу этилена. Уметь:
этилен по его химической формуле;
связь между составом, строением и свойствами этилена; химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом);
принадлежность этилена к непредельным углеводородам;
уравнения реакций, характеризующие химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом). | |||||||
7 (53) | Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. | 1 | Природный газ, его состав и практическое использование. Нефть, продукты её переработки и их практическое использование. Способы защиты окружающей среды от загрязнения нефтью и продуктами её переработки. | Д. Коллекция «Нефть и продукты её переработки». | Подг.сообщ. о прир.ист.УВ | Знать/понимать:
формулу этилена. Уметь:
этилен по его химической формуле;
связь между составом, строением и свойствами этилена; химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом);
принадлежность этилена к непредельным углеводородам;
уравнения реакций, характеризующие химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом). | ||||||
8 (54) | Спирты. | 1 | Спирты – представители кислородсодержащих органических соединений. Физические и химические свойства спиртов. Физиологическое действие на организм метанола и этанола. | Д. Образцы этанола и глицерин. Качественная реакция на многоатомные спирты. Л. Свойства глицерина. | §35,в1,2,4,5(п),В2 | Знать/понимать:
формулы метанола, этанола и глицерина. Уметь:
спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химическим формулам;
связь между составом и свойствами спиртов; химические свойства метанола и этанола (горение);
принадлежность метанола, этанола и глицерина к классу спиртов;
уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола (горение);
критической оценки информации о метаноле и этаноле. | ||||||
9 (55) | Карбоновые кислоты. | 1 | Уксусная кислота, её свойства и применение. Уксусная кислота – консервант пищевых продуктов. Стеариновая кислота – представитель жирных карбоновых кислоты. | Д. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями. | §36,в1-3(п),В2 | Знать/понимать:
формулы уксусной и стеариновой кислот. Уметь:
уксусную и стеариновую кислоту по их химическим формулам;
связь между составом, строением и свойствами кислот; химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);
принадлежность уксусной и стеариновой кислот к определённому классу органических соединений;
уравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);
безопасного обращения с уксусной кислотой. | ||||||
10 (56) | Биологически важные вещества: жиры, | 1 | Жиры в природе и их применение. | Д. Качественная реакция на крахмал. | §37-39с237,в2,3(п)подг.сообщ о ЖБУ,В2 | Уметь:
нахождение в природе и применение жиров; состав, физические свойства и применение глюкозы, крахмала и целлюлозы; физические свойства белков и их роль в организме. | ||||||
11(57) | Биологически важные вещества: белки | 1 | Белки, их строение и биологическая роль | Горение белков. Цветные реакции белков. | §37-39с237,в2,3(п)подг.сообщ о ЖБУ,В2 | Уметь:
нахождение в природе и применение жиров; состав, физические свойства и применение глюкозы, крахмала и целлюлозы; физические свойства белков и их роль в организме. | ||||||
12(58) | Биологически важные вещества: углеводы | 1 | Глюкоза, крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль. Калорийность белков, жиров и углеводов. | Д. Качественная реакция на крахмал. Л. Взаимодействие крахмала с йодом. | §37-39с237,в2,3(п)подг.сообщ о ЖБУ,В2 | Уметь:
нахождение в природе и применение жиров; состав, физические свойства и применение глюкозы, крахмала и целлюлозы; физические свойства белков и их роль в организме. | ||||||
13(59) | Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ» | 1 | ||||||||||
14(60) | Контрольная работа №4 | |||||||||||
Обобщение знаний по химии за курс основной школы (6 часов) | ||||||||||||
1 (61) | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. | 1 | Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение Периодического закона. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Значение Периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева | Реш.зад. и упр.,В1 | Знать/понимать:
химический элемент, атом;
Периодический закон. Уметь:
химические элементы по их символам;
физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп. | |||||||
2 (62) | Строение веществ. | 1 | Типы химических связей, типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. | Д. Кристаллические решётки алмаза и графита. | Реш.зад. и упр.,А3,А4 | Знать/понимать:
атом, молекула, ион, химическая связь. Уметь:
связь между составом, строением и свойствами веществ;
тип химической связи в соединениях. | ||||||
3 (63) | Классификация химических реакций. | 1 | Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов). | Реш.зад. и упр.А6-А8 | Знать/понимать:
уравнения химических реакций;
химическая реакция, классификация реакций. Уметь:
типы химических реакций; возможность протекания реакций ионного обмена;
уравнения химических реакций. | |||||||
4 (64) | Классификация веществ. | 2 | Простые и сложные вещества. Генетические ряды металла, неметалла. Оксиды (основные и кислотные), гидроксиды (основания и кислоты), соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений об окислительно-восстановительных реакциях. | Реш.зад. и упр.А5,А9-А13 | Знать/понимать:
формулы химических веществ;
вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит, окислитель и восстановитель. Уметь:
соединения изученных классов;
сущность реакций ионного обмена;
химические свойства простых веществ и основных классов неорганических соединений;
состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определённому классу соединений;
формулы неорганических соединений изученных классов. | |||||||
5 (65) | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | 1 | Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. | Подг.сообщ.о хим.загр.Подг. к итоговой контр.работе. | Уметь:
безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияний химического загрязнений окружающей среды на организм человека. | |||||||
6(66) | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. | 1 | Обобщение знаний по химии за курс основной школы | В формате ГИА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.
Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...
поурочное планирование для 4 класса 2 четверть
табличный вариант...
Поурочное планирование ОБЖ 10 класс
Поурочное планирование ОБЖ 10 класс Программа А.Т. Смирнов, 2009 год....
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6, 7 КЛАСС
Рабочая программа учебника Бим И.Л., „Deutsch, 6, 7 Klasse“, 2008 год 5, 6 год обучения , нашла её в интернете переделывала под себя, переводила!!!...
Примерное поурочное планирование география 6 класс.
Примерное поурочное планирование по учебнику А.А. Летягина "География. Начальный курс".Планирование составлено для двух вариантов учебного плана, в котором предусмотрено изучение географии в 6 классе ...
Поурочное планирование по химии 8 класс (Кузнецова Н.Е.)
Поурочное планирование по химии 8 класс (Кузнецова Н.Е.)...
Поурочное планирование по химии, 8 класс, УМК О. С. Габриеляна
Поурочное планирование по химии, 8 класс,(2часа в неделю, всего 68 часов), УМК О. С. Габриеляна...