рабочая программа Химия 39.02.01 Компьютерные системы и комплексы 2014
рабочая программа по химии на тему
Рабочая программа дисциплины Химия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_himiya_39.02.01_kompyuternye_sistemy_i_kompleksy_2014.docx | 70.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж малого бизнеса № 4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины Химия
код, специальность 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Москва
2014 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией _____________________________________________________________________________________________________________________ (наименование комиссии) Протокол № ____ от «___»______ 20___ г. Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________ / _______________________ подпись Ф.И.О. | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования авторов: Габриеляна О.С., кандидата педагогических наук, профессора Остроумова И.Г., доктора химических наук, профессора, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе _____________/ _________________________ подпись Ф.И.О. |
Составитель (автор): Ахломова Светлана Александровна, Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО Колледж малого бизнеса № 4 _________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
_______________________________________________________________________________
Рецензент:___________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
______________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………... | 4 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………... | 10 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………... | 18 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………….. | 20 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Химия
1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП ФГОС по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, в соответствии с примерной программой дисциплины Химия, с учетом технического профиля получаемого образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и реализуется с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» ориентирована на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Реализация дедуктивного подхода к изучению химии способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др.
При изучении химии значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами на производстве.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями:
1) самоорганизация:
- определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
- выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;
- сравнение полученных результатов с учебной задачей;
- владение различными формами самоконтроля;
- оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников;
- определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
- постановка цели самообразовательной деятельности;
- определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности.
2) самообучение:
- работа с основными компонентами учебника;
- использование справочной и дополнительной литературы;
- различение и правильное использование разных литературных стилей;
- подбор и группировка материалов по определенной теме;
- составление планов различных видов;
- создание текстов различных типов;
- владение разными формами изложения текста;
- составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
- составление тезисов, конспектирование;
- владение цитированием и различными видами комментариев;
- подготовка доклада, реферата;
- качественное и количественное описание изучаемого объекта;
- проведение эксперимента.
3) информационный блок:
- выявление существенных признаков объекта;
- определение соотношения компонентов объекта;
- проведение разных видов сравнения;
- установление причинно-следственных связей;
- оперирование понятиями, суждениями;
- классификация информации;
- владение компонентами доказательства;
- формулирование проблемы и определение способов ее решения.
4) коммуникативный блок:
- выслушивание мнения других;
- владение различными формами устных публичных выступлений;
- оценка разных точек зрения;
- организация совместной деятельности;
- владение культурой речи;
- ведение дискуссии.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:
Наиболее значимыми элементами содержания в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы являются: Тема 1.7 «Металлы и неметаллы», включающая в себя характеристики металлов и неметаллов, используемых в профессиональной деятельности техника по компьютерным системам - алюминия и металлов семейства железа, кремния, коррозия металлов; Тема 2.4 «Азотсодержащие органические соединения. Полимеры», раскрывающая строение и свойства высокомолекулярных соединений. Профессиональные компетенции обучающихся по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы предполагают знание строения и свойств материалов, из которых созданы устройства и системы компьютера, что делает необходимым усвоение знаний об особенностях строения атомов и кристаллов; физических и химических свойствах металлов и неметаллов; сплавах черных и цветных металлов; неметаллах, как простых веществах; термопластичных и термореактивных пластмассах; получении полимеров; получении и свойствах химических волокон на 2 – 3 уровне. Дидактические единицы тем: № 1.1 «Основные понятия и законы химии», № 1.2 «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома», № 1.3 «Строение вещества», № 1.4 «Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация», № 1.5 «Классификация неорганических соединений и их свойств», № 1.6 «Химические реакции», № 2.1 «Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений», № 2.2 «Углеводороды и их природные источники», № 2.3 «Кислородсодержащие органические соединения» дисциплины химия изучаются на 1 уровне усвоения, так как формируют только общеучебные компетенции.
При реализации программы используются межпредметные связи с общеобразовательными дисциплинами: физика, математика, биология и профессиональными дисциплинами: основы электротехники, прикладная электроника, дискретная математика, техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов.
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:
максимальная учебная нагрузка – 117 часов,
обязательная аудиторная учебная нагрузка – 78 часов;
самостоятельная (внеаудиторная) работа – 39 часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине: Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине Химия, отвечающие требованиям профессиональной направленности:
- в теме № 1.3 «Строение вещества» количество часов уменьшено на 2 часа,
- в теме № 1.4 «Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация» количество часов уменьшено на 1 час,
- в теме № 1.5 «Классификация неорганических соединений и их свойства» количество часов уменьшено на 2 часа,
- в теме № 2.1 «Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений» количество часов уменьшено на 3 часа,
- в теме № 2.2 «Углеводороды и их природные источники» количество часов уменьшено на 1 час, т.к. эти темы не являются профессионально направленными и изучаются на ознакомительном уровне.
Добавлены часы на темы № 1.7 «Металлы и неметаллы» и № 2.4 «Азотсодержащие органические соединения. Полимеры», т.к. дидактические единицы, изучаемые в этих темах, имеют профессиональную направленность и изучаются на 2 – 3 уровне усвоения.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные работы практические занятия контрольные работы | 78 28 10 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:
№ 1: Составление таблицы «Сравнительная характеристика аллотропных модификаций углерода, кислорода, олова» № 2: Составление сообщения в форме презентации «Химия и моя будущая профессия» № 3: Составление конспекта «Жесткость воды и способы ее устранения» № 4: Составление сообщения в форме презентации по теме «Роль металлов и сплавов в моей профессиональной деятельности» № 5: Составление доклада на тему «Экологические аспекты использования углеводородного сырья» № 6: Составление доклада по теме «Роль химии в создании новых материалов. Будущее полимерных материалов» № 7: Составление сообщения в форме презентации по теме «Роль полимеров в моей профессиональной деятельности»
| 39 26 2 5 1 4 4 4 6 13 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Химия
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины «Химия» требует наличия учебного кабинета «Химии» и лаборатории химии.
Оборудование учебных кабинетов и лабораторий:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- демонстрационный стол
- вытяжной шкаф
- учебно-наглядные пособия по химии в соответствии с изучаемыми темами;
- лабораторное оборудование (химические реактивы, посуда) в соответствии с изучаемыми темами.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
УМК включает следующие блоки: нормативно-методические материалы, учебно-информационные, учебно-методические, в том числе, учебно-методические материалы для самостоятельной работы студентов, учебно-методические материалы по контролю знаний обучающихся в соответствии с требованиями примерной программы и ФГОС по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, полностью систематизированный по компонентам.
- ГОС СПО по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
- Государственные стандарты общего образования по дисциплине «Химия».
- Методические рекомендации для преподавателей общеобразовательных дисциплин по составлению рабочей учебно-программной документации в соответствии с требованиями ФГОС СПО – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.
- Примерная программа учебной дисциплины «Химия», Габриеляна О.С., одобренная ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008.
- Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
- Календарно-тематический план по дисциплине «Химия» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
- Особенности изучения дисциплины «Химия» в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Социально
экономический профиль: метод. рекомендации. – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.
- Комплексные методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ.
- Формирование общеучебных компетенций обучающихся в процессе изучения общеобразовательных дисциплин: Методические рекомендации. – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.
- Разработка требований к минимуму знаний по общеобразовательным дисциплинам, необходимых для освоения основных профессиональных образовательных программ ФГО НПО и СПО. Социально-экономический профиль: метод. рекомендации. – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.
- Информационно-коммуникационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2011
Дополнительные источники:
2. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2005.
3. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006
4. Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2007.
5. Габриелян О.С. Общая химия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев – М., 2005
6. Цветков Л.А. Органическая химия 10-11 класс. М.: Владос, 2008
7. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
8. Электронное учебное пособие «Демонстрационное планирование «Общая химия» ООО «РМТ компании» г. Волгоград
9. Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. – М., 2004
10. Ерохин Ю.М. Химия: учебник. – М., Академия, 2010.
11. Интернет-ресурсы:
- http://school-sector.relarn.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Общеучебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: | ||
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; | Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Общеучебные компетенции: самоорганизация, самообучение, информационные, коммуникативные. | Текущий контроль знаний: - тестирование, - устный опрос, - творческие индивидуальные задания, - проверочные работы по темам, - домашняя работа; внеаудиторная самостоятельная работа; контрольная работа. Итоговая аттестация в форме зачета. |
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева; | ||
основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений; | ||
важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы | ||
Умения: | ||
называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; | ||
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; | ||
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений; | ||
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов; | ||
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений; | ||
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; | ||
связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью; | ||
решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по факультативному занятию «Основы компьютерной грамотности» 11 класс VIII вид
Данная примерная программа разработана для реализации на базе МС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида. Основное содержание курса направлено на формирование умения владеть компьютером как средством решени...
Рабочая программа кружка по информатике "Искусство компьютерной графики"
Программа дополнительного образования составлена на основе программ:"Информатика и ИКТ" Н.Угринович,Л.Босова; "Искусство компьютерной графики для школьников" Т.А.Подосениной....
Рабочая программа практики для специальности"Программирование компьютерных систем"
Рабочая программа практики по ПМ 02 Разработка и администрирование баз данных...
рабочая программа Биология 39.02.01 Компьютерные системы и комплексы 2014-2015
Рабочая программа по дисциплине Биология...
рабочая программа Химия 230113 Компьютерные системы и комплексы 2013
Рабочая программа по дисциплине Химия...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа для учреждений дополнительного образования "Компьютерный кинематограф"
Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютерный кинематограф» реализует информационно-техническую направленн...