рабочая программа 10 класс (3 часа)
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
рабочая программа 10 класс (3 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planiruemye_rezultaty_osvoeniya_programmy_po_himii.docx | 70.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения программы по химии
Изучение химии в 10 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
Раздел «Строение и классификация органических веществ, химические реакции в органической химии»
Ученик научится:
- применять основные положения теории А.М. Бутлерова;
- определять первичные, вторичные, третичные, четвертичные атомы углерода;
- составлять схему классификации органических веществ;
- называть органические вещества по систематической номенклатуре;
- определять виды изомерии, типы химических реакций.
Ученик получит возможность научиться:
- объяснять взаимное влияние атомов друг на друга и на свойства молекул в целом,
- изготавливать шаростержневые модели молекул;
- находить формулу вещества по результатам химического анализа.
Раздел «Углеводороды»
Ученик научится:
- определять природные источники углеводородов, их состав;
- распознавать основные способы переработки нефти на фракции;
-определять по молекулярной формуле принадлежность к определенному классу улеводородов
- записывать формулы изомеров углеводородов и называть их по систематической номенклатуре;
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать экологические аспекты добычи, переработки и использования полезных ископаемых;
- составлять генетические ряды и осуществлять превращения в цепочках с помощью уравнений химических реакций;
Раздел «Кислородосодержащие органические вещества»
Ученик научится
- определять структурные формулы спиртов, альдегидов, фенола, кислот, эфиров; их изомеров, гомологов;
- понимать реакции внутримолекулярной и межмолекулярной дегидратации;
-характеризовать свойства и строение кислородсодержащих соединений.
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать взаимное влияние атомов;
Раздел «Углеводы»
Ученик научится
- характеризовать строение и свойства углеводов;
- классифицировать углеводы;
Ученик получит возможность научиться:
- составлять уравнения реакции окисления, брожения, гидрирования, этерефикации;
Раздел «Азотсодержащие органические вещества»
Ученик научится
- определять строение, свойства аминов и аминокислот;
- определять структуру белков;
Ученик получит возможность научиться:
- объяснять амфотерные свойства аминокислот;
- объяснять строение пептидной связи;
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Наименование раздела программы | ||||||||||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Д/З | Дата проведения | ||
план | Факт | |||||||||
Тема 1. Введение в органическую химию. (5часов) | ||||||||||
1 | Предмет органической химии. Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | УИНМ | Предмет органической химии. Понятие об органическом веществе. Краткий очерк истории органической химии. | Знать: определение понятия органическая химия, историю развития науки. | П.1, у.2,3. П.2, у. 3,4,6 | 01.09 | |||
2 | Особенности органических веществ | 1 | УИНМ | Знать: определение понятия органические в-ва, основные признаки в-в, примеры в-в. Уметь: определять орг. в-ва среди предложенных | 04.09 | |||||
3 | Основные положения теории строения органических соединений. | 1 | УИНМ | Основные положения теории. Структурная формула вещества. Углеродный скелет. | Знать: основные положения теории строения орг. в-в. Понятия изомеры, гомологи. Уметь: приводить доказательства каждого положения теории, записывать формулы изомеров, гомологов к предложенным в-вам. | П.3,у.2,4 Изомеры. | 05.09 | |||
4 | Классификация органических реакций. | 1 | КУ | Понятие о типах и механизмах реакций в органической химии. Классификация реакций . | Знать и понимать классификацию реакций в органической химии, специфику органических реакций. | П.4,тетрадь | 08.09 | |||
5 | Способы разрыва химической связи | 1 | УИНМ | Гомолитический и гетеролитический разрыв связей. Понятие о свободном радикале, нуклеофильной и электрофильной частицах | Знать: способы разрыва химической связи; понятия радикал, частица электрофильная и нуклеофильная. Уметь: отображать способ разрыва связей в различных молекулах | П.4,у.1,2 | 11.09 | |||
Тема 2. Предельные углеводороды (11 часов) | ||||||||||
6 | Электронное и пространственное строение алканов. | 1 | УИНМ | Электронное строение алканов. Пространственное строение алканов. Ковалентные связи в молекулах, sp3 – гибридизация. | Знать: особенности электронного и пространственного строения алканов. определять характер взаимного влияния атомов в молекулах. | П.5,у.1-3 | 12.09 | |||
7 | Гомологи и изомеры алканов Номенклатура алканов.. | 1 | КУ | Понятия «гомологи» и «изомеры», «струтурная изомерия» Общая формула, гомологический ряд алканов. Тривиальная, рациональная и систематическая номенклатура алканов. | Знать: общую формулу класса алканов, виды номенклатур. Уметь: определять алканы среди предложенных веществ, составлять гомологический ряд, называть вещества по их формулам.Составлять формулы изомеров к предложенным веществам, называть их. | П.5,Л.о. | 15.09 | |||
8 | Физические и химические свойства алканов. | 1 | КУ | Физические свойства алканов, зависимость от молекулярной массы и строения. Реакции галогенирования, термического разложения, дегидрирования, горения, окисления , изомеризации | Уметь объяснять физические свойства в зависимости от строения.Знать: химические свойства алканов. Уметь: характеризовать химические свойства алканов исходя из состава и строения молекулы, записывать уравнения соответствующих реакций | П.6у.1,2 | 18.09 | |||
9 | Механизм реакции замещения. | 1 | КУ | Механизм реакции замещения. | Знать и понимать механизм реакции замещения на примере метана, основные стадии, понятие радикала. | П.6у.4,5,8 | 19.09 | |||
10 | Получение и применение алканов. | 1 | УИНМ | Практическое значение предельных углеводородов. Синтез Вюрца. Получение водорода и непредельных из предельных. | Знать вещества, широко используемые в практике, основные способы получения алканов. | п. 8,у.1,5 | 22.09 | |||
11 | Решение расчетных задач на вывод формулы вещества по массовым долям элементов, массе или объему продуктов сгорания. | 1 | РЗ | Определение молекулярной формулы вещества по массовым долям элементов, массе или объему продуктов сгорания. | Знать: алгоритм решения задач данного типа. Уметь: применить ранее изученные алгоритмы решения задач для решения задач конкретного содержания. | Решение задач | п.9, у. 1,2 стр.57 | 25.09 | ||
12 | Решение расчетных задач на вывод формулы вещества по массовым долям элементов, массе или объему продуктов сгорания. | 1 | РЗ | Определение молекулярной формулы вещества по массовым долям элементов, массе или объему продуктов сгорания. | Знать: алгоритм решения задач данного типа. Уметь: применить ранее изученные алгоритмы решения задач для решения задач конкретного содержания. | Решение задач | п.9, у. 1,2 стр.59 | 26.09 | ||
13 | Решение задач на вывод формулы вещества на основании общей формулы гомологического ряда органических соединений. | 1 | РЗ | Определение молекулярной формулы вещества на основании общей формулы гомологического ряда органических соединений. | Уметь проводить расчеты по химческим формулам и уравнениям реакций | Решение задач | п.9, у. 1,2 стр.60 | 29.09 | ||
14 | Практическая работа №1 Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах | 1 | ПР | Практическая работа | 02.10 | |||||
15 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Предельные углеводороды». | 1 | УОСЗ | Основные понятия темы. | Уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. Объяснять реакционную способность алканов в зависимости от строения их молекул, уметь записывать уравнения соответствующих химических реакций. | 03.10 | ||||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Предельные углеводороды». | 1 | УКЗ | Основные понятия темы. | Контрольная работа | повторить тему | 13.10 | |||
Тема 3. Непредельные углеводороды (14 часов) | ||||||||||
17 | Электронное и пространственное строение молекул алкенов, sp2-гибридизация орбиталей атома углерода. | 1 | УИНМ | Понятие нерпедельности УВ, кратные связи, sp2-гибридизация электронных облаков углеродных атомов. | Знать и понимать понятие sp2-гибридизации,уметь определять класс вещества. | 16.10 | ||||
18 | Гомологический ряд и номенклатура алкенов. Изомерия. | 1 | УИНМ | Общая формула, гомологический ряд алкенов. Тривиальная, рациональная и систематическая номенклатура алкенов. Изомерия этиленовых углеводородов: углеродного скелета, положения кратной связи, межклассовая, геометрическая. | Знать классификацию и номенклатуру алкенов. Определять принадлежность веществ к данному классу. Отличать понятие изомера и гомолога. | 17.10 | ||||
19 | Физические и химические свойства алкенов | 1 | УИНМ | Закономерности изменения физических свойства алкенов в сравнении с алканами Реакция присоединения, полимеризации, полимер, мономер, степень полимеризации. | Знать и понимать закономерности изменения физических свойства алкенов , химические свойства алкенов. Уметь: характеризовать химические свойства алкенов исходя из состава и строения молекулы, записывать уравнения соответствующих реакций. | П.12, у. 2,3,4 | 20.10 | |||
20 | Правило В.В. Марковникова | 1 | УИНМ | Правило В.В.Марковникова. | Знать и понимать механизм реакции присоединения | 23.10 | ||||
21 | Механизм реакции электрофильного присоединения | 1 | УИНМ | Механизм реакции присоединения | Знать и понимать механизм реакции присоединения | 24.10 | ||||
22 | Получение и применение алкенов. | 1 | КУ | Получение углеводородов реакцией дегидрирования. Применение алкенов в химической промышленности. | Знать: основные направления применения алкенов, основные способы получения алкенов. | 27.10 | ||||
23 | Практическая работа № 2 «Получение этилена и изучение его свойств» | 1 | ПР | Способы получения этилена в лаборатории. Химические свойства этилена. Правила безопасного поведения при проведении эксперимента. | Знать: способы получения этилена в лаборатории, химические свойства. Уметь: осуществлять эксперимент согласно инструктивной карте. | Практическая работа | 30.10 | |||
24 | Алкадиеы. | 1 | УИНМ | Понятие о диеновых УВ. Общая формула, химические и физические свойства. | Знать: общую формулу диенов, номенклатуру, виды изомерии, особенности строения. Уметь: определять диены среди предложенных веществ, называть, объяснять зависимость свойств от строения. | 31.10 | ||||
25 | Получение и химические свойства алкадиенов | 1 | УИНМ | Промышленные и лабораторные способы получения алкадиенов. Реакции присоединенияу алкадиенов. | Знать и понимать химические свойства алкадиенов. Уметь: характеризовать химические свойства алкадиенов исходя из состава и строения молекулы, записывать уравнения соответствующих реакций. | 03.11 | ||||
26 | Натуральный и синтетический каучуки. | 1 | УИНМ | Каучуки – натуральный и синтетический. Стереорегулярные каучуки. Сополимеры. Вулканизация каучука, резина и эбонит. | Знать: классификацию, состав, получение каучуков. Уметь: объяснять применение каучуков на основе их свойств. | 06.11 | ||||
27 | Алкины. | 1 | УИНМ | Ацетилен- представитель алкинов-УВ с тройной связью.Особенности химических свойств ацетилена.sp-гибридизация. | Знать: общую формулу класса алкинов, виды номенклатур. Уметь: определять алкины среди предложенных веществ, называть вещества по их формулам, объяснять зависимость свойств от строения. | 07.11 | ||||
28 | Получение и применение алкинов. | 1 | КУ | Промышленные и лабораторные способы получения алкинов. Промышленные и лабораторные способы получения алкинов. | Знать: основные промышленные и лабораторные способы получения алкинов, основные направления применения алкинов. Уметь: устанавливать зависимость свойств алкинов и их применения | 10.11 | ||||
29 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные углеводороды» | 1 | УОСЗ | Основные понятия темы. | Уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. Объяснять способность непредельных УВ в зависимости от строения их молекул, уметь записывать уравнения соответствующих реакций. | 13.11 | ||||
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Непредельные углеводороды» | 1 | УКЗ | Основные понятия темы. | Уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. Объяснять способность непредельных УВ в зависимости от строения их молекул, уметь записывать уравнения соответствующих реакций. | Контрольная работа | 14.11 | |||
Тема 4.Циклические углеводороды.(9ч.) | ||||||||||
31 | Циклоалканы. | 1 | УИНМ | Понятие о циклических углеводородах. Классификация, номенклатура. Основные способы получения, физические и химические свойства. Применение | Уметь называть изученные вещества, объяснять зависимость свойств вещества от его строения. Знать, понимать , объяснять механизм реакции присоединения, замещения. | 17.11 | ||||
32 | Ароматические углеводороды (получение, применение, физические свойства). Электронное и пространственное строение бензола. | 1 | УИНМ | Электронное и пространственное строение бензола. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Получение и применение бензола и его гомологов. Изомерия в ряду гомологов. Понятие о ядохимикатах и их использовании. | Уметь называть изученные вещества, объяснять зависимость свойств вещества от строения. | 24.11 | ||||
33 | Физические и химические свойства бензола . | 1 | КУ | Физические свойства бензола.Химические свойства бензола: реакции замещения и присоединения, окисление. | Знать: особенности химических свойств бензола. Уметь: объяснять зависимость свойств вещества от его строения; записывать уравнения реакций, характеризующих свойства . | 27.11 | ||||
34 | Гомологи бензола. Свойства. Применение | 1 | УИНМ | Физические свойства гомологов бензола. Химические свойства его гомологов: реакции замещения и присоединения, окисление. | Знать: особенности химических свойств гомологов бензола, их применение. Уметь: объяснять зависимость свойств вещества от его строения; записывать уравнения реакций, характеризующих свойства . | 28.11 | ||||
35 | Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов | УИНМ | Взаимосвязь предельных, непредельных, ароматических углеводородов. Генетическая связь гомологических рядов. Связь строения с их свойствами. | Определять принадлежность веществ к определенному классу. Объяснять реакционную способность органических соединений от строения их молекул. | 01.12 | |||||
36 | Природный и попутный нефтяные газы, их состав и использование | 1 | УИНМ | Природный и попутный газы, их состав и использование в народном хозяйстве. | Знать: состав и физические свойства природного и попутного газов, их применение | 04.12 | ||||
37 | Нефть и нефтепродукты. Коксохимическое производство | 1 | УИНМ | Нахождение в природе, состав и физические свойства нефти. Промышленная переработка нефти. Октановое число. Коксование каменного угля. Охрана окружающей среды. | Знать: состав и физические свойства нефти; способы переработки нефти. Уметь использовать приобретенные знания для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством, оценка загрязнения окружающей среды. | 05.12 | ||||
38 | Повторение и обобщение материала. | 1 | КУ | Взаимосвязь предельных, непредельных, ароматических углеводородов. Генетическая связь гомологических рядов. Связь строения с их свойствами. | Определять принадлежность веществ к определенному классу. Объяснять реакционную способность органических соединений от строения их молекул. | 08.12 | ||||
39 | Итоговая контрольная работа №3 по теме «Углеводороды» | 1 | УКЗ | Основные понятия темы. | Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. Объяснять реакционную способность УВ в зависимости от строения их молекул, записывать уравнения реакций, отражающих свойства каждого класса УВ, с учетом особенностей протекания реакций. | Контрольная работа | 11.12 | |||
Тема 5. Галогенпроизводные углеводородов. (2) | ||||||||||
40 | Галогенпроизводные углеводородов. | 1 | УИНМ | Атомность спиртов. История их изучения. Классификация спиртов. Электронное строение функциональной группы спиртов. Полярность связи С-Н. Номенклатура спиртов. | Уметь: определять спирты среди предложенных веществ, давать названия по формулам. | 12.12 | ||||
41 | Мезомерный эффект | 1 | УИНМ | Общая формула алканолов. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура. | Общая формула алканолов. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура. | 15.12 | ||||
Тема6. Гидроксильные соединения (9ч) | ||||||||||
42 | Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура | 1 | КУ | . Классификация спиртов. Электронное строение функциональной группы спиртов. Полярность связи С-Н. Номенклатура спиртов. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура. | Общая формула алканолов. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и . | 18.12 | ||||
43 | Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека | 1 | КУ | Водородная связь между молекулами, влияние ее на физические свойства. Реакции, подтверждающие кислотные свойства спиртов. Гидролиз алкоголятов, окисление до альдегидов. | номенклатура Знать: химические свойства спиртов. Уметь: иллюстрировать свойства спиртов исходя из их состава и строения – по функциональной группе, по радикалу, окисление различными окислителями . | 19.12 | ||||
44 | Получение спиртов. Применение | 1 | УИНМ | Промышленные и лабораторные способы получения спиртов. Общие и частные способы получения спиртов. Промышленный синтез метанола. | Знать: промышленные и лабораторные способы получения спиртов; общие способы и частные. Уметь: записывать уравнения реакций, отражающие способы получения спиртов с учетом условий проведения реакций | 22.12 | ||||
45 | Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами | 1 | УИНМ | . Генетическая связь гомологических рядов. Связь строения с их свойствами. | Определять принадлежность веществ к определенному классу. Объяснять реакционную способность органических соединений от строения их молекул. | 25.12 | ||||
46 | Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке | 1 | КУ | Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке | Уметь производить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | 26.12 | ||||
47 | Многоатомные спирты. Способы охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол. | 1 | УИНЗ | Понятие многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин- многоатомные спирты. Состав, строение свойства, способы получения, применение. Способы охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол. | Знать и понимать важнейшие вещества ,используемые в практике: этиленгликоль, глицерин. Уметь использовать приобретенные знания для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством, оценка загрязнения окружающей среды. Использовать компьютерные технологии для обработки , передачи информации и представлении ее в различных формах. | 29.12 | ||||
48 | Фенол. Строение фенола, свойства и применение. | 1 | УИНЗ | Физические и химические свойства фенола как функция его химического строения. Реакции электрофильного замещения. Сравнение кислотных свойств фенола и спиртов. | Знать: химические свойства фенола. Уметь осуществлять самостоятельный поиск химической информации. | 09.01 | ||||
49 | Ароматические спирты. | 1 | УИНЗ | Физические и химические свойства ароматических спиртов. Сравнение кислотных свойств фенола и спиртов. | Знать: химические свойства ароматических спиртов. Уметь осуществлять самостоятельный поиск химической информации. | 12.01 | ||||
50 | Практическая работа №3 по теме «Спирты» | 1 | ПР | Физические и химические свойства спиртов. Качественные реакции на спирты. | Знать: правила ТБ при проведении эксперимента. Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте. | Практическая работа | 15.01 | |||
Тема7. Карбонильные соединения (5ч) | ||||||||||
51 | Альдегиды. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия | 1 | УИНЗ | Понятие о карбонильных соединениях. Функциональная группа. Электронное строение карбонильной группы, особенности двойной связи. | Знать: понятие карбонильные соединения, общую формулу, виды изомерии, номенклатуру альдегидов. Уметь: записывать гомологи, изомеры, называть альдегиды. | 16.01 | ||||
52 | Физические и химические свойства альдегидов | 1 | УИНЗ | Физические и химические свойства альдегидов. Получение альдегидов. | Знать: химические свойства альдегидов. Уметь: устанавливать зависимость между строением молекулы и свойствами веществ. | 19.01 | ||||
53 | Получение и применение карбонильных соединений | 1 | КУ | Применение уксусного и муравьиного альдегидов. | Знать: способы получения альдегидов и кетонов, основные области применения. Уметь: записывать уравнения различных способов получения альдегидов и кетонов, устанавливать зависимость свойств веществ и их применения. | 22.01 | ||||
54 | Реакция поликонденсации | 1 | УИНМ | Реакция поликонденсации | Знать: понятие реакции поликонденсации. Уметь: приводить примеры реакции поликонденсации. | 23.01 | ||||
55 | Ацетон – представитель кетонов | 1 | КУ | Ацетон- важнейший представитель, его практическое использование. | Знать: основные свойства ацнтона,способы получения кетонов, основные области применения. Уметь: записывать уравнения свойств и получения кетонов | 26.01 | ||||
Тема 8. Карбоновые кислоты и их производные (6 часов) | ||||||||||
56 | Карбоновые кислоты. Классификация, номенклатура, изомерия | 1 | УИНМ | Строение карбоновых кислот. Электронное строение карбоксильной группы Общая формула и гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Изомерия и номенклатура предельных одноосновных карбоновых кислот. | Знать: определение понятия карбоновые кислоты, общую формулу, виды изомерии, номенклатуру предельных одноосновных карбоновых кислот. Уметь: определять кислоты среди предложенных формул веществ, называть, записывать гомологи и изомеры. | 29.01 | ||||
57 | Физические и химические свойства карбоновых кислот. | 1 | УИНМ | Реакции, иллюстрирующие кислотные свойства карбоновых кислот, их сравнение со свойствами неорганических кислот. Реакции этерификации, ацилирования. Реакции по углеводородному радикалу. | Знать: кислотно-основные свойства карбоновых кислот. Уметь: иллюстрировать свойства кислот уравнениями соответствующих реакций. | 30.01 | ||||
58 | Получение и применение карбоновых кислот. | 1 | УИНМ | Общие способы получения карбоновых кислот: окисление алканов, алкенов, первичных спиртов, альдегидов. Реакции гидролиза тригалогеналканов, нитрилов. Специфические способы получения кислот. | Знать: общие и специфические способы получения кислот. Уметь: иллюстрировать каждый из способов получения соответствующими уравнениями реакций. | 02.02 | ||||
59 | Практическая работа №4 «Получение и свойства предельных карбоновых кислот» | 1 | ПР | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот. | Практическая работа | 05.02 | ||||
60 | Двухосновные, непредельные и ароматические карбоновые кислоты. | 1 | КУ | Состав, строение и свойства непредельных карбоновых кислот: акриловой, олеиновой, линолевой и линоленовой. | Уметь: записывать формулы непредельных кислот, называть вещества; записывать уравнения реакций, иллюстрирующих свойства кислот. | 06.02 | ||||
61 | Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот. | 1 | УОСЗ | Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности.. | 09.02 | ||||
62 | Обобщение и коррекция знаний по темам «Гидроксильные соединения» «Карбонильные соединения»и «Карбоновые кислоты» | 1 | УОСЗ | Основные понятия темы. | Уметь называть вещества по «тривиальной» и систематической номенклатурам, записывать уравнения химических реакций, знать основные способы получения веществ. | 12.02 | ||||
63 | Контрольная работа№4 по темам 6—8 | 1 | УКЗ | Уметь называть вещества по «тривиальной» и систематической номенклатурам, записывать уравнения химических реакций, знать основные способы получения веществ. | Контрольная работа | 13.02 | ||||
Тема 9. Эфиры (7ч.) | ||||||||||
64 | Простые эфиры. | 1 | УИНМ | Номенклатура, изомерия простых эфиров. Способы получения. | Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру эфиров. Уметь: составлять формулы эфиров, записывать уравнения реакций. | 23.02 | ||||
65 | Сложные эфиры. | 1 | КУ | Состав, строение, номенклатура, изомерия сложных эфиров. Химические свойства сложных эфиров. Применение сложных эфиров. | Знать: химические свойства сложных эфиров, условия протекания реакций. Уметь: составлять формулы эфиров, называть их, составлять уравнения соответствующих реакций. | 26.02 | ||||
66 | Жиры. | 1 | КУ | Состав жиров. Классификация и номенклатура жиров. Физические и химические свойства. Биологическая роль жиров. Использование жиров в быту и промышленности. | Знать: состав, номенклатуру, классификацию жиров, их химические свойства. Уметь: составлять формулы жиров, называть их, записывать уравнения реакций обратимого и необратимого гидролиза, гидрирования жиров. | 2702 | ||||
67 | Мыла | 1 | КУ | Состав мыла, виды мыла. Сущность моющего действия , гидрофильные и гидрофобные участки молекул. Отношение мыла к жесткой воде | Знать: состав, виды и свойства мыла; экологическое воздействие на окружающую среду. Уметь: объяснять механизм моющего действия мыла, экологически грамотно пользоваться моющими средствами. | 02.03 | ||||
68 | Понятие о синтетических моющих средствах | Синтетические моющие средства, их преимущества и недостатки. | Знать: состав, виды и свойства СМС; экологическое воздействие на окружающую среду. Уметь: объяснять механизм моющего действия СМС, экологически грамотно пользоваться моющими средствами. | 05.03 | ||||||
69 | Практическая работа № 5.«Решение экспериментальных задач» | 1 | ПР | Знать: правила ТБ при проведении эксперимента. Уметь: проводить эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ. | Практическая работа | 06.03 | ||||
70 | Защита природы от загрязнения синтетическими моющими средствами. | 1 | КУ | Защита природы от загрязнения синтетическими моющими средствами. | Применять приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде. | 09.03 | ||||
Тема 10. Азотсодержащие органические соединения (5 часов) | ||||||||||
71 | Нитросоединения. | 1 | УИНМ | Классификация, номенклатура, получение, физические и химические свойства. Применение. | Уметь определять принадлежность вещества к определенному классу веществ. Знать основные типы реакций, характерные для данного класса веществ. | 12.03 | ||||
72 | Предельные алифатические амины. | 1 | УИНМ | Общая формула предельных алифатических аминов. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия формула предельных алифатических аминов. Электронное и пространственное строение аминов. Амины как органические основания. | Уметь определять принадлежность вещества к определенному классу веществ. Знать основные типы реакций, характерные для данного класса веществ. | 13.03 | ||||
73 | Анилин. | 1 | УИНМ | Общая формула ароматических аминов. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия формула ароматических аминов. Амины как органические основания (на примере анилина). Свойства, обусловленные наличием бензольного кольца. Реакция Зинина. | Знать: химические свойства ароматических аминов. Уметь: характеризовать свойства ароматических аминов по аминогруппе, по бензольному кольцу; иллюстрировать зависимость свойств от строения. | 16.03 | ||||
74 | Решение задач по теме «Азотсодержащие соединения» | 1 | РЗ | Уметь производить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | 19.03 | |||||
75 | Сравнительная характеристика органических и неорганических оснований | 1 | КУ | Основные понятия темы. | Знать: общие формулы классов веществ, особенности строения молекул, свойства, способы получения. Уметь: применять полученные теоретические знания при решении задач и упражнений. | 20.03 | ||||
Тема 11. Аминокислоты и белки (5ч) | ||||||||||
76 | Аминокислоты, их строение и свойства. | 1 | УИНМ | Понятие об аминокислотах, их классификация, строение. Номенклатура и изомерия аминокислот. Аминокислоты как амфотерные органические вещества. Синтез пептидов, их строение. Биологическое значение α-аминокислот | Знать: химические свойства аминокислот как веществ с двойственной функцией; специфические реакции аминокислот, способы получения аминокислот, применение кислот. Уметь: обосновывать двойственность свойств кислот, записывать уравнения реакций, характеризующих двойственность свойств кислот; специфические свойства кислот Уметь: определять аминокислоты среди предложенных веществ, давать классификационную характеристику, называть кислоты по тривиальной и международной номенклатуре. | 23.03 | ||||
77 | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений | 1 | КУ | . Генетическая связь гомологических рядов. Связь строения с их свойствами. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности.. | 26.03 | ||||
78 | Белки как биополимеры. | 1 | КУ | Белки как биополимеры. Основные аминокислоты, образующие белки. | Знать: понятие белки, классификацию, структуру молекулы, биологическое значение. Уметь: отражать механизм образования молекулы белка, различных структур белка. | 27.03 | ||||
79 | Свойства белков. | 1 | УИНМ | Классификация белков. Химические свойства белков. Биологические функции белков, их значение. | Объяснять зависимость химических свойств от строения, записывать уравнения химических реакций.. | 30.03 | ||||
80 | Превращения белков пиши в организме. Успехи в изучении строения и синтеза белка. | 1 | КУ | Превращения белков пиши в организме. Успехи в изучении строения и синтеза белка. | Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. Использовать компьютерные технологии для обработки , передачи информации и представлении ее в различных формах. | 02.04 | ||||
Тема 12. Углеводы (9 часов) | ||||||||||
81 | Моносахариды. Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе | 1 | УИНМ | Моносахариды. Их классификация . Глюкоза- важнейший представитель моносахаридов. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства.Фруктоза- изомер глюкозы. Рибоза и дезоксирибоза. | Определять принадлежность веществ к определенному классу. | 03.04 | ||||
82 | Химические свойства глюкозы. Применение | 1 | КУ | Химические свойства. Применение глюкозы. | Знать основные типы реакций, характерные для данного класса веществ, области применения. | 13.04 | ||||
83 | Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение | 1 | УИНМ | Восстанавливающие и невосстанавливающие дисахариды, их свойства. Строение и химические свойства сахарозы. Технологические основы производства сахара. | Определять принадлежность веществ к определенному классу. Знать основные типы реакций, характерные для данного класса веществ. | 16.04 | ||||
84 | Мальтоза | 1 | УИНМ | 17.04 | ||||||
85 | Крахмал, его строение, химические свойства, применение | 1 | КУ | Общее строение полисахаридов. Строение молекулы крахмала. Физические свойства. Химические свойства. Нахождение в природе и биологическая роль.
| Определять принадлежность веществ к определенному классу. Знать основные типы реакций, характерные для данного класса веществ. | 20.04 | ||||
86 | Целлюлоза, ее строение и химические свойства | 1 | КУ | Строение молекулы целлюлозы. Строение элементарного звена. Физические свойства. Химические свойства. Нахождение в природе и биологическая роль. | . Знать основные типы реакций, характерные для данного класса веществ. | 23.04 | ||||
87 | Искусственные и синтетические волокна . | 1 | УИНМ | Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна. | Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. Использовать компьютерные технологии для обработки , передачи информации и представлении ее в различных формах. | 24.04 | ||||
88 | Практическая работа №6 по теме «Углеводы» | 1 | ПР | Химические свойства углеводов. Качественные реакции на углеводы. | Уметь оформлять результаты исследования, делать выводы. | Практическая работа | 27.04 | |||
89 | Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач » | 1 | ПР | . Качественные реакции на разные классы веществ. | Уметь оформлять результаты исследования, делать выводы. | Практическая работа | 30.04 | |||
Тема №13 Азотсодержащие гетероциклические соединения (2ч.) | ||||||||||
90 | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях | 1 | УИНМ | Понятие о гетероциклических соединениях. Их классификация. Пиридин, пиррол: строение молекулы и свойства. | Уметь: характеризовать свойства вещества исходя из строения молекулы. | 01.05 | ||||
91 | Нуклеиновые кислоты. | 1 | КУ | Нуклеиновые кислоты как природные полимеры. Нуклеотиды, их строение, примеры. Строение ДНК и РНК. Репликация ДНК. Значение НК для живой природы. | Знать: виды нуклеиновых кислот, особенности строения РНК и ДНК, биологические функции. Использовать приобретенные знания для понимания химических процессов, происходящих в природе. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. Использовать компьютерные технологии для обработки , передачи информации и представлении ее в различных формах. | 04.05 | ||||
Тема №14 Биологически активные вещества(5) | ||||||||||
92 | Ферменты | 1 | УИНМ | Понятие о ферментах как биологических катализаторах. Классификация ферментов. Специфичность действия. Значение в биологии и медицине, применение в промышленности. | Знать: понятие о ферментах, их классификацию, особенности строения и свойств, значение ферментов в биологии и применение в промышленности. | 07.05 | ||||
93 | Витамины | 1 | КУ | Знакомство с образцами витаминов | Уметь осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. Использовать компьютерные технологии для обработки , передачи информации. | 08.05 | ||||
94 | Гормоны | 1 | УИНМ | Понятие о гормонах как биологически активных веществах. Классификация гормонов. Отдельные представители. | Знать: понятие о гормонах, их классификацию, отдельные представители и их значение. | 11.05 | ||||
95 | Лекарственные препараты | 1 | КУ | Проблемы, связанные с применением лекарственных веществ. | Уметь осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. Использовать компьютерные технологии для обработки , передачи информации. | 14.05 | ||||
96 | Химия и здоровье человека | 1 | УИНМ | Химия повседневной жизни .Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. | Уметь: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами. | 15.05 | ||||
Тема 15. Обобщение знаний по курсу органической химии (6ч) | ||||||||||
97 | Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров | 1 | КУ | Общие понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации и поликонденсация. Линейная , разветвленная и пространственная структуры полимеров. Зависимость свойств полимеров от строения. | Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. Использовать компьютерные технологии для обработки , передачи информации. | 18.05 | ||||
98 | Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры Полиэтилен. Полипропилен | 1 | КУ | Термопластичные и термореактивные полимеры. Полиэтилен, полипропилен, полистирол, полиметилметакрилат, фенолформальдегидные смолы, их строение. Композиты, особенности их свойств . | Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. Использовать компьютерные технологии для обработки , передачи информации. | 21.05 | ||||
99 | Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение | 1 | КУ | Полистирол, поливинилхлорид. Стереорегулярное и стереонерегулярное строение | Знать: - важнейшие вещества и материалы – каучуки и их применение. Уметь: - проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. | 22.05 | ||||
100 | Практическая работ№8. Распознавание пластмасс и волокон | 1 | ПР | Общие понятия о свойствах пластмасс и волокон. | Уметь оформлять результаты исследования, делать выводы. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. Использовать компьютерные технологии для обработки , передачи информации. | Практическая работа | 25.05 | |||
101 | Итоговая контрольная работа№5 по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотосодержащие органические соединения» | 1 | УКЗ | Основные понятия курса. | Уметь записывать уравнения реакций, понимать генетическую связь между классами органических соединений. Уметь называть вещества, решать задачи на вывод формул. | Контрольная работа | 28.05 | |||
102 | Повторение | 1 | УОСЗ | Основные понятия курса. | Уметь записывать уравнения реакций, понимать генетическую связь между классами органических соединений , решать задачи на вывод формул. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа обществознание 114 часов
Рабочая программа дисциплины включает в себя цель и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание...
Рабочая программа обществознание 146 часов
Рабочая программа дисциплины включает в себя цель и задачи дисциплины,требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа РЯ 102 часа 10 класс
Рабочая программа РЯ 102 часа 10 класс...