Урок по теме "Кислород"
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему
Представленный урок - урок изучения нового материала. При изучении нового материала использованы видеофильм, презентация. Использованы при закреплении игровые моменты, решение кроссвордов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_kislorod.ppt | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О каком элементе идёт речь? Задачи: закрепить и углубить теоретические знания учащихся о химических свойствах кислорода. Познакомить учащихся со свойствами кислорода и способами его получения. План урока: История открытия кислорода; Получение; Свойства; Применение. Девиз урока: «Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать» (Гёте)
Тема урока: «Кислород» Задачи: закрепить и углубить теоретические знания учащихся о химических свойствах кислорода. Познакомить учащихся со свойствами кислорода и способами его получения. План урока: История открытия кислорода; Получение; Свойства; Применение. Девиз урока: «Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать» (Гёте)
Записываем тему и говорим о девизе урока 1. Элемент кислород находится в VI группе главной подгруппы. 2. Строение атома 2 ē 6 ē 3. Самый электроотрицательный элемент после F 2. Поэтому степень окисления О ² , О ¹ , О ² , SO 2 , Н 2 О 2 , OF 2 4 . Входит в состав оксидов ( Fe 2 O 3 ) , кислот ( H 2 SO 4 ) , солей ( Na 2 SO 4 ) , оснований ( NaOH) в органических веществах в том числе живых организмах. Входит в состав воздуха – 21%. 3 O 2 2 O 3 +8
Получение кислорода Имеется много способов получения кислорода, но в лаборатории его получают так: t 2 KMnO 4 H 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 2H 2 O 2 2H 2 O + O 2 Здесь в двух колбах получен кислород, опускаем в колбы горящую серу и горящий фосфор. А теперь, ребята, посмотрите почему в колбе так ярко горит сера и фосфор. В чем причина? Как этот процесс называется? Этот процесс называется горение – это окисление, идущее с выделением тепла и света. Записываем в тетрадях уравнения реакций: S + O 2 = SO 2 SO 2 + H 2 0 = H 2 SO 4 P + O 2 = P 2 O 5 P 2 O 5 + H 2 0 = H 3 PO 4
Ребята, что при этом образуется? Оксиды. S + O 2 = SO 2 SO 2 + H 2 0 = H 2 SO 4 4 P + 5 O 2 = 2 P 2 O 5 P 2 O 5 + 3 H 2 0 = 2 H 3 PO 4 . А для того чтобы определить, что здесь образуются кислоты, нужно добавить метилоранж. И из оранжевого цвета растворы превращаются в малиновый. Это доказывает, что в колбе находится кислота. Теперь рассмотрим опыт. К доске выходят два ученика. Один будет нагревать селитру, а другой ученик уголь. Не забываем, что необходимо соблюдать технику безопасности. А история простая Джозеф Пристли как-то раз, Окись ртути нагревая Обнаружил странный газ. Газ без цвета, без названья, Ярче в нем горит свеча. Ане вреден для дыханья? Не узнаешь у врача! Новый газ из колбы вышел, Никому он не знаком. Этим газом дышат мыши Под стеклянным колпаком. Человек им тоже дышит. Название этому элементу дал А.Лавуазье. «Оксегениум» - рождающие кислоты. Это было в конце XVIII века.
А теперь, давайте посмотрим, как же ребята приготовили опыт: Посмотрите как происходит горение угля t 2 KNO 3 2KNO 2 + O 2 C + O 2 = CO 2 . CO 2 + H 2 0 = H 2 CO 3 Таким образом вещества горят в кислороде, даже такие как железо, медь, сложные вещества.
Какими же свойствами обладает кислород? В кислороде все вещества горят или окисляются. Записываем уравнения реакций: H 2 S + O 2 = CH 4 + O 2 = NH 3 + O 2 = SO 2 + O 2 = P 2 O 5 + O 2 = Fe + O 2 = Cu + O 2 =
Записываем уравнения реакций в тетрадях и на доске. 1. Проверяем правильные ответы: 2 H 2 S + 3O 2 = 2SO 2 + 2H 2 O ; 2H 2 S + O 2 = 2S + 2 H 2 0 CH 4 + 2O 2 => CO 2 + 2H 2 O 4NH 3 + 5O 2 = 4NO + 6 H 2 O ; 4 NH 3 + 3O 2 = 2N 2 + 6H 2 O 2SO 2 + O 2 = 2SO 3 P 2 O 3 + O 2 = P 2 O 5 3Fe + 2O 2 = Fe 3 O 4 (Fe ²O ² · Fe 2 ³ O 3 ²) 2Cu + O 2 = 2CuO 2 . Какие вещества взаимодействуют с кислородом, а также нет. Почему? CO, Na 2 O, P 2 O 3 , SO 2 , CO 2 , NO, CuO. 3. Исключите из ряда лишнее, где нет кислорода. Назовите их. Na 2 CO 3 , KCl, H 2 SO 4 , H 3 PO 4 , CaCl 2 , FeCl 3 , K 2 CO 3 .
А теперь ребята немного поиграем. Нужно составить формулы солей, используя кислород, комбинируя ниже приведенные составные части. Назовите пять солей: Na 2 , O 4 , S, O 4 Ca, S, S, N Ba, O 2 , S, O 3 K 3 , Cl, P, O 4 2 . Составьте формулы семи кислот, используя кислород, комбинируя составные части: H 2 , O 4 , S, H 3 , O 4 , P H, O 3 , N, H 2 , O 3 , C H 2 , O 3 , Si, H 2 , O 4 , Cr
Правильные ответы солей Na 2 SO 4 CaSO 4 BaSO 3 название солей K 3 PO 4 Ca(NO 3 ) 2 Правильные ответы кислот H 2 SO 4 H 3 PO 4 HNO 3 H 2 SiO 3 название кислот H 2 CO 3 H 2 CrO 4 Какие кислоты считаются самыми сильными?
1. Осуществите уравнения реакций следующих превращений: P P 2 O 5 H 3 PO 4 Na 3 PO 4 S SO 2 SO 3 H 2 SO 4 H 3 PO 4. 2. Сколько литров кислорода вступает в реакцию с 5 л. водорода (н.у.)? 3. Сколько литров кислорода разлагается при нагревании 180 г. оксида ртути?
Кроссворд Единица количества вещества Русский композитор и химик Темно-бурая жидкость Химический элемент, самый легкий газ Инертный газ Лабораторный сосуд Соединение состоящих из двух элементов, одним из которых является кислород Самое нужное вещество на земле Сложные вещества состоящие из атомов металлов и одной или нескольких гидроксогрупп
м о л ь Единица количества вещества Русский композитор и химик Темно-бурая жидкость Химический элемент, самый легкий газ Инертный газ Лабораторный сосуд Соединение состоящих из двух элементов, одним из которых является кислород Самое нужное вещество на земле Сложные вещества состоящие из атомов металлов и одной или нескольких гидроксогрупп
м о л ь Б о р о д и н Единица количества вещества Русский композитор и химик Темно-бурая жидкость Химический элемент, самый легкий газ Инертный газ Лабораторный сосуд Соединение состоящих из двух элементов, одним из которых является кислород Самое нужное вещество на земле Сложные вещества состоящие из атомов металлов и одной или нескольких гидроксогрупп
м о л ь Б о р о д и н б р о м Единица количества вещества Русский композитор и химик Темно-бурая жидкость Химический элемент, самый легкий газ Инертный газ Лабораторный сосуд Соединение состоящих из двух элементов, одним из которых является кислород Самое нужное вещество на земле Сложные вещества состоящие из атомов металлов и одной или нескольких гидроксогрупп
м о л ь Б о р о д и н б р о м в о д о р о д Единица количества вещества Русский композитор и химик Темно-бурая жидкость Химический элемент, самый легкий газ Инертный газ Лабораторный сосуд Соединение состоящих из двух элементов, одним из которых является кислород Самое нужное вещество на земле Сложные вещества состоящие из атомов металлов и одной или нескольких гидроксогрупп
м о л ь Б о р о д и н б р о м в о д о р о д к с е н о н Единица количества вещества Русский композитор и химик Темно-бурая жидкость Химический элемент, самый легкий газ Инертный газ Лабораторный сосуд Соединение состоящих из двух элементов, одним из которых является кислород Самое нужное вещество на земле Сложные вещества состоящие из атомов металлов и одной или нескольких гидроксогрупп
м о л ь Б о р о д и н б р о м в о д о р о д к с е н о н п р о б и р к а Единица количества вещества Русский композитор и химик Темно-бурая жидкость Химический элемент, самый легкий газ Инертный газ Лабораторный сосуд Соединение состоящих из двух элементов, одним из которых является кислород Самое нужное вещество на земле Сложные вещества состоящие из атомов металлов и одной или нескольких гидроксогрупп
м о л ь Б о р о д и н б р о м в о д о р о д к с е н о н п р о б и р к а о к с и д Единица количества вещества Русский композитор и химик Темно-бурая жидкость Химический элемент, самый легкий газ Инертный газ Лабораторный сосуд Соединение состоящих из двух элементов, одним из которых является кислород Самое нужное вещество на земле Сложные вещества состоящие из атомов металлов и одной или нескольких гидроксогрупп
м о л ь Б о р о д и н б р о м в о д о р о д к с е н о н п р о б и р к а о к с и д в о д а Единица количества вещества Русский композитор и химик Темно-бурая жидкость Химический элемент, самый легкий газ Инертный газ Лабораторный сосуд Соединение состоящих из двух элементов, одним из которых является кислород Самое нужное вещество на земле Сложные вещества состоящие из атомов металлов и одной или нескольких гидроксогрупп
м о л ь Б о р о д и н б р о м в о д о р о д к с е н о н п р о б и р к а о к с и д в о д а о с н о в а н и я Единица количества вещества Русский композитор и химик Темно-бурая жидкость Химический элемент, самый легкий газ Инертный газ Лабораторный сосуд Соединение состоящих из двух элементов, одним из которых является кислород Самое нужное вещество на земле Сложные вещества состоящие из атомов металлов и одной или нескольких гидроксогрупп
Применение кислорода Кислород применяют в металлургии и химической промышленности. При резке и сварке металлов. При дыхании. На подводных и комических кораблях при работе водолазов и пожарных. ВЫВОД! А теперь ребята мы посмотрим как происходит окисление дихромата аммония. (Показываю опыт: смесь Mg (NH4) 2 Cr 2 O 7 , спирт, соли кальция и кобальта)
Задание на дом Осуществите уравнение реакций следующих превращений: Ca CaO Ca(OH) 2 CaCO 3 CO 2 Упражнение 4,6 после § Кислород Ребята, больше спасибо за хорошие ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...